Власть и лидерство в управлении трудовыми ресурсами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы обозначим необходимость определения функций власти и лидерства в организационном поведении в современных организациях.
В соответствии с целью нами были сформулированы следующие основные задачи:
- сформулировать определение понятий власти и лидерства в теоретико-методологическом контексте;
- структурировать характер власти и лидерства в организационном поведении в современных организациях;
- - провести исследование организационной структуры предприятия ВНИИАС МПС России;
- провести формирование новой организационной структуры, рассмотреть этапы перехода ВНИИАС МПС России в новую организационную структуру;
- предложить рекомендации по реструктуризацию предприятия ВНИИАС МПС России с преобразованием в ОАО «НИИАС».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Аспекты функционирования власти и лидерства 6
1.2 Организационно-психологические проблемы в контексте организации 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВНИИАС МПС РОССИИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 17
2.1 Организационная структура ВНИИАС МПС России 17
2.2 Анализ деятельности предприятия 26
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 35
3.1 Обоснование экономического подхода в управлении организацией 35
3.2. Позитивная роль использования лидерских качеств в управлении трудовыми ресурсами 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

Власть и лидерство ВНИИ МПС.docx

— 1.29 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время отсутствует  методика, позволяющая комплексно оценить  готовность и способность предприятия  к использованию им собственных  возможностей.

Сталкиваясь с нерешенной проблемой  и необходимостью применить власть, менеджер оказывается перед дилеммой, как заставить подчиненного выполнить  указания и на какой из видов власти опираться. Подобная группировка видов  власти позволяет по-новому взглянуть  на различия между руководителем  и лидером. Из шести видов власти доступ к четырем гарантирован первому  его структурной позицией в организации. Заняв должность руководителя, индивид  автоматически приобретает возможность  применять власть силы, власть поощрения, должностную и информационную власть. В идеальном случае руководитель, может обладать и двумя другими видами власти — референтной и экспертной. Организация не может автоматически обеспечить своего менеджера этими видами власти. Но именно овладение этими видами власти и превращает руководителя в лидера.

Д. МакГрегор считал лидерство оптимальной  формой власти. Идентифицируя себя со своим руководителем-лидером, стремящимся  достичь поставленных целей, работник переносит эту идентификацию  на цели, воспринимая последние как  личностно значимые. Руководитель при  этом все больше воспринимается не как индивид, а как носитель цели, ее олицетворение. В современной  ситуации подобная ситуация в любом  случае и при любом разрешении может иметь отрицательные последствия  для организации.

В данном направлении с особой актуальностью  стоит задача поиска новых подходов, которые позволили бы расширить  возможности руководителей при  анализе и решении реальных организационных  проблем. По нашему мнению, такую возможность  открывает предлагаемый нами подход, в котором организация рассматривается  как противоречивый процесс взаимодействия людей, обладающих различными, а иногда и противоположными целями, интересами, потребностями и взглядами.

План мер включает в себя комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационной структуры и функций управления: модернизацию технических и технологических аспектов производства; совершенствование финансово-экономической политики; снижение производственно-сбытовых затрат; лучшее использование материальных и трудовых ресурсов; создание современной информационной системы и документооборота.

Объектом исследования курсовой работы стал единственный в стране и головной в отрасли научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте, созданный на основе реструктурирования предприятия и перехода из ВНИИАС МПС России в ОАО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «РЖД», которое находилось в кризисной ситуации по многим параметрам. Главными показателями в кризисной ситуации оказались система управления, структура управления, платежеспособность предприятия.

В настоящий момент деятельность института направлена на повышение эффективности и безопасности функционирования железнодорожного транспорта. ОАО «НИИАС» – это неотъемлемая часть отраслевой науки и Российских железных дорог.

Опыт показал, что улучшение  результатов может быть получено в основном за счет повышения эффективности  использования имеющихся ресурсов и их развития. Причем, как правило, имеется серьезный потенциал (50-60%) повышения эффективности, который можно реализовать, главным образом, за счет совершенствования механизмов управления.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно - правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г.  № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009 N 352-ФЗ).
  2. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.
  3. Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации»: Приказ ФСФО России № 16 от 23 января 2001 г.
  4. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н.
  5. Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552.

 

Монографии, учебники, учебные пособия, брошюры:

 

  1. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 488 с.
  2. Белых Л.П. Реструктуризация предприятий: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с.
  3. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. – 256 с.
  4. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 368 с.
  5. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 620 с.
  6. Кукукина И.Г. Учет и анализ банкротств. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 309 с.
  7. Психологический словарь. М.:Педагогика. 1983, С. 176.
  8. Психология Свинарь. М.. Политиздат, 1990. С. 190.

 

Книги зарубежных авторов:

  1. Goldsmith R. The economic growth of Tsarist Russia. I860 —1413 /''Economic development and Cultural Change, No 4, 1961. P. 462- -463
  2. Мильнер Б. З. Теория организации. Курс лекций. М.:Инфра-М., С. 267—268.
  3. Wexley К. N. & Yukl G. A Organizational behavior and personnel psychology. Homewood, 111: Richard D. Irwin, 1984
  4. Mintzberg II. The structuring of organizations, Englcwood Cliffs, N.J,: Prentice-Hall, 1979.

 

Статьи, публикации:

 

  1. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами//Стратегия развития персонала:Материалы конференции.-Нижний Новгород, 1996.

 

Электронные источники:

 

  1. Шаров Ф.Л. Антикризисное управление (Система учета и анализа как метод банкротства организации): Учебное пособие. – М.: МИЭП, 2007. – 168 с. http://www.miep-ptk.ru/files/antikrizisnoe_upravlenie.pdf
  2. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 408 с.
  3. Газета «Гудок» от 03.08.2007 г.
  4. http://www.aup.ru/books/ - административно-управленческий портал
  5. http://www.koob.ru/management/
  6. http://www.smartcat.ru

1 Goldsmith R. The economic growth of Tsarist Russia. I860 —1413 /''Economic development and Cultural Change, No 4, 1961. P. 462- -463

2 Мильнер Б. З. Теория организации. Курс лекций. М.:Инфра-М., С. 267—268.

3 Wexley К. N. & Yukl G. A Organizational behavior and personnel psychology. Homewood, 111: Richard D. Irwin, 1984

4   Mintzberg II. The structuring of organizations, Englcwood Cliffs, N.J,: Prentice-Hall, 1979.

5 Психологический словарь. М.:Педагогика. 1983, С. 176.

6 Психология Свинарь. М.. Политиздат, 1990. С. 190.

7 Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами//Стратегия развития персонала:Материалы конференции.-Нижний Новгород, 1996.

 


Информация о работе Власть и лидерство в управлении трудовыми ресурсами в организации