Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:59, дипломная работа
Актуальность работы состоит в том, что управление товарным ассортиментом – одно из главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы с производимыми товарами зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в управлении товарным ассортиментом и владеет методами ее реализации.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ............................................................................................5
Товар и его свойства.......................................................................................5
Формирование и управление.........................................................................8
Влияние внутренних и внешних факторов...................................................16
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКТАВА»............................................................................................................29
2.1 Общая характеристика производственного предприятия ООО«Октава»........................................................................................................29
2.2 Анализ формирования товарного ассортимента.........................................32
2.3 Рекомендации по улучшению производственной деятельности................42
Выводы по II главе
ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ НОВОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ..42
3.1 Мероприятия по управлению товарным ассортиментом...........................42
3.2 Принципиальные особенности разработки нового товара.......................43
3.3 Основные этапы процессов разработки нового товара..............................45
3.4 Планирование выпуска нового товара на рынок.........................................49
3.5 Планирование во времени..............................................................................52
3.6 Концепция жизненного цикла товара............................................................53
Выводы по III главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................58
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................
Отдел снабжения |
Ремонтная мастерская |
Отдел продаж |
2.2 Анализ формирования товарного ассортимента
При изучении ассортимента проводят расчёт ряда коэффициентов и на основании полученных данных делают выводы.
Коэффициент полноты - отношение числа разновидностей товара, находящегося в продаже, к числу товаров, предусмотренных договорным обязательством (ассортиментным перечнем).
Коэффициент полноты вычисляют по формуле:
Кп = Qф/Qн,
где Qф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Qн – количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.
Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.
Коэффициент устойчивости вычисляют по формуле:
Ку = Qф1 +Qф2+…+Qфn / Qн * n, где Qф1, Qф2 … Qфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Qн – количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем;
N – число проверок.
Новизна ассортимента – замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами.
Коэффициент новизны определяют по формуле:
Кn = (Н : QФ )
Где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже;
Qф – фактическое количество разновидностей товаров имеющихся в продаже.
Расчет производили по наличию ассортимента аксессуаров для компьютеров и игровых систем ООО «Октава».
Ассортиментный перечень составляет: джойстики 11 наименований.
Было проведено три проверки: 26.01.11; 20.02.11; 08.03.11.
Расчет полноты ассортимента джойстиков
Кn 1 = 5\ 11 = 0,45
Кn 2 = 7 \ 11 = 0,63
Кn3 = 4 \ 11 = 0,36
Результаты расчетов полноты занесены в таблицу 1.
Таблица 1
Результаты расчетов полноты ассортимента аксессуаров для компьютеров и игровых систем
Производственное предприятие |
Наименование товара |
Полнота ассортимента | ||
Кп 1 26.01.11 |
Кп 2 20.02.11 |
Кп 3 08.03.11 | ||
ООО «Октава» |
Джойстик |
0,45 |
0,63 |
0,36 |
Вывод: полнота ассортимента аксессуаров для компьютеров и игровых систем не соответствует перечню данного предприятия.
Расчет устойчивости ассортимента джойстиков
Ку = (5+7+4) \ 11 *3 = 0,48
Результаты занесены в таблицу 2.
Таблица 2
Устойчивость ассортимента джойстиков
Производственное предприятие |
Наименование товара |
Кол-во наименований товаров по результатам |
Кол-во товаров по перечню |
Устойчивость ассортимента | ||
QФ1 26.01.13 |
QФ2 20.02.13 |
QФ3 08.03.13 | ||||
ООО «Октава» |
Джойстик |
5 |
7 |
4 |
11 |
0,48
|
Вывод: коэффициент устойчивости меньше единицы, следовательно, ассортимент аксессуаров для компьютеров и игровых систем на данном предприятии не устойчив.
Коэффициент
новизны принимаем равный нулю,
так как за время проведения
проверки поступления новых
Ассортимент аксессуаров для компьютеров и игровых систем ООО «Октава» представлен в таблицах 3,4,5.
