Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 09:40, дипломная работа
Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
Введение
Глава 1 Современные представления о педагогике личностно- ориентированного обучения.
Методологические принципы в педагогике личностно- ориентированного подхода
Основные требования к организации личностно- ориентированного подхода в системе обучения
Выводы по главе 1.
Глава 2 Практические основы исследования
2.1. Информационная справка о школе.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Состояние материально-технической базы
Состояние учебно-методической базы
Учебная деятельность
Воспитательная работа школы
Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий
Органы ученического самоуправления.
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Формирование
набора ключевых компетенций в
Обеспечение преемственности между образовательными программами начальной, средней и старшей ступенями.
Ликвидация перегрузки учащихся.
Приоритетным направлением школы является создание условий для повышения качества общего образования, усиление роли ИКТ, английского языка, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их профессиональную ориентацию, самообразование и самосовершенствование, дальнейшую высокую конкурентоспособность выпускников школы на рынке труда.
Также необходимым условием достижения школой нового современного качества общего образования являются:
-создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Предусмотрено проведение диагностических методик, срезов, анкет, тестов, позволяющих в динамике отслеживать результативность функционирования школы, а также эффективность управленческой деятельности, компетентность всех ее членов. Проблемно-аналитическая деятельность позволяет вынести объективное решение о путях дальнейшего совершенствования и необходимой коррекции деятельности нашей школы, определить перспективу и стратегию ее развития.
2.5.2. Методическая служба включает в себя следующие направления:
повышение научной информированности учителей в области знания учебного предмета и смежных дисциплин.
совершенствование технологии обучения;
углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки педагогического коллектива
Образовательная
программа школы и учебный
план предусматривают выполнение государственной
функции школы – обеспечение ба
2.5.3. Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также по отдельных предметов по диагностическим работам учащихся, по плану внутришкольного контроля в виде
классно-обобщающего контроля по темам:
5 кл. Адаптация учащихся к новым условиям обучения. Сформированность ЗУН.
10 класс. Адаптация учащихся к новым условиям обучения. Сформированность ЗУН.
6-7-8 классы. Повышение качества обучения на основе современных образовательных технологий в системе обучения.
9-ые, 11 классы. Специфика формирования общеучебных навыков учащихся выпускных классов. Подготовка к ГИА и к ЕГЭ.
1-ые, 2, 3, 4 кл. Сформированность ОУУН.
Тематического контроля по темам:
Состояние работы с детьми, требующими повышенного внимания
Современные средства оценивания результатов обучения
Подготовка к ГИА, ЕГЭ.
Обзорного контроля по темам:
Проблемное обучение, проектная деятельность, ИКТ- технологии в УВП.
Повышение мотивации к знаниям у учащихся разных интеллектуальных возможностей на уроках разного типа.
Духовно-нравственное воспитание школьников
На производственных совещаниях рассматривались следующие вопросы:
Адаптация учащихся 5-го, 10-го классов к новым условиям обучения
Итоги ГИА и ЕГЭ в 2011 году.
На педсоветах:
Анализ работы школы в 2011 - 2012 учебном году. Цели, задачи, направления деятельности педколлектива в 2012-2013 учебном году.
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в адаптивной школе».
Повышение мотивации к знаниям у учащихся разных интеллектуальных возможностей на уроках разного типа. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Духовно-нравственное воспитание школьников.
Перевод в другой класс и допуск учащихся к экзаменам за курс основной и средней (полной) школы. Окончание основной и средней (полной) школы. Утверждение результатов выпускных экзаменов.
Воспитательная работа школы строится на следующих принципах:
Целью воспитания является включение подрастающего поколения в жизнь общества, формирование образа жизни достойного человека. В условиях современного образования возникает необходимость изменения сущности образовательного процесса. Главным действующим лицом становится личность. Каждый школьник должен оказаться в благоприятных для него условиях, чувствовать комфортное влияние образовательной среды, а та, в свою очередь, должна выступать гарантом личной успешности.
Концепция воспитательной системы основывается на претворении в жизнь ценностей:
принцип уважения индивидуальности личности
(Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются)
принцип коллективной деятельности
(Личность должна
уметь согласовываться с
принцип разумной требовательности
(Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других)
принцип возрастного подхода
(каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы
и методы воспитательного воздействия)
принцип диалога.
(Уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений; ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов)
принцип педагогической поддержки
(Ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится, он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием)
принцип стимулирования самовоспитания
(Каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности; задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности)
принцип связи с реальной жизнью
(Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами города, страны; дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо)
принцип согласования
(Все действия
педагогов должны быть
Таким образом, школа ставит перед собой следующие цели:
формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.
формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.
В школе организована работа кружков и секций, предоставляющих учащимся возможность попробовать себя в разных видах творческой деятельности, проявить и развить свои таланты под руководством наставников. Регулярно проводимые в школе традиционные праздники становятся своеобразным «смотром талантов», помогают учащимся в развитии эстетического вкуса и способностей.
