Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:59, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование планирования товарного ассортимента и систем закупок на предприятии розничной торговли и разработка предложений их оптимизации в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы планирвования товарного ассортимента и систем закупок на предприятии розничной торговли;
дана подробная характеристика объекта исследования;
проведен анализ товарного ассортимента и методов его планирования в ООО "Ювелирная сеть - 585";
разработаны направления планирования товарного ассортимента ООО "Ювелирная сеть - 585" направленные на повышение эффективности.
• Введение
• 1. Теоретические аспекты формирования планирования товарного ассортимента торгового предприятия
• 1.1 Сущность и содержание планирования торгового ассортимента предприятия розничной торговли
• 1.2 Методы планирования товарного ассортимента
• 1.3 Методы оценки эффективности товарного ассортимента
• 2. Анализ формирования и планирования торгового ассортимента на примере ООО "Ювелирная сеть - 585"
• 2.1 Краткая характеристика предприятия
• 2.2 Анализ товарного ассортимента регионального торгового представительства ООО «Ювелирная сеть - 585»
• 2.3 Организация управления ассортиментной политикой на предприятии
• 3. Совершенствование процесса управления ассортиментом в ООО «Ювелирная сеть - 585»
• 3.1 Совершенствование методов управления ассортиментом на основе «директ-костинга». Организация центров ответственности
• 3.2 Совершенствование методики планирования ассортимента
• Заключение
• Список литературы
Экономически обоснованная и установленная для магазинов номенклатура товаров оказывает, в конечном итоге, положительное влияние на экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятий. Широта ассортимента товаров, заложенная в номенклатуру, создает нормальные условия для организации товароснабжения и выполнения расчетных показателей товарооборота, способствует тем самым повышению средней стоимости покупки, росту объема товарооборота с 1 кв. м площади торгового зала. Заложенные в номенклатуру правильные соотношения между товарами высокой и медленной оборачиваемости приводят к поддержанию оптимального уровня средних товарных запасов. Кроме того, при расчетах для магазинов уровня издержек обращения, в процессе формирования ассортимента возможно достичь и запланированного уровня рентабельности путем правильного сочетания в ассортименте товаров с высокими и низкими торговыми скидками.
Планирование ассортимента товаров в магазинах с учетом перечисленных выше основных факторов и методов позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение экономической эффективности предприятия и уровня торгового обслуживания населения.
Объектом исследования в работе является ООО "Ювелирная сеть - 585", свою деятельность Воробьев В.В. начала свою деятельность с марта 2001 года. Предприятие образовано как розничная торговая сеть. Фирменное название Ювелирный салон - «Мир золота».
Основной целью деятельности является и получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в сбытовой сети ювелирных изделий. Основными видами деятельности ООО "Ювелирная сеть - 585" является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров.
Так ИП Воробьвева В.В. осуществляет розничную торговлю режимом налогообложения является единый налог на вмененный доход. Помимо этого ИП Воробьева уплачивает следующие налоги и взносы: взносы на обязательное пенсионное страхование, налог на доходы физических лиц.
Преимуществом «Ювелирного салона «Мир золота» является ассортиментная, ценовая политика, Относительным недостатком является отсутствие собственных торговых площадей.
Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие широкого ассортимента как элитных, так и бижутерии, хорошее обслуживание покупателей и политика привлечения покупателей системой скидок.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис.2.1 - Организационная структура ООО "Ювелирная сеть - 585"
«Ювелирный салон «Мир золота» располагается по адресу г. Волжский, ул. Мира 18. Арендованное помещение находится в в специально отстроенном помещении для торговли и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов. Общая арендуемая площадь - 30 м2,
С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли. Организационная структура предприятия - пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия между его элементами. Организационная структура ООО "Ювелирная сеть - 585" представлена на рис. 2.1.
Экономический анализ хозяйственной деятельности начинается с комплексного обзора основных показателей, характеризующих конечный результат работы предприятия, и заключается в исследовании факторов, влияющих на размер балансовой прибыли; анализе рентабельности, оценке эфективности хозяйственной деятельности и использования основного и оборотного капитала.
