Управление процессом реализации личностно-ориентированного обучения в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 09:40, дипломная работа

Описание работы

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Современные представления о педагогике личностно- ориентированного обучения.
Методологические принципы в педагогике личностно- ориентированного подхода
Основные требования к организации личностно- ориентированного подхода в системе обучения
Выводы по главе 1.
Глава 2 Практические основы исследования
2.1. Информационная справка о школе.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Состояние материально-технической базы
Состояние учебно-методической базы
Учебная деятельность
Воспитательная работа школы
Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий
Органы ученического самоуправления.
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

готовый ..doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

Формирование  набора ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Обеспечение преемственности  между образовательными программами  начальной, средней и старшей  ступенями.

Ликвидация  перегрузки учащихся.

Приоритетным  направлением школы является создание условий для повышения качества общего образования, усиление роли  ИКТ, английского языка, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их профессиональную ориентацию, самообразование и самосовершенствование, дальнейшую высокую конкурентоспособность выпускников школы на рынке труда.

Также необходимым условием достижения школой нового современного качества общего образования являются:

-создание условий  для сохранения и укрепления  здоровья обучающихся.

Предусмотрено проведение диагностических методик, срезов, анкет, тестов, позволяющих в динамике отслеживать результативность функционирования школы, а также эффективность управленческой деятельности, компетентность всех ее членов.  Проблемно-аналитическая деятельность позволяет вынести объективное решение о путях дальнейшего совершенствования и необходимой коррекции деятельности нашей школы, определить перспективу и стратегию ее развития.   

2.5.2. Методическая служба включает в себя следующие направления:

повышение научной  информированности  учителей в области  знания учебного предмета и смежных дисциплин.

совершенствование технологии обучения;

углубление  общекультурной и психолого-педагогической подготовки педагогического коллектива

Образовательная программа школы и учебный  план предусматривают выполнение государственной  функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

2.5.3. Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также по отдельных предметов по диагностическим работам учащихся, по  плану внутришкольного контроля в виде

классно-обобщающего  контроля по темам:

5 кл. Адаптация учащихся к новым условиям обучения. Сформированность ЗУН.

10 класс. Адаптация учащихся   к новым условиям обучения.    Сформированность ЗУН.

6-7-8 классы. Повышение качества обучения на основе современных образовательных технологий в системе обучения.

9-ые, 11 классы. Специфика формирования общеучебных навыков учащихся выпускных классов.  Подготовка к ГИА и к ЕГЭ.

1-ые, 2, 3, 4 кл. Сформированность  ОУУН.

Тематического контроля по темам:

Состояние работы с детьми, требующими повышенного внимания

Современные средства оценивания результатов обучения

Подготовка к ГИА,  ЕГЭ.

Обзорного контроля по темам:

Проблемное обучение, проектная деятельность, ИКТ- технологии в УВП.

Повышение мотивации  к знаниям у учащихся разных интеллектуальных возможностей на уроках разного типа.

Духовно-нравственное воспитание школьников

На производственных совещаниях рассматривались следующие  вопросы:

Адаптация учащихся 5-го, 10-го классов к новым условиям обучения

Итоги  ГИА и ЕГЭ  в 2011 году. 

На педсоветах:

Анализ работы школы  в 2011 - 2012 учебном году. Цели, задачи, направления деятельности педколлектива в 2012-2013 учебном году.

«Современные образовательные  технологии в учебно-воспитательном процессе в адаптивной школе».

Повышение мотивации  к знаниям у учащихся разных интеллектуальных возможностей на уроках разного типа. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Духовно-нравственное воспитание школьников.

Перевод в другой класс  и допуск учащихся к экзаменам  за курс основной и средней (полной) школы. Окончание основной и средней (полной) школы.  Утверждение результатов выпускных экзаменов.

 

Воспитательная  работа школы строится на следующих  принципах:

Целью воспитания является включение подрастающего  поколения в жизнь общества, формирование образа жизни достойного человека. В условиях современного образования возникает необходимость изменения сущности образовательного процесса. Главным действующим лицом становится личность. Каждый школьник должен оказаться в благоприятных для него условиях, чувствовать комфортное влияние образовательной среды, а та, в свою очередь, должна выступать гарантом личной успешности.

Концепция воспитательной системы основывается на претворении в жизнь ценностей:

принцип уважения индивидуальности личности

(Если подавлять  индивидуальность, то личность не  раскроется, ее склонности и способности не разовьются)

принцип коллективной деятельности

(Личность должна  уметь согласовываться с другими,  индивидуальность в правильно  организованной коллективной деятельности  расцветает)  

принцип разумной требовательности

(Можно все,  что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других)

принцип возрастного  подхода

(каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы

и методы воспитательного  воздействия)

принцип диалога.

(Уравнивание  позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений; ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов)

принцип педагогической поддержки

(Ребенок не  должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится, он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием)

принцип стимулирования самовоспитания

(Каждый школьник  должен знать себя, научиться  критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности; задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности)

принцип связи  с реальной жизнью

(Дела, организуемые  и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами города, страны; дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо)

принцип согласования

(Все действия  педагогов должны быть согласованы  между собой, подчинены одной  общей цели; кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей)

Таким образом, школа ставит перед собой следующие цели:

формирование  базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.

