Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа

Описание работы

целью курсовой работы является исследование корпоративной культуры как элемента управления персоналом предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие, сущность и принципы корпоративной культуры;
2. описать элементы корпоративной культуры;
3. исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;

Файлы: 1 файл

курсовая работа 5 курс.docx

— 128.10 Кб (Скачать файл)

2.  Осознанным  принятием   личной  ответственности  за  общий  продукт совместной  деятельности  организации.   Это   в   совокупности,   порождает добросовестное отношение к своим  производственным  обязанностям  как  норму поведения   работника,   регулируемую   общественным   мнением,    негативно настроенным к проявлениям фиктивно-трудовой активности;

3. Ориентацией сотрудника  на поиск,  разработку,  выбор   и  воплощение наиболее   оптимальных   способов    осуществления    своей    деятельности. Профессионально-трудовая деятельность приобретает творческий характер,  даже если объективно она таковым и  не  обладает,  что  создает  общую  атмосферу увлеченности своим трудом;

4. Позитивной оценкой  влияния профессионально-трудовой  деятельности на личностное развитие;

5.  Ощущением  взаимоадекватности  личных  и коллективных   критериев собственной  ценности.  Успешность  сотрудника   в   результате   становится основанием и для самоуважения и для уважения со стороны  коллег.  Повышается эффективность делового взаимодействия,  что  является  объективным  условием установления доброжелательных межличностных отношений в коллективе.

Так как культура играет очень важную роль в  жизни  организации,  то она должна являться предметом пристального внимания со стороны  руководства. Менеджмент  не  только  соответствует  организационной  культуре  и   сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на  формирование зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на  формирование и  развитие  корпоративной  культуры.  Для  наглядности  приведем   рисунок, отражающий множественность аспектов организационной культуры.

1.4. Корпоративная культура как система трудовых ценностей

Основополагающим  элементом  организационной  культуры   являются   ее внутренние ценности.  К  системе  внутренних  ценностей  относятся  основные философские положения и идеи, принятые в компании. Американские социологи Томас Питерс и Роберт Уотерман, авторы книги "В поисках эффективного  управления.  (Опыт  лучших  компаний)",  на  основании обследований таких компаний как IBM,  Boeing,  Dana,  McDonald's,  Behtel  и других,  пришли  к  выводу,  что  преуспевающие  фирмы  отличаются   прочной ориентацией на ценности (39).

Система  ценностей  находит  свое  отражение  в   формулировке   кредо организации.  Кредо  компании  включает  цель  ее   деятельности,   основные принципы,  стиль,  определенные  обязательства  по  отношению  к   клиентам, акционерам, деловым партнерам, персоналу,  обществу.  Четко  представленные, сформулированные и  зафиксированные  в  документах  фирмы,  эти  принципы  и обязательства  позволяют   сплачивать   сотрудников   вокруг   единых   ясно определенных целей и ценностей.

Деловое  кредо  организации  -  это  концентрированное  выражение   ее философии и политики, провозглашаемых и реализуемых  высшим  руководством  и разделяемых сотрудниками компании [36].

Корпоративные  ценности  являются  важнейшим   структурным   элементом предприятия, так как они  обеспечивают  теснейшую  связь  между  эмоциями  и поведением, между тем, что мы чувствуем и тем, что мы делаем. Вот  как  определяет  систему  корпоративных  ценностей   американский теоретик менеджмента Джеймс Чемпи в своей книге "Перестройка управления": "Трудно  постоянно сохранять рабочий дух и доброту,  находясь  в   гуще бесконечных  перемен,   -   если   только   этот   дух   не   поддерживается соответствующей  системой  ценностей.  Когда  все  вокруг  нас  стремительно меняется, мы крайне нуждаемся в чем-то  надежном  и  неизменном  -  Полярной звезде или заповедях, лозунгах или афоризмах  -  чтобы  ухватиться  за  это, опереться, найти свою линию поведения и успокоить нервы.  Система  ценностей - это наш навигационный инструмент в сфере морали".

Форма и содержание ценностей  определяются рядом факторов, в частности:

  • реальным содержанием конкретного бизнеса;
  • реальным содержанием конкретного бизнеса;
  • политическими и социальными традициями той  страны,  где  находится компания;
  • личными взглядами сотрудников фирмы.

Наличие столь разнородных  факторов создает, казалось бы,  неразрешимое противоречие на пути выработки единых и  универсальных  для  любой  компании принципов. Вместе с тем,  практика  преуспевающих  компаний  в  любой  точке земного шара демонстрирует немало общих черт в системе ценностей,  диктуемых совершенно различными культурами корпораций.

Ценности должны отвечать потребности людей  получать  подтверждение  в том, что дело, которым они занимаются имеет значение,  выходящее за  рамки конкретного бизнеса, конкретной должности, конкретных коллег  по  работе,  и конкретного оклада. [20].

