Власть и лидерство в управлении трудовыми ресурсами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы обозначим необходимость определения функций власти и лидерства в организационном поведении в современных организациях.
В соответствии с целью нами были сформулированы следующие основные задачи:
- сформулировать определение понятий власти и лидерства в теоретико-методологическом контексте;
- структурировать характер власти и лидерства в организационном поведении в современных организациях;
- - провести исследование организационной структуры предприятия ВНИИАС МПС России;
- провести формирование новой организационной структуры, рассмотреть этапы перехода ВНИИАС МПС России в новую организационную структуру;
- предложить рекомендации по реструктуризацию предприятия ВНИИАС МПС России с преобразованием в ОАО «НИИАС».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Аспекты функционирования власти и лидерства 6
1.2 Организационно-психологические проблемы в контексте организации 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВНИИАС МПС РОССИИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 17
2.1 Организационная структура ВНИИАС МПС России 17
2.2 Анализ деятельности предприятия 26
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 35
3.1 Обоснование экономического подхода в управлении организацией 35
3.2. Позитивная роль использования лидерских качеств в управлении трудовыми ресурсами 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

Власть и лидерство ВНИИ МПС.docx

— 1.29 Мб (Скачать файл)

 

Полученные данные свидетельствуют  о том, что предприятие сможет погасить свои обязательства в срочном  порядке. Следует отметить, что увеличение коэффициента в 2009 году на 0,03 связано  в основном с уменьшением краткосрочных  обязательств на 2,1%.

Система оплаты труда организована на предприятии следующим образом, постоянный персонал предприятия получает повременную оплату. В таблице 2.4 показана заработная плата предприятия.

Таблица 2.4 - Заработная плата работников ВНИИАС МПС России

за 2008-2009 гг.

№ п/п

Должность

Среднемесячный размер заработной платы (руб.)

Годы

2008

2009

1

Руководитель

4000

4700

2

Зам. руководителя

З650

4000

3

Начальник отдела

3500

3800

4

Главный специалист

3250

3700

5

Ведущий специалист

3000

3300

 

Специалист 1 категории

3000

3300

 

Главный бухгалтер

3300

3600

 

Старший кассир

3150

3500

 

Кассир-операционист

3000

3200


 

 По данным таблицы можно  сделать вывод, что среднемесячная  зарплата работников предприятия  находится на достаточно низком  уровне по сравнению с другими  предприятиями. Это обусловливает  текучесть кадров, особенно лиц  молодого возраста. Поэтому предприятие  изыскивает возможности остановить  текучесть кадров. Так на основе  аттестации и оценки труда  персонала начисляют дополнительную  оплату труда.

Существуют следующие виды дополнительной оплаты труда на предприятии:

  • Премии управленческому персоналу, которые зависят от финансовых результатов предприятия;
  • при неизменной величине базового оклада, премии, зависящие от величины прибыли;
  • плата за получение квалификации и стаж работы.

Таблице 2.5 - Дополнительные выплаты и начисления к заработной плате работников предприятия

№ п/п

Должность

Дополнительные выплаты к заработной плате  работников предприятия за год (руб.)

Годы

2008

2009

1

Руководитель

3000

3400

2

Зам. руководителя

2700

З200

3

Начальник отдела

2500

2700

4

Главный специалист

2300

2500

5

Ведущий специалист

2250

2500

6

Специалист 1 категории

2150

2400

7

Главный бухгалтер

2500

3000

8

Старший кассир

2000

2300

9

Кассир-операционист

1500

2300


 

При увеличении прибыли предприятие изыскало возможности выплачивать премии работникам предприятия.

В теории и практике управления человеческой стороной организации можно выделить четыре концепции, которые развивались  в рамках трех основных подходов к  управлению: экономического, органического  и гуманистического:7

    1. использования трудовых ресурсов;
    2. управления персоналом;
    3. управления человеческими ресурсами;
    4. управления человеком.

По результатам диагностики  определены основные группы ключевых проблем предприятия:

  1. Недостаточная технологическая обеспеченность.
  2. Недостаток ресурсов для усовершенствования средств производства.
  3. Ключевые социальные проблемы.
  4. Проблемы экономического планирования в долгосрочной перспективе.

Также необходимо составление профиля  среды, что заключается в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды, влияющие на предприятие. Каждому из факторов дается оценка конкурентоспособности по шкале рейтингов: 1 – очень слабая позиция; 10 – очень сильная позиция.

- оценка его важности для  отрасли по шкале: 3-сильное значение, 2 – умеренное значение, 1 – слабое  значение;

- оценка его влияния на организацию  по шкале: 3- сильное значение, 2 –  умеренное значение, 1 – слабое  влияние, 0 отсутствие влияния;

- оценка направленности влияния  по шкале: +1 –позитивная направленность, -1  -негативная направленность.

Определяются взвешенные оценки каждого  фактора путем умножения его  веса на оценку, и подсчитывается суммарная  взвешенная оценка для данного предприятия.

Таблица 2.6 - Efas – Резюме (Составление профиля среды)

Показатели

 конкурентоспособности

ввес

ВНИИАС МПС

«Медиа – грант»

«Транс – холдинг»

Качество и характеристики продукции

0,2

3

2

1

Репутация

0,1

2

1

1

Производственные возможности

0,15

3

2

2

Технологический уровень

0,1

2

2

2

Продвижение продукции

0,2

1

1

1

Маркетинг и реклама

0,05

1

1

1

Финансовая устойчивость

0,3

+1

-1

-1

Относительное положение по издержкам

0,1

+1

-1

-1

Обслуживание потребителей

0,1

2

2

2

Прочее

0,1

1

1

1

Общий рейтинг конкурентоспособности

0,05

2

1

1


 

Результаты относительно конкурентной позиции показывают, что в данном ключе не требуется серьезного внимания руководства предприятия. Таким образом, нами доказано, что исследуемое предприятие является фирмой-«монополистом» и конкурентная позиция на рынке услуг стабильная. Естественно у предприятия имеется конкурентное преимущество.