формирование  социально активной личности, способной  к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.

 

В школе организована работа кружков и секций, предоставляющих  учащимся возможность попробовать  себя в разных видах творческой деятельности, проявить и развить свои таланты  под руководством  наставников. Регулярно проводимые в школе традиционные праздники становятся своеобразным «смотром талантов», помогают учащимся в развитии эстетического вкуса и способностей.

В последние  годы все сложней и трудней  становится вовлекать учащихся в  работу кружков, намного эффективней, на наш взгляд, если будет лучше организована работа учреждений дополнительного образования в селе и если будет возможность заниматься в кружках районного дома творчества, где с ребятами работают  настоящие специалисты и мастера своего дела. Маленькой сельской школе трудно реализовать работу в самых разнообразных направлениях в условиях оптимизации кадровой политики в образовании, но с другой стороны легче осуществить индивидуально - личностный подход, сохранив уют, комфорт, создать по-настоящему семейную атмосферу доброжелательности и тепла, сделать школу не только высококлассным учебным заведением, но и любимым домом, где каждому из учеников будет весело и интересно.

 

Использование в учреждении здоровье сберегающих технологий

В школе  действует программа «Здоровье  школьника», разработанная педагогическим коллективом школы. Целевая комплексная  программа «Здоровье школьника» является ставной частью общеобразовательной  программы школы, принятой на период 2010-2015 года.

В ней  отражены следующие направления деятельности коллектива:

выполнение  санитарно-гигиенических требований;

формирование  здорового образа жизни  обучащихся;

психолого-педагогическая поддержка  учащихся и их родителей;

социально-психологическое  сопровождение детей с ОВЗ;

экологическое воспитание;

мониторинг  состояния здоровья обучающихся;

использование в учебном процессе здоровье сберегающих  технологий;

физкультурно-оздоровительная  работа.

Целью данной программы является создание наиболее благоприятных условий  для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников, обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья школьников, организации здорового образа жизни посредством развития здоровье сохраняющей и здоровье формирующей среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

Коллектив школы  заботится о сохранении здоровья подрастающего поколения, привлекая  учеников к занятиям в спортивных секциях школы, к участию в  соревнованиях и ежегодно проводимых спартакиадах.

Органы ученического самоуправления.

Одним из эффективных  средств развития ученического коллектива в школе является коллективная творческая деятельность. Школьное самоуправление осуществляется через организацию и проведение коллективных (общешкольных и классных) творческих дел (КТД). 

Через коллективную творческую деятельность  происходит развитие коллективистских основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного гражданского отношения к другим людям, к миру.

В основе этой деятельности  лежат следующие принципы: социально-полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых.

Высшим руководящим органом самоуправления в школе  является общешкольное ученическое  собрание, совет школы. Собрание рассматривает и принимает стратегические управленческие решения. Последние определяют жизнедеятельность коллектива учащихся, перспективы его развития. Собрание проводится на основе принципов демократизации, гуманизма, равноправия и гласности.

Таким образом, школа нацелена на поиск, движение вперед. Но ряд факторов создают трудности, а именно:

-недостаточная подготовка педагогов к ведению внеурочной работы;

-чрезмерная  загруженность педагогов, когда  приходится сочетать преподавание  нескольких учебных дисциплин;

-недостатки материально-технической базы;

-недостаточная  координационная работа с учреждениями  дополнительного образования;

-необходимость  укреплению позитивного настроя  педагогов на работу;

-поддержание у педагогов желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность;

- учитель должен  научиться воспринимать ребенка не как ученика, а как личность, имеющую индивидуальные особенности, тем самым создать условия для его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по главе 2

Задача администрация школы состоит в создании авторских педагогических систем, поддержке своих учителей в поиске их собственных моделей создания наиболее благоприятных условий для развития личности, становлении педагогического коллектива, способного реализовать личностно ориентированное образование, предполагает и создание в школе системы управления, которая была бы ориентирована на личностно-развивающую модель образования.

Чтобы реализовать  такую систему, руководителю школы  необходимо: освоить и научиться  применять на практике критерии и  инструментарий оценки качества образовательной  деятельности учителей «по результату и по процессу»; сформировать в школе  коллективного педагогического субъекта - носителя личностно развивающей педагогической деятельности; последовательно проводить политику личностно ориентированных педагогических инноваций в целях, содержании и технологиях обучения; создавать и реализовывать целевые программы методико-квалификационного развития учителей и оценивать результаты выполнения этих программ; развивать в школе эффективные методические структуры - проблемные лаборатории, кафедры и т.п.; вырастить в коллективе творческую команду, в которой бы учитель был востребован как личность; сделать управление школой открытым, гласным, ясно и четко изложить учителям критерии, по которым оценивается качество их труда, сделать их соучастниками педагогического анализа и контроля; обеспечить управленческую поддержку авторских педагогических систем учителей, помощь им в нахождении их собственного профессионального имиджа; добиться соразмерности и согласованности развития всех подсистем школы, адекватно оценивать ее достижения на фоне ближайшего профессионального окружения и в общегосударственном масштабе; непрерывно осуществлять собственное профессиональное саморазвитие в направлении овладения теорией и практикой образования, ориентированного на развитие личности.

Информация о работе Управление процессом реализации личностно-ориентированного обучения в школе