Несколько слов о стандартах  поведения.  Как  правило,  основной  свод правил и норм поведения, стандартов взаимоотношений как внутри  организации, так и с клиентами, партнерами формулируется компаниями  в  виде  официальных документов:  положений,  этических  кодексов,  инструкций.  Кроме  того,   в мировой  практике   известны   примеры   создания   крупными   организациями специальных отделов этики, призванных обеспечить неукоснительное  соблюдение персоналом этических норм и правил  поведения,  стандартов  профессиональной практики.

КОРПОРАТИВНА  КУЛЬТУРА МБУК ЦБС

2.1. Выпуск внутрифирменной газеты

Внутрифирменная газета представляет  собой  собственное  периодическое издание корпорации. Вид такого  издания представляет  собой именно газету.  Название внутренней корпоративной газеты «Инскрипт».  Издание собственной газеты дело довольно хлопотное. Но выпуск своей газеты это  атрибут солидности.

 Потому, что любое   внутрифирменное  издание   –  это  мощный инструмент информационного воздействия. От того, как построена система информирования в  корпорации,  во  многом зависит и внутренний климат, и  лояльность  персонала,  и  успешность  любых изменений, и  в  целом  настрой  персонала  на  достижение  целей  корпорации. Понятно, что своя газета выступает лишь одним  из  элементов  информационной политики. Среди прочих  элементов  информационной  политики  корпорации  можно выделить следующие:

  • собрания и выступления на них первых лиц организации;
  • нормативные   и   регламентирующие   документы   (приказы, распоряжения, инструкции, нормы и т.д.);
  • личные встречи с персоналом;
  • внутрифирменное обучение;
  • доски объявлений;
  • неформальные мероприятия (праздники, соревнования) и др.

Основная задача информирования  в  корпорации  – это четко обозначить политику, цели и стратегию компании, чтобы каждый сотрудник понимал, к  чему стремится корпорация, и что может и должен сделать он  для достижения  общих целей. Кроме того, очень важно, чтобы до персонала была  правильно  доведена следующая информация:

  • каковы результаты  работы  и  достижения  корпорации,  чем она может гордиться;
  • каковы планы корпорации и перспективы развития;
  • каково место  корпорации  на  рынке,  чем она отличается  от  других компаний, в чем ее конкурентное преимущество, как она себя позиционирует;
  • кто является целевыми клиентами корпорации, каковы их потребности;
  • о планируемых и проводимых  изменениях,  их  смысле  (для  чего  они проводятся);
  • об  особенностях различных подразделений, каковы их функции, задачи, перспективы развития и т.д.

Корпорация «МБУК ЦБС» провела недавно нескольких опросов  в  рамках разработки информационной политики  организаций.  В  результате  выяснилось, что наибольшим доверием пользуются личные встречи с руководством на  рабочих местах и корпоративные газеты. Но  такой  результат  получается  не  всегда. Очень важно  сформировать  позитивный  имидж  газеты,  вызвать  у  читателей доверие. Это возможно только  при  ясной  политике  корпоративного  издания. Важно  затрагивать  различные  темы,  волнующие  персонал:  и  позитивные  и негативные.  В этом вопросе очень  важна  гармония.  Если  будет  перекос  в сторону позитивных материалов, то доверие будет падать, так как ни в  одной, даже самой благополучной организации не бывает все хорошо, жизнь  невозможна без   каких-либо   трудностей   и   проблем.   С   другой   стороны,    если концентрироваться только на негативе,  то  сначала  это  вызовет  нездоровый интерес,  но  в дальнейшем приведет  к  невыполнению  основной  задачи  газеты  –  помощь  в достижении целей  корпорации  и настрой персонала на  достижения,  развитие гордости за корпорацию и стремление сделать ее еще лучше.

Газета выделяется среди  прочих инструментов информирования тем, что  в ней есть возможность совместить официальное и неофициальное  информирование, обсудить слухи, развеять опасения, обменятся мнениями. Вся эта  неформальная жизнь обычно протекает в кулуарах и если слухам не дается  опровержения  или не разъясняются какие-то решения, то последствия могут быть какими угодно.

Цели создания внутрифирменной  газеты:

1.     оперативное  информирование о наиболее важных  делах и решениях.

2.       привлечение    внимания   сотрудников    и    повышение    их

заинтересованности    деятельностью   компании   через   информирование    о

проблемах, действиях руководства и их результатах;

3.     позиционирование  компании как заботящейся   о своих  сотрудниках

и поддерживающей с ними постоянную связь.

4.       снижение   сопротивления   при   проведении   организационных

изменений, которые компания запланировала провести, путем  информирования  о

деятельности  и  целях  руководства.  Как  известно,  реакция  на   перемены

(сопротивление  или   поддержка)   базируется   на   понимании   ситуации   в

организации, а также прогнозировании  последствий вынужденных перемен.

Таким образом,  корпоративная газета ориентированна на внутреннюю аудиторию,  чтобы   добиться  равноценных желаемых результатов.  Вся информация для персонала, так как она неинтересна  клиентам  и  партнерам,  так  как  отражает  внутреннюю   жизнь коллектива (например, повествует о неформальных  мероприятиях,  прошедших  в компании). Поэтому целесообразнее создавать в  компании  собственную корпоративную газету, так как важнее  – собственный персонал  и его развитие.

