Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 04:30, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Тема дипломной работы обусловлена тем фактом, что изменения, происходящие в социально-экономических отношениях, способствовали зарождению нового направления в экономической и социальной науках, образовавшегося на стыке экономики, социологии, философии и социальной психологии. Оно предусматривает изучение жизненных процессов людей с экономической, социальной, организационной, психологической и иных точек зрения.

Файлы: 1 файл

Диплом .docx

— 284.73 Кб (Скачать файл)

Федеральное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 338» было организовано на базе филиала ФКОУ НПО «Профессиональное училище № 337» в пгт. Смирных  22 марта 2011 года.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 07 февраля 2014 года № 79 переименовано в федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 338 Федеральной службы исполнения наказаний.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности   № 16-Т от 23.06.14 выданная Министерством образования Сахалинской области, Свидетельство о государственной аккредитации № 16-Т от 21.07.14 выданное Министерством образования Сахалинской области

 

2.2 Организация работы  с персоналом ФКП образовательное учреждение № 338

 

С целью изучения персонала ФКП образовательного учреждения № 338 мной использовались следующие методы: изучение документации (Устав образовательно учреждения, Трудовые договора, Должностные инструкции, личные дела сотрудников, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, локальные акты, коллективный договор и др.); анкетирование, беседа.

В ходе изучения документации было установлено, что трудовой коллектив ФКП образовательного учреждения № 338 составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с 16 статьей Трудового кодекса Российской Федерации [2]. Работники имеют право на участие в управлении организацией. Основными формами участия работников в управлении являются:

    • учет мнения Совета образовательного учреждения и педагогического совета;
    • проведение представительным органом консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;
    • получение информации от работодателя по вопросам обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесении предложений по её совершенствованию, непосредственно затрагивающим интересы работника;
    • обсуждение планов социально-экономического развития организации; участие в разработке и принятии коллективных договоров.

Работники имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:

 –  реорганизации или ликвидации  организации;

– введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;

– профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

 –  по другим вопросам, предусмотренным  Трудовым кодексом Российской  Федерации, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором.

Основными характеристиками персонала организации ФКП образовательное учреждение № 338 является его численность и структура.

Общие данные о нормативной и фактической численности работников по категориям представлены. в таблице 1.

 

Таблица 1 - Обеспеченность ФКП образовательное учреждение № 338 на 2014 – 2015 учебный год

п/п

Категория работников

Численность сотрудников, чел.

Обеспеченность, %

Штатная

Списочная

1

Административный персонал

3

3

100,0

2

Преподаватели

4

1

100,0

3

Мастера производственного обучения

5

5

100,0

4

Методист

0,5

1

100,0

Итого

 

12,5

10

100,0


 

Из таблицы видно, что штат организации укомплектован не полностью, но с учетом того что преподавание специальных дисциплин по профессиям ведется мастерами производственного обучения (в виду специфики работы) вся штатная часовая нагрузка на преподавателей распределена полностью. Следовательно, в ФКП образовательное учреждение № 338 достаточно эффективно реализуется управление персоналом в области обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами. Рассмотрим качественный состав персонала с помощью построения его структуры по нескольким основным признакам: по возрасту, по уровню образования (таблицы 2, 3, 4, 5).

 

Таблица 2 – Возрастной состав работников ФКП образовательное учреждение № 338

Наименование показателей

Количество

Возраст

20-30 лет

30-40 лет

40-55 лет

свыше 55 лет

Директор

1

 

1

   

Главный бухгалтер

1

   

1

 

Старший мастер

1

   

1

 

Преподаватели

1

   

1

 

Мастера производственного обучения

5

   

2

3

Методист

1

   

1

 

Всего

10

0

1

6

3

Удельный вес от всего числа сотрудников

100%

0%

10%

60%

30%


 

На основе анализа представленных данных, можно сделать следующие выводы: руководитель - в возрасте от 30 до 40 лет; среди сотрудников почти половина в возрасте от 40 до55 лет – это люди предпенсионного возраста – 60%, и работники старше 55 лет  - люди пенсионного возраста – 30 % (см. Приложение А). Стоит отметить так как образовательное учреждение находится на территории исправительного учреждения, то большинство мастеров производственного обучения и преподавателей  это бывшие работники исправительной колонии работающие в воспитательном отделе, на производстве по соответствующей специальности, поэтому имеют пенсию за выслугу лет как бывшие военные.

