Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 04:30, дипломная работа
Актуальность исследования. Тема дипломной работы обусловлена тем фактом, что изменения, происходящие в социально-экономических отношениях, способствовали зарождению нового направления в экономической и социальной науках, образовавшегося на стыке экономики, социологии, философии и социальной психологии. Оно предусматривает изучение жизненных процессов людей с экономической, социальной, организационной, психологической и иных точек зрения.
На
первом уровне оценки
При
неэффективной работе системы
выходные данные первого
Рассмотрим методику анализа первого уровня. К показателям, характеризующим конкурентоспособность продукции, относятся следующие: объёмы товарной и реализованной продукции, трудоёмкость продукции, качество продукции, доля рынка в целом и дифференцировано, уровень рентабельности продукции, затраты на единицу продукции, инновации.
Среди показателей, характеризующих конкурентоспособность предприятия - показатели финансового состояния предприятия и рентабельности его хозяйственной деятельности: ликвидность и рыночная устойчивость, прибыльность, платёжеспособность, ликвидность активов, использование акционерного капитала, фондоотдача, уровень обновляемости основных производственных фондов, интенсивных инвестиций [39, с. 110].
Показатели конкурентоспособности рабочей силы персонала представляют собой следующие качественные и количественные характеристики: профиль, тип предприятия, степень хозяйственной самостоятельности предприятия; структуру управления, соотношение рабочих и служащих, затраты на управление, текучесть персонала за период, среднюю заработную плату, участие в прибылях предприятия, внутрифирменные социальные программы, качество трудовой жизни, имидж предприятия. Выбор показателей, характеризующих эффективность системы управления персоналом, может быть индивидуальным у каждого предприятия.
К
методам, применяемых в работе
комплексной системы, можно отнести
те, с помощью которых
З = Затраты живого труда + Затраты на средства труда (амортизация) + Затраты на предметы труда + Затраты денежные прочие
Тогда:
где:
РП - объём реализованной продукции;
З - издержки предприятия.
Для оценки эффективности использования персонала и эффективности управления им используются такие показатели финансовой отчётности предприятия, как: динамика объёма продаж на одного работника; динамика прибыли до уплаты налогов в сравнении с затратами на одного работника; динамика затрат на одного работника; затраты капитала; сравнение динамики затрат на сырьё и услуги, затрат капитала, динамики прибыли и затрат на работника [42,с. 119].
На основании вышесказанного, мы приходим к выводу, что управление персоналом – это жизненно обусловленная стратегическая функция менеджмента, сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления. Основной мерой прогресса и развития деятельности стал человек с его потребностями, мотивами. Поэтому начался процесс поиска конкретных параметров деятельности организации, их систем управления в краткосрочном и долгосрочном планах и в их взаимосвязи. В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного отечественного и зарубежного опыта. Современная концепция «персонал - главный потенциал предприятия» носит реформаторский характер, поскольку рассматривает персонал как обладателя собственности, имеющей стоимость, подобно финансовому капиталу. Управление персоналом согласно данной концепции нацелено на приращение человеческого капитала. Это является основным критерием в выборе системы управления персоналом.
Анализировать труд целесообразно по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются: анализ состава работающих; анализ динамики численности состава; анализ использования рабочего времени; анализ уровня образования работников, анализ производительности труда; анализ трудоёмкости и оплаты труда.
Реализация современной концепции «персонал - главный потенциал предприятия» предполагает:
формирование методологии управления персоналом;
построение комплексной системы управления персоналом;
использование прогрессивных социальных технологий.
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 338 Федеральной службы исполнения наказаний (далее ФКП образовательное учреждение № 338) расположено в Сахалинской области, пгт. Смирных, реализует программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих и служащих, а также программы профессионального обучения.
Содержание образовательного процесса в профессиональном образовательном учреждении определяется Федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям. Образовательное учреждение самостоятельно в разработке программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
На основании ст. 80 ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской федерации» [1] , ст. 108 уголовно-исполнительного Кодекса РФ «О профессиональном образовании осужденных» [3]: для лиц, осужденных к лишению свободы и не имеющих профессии, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и (или) после освобождения из него, в учреждениях уголовно-исполнительной системы организуется обязательное профессиональное обучение или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Порядок организации профессионального обучения устанавливается приказом Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 07.05. 2013г. № 67 "Об утверждении Порядка осуществления начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы" [4].
Педагогический коллектив образовательного учреждения подготавливает рабочих и служащих по следующим профессиям:
На базе среднего общего образования:
Без предъявления уровня образования:
ФКП образовательное учреждение № 338 в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о среднем профессиональном образовательном учреждении и другими законодательными и нормативными правовыми актами федерального.
Отношения между Учредителем и образовательным учреждением, не урегулированные уставом ФКП образовательного учреждения № 338, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФКП образовательное учреждение № 338 является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
ФКП образовательное учреждение № 338 вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Отношения ФКП образовательное учреждение № 338 с учащимися регулируются в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения[6] и приказом Минюста России от 07.05.2013г № 67.
Права юридического лица у ФКП образовательного учреждения № 338 в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации. ФКП образовательное учреждение № 338 приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдаётся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования..
Свидетельство о государственной аккредитации ФКП образовательного учреждения № 338 подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ. Свидетельство о государственной аккредитации выдается сроком на 5 лет.
ФКП образовательное учреждение № 338 проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Учебная нагрузка, режим занятий, определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Медицинское обслуживание учащихся обеспечивают штатный медицинский персонал исправительной колонии № 2 Сахалинской области.
Организация питания в возлагается на исправительную колонию № 2.
Педагогические работники проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств образовательного учреждения.
ФКП образовательное учреждение № 338 в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями.
Основными целями образовательного учреждения являются: профессиональное обучение осужденных к лишению свободы по которой они могут работать в исправительном учреждении и после освобождения из него; привитие и закрепление трудовых навыков у обучающихся для их ресоциализации через профессию, труд и законопослушание; удовлетворение потребностей исправительного учреждения и рынка труда Сахалинской области, а также удовлетворение потребностей личности осужденного в профессиональном становлении.
Образовательное учреждение обеспечивает обучение осужденных не имеющих профессии в возрасте от 19 лет на основании медицинского заключения.
Зачислении осужденного на обучение происходит по заявлению осужденного при согласовании с заинтересованными службами исправительного учреждения (медицинская часть, спецчасть, воспитательный отдел, оперативный отдел, служба охраны исправительного учреждения) на основании приказа исправительного учреждения о направлении осужденных на профессиональное обучение.
При приеме осужденных администрация образовательного учреждения обязана ознакомить осужденных с Уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию его деятельности.
ФКП образовательное учреждение № 338 несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение функций, определенных Уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; за жизнь и здоровье учащихся и работников во время образовательного процесса.
Отношения обучающегося и педагогических работников строятся на основе сотрудничества, уважения личности и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Регулирует деятельность ФКП образовательное учреждение 338 Типовое положение о среднем профессиональном образовательном учреждении. Сотрудники осуществляют свою деятельность на основании Устава и должностной инструкции соответствующей единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.
Информация о работе Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений