Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:08, курсовая работа
Целью настоящей работы является формирование профессиональных знаний и представлений об особенностях управления персоналом в условиях кризиса.
Изучение данной тематики позволило более детально изучить: основные цели и задачи кадровой политики в условиях кризиса на предприятии; методические подходы к оценке кадрового потенциала организации; основные направления его реструктуризации; принципы формирования команд в условиях кризиса; типы кадровой политики организации.
Введение 3
Глава 1. Жизненные циклы развития
1.1. Жизненный цикл развития организации и кадрового потенциала
1.2. Особенности развития персонала в зависимости от стадий жизненного цикла
Глава 2. Принципы и методы формирования кадровой политики кризисного предприятия
2.1. Кадровая политика в условиях кризиса
2.2. Принципы формирования кадровой политики кризисного предприятия
2.3. Методы формирования кадровой политики кризисного предприятия
Глава 3. Персонал управления в условиях кризиса
3.1. Профессиональные проблемы менеджера в кризисной ситуации
3.2. Назначение и область деятельности менеджера по антикризисному управлению
3.3. Модель менеджера антикризисного управления
3.4. Кадровый аудит
Заключение
Список использованной литературы
Рассмотрим базовые модели типи
Культура власти.
Это система традиционной иерархии. Очень стабильная структура, действия
членов организации четко определены, решения принимаются
оперативно. Центр обладает всей полнотой
власти и определяет политику организации. Внешние границы и внутреннее строение организации достаточн
Групповые ценности ставятся выше индивидуальных. Схема контроля в таком типе организаций напоминает паутину, в которой центральное звено принимает на себя ответственность за действия организации во внешнем окружении и за действия каждого из сотрудников, и контроль осуществляется централизованно через специальных лиц. Участие в принятии решений определяется местом субъекта в иерархии, решения принимаются в результате баланса влияний различных сил, и чаще всего решающее слово принадлежит центру.
Организации такого типа будут стремиться привлечь людей, имеющих склонность к политике, ориентированных на власть, любящих рисковать в небезопасных ситуациях, ориентированных на результат, уверенных в себе.
Культура инициативы личности.
Организация этого типа не имеет жесткой внутренней структуры. Если в ней есть руководящее звено, то оно в основном оказывает помощь членам организации и регулирует распределение общих ресурсов, причем принципы распределения также задаются членами организации. Система, как правило, нестабильна, имеет размытые границы: в кризисных ситуациях легко распадается на мелкие группы. Практически не действует контроль, не складывается управленческая иерархия. Члены организации реализуют в ней свои собственные интересы, действуют, исходя из собственных целей; существует значительная внутренняя конкуренция.
Ценности в такой организации - индивидуальная креативность, энергичность
в постановке новых целей и разработке проектов, готовность к изменениям и инновациям. Интересы индивид
Культура задачи.
Для этого типа организаций характе
Отношения между членами организации стро
Эффективность деятельности определяется индивидуальной успешностью в сочетании с возможностью объединить личные цели сотрудников со стратегическими целями организации. Такого типа организации легко адаптируются благодаря матричному принципу внутреннего «устройства»: отдельные подгруппы: бригады, специальные комиссии создаются «под задачу» и легко могут быть переформированы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ради долгосрочных целей выживания фирма может пожертвовать всем, но только не выпестованными за долгие годы людьми.
Стратегия деятельности предприятия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссии, целей и задач фирмы или связанных с ее развитием или преобразованием. Особенности кадровой политики и содержание конкретных кадровых программ непосредственно зависят от стратегии деятельности организации.
Существует два типа
кадровых стратегий. Во-первых, это
стратегии организации, главным продуктом деятельности которых
являются сами кадры, например, учебные
заведения или фирмы по лизингу персонала
Во-вторых, речь идет об организациях, которых большинство, где персонал является пусть ведущим, но лишь одним из факторов их деятельности. Здесь кадровая стратегия относится к разряду функциональных, подчиненных задаче реализации главной стратегии. Поэтому она исходит из последней, развивает и детализирует ее.
Рассмотрим основные формы кадровых стратегий, выступающих в организации в роли функциональных, т.е. развивающих генеральные.
Условно последние могут быть разделены на две группы: стратегии функционирования и стратегии развития.
Стратегии функционирования
полностью связаны с
- лидерство в низких издержках;
- дифференциации;
- фокусирования.
Кадровая стратегия при лидерстве в низких издержках должна ориентироваться преимущественно
на привлечение и закрепление работников
массовых профессий средней квалификации. Для ее осуществления обычно нет необходимости
привлекать научные кадры, обладающие
высоким уровнем творческого потенциала.
Что же касается управленцев, то здесь
видимо, предпочтительнее менеджеры адм
Суть стратегии дифференциации
Рыночная стратегия фокусирования предполагает выбор фирмой того или иного сегмента рынка и реализацию на нем одной из двух предыдущих стратегий. Соответствующая ей функциональная кадровая стратегия также должна соответствовать одной из описанных выше с учетом того, что потребуются работники более узкой специализации, особенно в случае следования стратегии дифференциации.
Если стратегия функционировани
- роста;
- умеренного роста;
- сокращения;
- сочетания.
Кадровая политика стратегии роста должна быть направлена прежде всего на привлечение персонала особо высокой квалификации, с творческими и предпринимательскими задатками. Вопросы закрепления кадров здесь на первый план выходят далеко не всегда, ибо персонал во многих случаях еще находится в процессе формирования. Важнейшими моментами должны быть создание надлежащих систем оплаты труда и мотивации; формирование благоприятного морально-психологического климата, способствующего творчеству; постоянное повышение квалификации; обеспечение возможностей служебного и научного роста. Проблемы переподготовки, социальных гарантий, ухода на пенсию здесь имеют подчиненное значение.
Стратегия умеренного роста присуща орган
Необходимость следовать
стратегии сокращения масштабов
деятельности, или дезинвестирования,
возникает в периоды
Основные моменты кадровой стратегии в этом случае будут
заключаться в организации массовых увольне
На практике имеет
место комбинированная
По характеру можно выделить три вида стратегий:
- наступательную;
- наступательно-оборонительную (стратегию стабилизации);
- оборонительную (стратегию выживания).
Характер стратегий
предъявляет соответствующие
Каждая стратегия требует «свой» персонал с определенными характеристиками. Процесс формирования кадровой стратегии кризисного предприятия должен включать следующие блоки:
1. Оценка существующей (будущей) потребности в компетентности персонала.
2. Выявление и оценка
сложившегося уровня компетентн
3. Установление разрыва в уровнях компетентности - прогнозный и существующий.
4. Построение плана
устранения указанного разрыва
в уровнях компетентности, включая: образовательные программы;
рекрутирование необходимого персонала;
стимулирование профессионального развития
с помощью планирования карьеры и повышение внутренней мобильности персона
5. Выполнение плана
повышения уровня компетентност
6. Использование растущего
кадрового потенциала для
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Управление персоналом в условиях кризиса