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ООО "Ювелирная сеть - 585" за 2007-2009 годы
Показатели |
Годы |
Темп прироста показателей |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2008/2007 |
2009/2008 |
||
1. Розничный товарооборот, тыс.руб. |
11 418 |
13 736 |
16 689 |
120,3 |
121,5 |
|
2. Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 804 |
2 047 |
2 654 |
113,5 |
129,7 |
|
3. Издержки обращения, тыс. руб. |
1 367 |
1 533 |
2 014 |
112,1 |
131,4 |
|
4. Среднесписочная численность работников, чел. |
12 |
12 |
13 |
100,0 |
108,3 |
|
5. Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
753 |
782 |
956 |
103,9 |
122,3 |
|
6.Объем товарооборота на 1 работника в год, тыс.руб. |
951,50 |
1 144,67 |
1 283,77 |
120,3 |
112,2 |
|
7. Уровень затрат на оплату
труда в общем объеме |
55,1 |
51,0 |
47,5 |
92,6 |
93,1 |
|
6. Чистая Прибыль, тыс.руб. |
437 |
514 |
640 |
117,6 |
124,5 |
|
7. Рентабельность, % |
3,8 |
3,7 |
3,8 |
97,8 |
102,5 |
|
Представленные данные в табл. 2.1 свидетельствуют о расширении деятельности предприятия, увеличению объемов продаж, ООО "Ювелирная сеть - 585" получает стабильную прибыль. Рост фонда оплаты труда не соответствует росту объемов выручки предприятия, за исследуемый период фонд оплаты труда вырос на 116,6%, а объем валовой прибыли в 2009 году составил 147,3% от уровня 2007 года. Объем фонда заработной платы в издержках предприятия постоянно снижается с уровня 55,1% в 2007 году до 47,5% в 2009, но его объем остается значительным в общем объеме коммерческих затрат предприятия. Объем товарооборота на каждого работника из года в год повышается, но в большей степени это связано с ростом цен на ювелирные изделия.
Фактически в продаже |
Количество отсутствующих |
||||||
Месяц |
2007 |
2008 |
2009 |
220 |
210 |
2009 |
|
Январь |
130 |
710 |
1456 |
196 |
225 |
284 |
|
Февраль |
154 |
695 |
1495 |
203 |
185 |
245 |
|
Март |
147 |
735 |
1548 |
192 |
276 |
192 |
|
Апрель |
158 |
644 |
1548 |
188 |
295 |
192 |
|
Май |
162 |
625 |
1698 |
172 |
222 |
42 |
|
Июнь |
178 |
698 |
1650 |
181 |
206 |
90 |
|
Июль |
169 |
714 |
1610 |
179 |
195 |
130 |
|
Август |
171 |
725 |
1659 |
186 |
151 |
81 |
|
Сентябрь |
164 |
769 |
1704 |
204 |
105 |
36 |
|
Октябрь |
146 |
815 |
1715 |
177 |
70 |
25 |
|
Ноябрь |
173 |
850 |
1725 |
163 |
97 |
15 |
|
Декабрь |
187 |
823 |
1730 |
2261 |
2237 |
10 |
|
Предусмотрено ассортиментным перечнем |
350 |
920 |
1740 |
||||
Коэффициент устойчивости |
0.46 |
0.80 |
1342 |
||||
Показатель |
Броши |
Обручальные кольца |
Подвески |
Украшения для детей |
Кольца |
Браслеты |
|
1. Закупная цена изделия, тыс. |
1,17 |
2,65 |
3,55 |
1,38 |
2,03 |
1,25 |
|
2. Количество проданных товаров |
480 |
980 |
1234 |
834 |
1126 |
554 |
|
3. Переменные издержки, тыс. руб. |
0,148 |
0,18 |
0,188 |
0,123 |
0,165 |
0,148 |
|
4. Постоянные издержки, тыс.руб. |
2112 |
||||||
5. Продажная цена изделия, тыс.руб. |
1,582 |
3,396 |
4,486 |
1,804 |
2,634 |
1,678 |
|
6. Выручка, тыс. руб. |
759,36 |
3328,08 |
5535,72 |
1504,54 |
2965,88 |
929,612 |
|
7. Себестоимость товаров, тыс. руб. |
561,6 |
2597 |
4380,7 |
1150,92 |
2285,78 |
692,5 |
|
8. Общие переменные издержки, тыс. руб. |
71,04 |
176,4 |
231,992 |
102,582 |
185,79 |
81,992 |
|
9. Валовая маржа, тыс. руб. (стр.6-7-8) |
126,72 |
554,68 |
923,032 |
251,034 |
494,314 |
155,12 |
|
10. Постоянные издержки, тыс. руб. |
107 |
468 |
778 |
212 |
417 |
131 |
|
11. Прибыль, тыс. руб. (порог рентабельности) (стр.9-10) |
19,72 |
86,68 |
145,032 |
39,034 |
77,314 |
24,12 |
|
12. Запас финансовой прочности (пороговая выручка), тыс. руб. |
405,30 |
826,86 |
1040,11 |
704,32 |
949,89 |
467,86 |
|
13. СВОР, раз |
1,87 |
4,02 |
5,32 |
2,14 |
3,12 |
1,99 |
|