Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:08, курсовая работа
Целью настоящей работы является формирование профессиональных знаний и представлений об особенностях управления персоналом в условиях кризиса.
Изучение данной тематики позволило более детально изучить: основные цели и задачи кадровой политики в условиях кризиса на предприятии; методические подходы к оценке кадрового потенциала организации; основные направления его реструктуризации; принципы формирования команд в условиях кризиса; типы кадровой политики организации.
Введение 3
Глава 1. Жизненные циклы развития
1.1. Жизненный цикл развития организации и кадрового потенциала
1.2. Особенности развития персонала в зависимости от стадий жизненного цикла
Глава 2. Принципы и методы формирования кадровой политики кризисного предприятия
2.1. Кадровая политика в условиях кризиса
2.2. Принципы формирования кадровой политики кризисного предприятия
2.3. Методы формирования кадровой политики кризисного предприятия
Глава 3. Персонал управления в условиях кризиса
3.1. Профессиональные проблемы менеджера в кризисной ситуации
3.2. Назначение и область деятельности менеджера по антикризисному управлению
3.3. Модель менеджера антикризисного управления
3.4. Кадровый аудит
Заключение
Список использованной литературы
1. «На первом этапе
проводятся встречи с
2. На втором этапе сообщают информацию о целях изменений, о том, каким образом предполагается их проводить и как они повлияют на тех, кого затронут.
3. На третьем этапе изменения вносятся и начинают работать.
Неизбежно появятся задержки, препятствия, непредвиденные осложнения, отрицательные реакции со стороны тех, кто окажется лицом к лицу с реальными переменами. Важно ответить на эти реакции таким образом, чтобы учесть разумные замечания или привести разумные объяснения, почему изменения должны произойти как запланированы.
Когда изменения внесены, нужно, чтобы они прижились и по мере их осуществления стала очевидна ихценность» [6].
Т.Ю. Базаров в работе «Управление персоналом развивающейся орган
Принудительный метод проведения организационных изменений предусматривает использование силы и власти для преодоления сопротивления. Это процесс нежелательный в социальном плане, но дающий преимущества во времени стратегического реагирования.
Таблица 2. Сравнение методов преодоления
Метод |
Условия применения |
Преимущества |
Недостатки |
1 Принудительный |
Большая срочность |
Быстрота изменений |
Большое сопротивление |
2. Адаптивный |
Небольшая срочность |
Слабое сопротивление |
Медленность |
3. Кризисный |
Угроза существования |
Слабое сопротивление |
Жесткий дефицит времени. Риск неудачи |
4. Управление сопротивлением |
Средняя срочность |
Слабое сопротивление |
Сложность |
5. Сочетание приемов |
Сочетание |
Адаптивность к условиям |
Сложность в управлении |
Наибольшие трудности в использовании этого метода в следующем:
- отсутствие до начала процесса перемен базы, которая обеспечила бы его существование, в результате чрезвычайно высок риск неудачи нововведения;
- неспособность предвидеть
источники и силу сопротивления
- неспособность устранить первопричину сопротивления;
- преждевременные структурные перемены. В результате - замедление темпов изменений;
- игнорирование указаний
по внедрению изменений. В
- непонимание необходимости повышать компетентность и созидать новый управленческий потенциал. В результате - изменения приносят в жертву текущим производственным проблемам, снижается качество стратегических решений.
Для повышения эффективности принудительного изменения необходимо провести анализ настроения персонала и выявить потенциальные источники сопротивления или, напротив, поддержки.
Метод адаптивных изменений.
Этот метод дает возможность осуществлять
изменения в условиях, когда у
сторонников изменений нет
Управление кризисной
ситуацией. Когда наступает кризис, сопрот
Когда кризис неизбежен, руководители, осознающие это ранее других, могут предпринять следующие действия:
1. Постараться убедить всех в неизбежности кризиса и принять предупредительные меры;
2. Не «зацикливаться» на неизбежности кризиса, готовить себя к роли «спасателя», когда кризис наступит;
3. До наступления кризиса
можно создать искусственный,
придумав «внешнего врага», угрожающего
существованию администрации:
Управление сопротивлением (
С нарастанием срочности этот метод приближается к принудительному, с уменьшением срочности - к адаптивному методу осуществления изменений.
Метод эффективен в условиях,
когда спонтанные явления во внешней
среде не одиночные, а повторяющиеся,
и администрации требуется
Недостатки метода состоят в том, что он сложнее других, требует постоянного внимания со стороны высшего руководства, и люди, занятые внедрением данного метода, должны уметь планировать свои действия в трудно прогнозируемых ситуациях.
Сочетание приемов. В реальной действительности администрация использует несколько методов преодоления сопротивления на различных временных горизонтах развития организации. Само по себе неуместное и несвоевременное использование методов преодоления «феномена сопротивления», таким образом, может стать причиной срыва стратегически важных мероприятий.
Поэтому руководству организации необхо
На рисунке 4 приведен последовательный перечень мероприятий по управлению изменениями с подробной расшифровкой шагов по их реализации.
Комбинат жилого и
промышленного строительства
В 1994 году комбинат был приватизирован, формой собственности было выбрано Акционерное Общество Закрытого Типа, в результате чего пакет акций предприятия был распределен таким образом:
Таблица 3 Реестр акционеров ЗАО «Предприятие»
Акционер |
Процент акций |
Примечание |
1. Иванов А.П. 2. Петров Г.М. 3. Сидоров Е.А. 4. СТК ЗАО 6. Работники зав.№2 7. Прочие специалисты |
31,1% 22,0% 18,5% 10,5% 9,5% 8,9% |
Генеральный директор Зам. ген. Директора Главный инженер Работники управления, прочие служащие |
Данная таблица представляет
конечный вариант распределения акционер
В течение 1993-1995 годов объем производства сохранял тенденцию к падению, результатом чего стал отказ от строительства объектов сельскохозяйственного назначения, а также сокращение объема жилого домостроительства в сельских районах области. Компания вышла на городской рынок, который в это время находился в фазе расцвета, спрос на жилье постоянно возрастал, а качество для большинства потребителей не являлось основным критерием при принятии решения о покупке. К концу 1995 года было сдано 10 объектов в южных районах города, что позволило получить достаточно высокую прибыль, рассчитаться с задолженностью госналог-службе и пенсионным фондам и заложить на начало 1999 года 7 строительных площадок.
Однако, в марте 1999 года собрание акционеров приняло решение об отстранении от должности генерального директора и его заместителей, державших наиболее крупные пакеты акций. Уход ключевых фигур со своих постов не был бескровным процессом: предприятие было втянуто в целую череду судебных тяжб, связанных с перераспределением акционерного капитала ушедших работников (почти 60%), что повлекло за собой целый ряд перестановок в руководстве предприятием и вызвало новый кризис, затянувший строительство и сдачу объектов.
В 1999 году по рекомендации Территориально
Как видно из таблицы, комбинат представляет собой объединение следующих производственных объектов:
- два завода железобетонных изде
строительно-монтажные управлен
строительно-монтажные управлен
Однако на данный момент комбин
- заводоуправление представляет
Финансовые проблемы ЗАО «Предприятие»
Последний календарный
год ЗАО «Предприятие»
Таблица 4. Отчет о финансовых результатах за год, у.е.
Информация о работе Управление персоналом в условиях кризиса