 

 

 

Таблица 3 – Структура персонала ФКП образовательное учреждение № 338 по уровню образования

Категория работников

Высшее образование

Среднее специальное образование

Среднее, общее образование

Административный персонал

3

   

Преподаватели

1

   

Мастера производственного обучения

4

1

 

Методист

1

   

Итого

9

1

 

 

Из приведённых данных видно, что 90 % работников это специалисты с высшим образованием (см. Приложение А).

3. Квалификационная структура педагогического персонала организации

Частью работы с сотрудниками учреждения является повышение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиями и соответствия требований должностей и рабочих мест.

Это относится в большей степени к педагогическому персоналу, поэтому, далее рассмотрим в табл. 4. качественный состав персонала по уровню квалификации педагогов.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 – Состав педагогических сотрудников по уровню квалификации

Уровень квалификации

Численность сотрудников на конец года, чел.

2013 г.

2014 г.

Высшая категория

-

-

Первая категория

2

2

Без категории

7

7

Итого

9

9


 

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы: в учреждении нет сотрудников с высшей квалификационной категорией. Динамики повышения квалификации кадров не наблюдается, хотя все предпосылки для этого есть, потому что имеются педагоги, которые работают второй год в образовательном учреждении (см. Приложение Б). Кроме того, так как все педагогические работники находятся на «военной» пенсии, они не видят необходимости повышать свою квалификационную категорию.

 

Таблица 5 – Структура персонала по стажу работы

до 5 лет

5 - 10 лет

свыше 10 лет

0

0

10


 

Как мы видим, все сотрудники имеют стаж работы свыше 10 лет (см. Приложение Б).

Изменения качественного состава происходят в результате движения рабочей силы. Для характеристики движения рабочей силы мы рассчитали и динамику таких показателей, как: коэффициент оборота по приему персонала; коэффициент оборота по выбытию; коэффициент текучести кадров; коэффициент постоянства состава персонала учреждения.

Исходные данные для характеристики движения рабочей силы в учреждении представлены в таблице 6.

 

 

Таблица 6 - Данные о движении рабочей силы

Показатель

2013 г.

2014 г.

Изменения

Численность персонала на начало года

10

10

0

Приняты на работу

2

2

4

Выбыли, в т.ч.:

2

2

4

По собственному желанию

2

2

4

Сокращение штатов

-

-

-

Численность персонала на конец года

10

10

0

Среднесписочная численность персонала

10

10

0


 

Проведем анализ движения рабочей силы.

Коэффициент оборота по приему персонала рассчитывается по формуле:

 

 

 

Коэффициент оборота по приему персонала составил:

– прошлый период;

- отчетный  период.

 

Как показал расчет, коэффициент оборота по приему персонала за отчетный период не изменился и составил 0,2.

Коэффициент оборота по выбытию рассчитывается по формуле:

 

 

 

Коэффициент оборота по выбытию составил:

- прошлый  период;

- отчетный  период.

Таким образом, как показал расчет, коэффициент оборота по выбытию за отчетный период не изменился и составил 0,2.

Коэффициент текучести кадров рассчитывается по формуле:

 

 

 

Коэффициент текучести кадров составит:

- прошлый  период;

- отчетный  период.

Как показал расчет, коэффициент текучести кадров не изменился за отчетный период по сравнению с прошлым периодом и составил 0,2.

Информация о работе Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений