Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 04:30, дипломная работа
Актуальность исследования. Тема дипломной работы обусловлена тем фактом, что изменения, происходящие в социально-экономических отношениях, способствовали зарождению нового направления в экономической и социальной науках, образовавшегося на стыке экономики, социологии, философии и социальной психологии. Оно предусматривает изучение жизненных процессов людей с экономической, социальной, организационной, психологической и иных точек зрения.
Федеральное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 338» было организовано на базе филиала ФКОУ НПО «Профессиональное училище № 337» в пгт. Смирных 22 марта 2011 года.
Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 07 февраля 2014 года № 79 переименовано в федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 338 Федеральной службы исполнения наказаний.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 16-Т от 23.06.14 выданная Министерством образования Сахалинской области, Свидетельство о государственной аккредитации № 16-Т от 21.07.14 выданное Министерством образования Сахалинской области
С целью изучения персонала ФКП образовательного учреждения № 338 мной использовались следующие методы: изучение документации (Устав образовательно учреждения, Трудовые договора, Должностные инструкции, личные дела сотрудников, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, локальные акты, коллективный договор и др.); анкетирование, беседа.
В ходе изучения документации было установлено, что трудовой коллектив ФКП образовательного учреждения № 338 составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с 16 статьей Трудового кодекса Российской Федерации [2]. Работники имеют право на участие в управлении организацией. Основными формами участия работников в управлении являются:
Работники имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:
– реорганизации или ликвидации организации;
– введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
– профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
–
по другим вопросам, предусмотренным
Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами,
учредительными документами
Основными характеристиками персонала организации ФКП образовательное учреждение № 338 является его численность и структура.
Общие данные о нормативной и фактической численности работников по категориям представлены. в таблице 1.
Таблица 1 - Обеспеченность ФКП образовательное учреждение № 338 на 2014 – 2015 учебный год
№ п/п |
Категория работников |
Численность сотрудников, чел. |
Обеспеченность, % | |
Штатная |
Списочная | |||
1 |
Административный персонал |
3 |
3 |
100,0 |
2 |
Преподаватели |
4 |
1 |
100,0 |
3 |
Мастера производственного обучения |
5 |
5 |
100,0 |
4 |
Методист |
0,5 |
1 |
100,0 |
Итого |
12,5 |
10 |
100,0 |
Из таблицы видно, что штат организации укомплектован не полностью, но с учетом того что преподавание специальных дисциплин по профессиям ведется мастерами производственного обучения (в виду специфики работы) вся штатная часовая нагрузка на преподавателей распределена полностью. Следовательно, в ФКП образовательное учреждение № 338 достаточно эффективно реализуется управление персоналом в области обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами. Рассмотрим качественный состав персонала с помощью построения его структуры по нескольким основным признакам: по возрасту, по уровню образования (таблицы 2, 3, 4, 5).
Таблица 2 – Возрастной состав работников ФКП образовательное учреждение № 338
Наименование показателей |
Количество |
Возраст | |||
20-30 лет |
30-40 лет |
40-55 лет |
свыше 55 лет | ||
Директор |
1 |
1 |
|||
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
|||
Старший мастер |
1 |
1 |
|||
Преподаватели |
1 |
1 |
|||
Мастера производственного обучения |
5 |
2 |
3 | ||
Методист |
1 |
1 |
|||
Всего |
10 |
0 |
1 |
6 |
3 |
Удельный вес от всего числа сотрудников |
100% |
0% |
10% |
60% |
30% |
На основе анализа представленных данных, можно сделать следующие выводы: руководитель - в возрасте от 30 до 40 лет; среди сотрудников почти половина в возрасте от 40 до55 лет – это люди предпенсионного возраста – 60%, и работники старше 55 лет - люди пенсионного возраста – 30 % (см. Приложение А). Стоит отметить так как образовательное учреждение находится на территории исправительного учреждения, то большинство мастеров производственного обучения и преподавателей это бывшие работники исправительной колонии работающие в воспитательном отделе, на производстве по соответствующей специальности, поэтому имеют пенсию за выслугу лет как бывшие военные.
Таблица 3 – Структура персонала ФКП образовательное учреждение № 338 по уровню образования
Категория работников |
Высшее образование |
Среднее специальное образование |
Среднее, общее образование |
Административный персонал |
3 |
||
Преподаватели |
1 |
||
Мастера производственного обучения |
4 |
1 |
|
Методист |
1 |
||
Итого |
9 |
1 |
Из приведённых данных видно, что 90 % работников это специалисты с высшим образованием (см. Приложение А).
3. Квалификационная структура педагогического персонала организации
Частью работы с сотрудниками учреждения является повышение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиями и соответствия требований должностей и рабочих мест.
Это относится в большей степени к педагогическому персоналу, поэтому, далее рассмотрим в табл. 4. качественный состав персонала по уровню квалификации педагогов.
Таблица 4 – Состав педагогических сотрудников по уровню квалификации
Уровень квалификации |
Численность сотрудников на конец года, чел. | |
2013 г. |
2014 г. | |
Высшая категория |
- |
- |
Первая категория |
2 |
2 |
Без категории |
7 |
7 |
Итого |
9 |
9 |
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы: в учреждении нет сотрудников с высшей квалификационной категорией. Динамики повышения квалификации кадров не наблюдается, хотя все предпосылки для этого есть, потому что имеются педагоги, которые работают второй год в образовательном учреждении (см. Приложение Б). Кроме того, так как все педагогические работники находятся на «военной» пенсии, они не видят необходимости повышать свою квалификационную категорию.
Таблица 5 – Структура персонала по стажу работы
до 5 лет |
5 - 10 лет |
свыше 10 лет |
0 |
0 |
10 |
Как мы видим, все сотрудники имеют стаж работы свыше 10 лет (см. Приложение Б).
Изменения качественного состава происходят в результате движения рабочей силы. Для характеристики движения рабочей силы мы рассчитали и динамику таких показателей, как: коэффициент оборота по приему персонала; коэффициент оборота по выбытию; коэффициент текучести кадров; коэффициент постоянства состава персонала учреждения.
Исходные данные для характеристики движения рабочей силы в учреждении представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Данные о движении рабочей силы
Показатель |
2013 г. |
2014 г. |
Изменения |
Численность персонала на начало года |
10 |
10 |
0 |
Приняты на работу |
2 |
2 |
4 |
Выбыли, в т.ч.: |
2 |
2 |
4 |
По собственному желанию |
2 |
2 |
4 |
Сокращение штатов |
- |
- |
- |
Численность персонала на конец года |
10 |
10 |
0 |
Среднесписочная численность персонала |
10 |
10 |
0 |
Проведем анализ движения рабочей силы.
Коэффициент оборота по приему персонала рассчитывается по формуле:
Коэффициент оборота по приему персонала составил:
– прошлый период;
- отчетный период.
Как показал расчет, коэффициент оборота по приему персонала за отчетный период не изменился и составил 0,2.
Коэффициент оборота по выбытию рассчитывается по формуле:
Коэффициент оборота по выбытию составил:
- прошлый период;
- отчетный период.
Таким образом, как показал расчет, коэффициент оборота по выбытию за отчетный период не изменился и составил 0,2.
Коэффициент текучести кадров рассчитывается по формуле:
Коэффициент текучести кадров составит:
- прошлый период;
- отчетный период.
Как показал расчет, коэффициент текучести кадров не изменился за отчетный период по сравнению с прошлым периодом и составил 0,2.
Информация о работе Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений