Управление товарным ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:59, дипломная работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в том, что управление товарным ассортиментом – одно из главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы с производимыми товарами зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в управлении товарным ассортиментом и владеет методами ее реализации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ............................................................................................5
Товар и его свойства.......................................................................................5
Формирование и управление.........................................................................8
Влияние внутренних и внешних факторов...................................................16
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКТАВА»............................................................................................................29
2.1 Общая характеристика производственного предприятия ООО«Октава»........................................................................................................29
2.2 Анализ формирования товарного ассортимента.........................................32
2.3 Рекомендации по улучшению производственной деятельности................42
Выводы по II главе
ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ НОВОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ..42
3.1 Мероприятия по управлению товарным ассортиментом...........................42
3.2 Принципиальные особенности разработки нового товара.......................43
3.3 Основные этапы процессов разработки нового товара..............................45
3.4 Планирование выпуска нового товара на рынок.........................................49
3.5 Планирование во времени..............................................................................52
3.6 Концепция жизненного цикла товара............................................................53
Выводы по III главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................58
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 119.08 Кб (Скачать файл)

Ед. изм. руб.

 

 Годы

 По плану

 Доход

 Расход

 Прибыль

 2010

 120 млн

 132.672 млн

 60.611 млн

 72.061 млн

 2011

 130 млн

 144.312 млн

 65.107 млн

 79.205 млн

 2012

 45 млн

 48.737 млн

 21.855 млн

 26.882 млн


 

 Вывод: по данным таблицы просматривается рост доходности ООО «Октава» в периоды расширения товарного ассортимента с 2010 по 2012 гг.

 В 2010 г. прибыль составляет 72.061 млн рублей;

 В 2011 г. – 79.205 млн рублей;

 В 2012 г. за 4 месяца прибыль составляет 26.882 млн рублей.

 На рис. № 2 изображена динамика развития финансовой деятельности производства.

Кол-во (млн руб.)

             27

 

 

 79

   

372

 
 

 

2010   2011    2012(за 4 месяца) годы

 Ассортимент аксессуаров для компьютеров и игровых систем ООО «Октава формируется на основе планирования, в виде заявок (сроком 7 дней).

В заявке указывается магазин (покупатель), кол-во изделия и вид изделия, которые  предприятие производит и реализует, согласно договору купли-продажи в указанном времени, кол-ве, цене товара и его вида. С поставкой товара выдается качественное удостоверение, где отмечается изготовитель, получатель, наименование изделия, дата выработки, срок реализации (24 часа); органолептическая оценка: внешний вид, цвет.

 Организация товарного ассортимента данным образом, осуществляет цель - реализацию всего ассортимента без остатка. Так как заявки от постоянных клиентов принимаются ежедневно, то предложение пользуется спросом.

 

2.3 Рекомендации по улучшению производственной деятельности

 

 Пути снижения затрат и потерь в производстве. Для обеспечения экономичного расхода сырья на предприятии необходимо осуществлять контроль за количественными показателями технологического процесса - затратами и потерями. Обновление оборудования позволит производить в гораздо большем объёме товаров, возможно коэффициент устойчивости ассортимента свидетельствует о том, что рабочие ручным трудом не успевают производить всё разнообразие ассортимента в нужном количестве.

Нехватка  транспортных средств для перевозки  продукции. На всём предприятии работает 2 автомобиля, которые не успевают ежедневно развозить продукцию по всем магазинам, что влияет на объём продаж.

Все упаковочные  материалы, не должны реагировать с продукцией, быть безвредными и непроницаемыми для паров и газов. Упаковка не только задерживает попадание пыли и иного сора, но позволяет хранить и транспортировать продукцию в хорошем санитарном состоянии.

Для того чтобы организация могла результативно  изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система  отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять проведение специальных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

 

Выводы по II главе

 

Итак, формирование цены данного ассортимента основано на составлении калькуляции определенного продукта – исчисление себестоимости единицы продукции по элементам. Себестоимость есть выраженная в денежной форме часть стоимости продукции, которая включает затраты по расходованию средства производства и на оплату труда. Себестоимость продукции предприятия показывает, во что обходится данному предприятию производство продукции, какие для этого необходимы материальные, трудовые и денежные ресурсы. Чем больше предприятие производит продукции высокого качества и чем экономичнее при этом расходуются средства, тем ниже себестоимость, а следовательно, выше прибыль и рентабельность производства.

