Управление в сфере здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Состояние здоровья населения – весьма точный индикатор социально – экономического развития страны в целом. В России в последнее десятилетие постоянно фиксируют отрицательные значения по таким важнейшим показателям, как уровень рождаемости, обеспеченность медицинской помощью, продолжительность жизни. В последние пять лет ВВП в России растет, появилось реальное оживление в экономике. Сложилась благоприятная международная рыночная конъюнктура для отечественного экспорта. Увеличивается объем федерального бюджета. Однако, несмотря на это, для миллионов российских пациентов реальное звучание приобрел трагический вопрос: смогут ли они не только выздороветь, но и выжить?
У государства значительно сократились возможности для бесплатной медицинской помощи населению. Число больниц и поликлиник в стране всего за семь последних лет сократилось почти на две тысячи, или на 15 процентов.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические и правовые аспекты управления в учреждении здравоохранения
1.1. Современные модели и развитие системы финансирования здравоохранения в России
1.2. Виды платных медицинских услуг и правовая основа их предоставления
2. Организационно-экономическая характеристика Кировского областного клинического противотуберкулезного диспансера
2.1. Краткая характеристика диспансера
2.2. Характеристика организационного и социально-экономического развития организации
3. Особенности и оценка управления Кировского областного клинического противотуберкулезного диспансера
3.1. Анализ функционирования органов, регулирующих деятельность организации
3.2. Сравнительный анализ функционирования организации
3.3. Оценка организации управленческой деятельности диспансера

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 406.50 Кб (Скачать файл)

 

По большинству  статей имеются значительные отклонения фактического финансирования от планового, наибольшие отклонения выявлены по следующим  статьям:

    • заработная плата и начисления на оплату труда фактическое финансирование ниже планового на 479 тыс. руб. (-5,3%, ) и 125 тыс. руб. (-5,4%) соответственно, что связано с сокращением финансирования;
    • коммунальные услуги  фактическое финансирование ниже планового на 269 тыс. руб., данный факт объясняется экономией бюджетных средств, в связи с установкой узлов учета тепловой энергии;
    • основные средства недофинансирование составило  532 тыс. руб. или 34,8%, что с сокращением финансирования и переносом части финансирования на статью услуги по содержанию имущества, в связи с необходимостью ремонта аварии;

В течение 2009 г. было увеличено фактическое финансирование по сравнению с плановым по статьям:

    • прочие услуги на 360 тыс. руб. (152,54%) в связи с приобретением лицензионного программного обеспечения;
    • пособие по социальной помощи населению на 74 тыс. руб. или 10,7%.

По данным таблицы  можно сделать вывод о невысоком  качестве планирования расходов в Учреждении.

 

3.3. Оценка  организации управленческой деятельности  диспансера

 

ОГУЗ «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер» является государственным лечебно-профилактическим учреждением, находящимся в ведении департамента здравоохранения Кировской области, который является его учредителем.

Учреждение  в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,  другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области,  договором с Учредителем, Уставом.

Устав принят на общем собрании  коллектива Учреждения (протокол № 2  от 03.02.2009 года) и утвержден приказом главы департамента здравоохранения  05.04.2009 № 5-207.

Основная задача Учреждения – пропаганда общественной значимости и полезности её деятельности. При  разработке и постановке своих целей  и задач не предусматриваем извлечение прибыли или каких-либо коммерческих выгод.

Тем не менее, призваны оказывать  своим членам помощь и поддержку  в соответствии с правилами и регламентом своей деятельности, которая ставится в зависимости от поступления финансовых средств для обеспечения нормального существования и поддержки профессиональной активности больницы.

Учреждение  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, лицевые  счета, печать, бланки, штампы со своим  наименованием.

В проверяемом  периоде ОГУЗ «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер» действовал на основании лицензии, выданной  Департаментом здравоохранения  Кировской области 18 июня 2005 года (срок действия до 18 июня 2011 года).

