Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:59, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование планирования товарного ассортимента и систем закупок на предприятии розничной торговли и разработка предложений их оптимизации в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы планирвования товарного ассортимента и систем закупок на предприятии розничной торговли;
дана подробная характеристика объекта исследования;
проведен анализ товарного ассортимента и методов его планирования в ООО "Ювелирная сеть - 585";
разработаны направления планирования товарного ассортимента ООО "Ювелирная сеть - 585" направленные на повышение эффективности.
• Введение
• 1. Теоретические аспекты формирования планирования товарного ассортимента торгового предприятия
• 1.1 Сущность и содержание планирования торгового ассортимента предприятия розничной торговли
• 1.2 Методы планирования товарного ассортимента
• 1.3 Методы оценки эффективности товарного ассортимента
• 2. Анализ формирования и планирования торгового ассортимента на примере ООО "Ювелирная сеть - 585"
• 2.1 Краткая характеристика предприятия
• 2.2 Анализ товарного ассортимента регионального торгового представительства ООО «Ювелирная сеть - 585»
• 2.3 Организация управления ассортиментной политикой на предприятии
• 3. Совершенствование процесса управления ассортиментом в ООО «Ювелирная сеть - 585»
• 3.1 Совершенствование методов управления ассортиментом на основе «директ-костинга». Организация центров ответственности
• 3.2 Совершенствование методики планирования ассортимента
• Заключение
• Список литературы
Торговый ассортимент
Ассортиментная политика - политика, суть которой состоит в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров, продукции с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры и динамики цен и др.
Сущность ассортиментной политики заключается в формировании ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика обычно преследует долгосрочные цели, например, компания может сохранять свое присутствие на рынке, не приносящее прибыли в настоящий момент, ради будущих успехов.
Планирование ассортимента необходимо
для определения условий
Планирование ассортимента приобретает
особое значение при наличии свободы
выбора сферы и направления
Велика роль планирования ассортимента в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле.
Планирование ассортимента - это
одна из важнейших составляющих конкурентной
стратегии компании. Вопрос о расширении
или сужении ассортимента выпускаемой
или продаваемой продукции
Однако общие правила и
Выбор той или иной ассортиментной стратегии планирования ассортимента должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
Иногда целью расширения ассортимента (например, выпуск аксессуаров, сопутствующих товаров под существующей торговой маркой) может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты.
В любом случае главным критерием при оценке решения о выпуске новой продукции (будь-то новый и независимый вид товара или имиджевый продукт) или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.
Политика планирование ассортимента может базироваться на трех подходах:
1. Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции.
2. Горизонтальное изменение.
3. Комплексное изменение.
Принятие решения о расширении или сужении ассортимента представляет собой возможность выбора двух различных стратегий:
1) расширение связано с
2) сужение может быть вызвано необходимостью (целесообразностью) интеграции, как вертикальной, так и горизонтальной.
Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли (?Пр), полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.
?Пр = ?Д - ?Р (1.1),
где ?Пр - изменение прибыли, ?Д - изменение дохода, ?Р - изменение расходов, вызванные расширением/сужением ассортимента.
Так как в данном случае речь идет о будущих событиях, то и количественная оценка не может быть абсолютно точной, поэтому менеджеры должны рассматривать и оценивать возможный прирост доходов с точки зрения его вероятности, а расчет необходимо проводить по двум сценариям - min (минимума) и max (максимума).
Окончательное решение должно приниматься исходя из среднего показателя, с учетом коэффициента ковариации. При этом, в случае равенства полученных средних величин, предпочтение должно отдаваться сценарию с наименьшей вариацией (разбросом значений).
Если определение
Решением этих задач занимается управленческий учет: исчисление рентабельности по видам деятельности, группам товаров, отдельным единицам продукции (центрам рентабельности). При этом могут использоваться те же подходы, которые использовались в целях прогнозирования. Сопоставление ожидаемых результатов с фактическими показателями может послужить не только для оценки правильности ранее принятых решений, но также и для определения степени адекватности тех допущений, которые были положены в основу прогноза.
При условии успешного продвижения на рынке нескольких товарных групп (стратегия диверсификации ассортимента), широта ассортимента может рассматриваться как способ увеличения устойчивости объекта (бизнеса, организации и т. д.).
Цель планирования ассортимента - формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны. Принятие решения о расширении или сужении ассортимента представляет собой возможность выбора двух различных стратегий: диверсификации или интеграции, каждая из которых может быть вертикальной, горизонтальной или комплексной.