2.2 Развитие корпоративного туризма

Западные компании давно  освоили такой вид проведения  мероприятий  какбизнес-туризм.  Выездные  конференции,  семинары,  тренинги   -   прекрасная возможность совместить приятное с полезным. Это не  только  способ  принятия бизнес-решений, проведения обучения персонала, установление деловых связей,  но и способ укрепить корпоративный дух  команды,  инициировать  неформальное общение  между  членами  коллектива,  да   и   просто   поднять   настроение участникам. Российские бизнесмены,  оглядываясь  на  западных  коллег,  тоже начинают  задумываться  о  возможностях   делового   туризма.   Вот   только возможностей этих пока маловато.

Само понятие Business Travel, или «деловой туризм (бизнес  туризм)» — даже по международным меркам  достаточно  новое.  Как  о  самостоятельном  и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в  70-80-е  годы XX века. На российском  рынке этот  сектор  турбизнеса  стал  по-настоящему развиваться  лишь  в  начале   90-х.   Круг   отечественных   туроператоров, специализирующихся исключительно на бизнес  туризме,  достаточно  компактен. Причем  практически  все  компании  ориентированы  на  организацию   деловых поездок за рубеж. Популярность поездок на  выставки  очень  высока,  а,  например,  доля «чистого» инсентива практически равна нулю. При этом, если  в мировом тур- потоке доля бизнес-туристов составляет 25-30%, то в России -  менее  20%.  В то же время  абсолютно  другое  распределение  демонстрируют  Москва  и  С.- Петербург, где во въездном потоке доля бизнесменов приближается к 60%. Примерно  половина  всех  зарубежных  гостей  столицы  приходится   на

приехавших с деловыми целями. В 2006 году их  было  около 1  млн.  человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с  зарубежными  странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в  России  считается  строительство  комфортабельных,  удобно  расположенных  конгресс- отелей. Компания   «Бизнес-Регион»   может   позволить   себе    дорогостоящие корпоративные выезды. Но в основном организуются разовые деловые  поездки  в страны, где работают основные партнеры компании. В  России  проводится  не  только  множество   крупных   международных В  России  проводится  не  только  множество   крупных   международных выставок, посвященных различным отраслям экономики  и  сферам  производства, но и научные конференции и ярмарки для самого  широкого  круга  посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и  России.  В  то  же  время  в стране действуют филиалы  и  представительства  сотен  иностранных  торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний  средств  связи,  к  которым  приезжают новые  сотрудники  или  партнеры  из  других  городов.   При   необходимости туристические  фирмы  предоставляют  своим  клиентам-бизнесменам  не  только стандартные  -  транспорт,   размещение,   питание,   экскурсии   -   но   и специфические  услуги:  собрать   информацию   о   потенциальном   партнере, перевести на другой язык документы,  организовать  встречу  и  пр.  Часто  с бизнесменами  приезжают  члены  их  семей.  Им  туркомпания   организовывает индивидуальные программы отдыха и экскурсий. Для таких компаний, как «Бизнес-Регион», деятельность которых  связана с частыми  командировками,  сейчас  стало  не  только  правилом,  но  скорее необходимостью, наличие  постоянного  партнера  в  сфере  туризма,  которому  можно было бы доверить организацию любой поездки.

Основная суть корпоративного  обслуживания  -  предоставление  полного пакета туристических услуг сотрудникам той или иной компании как в пределах России, так и за рубежом, а также организация приема  в  России  иностранных партнеров  компании.  Корпоративный  клиент  -  наиболее   взыскательный   и непредсказуемый. Ведь ему порой могут потребоваться самые  различные  услуги - от оформления  туристической страховки или бизнес-визы  до  организации сложного   туристического   маршрута.   Поэтому   туристическую    компанию, занимающуюся корпоративным  обслуживанием,  должно  отличать  качество  всех видов предоставляемых услуг, высокий  профессионализм  сотрудников,  которые обязаны   уметь   грамотно   проконсультировать   клиента   и   предоставить необходимую услугу на хорошем уровне. Основной   характерной   особенностью    некоторых    фирм    является индивидуальный  подход   к   каждому   клиенту.   За   каждой   организацией закрепляется  персональный   менеджер-куратор,   поддерживающий   постоянный контакт  со  своим  подопечным,  знающий  основные  требования  партнера   и решающий все необходимые вопросы. Работу с конкретной заявкой на организацию поездки эксперт начинает  с подбора  нескольких  вариантов  поездки   (размещения   в   отеле,   деталей авиаперелета,  организации  трансферов   и   т.д.),   предоставляя   клиенту  возможность  выбора.  Затем,  учитывая   все   пожелания,   менеджер-куратор подбирает наиболее удобное время авиаперелета и условия размещения, что в результате помогает сократить затраты и оптимизировать бюджет.

Информация о работе Управление персоналом