Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 04:30, дипломная работа
Актуальность исследования. Тема дипломной работы обусловлена тем фактом, что изменения, происходящие в социально-экономических отношениях, способствовали зарождению нового направления в экономической и социальной науках, образовавшегося на стыке экономики, социологии, философии и социальной психологии. Оно предусматривает изучение жизненных процессов людей с экономической, социальной, организационной, психологической и иных точек зрения.
В образовательном учреждении имеется Положение о порядке выплат доплат и надбавок сотрудникам.
При тщательном ознакомлении с Положением о доплатах и надбавках было выявлено, что используются такие показатели доплат и надбавок как:
Положительная динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) и организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
Нужно внести такие мотивирующие показатели, которые педагоги при опросе отнесли к не мотивирующим:
2. продумать
затраты на использование
Совершенствование системы управления персоналом требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации особенно в условиях некоммерческой организации.
Социальная эффективность мероприятий проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в образовательном учреждении.
К числу позитивных можно отнести следующие изменения:
К числу отрицательных моментов можно, например, отнести: ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).
Основные социальные результаты совершенствования системы управления персоналом, путем проведения предложенных мероприятий приведены в табл. 11.
Таблица 11 - Основные социальные результаты проведения предложенных мероприятий
Функциональная область |
Социальные результаты |
Показатели |
Найм и учет персонала |
Обеспечение использования персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями |
Увеличение удельного веса работников, удовлетворенных содержанием и режимом работы Снижение текучести кадров в связи с нереализованными ожиданиями |
Развитие персонала |
Обеспечение условий для всесторонней адаптации персонала к условиям работы в организации Повышение содержательности труда Реализация и развитие индивидуальных способностей работников |
Увеличение удельного веса работников, повышающих квалификацию Увеличение удельного веса работников, выразивших удовлетворение возможностями личного возвышения Снижение уровня текучести по причине неудовлетворенности возможностями развития |
Мотивация персонала |
Обеспечение возможностей личного развития работников Формирование чувства причастности работника к организации |
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение методами стимулирования, используемыми руководством организации |
Это будет способствовать наиболее эффективному вовлечению сотрудников в творческий процесс, в процесс разработки новых подходов, использование инноваций в обучении и воспитании осужденных.
Конечно, одного только материального стимулирования недостаточно для формирования благоприятного морально-психологического климата.
Даже если учреждение не может предложить больших заработных плат, регулярных премий, и стремительных продвижений по карьерной лестнице, существуют и другие способы мотивации.
Руководителю предлагаются способы мотивации, если и требующие денежных затрат для их осуществления, то очень незначительных.
1. Интересная
работа. Несмотря на то, что некоторые
задания, которые руководитель
2. Публичное
признание. Каждый человек хочет,
чтобы его поощрили и высоко
оценили за хорошее выполнение
работы. Один из самых легких
и самых эффективных способов
поощрения сотрудников без
3. Свободное
время. Другой важнейший, не требующий
денежных затрат способ
4. Информация.
Любые работники жаждут
5.Обратная связь. Работники как никогда сильно хотят знать, насколько ценится то, что они делают на своем рабочем месте. Единственный человек, который может сказать им как они работают – это их руководитель. Ему стоит интересоваться, как идут дела, есть ли у подчиненных какие-нибудь вопросы по работе и не нужна ли помощь. Также большим плюсом было бы наличие обратной связи в их работе. Руководителю надо иногда благодарить свой персонал за хорошее выполнение работы. Приказы, распоряжения и указания являются повседневными проявлениями его руководящей деятельности. Желательно, чтобы они чаще использовались для поддержки и стимулирования педагогов. Хорошо, чтобы в них чаще (а может быть, и постоянно) отмечалась полезная работа, проделанная тем или иным педагогом или мастером производственного обучения, чаще звучали похвала, благодарность, упоминались или подробнее излагались факты примерной работы.
Действительно, чем сильнее обратная связь в деятельности, и чем чаще ее обеспечивает руководитель, тем сильнее будет способность сотрудников отвечать требованиям руководства и требованиям организации.
6. Вовлечение.
Вовлекая своих сотрудников в
процесс принятия решений, особенно
тех, которые их касаются, работодатель
показывает своим работникам, что
уважает их точку зрения, а
также гарантирует для себя
получение самой достоверной
исходной информации в
7. Независимость.
Сотрудники высоко ценят
8. Празднования.
Дни рождения, годовщины учреждения,
дольше всех продержавшийся
9. Повышение
ответственности у сотрудников.
Большинство сотрудников
Там, где постоянно находят и отмечают все положительное в работе сотрудников, регулярно объявляют благодарности, ставят лучших в пример и пропагандируют их достижения, там намного реже бывают случаи халатности, плохого выполнения своих обязанностей и нарушений производственной дисциплины. И прибегать к наказаниям приходится очень редко. Конечно, нельзя лишать права руководителя воздействовать на нерадивого работника – без этого не обойтись. Однако соотношение поощрений и наказаний должно быть в пользу первого.
Также руководителю, в качестве инструмента формирования благоприятного морально – психологического климата предлагаю проводить тренинги.
Проведение тренингов поможет руководителю сформировать умение, создать условия, вызывающие положительные изменения морально-психологического климата коллектива, сближение коллектива, его сплоченность.
Информация о работе Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений