Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 09:40, дипломная работа
Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
Введение
Глава 1 Современные представления о педагогике личностно- ориентированного обучения.
Методологические принципы в педагогике личностно- ориентированного подхода
Основные требования к организации личностно- ориентированного подхода в системе обучения
Выводы по главе 1.
Глава 2 Практические основы исследования
2.1. Информационная справка о школе.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Состояние материально-технической базы
Состояние учебно-методической базы
Учебная деятельность
Воспитательная работа школы
Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий
Органы ученического самоуправления.
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Именно самобытность ученика, неповторимость его субъектного опыта являются основными ценностями личностно ориентированного образования. Главное в том, что не ученик приспосабливается к системе обучения - оно построено таким образом, что учитывает запросы, присущие будущему гражданину и человеку: стремление к свободе, обретению не зависимости; построение собственной системы смыслов познания; потребность в самоутверждении.
Глава 2 Практические основы исследования
Информационная справка о школе.
Общие сведения о режиме работы школы
Школа реализует общеобразовательные программы: начального общего, основного общего, среднего общего образования:
начальное общее образование (нормативный срок усвоения 4 года),1-4кл
основное общее образование (нормативный срок усвоения 5 лет),5-9кл
среднее (полное) общее образование (нормативный срок усвоения 2 года),
10-11 классы, индивидуально-заочная форма обучения 3 года (10,11,12 классы)
Школа работает в режиме полного дня в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия проводятся в одну смену. Продолжительность уроков 40 минут. Обеспечивается полная занятость детей во второй половине дня, осуществляется 2-х разовое горячее питание учащихся.
Здание построено в 1961 году В 2011 г.была произведена замена кровли спортивного зала здания школы. Косметический ремонт помещений проводится ежегодно. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого выдерживается.
Информация о контингенте учащихся
Школа имеет 11 классов - комплектов, в которых обучается 116 учащихся. С 2010 года школа имеет структурное подразделении - Логуновская ООШ, где обучается 17 учащихся.
Средняя наполняемость классов 10,2 человек.
Динамика занятости обучающихся во внеурочное время за последние 3 года.
Учебный год |
Школьные кружки, факультативы |
Внешкольные учреждения |
2010/11 |
8/98 |
Школьные |
6/43 |
Дополнительное образование | |
2011/12 |
5/84 |
Школьные |
5/38 |
Дополнительное образование | |
2012/13 |
5/75 |
Школьные |
4/31 |
Дополнительное образование |
Социальный паспорт школы
Содержание |
2010/11 уч.год |
2011/12 уч.год |
2012/13уч.год |
Полная семья |
75% |
72% |
73% |
Неполная семья |
24,2% |
28% |
27% |
Нет матери |
--- |
0,8% |
0,8% |
Опекунство |
1,5% |
1,6% |
2,4% |
Малообеспеченная семья |
40% |
41,6% |
43% |
Неблагополучная семья |
3,8% |
5,6% |
8,8% |
Отчим |
5,3% |
6,4% |
8% |
Учащиеся школы имеют различные виды заболеваний, в том числе хронические. Возросло число учащихся с нарушениями зрения, осанки, с заболеваниями органов пищеварения. Это заставило педагогический коллектив изучить и внедрить на практике здоровьесберегающие технологии (активно применяются на уроках, перед первым уроком ежедневно проводится утренняя зарядка), что позволило сократить число пропусков учащихся по болезни, улучшить общее состояние школьников.
Характеристика здоровья учащихся по ступеням
Кол-во детей с нарушениями | ||||||
зрения |
слуха |
Опорно-двигательного аппарата, осанки |
с плоскостопием |
с хронич. заболевания |
стоят на диспанс учете | |
Начальные Основные Средние всего |
6 11 5 22 |
1 - - 1 |
- 7 2 9 |
2 1 3 |
5 6 - 11 |
5 6 - 11 |
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Учебно-воспитательный процесс осуществляет 17 учителей, библиотекарь (0,5 ставки).
Специализация учителей выглядит следующим образом:
математика - 2
русский язык и литература – 2
химия, биология - 1
география – 1
история – 2
немецкий, английский язык – 1
физика – 1
информатика – 1
физкультура – 1
технология – 1
учителя начальных классов – 3
ИЗО – 1
Около 47 % учителей выпускники школы разных лет.
Возрастной состав педагогического коллектива от 35 до 62 лет
Средний возраст педагогов 42,3 года
Педагогический стаж
до 5 лет –0 педагогов (0%)
от 5 до 10 лет –2 педагогов (12 %)
от 10 до 20 лет – 4 педагога (24 %)
свыше 20 лет – 11 педагогов (64 %)
Большую часть педагогического коллектива составляют учителя опытные, способные обеспечить учебно-воспитательный процесс на допустимом уровне.