ООО «Октава» использует следующие методы: реклама продукции в местной газете, корреспонденты которой освещают выставки, ярмарки, места занимаемые продукцией «Октава» на этих конкурсах; расширение рынка сбыта.

Анализируя  финансовое положение предприятия, за три предыдущих года, на основе документов финансовой отчётности, можно отметить, что финансовое состояние предприятия постоянно улучшается.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ НОВОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3. 1 Мероприятия по управлению товарным ассортиментом

 

В ходе процесса управления своим товарным ассортиментом средняя фирма, так или иначе, проводит следующие основные мероприятия:

1. Периодическая ревизия существующего ассортимента и принятие решений об изменении конструкции уже выпускаемых товаров, о пополнении товарного ассортимента новыми изделиями и о снятии отдельных товаров с производства.

2. Непрерывный,  как бы радиолокационный, контроль  за действием внешних

факторов, таких, как спады и подъемы спроса на отдельные товары на отдельных рынках, перемены в товарном предложении конкурентов, изменения в технологии производства и т. п.

3. Проведение  технических исследований товаров  и процессов в зависимости  от потребностей и положения компании.

4. Обеспечение  соответствующего технического обслуживания клиентуры в

организации использования товаров существующего ассортимента и оказание помощи при оценке специфических индивидуальных требований заказчиков.

5. Обеспечение  необходимой интенсивности усилий  по формированию спроса как в процессе оценки или создания нового товара, так и в процессе предложения новинки рынку и стимулирования спроса на нее.

6. Проведение  целенаправленных поисков идей  новых товаров.

7. Обеспечение координации усилий и максимальной оперативности на протяжении всего процесса разработки нового товара от момента зарождения первоначальной идеи и далее на стадиях предварительной оценки, технических исследований, опытного производства, серийного производства и выхода на рынок.

 

3.2 Принципиальные особенности разработки нового товара

 

Процесс создания нового товара отличается рядом  принципиальных особенностей, затрудняющих организацию и осуществление руководства им. Во-первых, на различных этапах к участию в работе, так или иначе, привлекаются все функциональные подразделения компании, причем некоторые из них на протяжении всего процесса. Следует максимально использовать их ресурсы, преодолевая движущее ими естественное нежелание сотрудничать. Во-вторых, приходится одновременно заниматься множеством видов самой разнообразной деятельности, практически закладывающей основу для дальнейшей работы. Следовательно, на повестку дня особенно остро выдвигается проблема умелого планирования во времени, проблема определения контрольных сроков выполнения работ и последующей проверки исполнения с целью оценки достигнутого прогресса. Отсутствие тщательно составленного календарного плана и системы стимулирования темпов работ не только приведет к неразберихе, но и сильно затянет сроки выполнения проекта.

Как правило, товары, требующие проведения значительных научно-

исследовательских и опытно-конструкторских работ, создаются в течение пяти--десяти лет, считая с момента зарождения идеи и до момента получения компанией  первой чистой прибыли. Поэтому возникает  естественное стремление всячески ускорить течение процесса, не допуская, однако, чрезмерного риска. Третья принципиальная особенность процесса создания нового товара заключается в необходимости время от времени останавливаться, производить всеобъемлющую ревизию проекта и принимать решения относительно целесообразности его полного прекращения, консервации или продолжения работ в определенном темпе. Точное число таких остановок невозможно определить заранее, хотя наиболее вероятными моментами проведения ревизии, конечно, являются предварительное обсуждение идеи нового товара, выделение крупных средств на научно-исследовательские работы и программы организации сбыта, развертывание опытного производства и начало пробной продажи или эксплуатации, принятие решений о запуске товара в серию и организации его сбыта. Ревизия проекта во всем многообразии технических и экономических

аспектов  должна становиться все более  и более придирчивой и тщательной по мере принятия решений о дальнейшей концентрации ресурсов компании на его осуществление. Еще одна принципиальная особенность этого процесса  заключается в том, что новые товары, аналогичные ныне выпускаемым с точки зрения производства и сбыта не нуждаются в столь длительной и сложной обработке, как товары чужеродного характера, в производстве которых фирма не имеет ни опыта, ни знаний.

 

3.3 Основные этапы процессов разработки нового товара

 

С учетом вышеизложенных трудностей, а также избегая излишнего упрощения ,можно разделить процесс создания нового товара на следующие основные этапы:

1. Поиск идеи  нового товара

2. Предварительная  оценка идеи и выбор наиболее  приемлемого пути ее

осуществления

3. Исследование  потребительских свойств нового товара и анализ рынка

4. Изучение  особенностей процесса производства

5. Организация  опытного производства и пробного сбыта

6. Переход  к серийному производству и осуществлению комплексной программы маркетинга

Следует иметь  в виду, что по окончании каждого этапа проводится всесторонняя ревизия достигнутых результатов.

