Управление товарным ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:59, дипломная работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в том, что управление товарным ассортиментом – одно из главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы с производимыми товарами зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в управлении товарным ассортиментом и владеет методами ее реализации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ............................................................................................5
Товар и его свойства.......................................................................................5
Формирование и управление.........................................................................8
Влияние внутренних и внешних факторов...................................................16
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКТАВА»............................................................................................................29
2.1 Общая характеристика производственного предприятия ООО«Октава»........................................................................................................29
2.2 Анализ формирования товарного ассортимента.........................................32
2.3 Рекомендации по улучшению производственной деятельности................42
Выводы по II главе
ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ НОВОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ..42
3.1 Мероприятия по управлению товарным ассортиментом...........................42
3.2 Принципиальные особенности разработки нового товара.......................43
3.3 Основные этапы процессов разработки нового товара..............................45
3.4 Планирование выпуска нового товара на рынок.........................................49
3.5 Планирование во времени..............................................................................52
3.6 Концепция жизненного цикла товара............................................................53
Выводы по III главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................58
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 119.08 Кб (Скачать файл)

 

Выводы по III главе

 

Подводя итоги, мы можем сказать, что с учетом вышеизложенных трудностей, а также избегая излишнего упрощения ,можно разделить процесс создания нового товара на следующие основные этапы:

1. Поиск идеи  нового товара

2. Предварительная  оценка идеи и выбор наиболее  приемлемого пути ее

осуществления

3. Исследование  потребительских свойств нового товара и анализ рынка

4. Изучение  особенностей процесса производства

5. Организация  опытного производства и пробного сбыта

6. Переход  к серийному производству и осуществлению комплексной программы маркетинга.

Организациям  следует постоянно разрабатывать  новые товары и услуги. Их нынешние товары имеют ограниченную продолжительность жизни и должны заменяться более новыми. Но новые товары могут потерпеть неудачу – риск провала новинки также велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров. Процесс разработки нового товара состоит из ряда последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то же время не подвести преждевременно под топор удачные.

Новый товар  начинается с генерации идей, затем следует отбор идей, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании.

Следует иметь в виду, что по окончании каждого этапа проводится всесторонняя ревизия достигнутых результатов.

Для обеспечения  успеха деятельности по разработке новых  товаров необходимо наладить постоянное поступление новых идей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 При изучении теоретических основ управления товарным ассортиментом было выявлено, что товар является средством с помощью которого можно удовлетворять определённую потребность. Необходимо, чтобы производитель своевременно предлагал определённую совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли определённые категории покупателей. Формированию ассортимента предшествует ассортиментная концепция, целью которой является ориентирование предприятия на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Для получения ресурсов и нахождения потребителей для своей продукции организация взаимодействует с внешней средой, которая постоянно меняется и находится вне контроля руководства, являясь причиной того, почему в управлении нет абсолютных правил. Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

Исследование  показывает, что управление товарным ассортиментом на производственном предприятии соответствует ассортиментной концепции – формированию оптимального разнообразия ассортимента по определённым признакам на конкретные сегменты потребления. От рынка сбыта зависит объём продаж, являющийся основой производственной деятельности. Предприятие производит только те товары и в таком объёме, которые она может реализовать. Для этого планируется производство продукции, основу которой составляют заключённые договора с потребителями и заявки (ассортимент, количество, качественные удостоверения). Результатами такого управления является рост товарного ассортимента, расширение рынка сбыта и рост прибыли за последние три года. Коэффициент устойчивости ассортимента по расчётам ниже единицы, следовательно ассортимент ООО «Октава» неустойчив. Организациям следует постоянно разрабатывать новые товары и услуги. Их нынешние товары имеют ограниченную продолжительность жизни и должны заменяться более новыми. Но новые товары могут потерпеть неудачу-  риск провала новинки также велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров.  Процесс разработки нового товара состоит из ряда последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то же время не подвести преждевременно под топор удачные.

Новый товар  начинается с генерации идей. Затем следует отбор идей, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и экономического анализа. В случае положительных результатов на этой стадии, идею затем конкретизируют на этапах разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства. Для каждого нового товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Жизненный цикл товара включает в себя пять этапов: этап разработки товара; выведения на рынок; роста; зрелости; упадка. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии и реализовывать определенные тактические построения по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла и, в конце концов, постепенное вытеснение этого товара с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М.: «Финансы и статистика», 2009
  2. Абчук В.А. Экономика. СПб.: «Специальная литература», 2011
  3. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Прогресс, 2011.
  4. Амуржуев А.В. Словарь делового человека. Москва «Экономика» 2010
  5. Богомолов А.Ю., Горемыкин В.А. Бизнес план: Методика разработки. М.: 2009
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. М.: 2010
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник 4-е изд. М.: 2011
  8. Грибов В.Д., Крутиков В.Л. Организационно – экономические основы бизнеса. М.: МЭГУ, 2008
  9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – Спб: Теис, 2010. – 239с.
  10. Даниель Рубинфельд, Роберт Пиндайк. Микроэкономика. Перевод с англ. Редактор В.Т. Борисович и др. – 2011
  11. Данилова Г. Люди говорят // Индустрия рекламы. – 2009. – №9.
  12. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование //Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №2.
  13. Измайлова Евгения  Договор маркетинга // Корпоративный юрист. -  №2. -  2010. – С. 23-25.
  14. Ильин С.С., Васильева Т.Н. Экономика. Высшее образование. – 2011
  15. Котлер Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб; К. Издательский дом «Вильям», 2011.
  16. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2008
  17. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика. Учебник. М.: ЮНИТИ. – 2009.
  18. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 368 с.
  19. Кульман А. Экономические механизмы. М.: Прогресс, 2011
  20. Ленц Е. Битва за здоровый сбыт //Бизнес-журнал. – 2011. – №10. – С 30-36.
  21. Липсиц И.В. Словарь коммерческий. М.: 2009
  22. Липсиц И.В. Экономика. Книга 2-я, 2009
  23. Майкл Мескон, Майкл Альберт. Основы менеджмента./ перевод с англ., 2009
  24. Морган Дж. Майкл. Руководство по изучению учебника «Экономика»/перевод с англ. М.: Дело, 2009
  25. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. М.: Норма, 2010
  26. Николас К. Сирополис. Управление малым бизнесом. Перевод с англ. М.: 2011
  27. Орлов М.А. По данным разведки (мониторинг цен конкурентов) // Практический маркетинг. – 2010. – №11. – С 7-12.
  28. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати: учебное пособие для вузов. - М.: Издательство МГУП, 2009. - 284 с.
  29. Пискунова Н.Н. Исследование рынка. - М.: МИЭТ(ТУ), 1997Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4.
  30. Портер М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2012
  31. Семина Н. Сделано без рекламы //Индустрия рекламы. – 2009. –  №8.
  32. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2010. – 397с.
  33. Шпотов Б. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования //Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №3.
  34. Эконометрика: Учебник /Н.П.Тихомиров, Е.Ю. Дорохина. — М.: Экзамен, 2010. — 512 с.
  35. Эконометрика: Учебник./Под ред. И.И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика. – 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление товарным ассортиментом