84,2% учителей имеют высшее образование,
15,8 % имеют среднее специальное образование,
За 5 лет курсовую подготовку прошли 100 % учителей
Аттестация педагогических и руководящих кадров
Квалификационные категории имеют:
I категорию – 11 учителей (64 %)
II категорию – 4 учителя. (24 %)
Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности -2 учителя (12%)
В школе функционирует 4 методических объединений:
МО учителей русского языка и литературы и истории
МО учителей
естественно – математического
МО учителей начальных классов
МО классных руководителей.
Приоритетными направлениями деятельности методических объединений являются:
повышение
качества образования через
обеспечение преемственности при переходе учащихся в основную и среднюю школу,
обеспечение объективного подхода в оценке результатов учебной деятельности учащихся,
создание культурной образовательной среды на уроках и во внеурочное время.
За многолетнюю деятельность школы накоплен педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился стабильный работоспособный коллектив с творческим потенциалом, для которого характерно компетентность и тенденция к повышению профессионального мастерства.
Коллектив имеет реальные подтверждения своей работы по многим направлениям:
работа с одаренными детьми;
предметные олимпиады;
спортивные соревнования;
конкурсы «Самый классный, классный»
приоритетный национальный проект в области образование.
Программа «Одаренные дети»
Программа «Истоки»
Программа «Развитие самоуправления»
Программа «Будущий первоклассник»
Проект «Профилактика правонарушений»
Проект «Юный патриот»
Проект «Выбор профессии»
Проект «Школьный музей»
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.
В связи с изменением порядка аттестации процент педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, уменьшается. В работе районных методического семинаров, конференций за последние три года приняли участие 5 педагогов по проблемам: «Современный урок. Каков он?», «Новые школьные технологии», «Организация исследовательской деятельности учащихся», «Здоровьесберегающие технологии».
Для обеспечения успешности обучения педагогический коллектив создает благоприятные условия. Учителя строят свою работу, опираясь на индивидуальные способности ребенка, отслеживая результаты контрольных срезов, тестов.
Развитию познавательных интересов способствуют предметные недели, олимпиады, конкурсы. Стабильно число обучающихся, занимающих призовые места на олимпиадах за последние три года. С уменьшением количество обучающихся сократилось число учащихся, закончивших школу с золотой и серебряной медалями.
Положительная остается динамика поступления выпускников в ВУЗы, колледжи, ССУЗы. Достигнутые школой успехи, о чем свидетельствуют призовые места на районных олимпиадах, имеются участники областных этапов школьных олимпиад. Результаты централизованного тестирования, контрольных срезов, проводимых ЕГЭ стабильны, сократилось количество «второгодников» и не прошедших итоговую аттестацию до нуля.
Характеристика содержания деятельности психологической, специализированной коррекционной, медицинской служб.
С целью создания психолого-педагогических условий для успешного обучения учащихся в школе работает социально-психологическая служба которая отслеживает динамику психического развития учащихся в процессе обучения, организует развивающую просветительную работу с учащимися, родителями. Воспитатели, классные руководители проводят индивидуальные консультации с учащимися и их родителями, психологический мониторинг, выступают на педагогических советах, родительских собраниях, оказывают психологическую помощь учащимся и родителями.
Состояние материально-технической базы
Для осуществления образовательного процесса школа располагает 12 учебными кабинетами. Имеются технических средств обучения. Кабинеты оборудованы дидактическим и раздаточным материалом для проведения самостоятельных, контрольных, практических и лабораторных работ. В учреждении удовлетворительное состояние уровня материально-технических условий, обеспечивающих качество образования. Кабинет информатики оборудован 10 компьютерами, 3 кабинета оснащены принтерами, сканер, локальная сеть, интерактивная доска, в 2011 году заменена школьная мебель (в рамках модернизации). В библиотеке имеется копировальная техника, выход в ИНТЕРНЕТ
Есть спортивный зал, площадью 200 кв. м., обеспеченность спортивным инвентарем 86,8 %; спортивная площадка; столовая на 80 посадочных мест.
Состояние учебно-методической базы
Для обеспечения образовательного процесса школа располагает необходимым перечнем учебно-наглядных пособий с обеспеченностью 85 %.
Библиотека имеет фонд 11420 книг и брошюр, учебников 4304. Оформлен читальный зал на 15 посадочных мест. Школа располагает необходимым перечнем учебных пособий для обеспечения учебного процесса. Учебники и учебные пособия подобраны в соответствии с действующими образовательными стандартами по программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Фонд школьных учебников с учетом современных требований пополняется за счет системного обеспечения учебниками на средства областного бюджета и родительского фонда.
Учебная деятельность
Ведущие идеи построения учебного плана:
Создание условий
для достижения учащимися уровней
образованности соответствующих федеральному,
региональному и школьному
Удовлетворение образовательных потребностей родителей и учащихся на основе построения личностно-ориентированного педагогического процесса в условиях усиления дефицита времени учащихся и педагогов
Информация о работе Управление процессом реализации личностно-ориентированного обучения в школе