Для обеспечения  успеха деятельности по разработке новых  товаров необходимо наладить постоянное поступление новых идей.

Поступающие на рассмотрение идеи должны соответствовать возможностям

предприятия. Кроме того, их должно быть достаточно много для обеспечения

свободы выбора. Актуальность поступающих идей во многом зависит от того, насколько тщательно разработаны принципы товарной политики предприятия, исходя из его реальных возможностей, и насколько эффективно доведена эта политика до всех звеньев организации. Каждый отдельный сотрудник и каждая отдельная группа работников должны точно знать, в каких именно сферах товарного поиска компания заинтересована больше всего.

Среди основных источников поступления идей новых  товаров можно назвать

опросы, проводимые среди существующих и потенциальных клиентов и агентов по сбыту, а также исследования отдельных или взаимосвязанных рынков. Источниками идей могут также быть специалисты сферы НИОКР, работники отдела технического обслуживания, коммивояжеры, представители руководства компании, сотрудники патентного отдела, изобретатели. На идеи создания новых товаров можно натолкнуться в процессе анализа ассортимента продукции конкурентов, в ходе изучения разного рода печатных материалов и литературы. Нельзя забывать и о внешних источниках идей, таких, как профессиональные ассоциации и общества, специализированные выставки и экспозиции и т. п.

Процесс создания нового товара сплошь и рядом длится годы, и поэтому при

отборе идеи следует учитывать не сиюминутные запросы клиентуры, а

перспективные потребности завтрашнего дня. Пополнение ассортимента новыми товарами всегда связано с риском, и кандидатов на включение в

производственную  программу фирмы следует отбирать с большой осторожностью.

Предварительная оценка идеи. На этапе предварительной оценки идеи

нового товара решаются две задачи.

Во-первых, происходит отсев явно негодных проектов не заслуживающих

дальнейшего внимания. И, во-вторых, из числа оставшихся после отсева идей

отбираются  наиболее удачные и многообещающие, которые можно рекомендовать для экспериментальной проработки сферой НИОКР.

Среди основных проблем, рассматриваемых на данном этапе, можно назвать

такие, как  ожидаемая потенциальная норма прибыли нового товара,

конъюнктурное положение компании, ее способность к восприятию нового товара, соотношение между наличными финансовыми ресурсами и объемом капиталовложений необходимых для осуществления проекта. Дается приблизительная оценка объемов спроса, анализируются устойчивые тенденции его развития, проводится обзор методов, использование которых необходимо для обеспечения успешного сбыта товара, рассматриваются вопросы структуры цен и т. д.

Многие идеи новых товаров тесно связаны с проблемами технического

конструирования. Поэтому необходимо дать оценку технической осуществимости предложенной идеи и вероятности успеха в решении стоящих технических задач.

Следует остановиться и на проблемах производства, определив, какое именно оборудование потребуется, какими будут издержки производства, имеются ли в достатке необходимые исходные материалы и можно ли гарантировать непрерывность их поставок. В ряде случаев могут возникнуть проблемы юридического характера — как с точки зрения патентной ситуации, так и в связи с возможным риском в процессе использования товара клиентами.

 Исследование потребительских свойств товара и анализ рынка. После

одобрения идеи на этапе предварительной оценки приступают к проведению

исследований  технического и экономического характера, а также к исследованию рынка. Объем технических исследований может быть самым разнообразным  в зависимости от трудности обеспечения удовлетворительных свойств товара. Чем ближе товар к изделиям существующего ассортимента, тем меньше потребность в технических исследованиях. На этом этапе выясняют физические свойства нового товара, организуют производство небольших партий этого товара в лабораторных условиях, приступают к исследованию проблем его возможного использования, начинают предварительную работу над патентами, проводят предварительные оценки издержек производства. Некоторые товары промышленного назначения, особенно материалы и пищевые продукты, могут поставляться пробными партиями ограниченному кругу клиентов, что позволяет провести предварительную оценку их пригодности для удовлетворения запросов потребителей. Специалисты, ответственные за организацию сбыта, должны также подготовить отчет об экономических возможностях товара.

Информация о работе Управление товарным ассортиментом