Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:59, курсовая работа
Сущность любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль).
Под функциями менеджмента можно понимать:
целевое назначение управленческой деятельности вообще;
ту или иную общую задачу, которую необходимо решить (такая задача бывает основной и обеспечивающей, например планирование и мотивация);
относительно самостоятельный вид управленческих действий;
Введение………………………………………………………………………...2
Раздел 1. Внутренняя и внешняя среда организации………………………..3-15
Внутренняя среда организации…………………………………………3-10
Цели……………………………………………………………………..5
Структура……………………………………………………………….6
Задачи……………………………………………………………………7-8.
Технология………………………………………………………………8-9
Люди……………………………………………………………………..9-10
Внешняя среда организации……………………………………………..10-15
Организация и ее внешняя среда………………………………………10-12
Характеристики внешней среды………………………………………12-13
Среда прямого воздействия……………………………………………13
Среда косвенного воздействия…………………………………………14-15
Раздел 2. Функция менеджмента – контроль…………………………………15-26
2.1. Общие положения…………………………………………………………15-16
2.2. Виды контроля……………………………………………………………..16-20
2.3. Процесс контроля…………………………………………………….……21-25
2.4. Экономические факторы контроля…………………………….…………25-26
Раздел 3. Власть и руководство; стили руководства…………………………26-46
3.1. Понятие власти……………………………………….……………………26-28
3.2. Виды власти………………………………………..………………………28-30
3.3. Основы власти…………………………………..…………………………30-36
3.4. Подходы к руководству людьми………….………………………………36-42
3.5. Стили руководства…………………………………………………………42-46
Заключение……………………………..………………………………………..47
Список использованной литературы……..…………………………………….48
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Внутренняя и внешняя среда организации………………………..3-15
Раздел 2. Функция менеджмента – контроль…………………………………15-26
2.1. Общие положения………………………………………
2.2. Виды контроля……………………………………………
2.3. Процесс контроля……………………………………
2.4. Экономические факторы контроля…………………………….…………25-26
Раздел 3. Власть и руководство; стили руководства…………………………26-46
3.1. Понятие власти……………………………………….
3.2. Виды власти………………………………………..……
3.3. Основы власти…………………………………..……
3.4. Подходы к руководству людьми………….………………………………36-42
3.5. Стили руководства…………………………………
Заключение……………………………..…………………
Список использованной литературы……..…………………………………….
Сущность любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль).
Под функциями менеджмента можно понимать:
определенную сферу управления, обособившуюся в результате разделения управленческого труда, где принимаются специфические решения.
Целями курсовой работы являются:
Данная курсовая
работа актуальна, потому что
человечество развивается и
1.1. Внутренняя среда организации
Фундаментальным
понятием науки управления
Под системой
понимают упорядоченную
Элемент системы
– это объект, входящий в состав
системы, который не подлежит
дальнейшему разделению на
Функционирование
системы в качестве единого
целого обеспечивается связями
между элементами. Известно три
типа связей: функционально - необходимые,
синергические (совместного
Статические
системы характеризуются
Системы, способные
к изменениям состояния,
К простым системам
относятся системы, имеющие
Системы, которые
функционируют на основании
Как мы выяснили,
организация – открытая
Все организации
– системы, созданные людьми
в результате управленческих
решений. Значит, и их внутренние
факторы – результат
Внутренняя среда организации.
Организация – это группа людей с осознанными общими целями, т.е. организация – это средство достижения целей, которых нельзя достичь в одиночку.
Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которых хочет добиться группа, работая вместе. Каждая организация имеет много различных целей: производство различной продукции и услуг, прибыль, рынки и т.д. Цели подразделений тоже многообразны и различны. Например, отдел маркетинга может иметь цель – снизить количество жалоб потребителей на 20%. Но главная цель любой организации – выжить.
Организация имеет
всегда хотя бы одну общую
цель, достичь которую стремятся
все члены трудового
Важно, чтобы
намеченные трудовым
Процесс претворения организацией целей в жизнь
Структура организации – это ее взаимосвязанные и взаимодействующие элементы, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Сюда входят и управляемая и управляющая подсистемы. Это службы, отделы, цехи, участки и т.д. В связи с многообразием организаций применяются и различные типы структур управления.
Структура управления организацией – это совокупность органов управления и их взаимосвязь в процессе выполнения стоящих перед организацией задач. Различаются следующие организационные структуры: линейная, штабная, проектная, матричная.
Структура управления
организацией будет подробно
рассмотрена при обсуждении
Вертикальное
разделение труда необходимо
для успешной групповой работы.
Преднамеренное вертикальное
Не существует
идеальной сферы контроля. Многие
переменные внутри самой
Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в оговоренные сроки. Задачи предписываются не человеку, а его должности ( в соответствии со структурой) для достижения целей организации. Подразумевается при этом, что если задачи выполнены как предписано и в установленные сроки, то организация будет действовать успешно.
Каждая организация имеет три основные категории задач:
С технологической точки
зрения задачи предписываются не работнику,
а должности. В соответствии со структурой
организации, каждой должности предписывается
ряд задач, которые рассматриваются
как необходимый вклад в
Взаимосвязь должностей, структуры и целей.
Рабочие работают с предметами, мастер – с людьми, бухгалтер – с информацией, руководители всех рангов – как с людьми, так и с информацией.
Важными характеристиками
задач являются: частота повторения
данной задачи и время,
Специализация
задач повышает
Технология – это средство преобразования ресурсов в продукты или услуги. Задачи и технологии тесно связаны между собой(см.рис. ниже)