Управление товарным ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное исследование планирования товарного ассортимента и систем закупок на предприятии розничной торговли и разработка предложений их оптимизации в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы планирвования товарного ассортимента и систем закупок на предприятии розничной торговли;
дана подробная характеристика объекта исследования;
проведен анализ товарного ассортимента и методов его планирования в ООО "Ювелирная сеть - 585";
разработаны направления планирования товарного ассортимента ООО "Ювелирная сеть - 585" направленные на повышение эффективности.

Содержание работы

• Введение
• 1. Теоретические аспекты формирования планирования товарного ассортимента торгового предприятия
• 1.1 Сущность и содержание планирования торгового ассортимента предприятия розничной торговли
• 1.2 Методы планирования товарного ассортимента
• 1.3 Методы оценки эффективности товарного ассортимента
• 2. Анализ формирования и планирования торгового ассортимента на примере ООО "Ювелирная сеть - 585"
• 2.1 Краткая характеристика предприятия
• 2.2 Анализ товарного ассортимента регионального торгового представительства ООО «Ювелирная сеть - 585»
• 2.3 Организация управления ассортиментной политикой на предприятии
• 3. Совершенствование процесса управления ассортиментом в ООО «Ювелирная сеть - 585»
• 3.1 Совершенствование методов управления ассортиментом на основе «директ-костинга». Организация центров ответственности
• 3.2 Совершенствование методики планирования ассортимента
• Заключение
• Список литературы

Файлы: 1 файл

585.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

В рамках координации  ассортимента руководитель ведет стратегическое управление ассортиментными группами, следит за сбалансированностью ассортиментного  портфеля на основе анализа состояния  и развития существующих сегментов  рынка и финансовых изменений, происходящих внутри организации. Его политика управления ассортиментом базируется на горизонтальной диверсификации в рамках торговли ювелирными изделиями, а также поиске и выходе на новые рынки сбыта. Как показал анализ, ассортиментный портфель организации является сбалансированным, он состоит из товаров, обеспечивающих как свободные денежные средства, так и долгосрочные интересы предприятия.

Методы управления ассортиментом в региональном торговом филиале ООО «Ювелирная сеть - 585»  в Волжском содержат недостатки и требуют совершенствования. Это касается в первую очередь финансового обоснования ассортимента. Традиционный подход, использующийся при обосновании ассортимента, основывается на принципе максимизации прибыли, Основные его недостатки заключаются в том что, при его использовании практически не учитываются рыночные факторы, а также различное поведение постоянных и переменных издержек при изменении объема продаж. Предложенный метод «директ-костинга» является более подходящим в этих условиях и исключает данные недостатки. Он учитывает цели бизнеса, его ресурсы и внешние условия. Для учета последних в методике «директ-костинга» используется показатель адекватности рынку. Он характеризует степень приближения анализируемого товара к некому эталонному образцу, который соответствует наиболее конкурентоспособному на рынке изделию.

Данная методика эффективна только при наличии в  организации системы раздельного  учета постоянных и переменных расходов, которую лучше всего строить  на основе создания центров ответственности за формирование соответствующей категории затрат внутри организации.

Предложенная  методика поможет сформировать такую  структуру ассортимента, при которой  предприятие будет функционировать  достаточно устойчиво.

Список литературы

1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности - М.: Финансы и статистика, 2004. - 416с.

2. АВС-анализ в правлении товарными  запасами // http://www.simplesoft.ru/articles/abc.htm

3. Арефьева Е. Ассортиментная  политика: слабое звено в формировании  прибыли // http://marketing.spb.ru

4. Бланк И.А. Управление торговым  предприятием - К: Украинско- Финский  институт менеджмента и бизнеса, 2005. - 501с.

5. Варламов А.С. Совершенствование  управления ассортиментом на  современных предприятиях // Известия  Челябинского научного центра, вып.4, 2006 г. - С.123-127

6. Выдержать конкуренцию // Экономическая  газета. - №1505 от 15 мая - 2007. - С.12-13

7. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В.  Маркетинг // http://www.aup.ru

8. Горохов Б.А. Ресурсная модель  стратегического менеджмента и  ее инструментарий // Реферативный журнал. Серия 2. Экономика. - 2004. - № 4. - С.34-37.

9. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические  фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. - 128с.

10. Забелин П.В., Моисеева Н.К.  Основы стратегического управления / Учебное пособие - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. - 321с.

11. Игнатова А.В. Анализ рентабельности  продаж по видам товаров и  торговли // Журнал «Маркетинг в  России и зарубежом», №1, 2010. - С. 70-81.

12. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2009. - 258с.

13. Итоги работы «Ювелирная сеть - 585» в 2008 году // Новости и технологии  торгового бизнеса // http://www.shatura.ural.ru

14. Кейтина М.Н. Финансовая устойчивость  предприятия: оценка и принятие решения // Финансовый менеджмент, №2, 2007. - С. 3-13.

15. Комаха А. Ассортиментная политика // http://marketing.spb.ru

16. Коммерческая деятельность и  предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. - СПб.: СПбГИЭА, 2005. - 376с.

17. Коммерческая деятельность предприятия:  Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А.  Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под  ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2006. - 232с.

18. Коммерция: теория и практика / Сб. статей - Челябинск: Челябинский филиал МКУ, 1995. - 78с.

19. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2010. - 248с..

20. Менеджмент. Учебник / Под ред.  В.В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 354с

21. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2006. - 278с.

22. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П.  Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2005. - 324с.

23. Петров П.В., Соломатин А.Н.  Экономика товарного обращения:  Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 127с.

24. Половцева Ф.П. Коммерческая  деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 348с.

25. Попова Л.В., Маслова И.А., Ханенко  М.Е. Аналитическая система материальных запасов на предприятиях промышленности // Финансовый менеджмент, №3, 2009. - С. 9-15.

26. Радионова А.Р., Радионов Р.А.  Управление запасами и оборотными  средствами в условиях региональной  экономики // Финансовый менеджмент, №5, 2009. - С. 66-76.

27. Рзахлищева И.Ш. Методика оценки  конкурентоспособности услуги с  розничной торговой сети // Журнал  «Маркетинг в России и зарубежом», №3, 2010. - С. 44-66.

28. Смирнов В. Снижение затрат  как элемент стратегии предприятия  // Экономическая газета. - №321 от 8 мая. - 2008. - С.14-15

29. Стоянова Е.С., Быкова Е.В. Практикум  по финансовому менеджменту: Учебное  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.

30. Торговое дело: экономика и  организация / Под ред. Брагина  Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2003. - 344с.

31. Ювелирная сеть - 585 - вкус победы // Торговая марка. - 2007. - №436 от 01.05.01 // http://www.shatura.ural.ru

32. «Ювелирная сеть - 585»: дорога  в будущее // Мир ювелира. - №2436 от 30 июля. - 2009. - С.43-45

33. Щиборщ К.В. Управление запасами на промышленном предприятии // Финансовый менеджмент, №5, 2007. - С. 3-23.

34. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы  торговли. Розничная торговля: Настольная  книга руководителя, главного бухгалтера  и юриста. - 2-е изд., доп. - М.: Дело  и Сервис, 2006. - 412с.

35. Экономический анализ: Учебник для  вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 418с. 


Информация о работе Управление товарным ассортиментом