В последние годы все сложней и трудней становится вовлекать учащихся в работу кружков, намного эффективней, на наш взгляд, если будет лучше организована работа учреждений дополнительного образования в селе и если будет возможность заниматься в кружках районного дома творчества, где с ребятами работают настоящие специалисты и мастера своего дела. Маленькой сельской школе трудно реализовать работу в самых разнообразных направлениях в условиях оптимизации кадровой политики в образовании, но с другой стороны легче осуществить индивидуально - личностный подход, сохранив уют, комфорт, создать по-настоящему семейную атмосферу доброжелательности и тепла, сделать школу не только высококлассным учебным заведением, но и любимым домом, где каждому из учеников будет весело и интересно.
Использование в учреждении здоровье сберегающих технологий
В школе действует программа «Здоровье школьника», разработанная педагогическим коллективом школы. Целевая комплексная программа «Здоровье школьника» является ставной частью общеобразовательной программы школы, принятой на период 2010-2015 года.
В ней отражены следующие направления деятельности коллектива:
выполнение
санитарно-гигиенических
формирование здорового образа жизни обучащихся;
психолого-педагогическая поддержка учащихся и их родителей;
социально-психологическое сопровождение детей с ОВЗ;
экологическое воспитание;
мониторинг состояния здоровья обучающихся;
использование в учебном процессе здоровье сберегающих технологий;
физкультурно-оздоровительная работа.
Целью данной программы является создание наиболее благоприятных условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников, обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья школьников, организации здорового образа жизни посредством развития здоровье сохраняющей и здоровье формирующей среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
Коллектив школы заботится о сохранении здоровья подрастающего поколения, привлекая учеников к занятиям в спортивных секциях школы, к участию в соревнованиях и ежегодно проводимых спартакиадах.
Органы ученического самоуправления.
Одним из эффективных средств развития ученического коллектива в школе является коллективная творческая деятельность. Школьное самоуправление осуществляется через организацию и проведение коллективных (общешкольных и классных) творческих дел (КТД).
Через коллективную творческую деятельность происходит развитие коллективистских основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного гражданского отношения к другим людям, к миру.
В основе этой деятельности лежат следующие принципы: социально-полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых.
Высшим руководящим органом самоуправления в школе является общешкольное ученическое собрание, совет школы. Собрание рассматривает и принимает стратегические управленческие решения. Последние определяют жизнедеятельность коллектива учащихся, перспективы его развития. Собрание проводится на основе принципов демократизации, гуманизма, равноправия и гласности.
Таким образом, школа нацелена на поиск, движение вперед. Но ряд факторов создают трудности, а именно:
-недостаточная подготовка педагогов к ведению внеурочной работы;
-чрезмерная
загруженность педагогов,
-недостатки материально-технической базы;
-недостаточная
координационная работа с
-необходимость
укреплению позитивного
-поддержание у педагогов желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность;
- учитель должен научиться воспринимать ребенка не как ученика, а как личность, имеющую индивидуальные особенности, тем самым создать условия для его развития.
Выводы по главе 2
Задача администрация школы состоит в создании авторских педагогических систем, поддержке своих учителей в поиске их собственных моделей создания наиболее благоприятных условий для развития личности, становлении педагогического коллектива, способного реализовать личностно ориентированное образование, предполагает и создание в школе системы управления, которая была бы ориентирована на личностно-развивающую модель образования.
Чтобы реализовать такую систему, руководителю школы необходимо: освоить и научиться применять на практике критерии и инструментарий оценки качества образовательной деятельности учителей «по результату и по процессу»; сформировать в школе коллективного педагогического субъекта - носителя личностно развивающей педагогической деятельности; последовательно проводить политику личностно ориентированных педагогических инноваций в целях, содержании и технологиях обучения; создавать и реализовывать целевые программы методико-квалификационного развития учителей и оценивать результаты выполнения этих программ; развивать в школе эффективные методические структуры - проблемные лаборатории, кафедры и т.п.; вырастить в коллективе творческую команду, в которой бы учитель был востребован как личность; сделать управление школой открытым, гласным, ясно и четко изложить учителям критерии, по которым оценивается качество их труда, сделать их соучастниками педагогического анализа и контроля; обеспечить управленческую поддержку авторских педагогических систем учителей, помощь им в нахождении их собственного профессионального имиджа; добиться соразмерности и согласованности развития всех подсистем школы, адекватно оценивать ее достижения на фоне ближайшего профессионального окружения и в общегосударственном масштабе; непрерывно осуществлять собственное профессиональное саморазвитие в направлении овладения теорией и практикой образования, ориентированного на развитие личности.
Информация о работе Управление процессом реализации личностно-ориентированного обучения в школе