Вывод:

На основании изложенного в  данной главе следует. Более конструктивные выводы можно получить аналитически, двигаясь от конечных целей и выясняя сначала главные факторы успеха и неуспеха, влияющие на конечный результат, анализируя причины низких результатов и формулируя проблемы и задачи, которые нужно решать, чтобы добиться эффективности управления предприятием.  Из перечня проблем управления необходимо выделить сравнительно небольшую часть наиболее важных, ключевых (например, без которых цель не может быть достигнута или которые не дают 80-90% вклада в достижение цели). Они представлены стратегически важными проблемами, а изменения, соответствующие их решению – основными направлениями или стратегией развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3  МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  СТРУКТУРЫ 

3.1 Обоснование экономического подхода в управлении организацией

 

Обеспечение выживаемости предприятия при рыночных отношениях в экономике во многом определяется существующей в предприятии  системой управления. В условиях рыночной экономики конкурентоспособность  предприятия зависит от того, насколько  мобильно и эффективно она реагирует  на изменения внешней среды, насколько  чутко улавливает изменение потребностей рынка, насколько способна к постоянным изменениям и усовершенствованиям.

Одной из основных причин кризисных состояний отечественных предприятий, наряду с другими экономическими и производственными причинами, является несоответствие методов и организационных форм управления условиям рыночной экономики, неудовлетворительное, неумелое руководство производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Систему управления предприятий следует рассматривать:

  • как специфическую функцию;
  • процесс подготовки и принятия решений;
  • структуру аппарата; структуру распределения функций, обязанностей, полномочий и ответственности;
  • структуру профессионального и квалификационного состава управленческого персонала.

Указанные элементы системы управления должны быть, прежде всего, направлены на решение проблем предприятия.

Управление как функция – реализовано на выполнение антикризисных управленческих работ, процедуры финансового оздоровления деятельности предприятия во взаимосвязи с другими обычными управленческими работами.

Управление как процесс – направлен на подготовку и принятие решений для реализации программы восстановления или улучшения финансовой устойчивости предприятия.

Управление как структура ассоциируется с аппаратом предприятия, который обычно более четко очерчен в ее документах. Схема аппарата управления позволяет определить связи между звеньями и уровнями управления, соотношение централизации и децентрализации в распределении функций, обязанностей, полномочий и ответственности работников, занимающих разные должности в аппарате. Важно установить, насколько эффективно работает существующий аппарат, где он дает сбои в решениях, где искажается необходимая и достоверная информация для принятия правильных решений.

«В июне 2007 года совет директоров ОАО «РЖД» внес коррективы в план реформирования отраслевого научно-исследовательского комплекса. На базе ВНИИАС МПС России будет создана дочерняя компания ОАО «НИИАС».

ОАО «НИИАС» призван стать мощным инжиниринговым центром по разработке инновационных комплексных экономико-технологических  программ, автоматизированных систем управления процессами. Возможно, он сможет решать задачи, не только связанные  с железнодорожным транспортом, но и в смежных отраслях.

Стоимость ОАО «НИИАС» оценивается  в 1,32 миллиардов рублей. Эксперты также  прогнозируют безубыточный, а в дальнейшем весьма рентабельный бизнес. По мнению Владимира Якунина, «ОАО «РЖД» необходим мощный научный ресурс. Концепция реформирования отраслевой науки предусматривает, что ВНИИАС превратится в современный внедренческий центр. Такая реформа позволит уже в скором времени привлечь к разработкам железнодорожной техники и отраслевых систем передовых ученых, перейти к освоению технологий, основанных на современных решениях», газета «Гудок» от 03.08.2007 г.

В ноябре 2007 года было создано дочернее общество ОАО «РЖД» – Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи» (ОАО «НИИАС»), производственно-хозяйственная деятельность, которого началась 01 января 2008 года и строилась на базе существующего государственного унитарного предприятия Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС МПС России).

ОАО «НИИАС» является приемником ВНИИАС МПС России по всем техническим и  исполнительным вопросам, связанным  с созданием научно-технической  и иной продукции, а также оказанием  услуг иных областях. По окончании  процесса перевода деятельности ВНИИАС МПС России в ОАО «НИИАС» и выполнении предприятием ВНИИАС МПС России всех обязательств по ранее заключенным договорам, последнее будет ликвидировано в установленном законом порядке.

С ОАО «НИИАС» предусматриваются в установленном порядке заключение договоров от имени ОАО «РЖД» на выполнение научно-исследовательских и проектно-конструкторских и иных работ и услуг, но ранее заключавшихся с ВНИИАС МПС России.

ОАО «НИИАС» – единственный в стране и головной в отрасли научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте.

Деятельность руководства института направлена на повышение эффективности и безопасности функционирования железнодорожного транспорта.

ОАО «НИИАС» – это неотъемлемая часть отраслевой науки и Российских железных дорог.

Организационная структура  управления ОАО «НИИАС» - дочернего  акционерного общества ОАО «РЖД» (рисунок 3.1.1) подразделяется на научно-производственный блок, организационно-финансовый и коммерческий блок. Все подразделения института связаны между собой и руководством института производственными связями.

Информация о работе Власть и лидерство в управлении трудовыми ресурсами в организации