ООО «Октава»
за 2010 год
Наименование |
Отпускная цена
Руб. |
Продажная цена
Руб. |
Ед. измеренияШт. |
|
. 300.00
500.00
400.00
450.00
550.00
600.00
1000.00
350.00
|
350.00
550.00
450.00
500.00
600.00
650.00
1100.00
400.00
|
1
1
1
1
1
1
1
1 |
Таблица 4
Ассортимент аксессуаров для компьютеров и игровых систем
ООО «Октава» за 2011 год
Наименование |
Отпускная цена
Руб. |
Продажная цена
Руб. |
Ед. измерения
Шт. |
1. Джойстик PC DVTech JA165 Fly Twister 2. Джойстик PC DVTech JA170 Fly Navigator 3. Джойстик PC DVTech JS11 One» 4. Джойстик PC DVTech JS18 Drive 5. Джойстик PC DVTech JS19 Gear 6. Джойстик PC DVTech JS26 Shock Fighters 7. Джойстик PC DVTech JS26 Shock Fighters 2дж. 8. Джойстик PC DVTech JS27 Shock Sprinter 9. Джойстик PC DVTech JS30 Shock Wave 10. Джойстик PC DVTech JS32 Shock Blast
|
300.00
500.00
400.00
450.00
550.00
600.00
1000.00
350.00
500.00
450.00
|
350.00
550.00
450.00
500.00
600.00
650.00
1100.00
400.00
550.00
500.00
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
ООО «Октава» за 2012 год
Наименование |
Отпускная цена
Руб. |
Продажная цена
Руб. |
Ед. измеренияШт. |
1. Джойстик PC DVTech JA165 Fly Twister 2. Джойстик PC DVTech JA170 Fly Navigator 3. Джойстик PC DVTech JS11 One» 4. Джойстик PC DVTech JS18 Drive 5. Джойстик PC DVTech JS19 Gear 6. Джойстик PC DVTech JS26 Shock Fighters 7. Джойстик PC DVTech JS26 Shock Fighters 8. Джойстик PC DVTech JS27 Shock Sprinter 9. Джойстик PC DVTech JS30 Shock Wave 10. Джойстик PC DVTech JS32 Shock Blast 11. Джойстик PC DVTech JS35 Shock Master |
. 300.00
500.00
400.00
450.00
550.00
600.00
1000.00
350.00
500.00
450.00
600.00
|
350.00
550.00
450.00
500.00
600.00
650.00
1100.00
400.00
550.00
500.00
650.00
. |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
Вывод: Ассортимент аксессуаров для компьютеров и игровых систем в 2012 году пополнился новыми видами, по сравнению с 2010 годом. Однако, расширением ассортимента данной продукции стал 2011 год и до конца 2012 года остается неизменным, не принимая во внимания джойстик PC DVTech JS35 Shock Master, который пополнил данный ассортимент. На рис. № 1 изображена гистограмма роста ассортимента ООО «Октава».
Кол-во
11 | |||
10 |
|||
18 |
|||
2010 2011 2012 годы
Формирование
цены данного ассортимента основано
на составлении калькуляции
Продвижение товаров на рынке
ООО «Октава» использует следующие методы: реклама продукции в местной газете, корреспонденты которой освещают выставки, ярмарки, места занимаемые продукцией «Октава» на этих конкурсах; расширение рынка сбыта.
Показатели таблицы 6, дают возможность рассмотреть, какой продукт из предложенного ассортимента пользуется наибольшим либо наименьшим спросом у населения Москвы; выявить неэффективный продукт; установить реальный объем продаж.
Объем производства на объем реализации продукции являются взаимозависящими показателями, объём производства продукции определяет объём продаж. Предприятие производит только те товары и в таком объёме, который оно может реализовать. Объём реализации продукции определяется либо по отгрузке продукции, или по оплате. От того как продаётся продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит и объём её производства.
Таблица 6
Объём реализации продукции
Наименование |
Кол-во |
По заявкам |
Ежедневно |
В течение недели | |||||
1. Джойстик PC DVTech JA165 Fly Twister |
500-600 |
* |
* |
||||||
2. Джойстик PC DVTech JA170 Fly Navigator |
300 |
* |
* |
| |||||
3. Джойстик PC DVTech JS11 One» |
150 |
* |
* |
||||||
4. Джойстик PC DVTech JS18 Drive |
200 |
* |
* | ||||||
5. Джойстик PC DVTech JS19 Gear |
150 |
* |
* | ||||||
6. Джойстик PC DVTech JS26 Shock Fighters |
350 |
* |
* | ||||||
7. Джойстик PC DVTech JS26 Shock Fighters 2дж. |
150 |
* |
* | ||||||
8. Джойстик PC DVTech JS27 Shock Sprinter |
90 |
* |
* | ||||||
9. Джойстик PC DVTech JS30 Shock Wave |
80 |
* |
* |
||||||
10. Джойстик PC DVTech JS32 Shock Blast |
50 |
* |
* | ||||||
11. Джойстик PC DVTech JS35 Shock Master |
50 |
* |
* |
Вывод: лидером продаж из всей продукции является джойстик PC DVTech JA165 Fly Twister, которого производиться ежедневно 500-600. Даже при таком объёме продаж, кажущемся на первый взгляд низким, решение об изъятии малоэффективных продуктов не принималось.
Из приложения 1 мы увидим что за один день предприятие
заработает 54411 рублей, и это только с лидера продаж.
В день ЗАО Гранд Миссия производит 500 джойстиков PC DVTech JA165 Fly Twister по цене 300 рублей за один, что в сумме даст 150000 руб. минус затраты на производство.
Анализируя финансовое положение предприятия, за три предыдущих года, на основе документов финансовой отчётности, можно отметить, что финансовое состояние предприятия постоянно улучшается.
Таблица 7