Финансирование  на содержание Учреждения в 2008 и 2009 годах  за счет средств областного бюджета осуществлялось через казначейское управление департамента финансов Кировской области в соответствии с бюджетной классификацией.

В ходе ревизии  установлено финансовых и иных нарушений  на общую сумму 432683,08 рублей, в том  числе:

1.  В нарушение «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2007г. №152н, из средств областного бюджета, выделенных по виду расходов 001 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», из средств областного бюджета, выделенных по коду ЭК 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», на сумму 17 093,10рублей произведены расходы по коду предметной подстатьи ЭК310 «Увеличение стоимости ОС», что привело к завышению расходов по одним подстатьям расходов и занижению их на аналогичную сумму по другим подстатьям расходов.

Всего в 2009 году ОГУЗ «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в нарушение правил ведения бюджетного учёта произведено расходов из средств областного бюджета на цели не соответствующие условиям их получения в сумме 25141,85 рублей и за счёт предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, на сумму 385 рублей;

2. В нарушение  п.20 и п.48 Инструкции по бюджетному  учёту № 148н, утверждённой приказом Минфина РФ от 30.12.2008, ряд основных средств стоимостью менее 3000 рублей не списаны с баланса и не отражены на забалансовом счёте «С01», либо отнесёны к материальным запасам, в результате в балансе учреждения по состоянию на 01.01.2010 года стоимость основных средств завышена  на  сумму 6553 рублей и стоимость материальных запасов завышена на сумму 126 770 рублей;

3. В нарушение  п. 72 Инструкции по бюджетному  учету № 148н, утвержденной приказом  Минфина РФ от 10.02.2008, операции  по вложениям в объекты основных средств, в части приобретения автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения, бухгалтерией ОГУЗ «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в составе основных средств не отражены.

Таким образом, в нарушение правил ведения бухгалтерского учета объекты ОС – элементы автоматической установки пожарной сигнализации на сумму 273300 рублей в учете не отражен, что привело к занижению первоначальной стоимости основных средств учреждения за 2009 год.

4. Проведенной выборочной инвентаризацией материальных ценностей по материально-ответственным лицам выявлены излишки 13 единиц  ОС стоимостью менее 1000 рублей, в том числе: 11 шкафов из ДСП и 2 стеллажа;

5. В нарушение  Инструкции № 62 «О служебных  командировках» излишне возмещено расходов на сумму 520 рублей;

6. Установлены  также отдельные нарушения Порядка  ведения кассовых операций в  РФ  и  Инструкции по бюджетному  учёту №148н.

Результаты  проведенной проверки финансово-хозяйственной  деятельности представим в таблице 6.

Таблица 6 –  Финансовые и иные нарушения выявленные в ходе проверки финансово-хозяйственной  деятельности ОГУЗ «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

№ п/п

Характер нарушения

Сумма, руб.

1

Произведено расходов на цели не соответствующие условиям их получения с л/с 03803001852

25141,85

2

Произведено расходов на цели не соответствующие условиям их получения с л/с 03803001853

385,0

3

Не списаны  с баланса и не отражены на забалансовом счете «С01» основные средства стоимостью менее 3000 руб.

6553,0

4

Не оприходована пожарная сигнализация

273300,23

5

В составе материальных запасов числятся шторы

126770,00

6

Выявлены излишки  основных средств, стоимостью менее 3000 руб.

13,00

7

Излишне возмещены  командировочные расходы

520,00

 

Итого

432683,08


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I, II и III.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (в ред. фед.закона от 19.12.06 № 238-ФЗ)
  3. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.96 г. № 115-ФЗ (в ред. от 18.12.2008)
  4. Приказ Минфина РФ от 10.12.2004 г. № 114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации» (в ред. от 27.06.07)
  5. Приказ Минфина РФ от 02.05.2009 г. № 39н «Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора»
  6. Приказ Минфина РФ «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» от 30.12.2008г. № 148н
  7. Приказ Минфина РФ от 31.12.2002 № 142н «Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального Казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов Федерального бюджета»
  8. Закон Кировской области от 27.03.1996 «Устав Кировской области Российской Федерации» (в ред. Закона Кировской области от 04.05.2009 № 117-ЗО
  9. Закон Кировской области от 28 сентября 2009 г. N 162-ЗО 
    "О бюджетном процессе в Кировской области" (с изменениями от 17 апреля 2008 г.)
  10. Закон Кировской области от 31 декабря 2002 г. N 127-ЗО "О Законодательном Собрании Кировской области" (с изменениями от 8 июля 2008 г.)
  11. Закон Кировской области от 2 июня 2007 г. N 332-ЗО "О Контрольно-счетной палате Кировской области" (с изменениями от 1 февраля, 4 июля 2008 г., 1 августа 2009 г.)
  12. Постановление Правительства Кировской области от 01.10.2004г. № 16\225 «Об утверждении положения о департаменте финансов Кировской области» (в ред. постановлений от 04.06.2009 N 96/234)
  13. «Положение о порядке организации и проведения государственного финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области» утв. Постановлением Правительства Кировской области от 04.06.07 № 96/233
  14. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансовой экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, - 2–е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 256с.;
  15. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб.пособие/ Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.: под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2009. – 631 с.
  16. Андреев В.Д. Внутренний аудит: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 464 с.
  17. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. – Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е изд., переработанное  и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2009. – 160с.;
  18. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 215с. – (серия «Высшее образование»).;
  19. Бирюков А.И. Теория и практика финансового контроля // Бюджетный учет, № 2, 3, 4, 5, февраль, 2009 г.
  20. Волков В. Финансовые основы местного самоуправления: проблемы правового регулирования // Бюджет, № 4, апрель 2008 г.
  21. Воробъева Л.П. Методы признания доходов и расходов // Советник бухгалтера в соц.сфере, № 1, 2009.
  22. Гарнов И. Применение экономической классификации расходов бюджета // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 39, 2009 г.
  23. Гарнов И. Применение экономической классификации расходов бюджета // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 39, 2009 г.
  24. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 204с.;
  25. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Государственный финансовый контроль в России // Бухгалтерский учет, № 10, 2007 г.
  26. Зырянова Т.В., Даниленко Н.И., Даниленко Д.Н. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, № 13, июль 2008 г.
  27. Конюхова Т.В., Гармаева М.А., Горева А.В. Правовое обеспечение финансового контроля в Российской Федерации // Право и экономика, № 4, 5, 6, апрель, май, июнь 2008 г.
  28. Кузнецов А.С., Комлева А.А. Особенности проведения проверок региональными контрольно-счетными органами // Бюджетный учет, № 2, февраль, 2008 г.
  29. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 471с.;
  30. Озерова Н.Б. Планирование доходов и расходов бюджетных учреждений. // Советник бухгалтера в соц.сфере, № 1, 2008 г.
  31. Озерова Н.Б. Планирование доходов и расходов бюджетных учреждений // Советник бухгалтера, № 1, 2008.
  32. Озерова Н.Б. Планирование и составление сметы доходов и расходов // Советник бухгалтера в соц.сфере, № 1, 2009.
  33. Прикана Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 360с.;
  34. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учебник – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2007. – 512 с.
  35. Репин А. Административный регламент Федеральной службы финансово-бюджетного надзора // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, N 3, 4, март, апрель 2008 г.
  36. Романова И.В. Порядок распределения расходов по статьям экономической бюджетной классификации в 2010г. // Советник бухгалтера, № 1, 2010г.
  37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп.  – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009. – 498с.;
  38. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 479с.;
  39. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 208с.
  40. Экономический анализ: Учебник для вузов /под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 527с.

 


Информация о работе Управление в сфере здравоохранении