Власть и руководство; стили руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Сущность любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль).
Под функциями менеджмента можно понимать:
целевое назначение управленческой деятельности вообще;
ту или иную общую задачу, которую необходимо решить (такая задача бывает основной и обеспечивающей, например планирование и мотивация);
относительно самостоятельный вид управленческих действий;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
Раздел 1. Внутренняя и внешняя среда организации………………………..3-15
Внутренняя среда организации…………………………………………3-10
Цели……………………………………………………………………..5
Структура……………………………………………………………….6
Задачи……………………………………………………………………7-8.
Технология………………………………………………………………8-9
Люди……………………………………………………………………..9-10
Внешняя среда организации……………………………………………..10-15
Организация и ее внешняя среда………………………………………10-12
Характеристики внешней среды………………………………………12-13
Среда прямого воздействия……………………………………………13
Среда косвенного воздействия…………………………………………14-15
Раздел 2. Функция менеджмента – контроль…………………………………15-26
2.1. Общие положения…………………………………………………………15-16
2.2. Виды контроля……………………………………………………………..16-20
2.3. Процесс контроля…………………………………………………….……21-25
2.4. Экономические факторы контроля…………………………….…………25-26
Раздел 3. Власть и руководство; стили руководства…………………………26-46
3.1. Понятие власти……………………………………….……………………26-28
3.2. Виды власти………………………………………..………………………28-30
3.3. Основы власти…………………………………..…………………………30-36
3.4. Подходы к руководству людьми………….………………………………36-42
3.5. Стили руководства…………………………………………………………42-46
Заключение……………………………..………………………………………..47
Список использованной литературы……..…………………………………….48

Файлы: 1 файл

внешняя среда организации.docx

— 100.90 Кб (Скачать файл)

                                                   Содержание.

 

Введение………………………………………………………………………...2

Раздел 1. Внутренняя и внешняя среда организации………………………..3-15

    1. Внутренняя среда организации…………………………………………3-10
      1. Цели……………………………………………………………………..5
      2. Структура……………………………………………………………….6
      3. Задачи……………………………………………………………………7-8.
      4. Технология………………………………………………………………8-9
      5. Люди……………………………………………………………………..9-10
    2. Внешняя среда организации……………………………………………..10-15
      1. Организация и ее внешняя среда………………………………………10-12
      2. Характеристики внешней среды………………………………………12-13
      3. Среда прямого воздействия……………………………………………13
      4. Среда косвенного воздействия…………………………………………14-15

Раздел 2. Функция менеджмента – контроль…………………………………15-26

2.1. Общие положения…………………………………………………………15-16

2.2. Виды контроля……………………………………………………………..16-20

2.3. Процесс контроля…………………………………………………….……21-25

2.4. Экономические факторы контроля…………………………….…………25-26

Раздел 3. Власть и руководство; стили руководства…………………………26-46

3.1. Понятие власти……………………………………….……………………26-28

3.2. Виды власти………………………………………..………………………28-30

3.3. Основы власти…………………………………..…………………………30-36

3.4. Подходы к руководству людьми………….………………………………36-42

3.5. Стили руководства…………………………………………………………42-46

Заключение……………………………..………………………………………..47

Список использованной литературы……..…………………………………….48

 

 

 

 

 

 

                                                Введение.

   Сущность любой  теории или целенаправленной  деятельности, в том числе менеджмента,  проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль).

   Под функциями  менеджмента можно понимать:

  1. целевое назначение управленческой деятельности вообще;
  2. ту или иную общую задачу, которую необходимо решить (такая задача бывает основной и обеспечивающей, например планирование и мотивация);
  3. относительно самостоятельный вид управленческих действий;

определенную сферу управления, обособившуюся в результате разделения управленческого труда, где принимаются  специфические решения.

   Целями курсовой  работы являются:

  1. развитие навыков самостоятельной работы и владения методикой исследования при решении разрабатываемых проблем;
  2. приобретение навыков работы с книгой, каталогом и инструкциями;
  3. систематизация закрепления и расширения практических знаний по менеджменту.

   Данная курсовая  работа актуальна, потому что  человечество развивается и движется  по спирали научно-технического  прогресса только благодаря способности  организации, самоорганизации и  менеджменту.

  

 

 

 

 

 

 

1.1. Внутренняя среда организации

     Фундаментальным  понятием науки управления является  система.

     Под системой  понимают упорядоченную совокупность  взаимосвязанных  и взаимодействующих  объектов (элементов), предназначенную  для достижения определенной  цели, выполнения определенных функций.  Примерами систем в строительстве  являются: строительное управление, трест, объединение.

     Элемент системы  – это объект, входящий в состав  системы, который не подлежит  дальнейшему разделению на части.  В качестве элементов системы  могут выступать бригады рабочих  , строительные машины, транспортные  средства и т.п.

     Функционирование  системы в качестве единого  целого обеспечивается связями  между элементами. Известно три  типа связей: функционально - необходимые,  синергические (совместного действия), избыточные – излишние или  противоречивые. Системы различают  по следующим признакам:

  • По состоянию (статические и динамические)
  • По степени сложности ( простые и сложные)
  • По размерам (большие и малые)
  • Характеру связи между элементами, входящими в их состав (детерминированные и вероятностные)
  • По степени замкнутости.

 

     Статические  системы характеризуются неизменностью  состояния. Они существуют в  том виде, в котором были созданы,  и не могут изменить свою  структуру. В строительстве статические  системы являются элементами  технологического процесса.

     Системы, способные  к изменениям состояния, называются  динамическими. Строительные организации  любого уровня являются динамическими  системами, находящимися в стадии  постоянного изменения и развития.

    К простым системам  относятся системы, имеющие небольшое  количество элементов и несложные  связи между ними. Под сложной  (большой) системой понимают совокупность  большого числа взаимосвязанных  и взаимодействующих элементов,  обеспечивающих выполнение сложной  функции. Примерами малой и  простой системы может служить  специализированная бригада. Комплексная бригада представляет собой малую, но сложную систему.

     Системы, которые  функционируют на основании определенных  закономерностей в строго установленных  и изменяющихся условиях, называют  детерминированными. Система строительного  производства является большой,  сложной и вероятностной, так  как она состоит из значительного  количества взаимосвязанных элементов  и действует в условиях, определяемых  многими внешними факторами, характеристика  которых не может быть предсказана  с достаточной степенью точности.

     Как мы выяснили, организация – открытая система,  состоящая из многочисленных  взаимозависимых частей, тесно переплетающихся  с внешним миром. Внутренние  взаимозависимые части организации,  т.е. внутренние факторы и их  взаимосвязь, составляют внутреннюю  среду организации.

     Все организации  – системы, созданные людьми  в результате управленческих  решений. Значит, и их внутренние  факторы – результат управленческих  решений. Существуют основные  внутренние факторы, которые присущи  всем организациям и которые  требуют постоянного внимания  руководства. Это цели, структура,  задачи, технология, люди. (рис см. ниже) 

 

 

 

                              Внутренняя среда организации.

 

 



 

 

 

 

 

                                                  

                                                    

 

 

                                                1.1.1. Цели

   Организация – это группа людей с осознанными общими целями, т.е. организация – это средство достижения целей, которых нельзя достичь в одиночку.

    Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которых хочет добиться группа, работая вместе. Каждая организация имеет много различных целей: производство различной продукции и услуг, прибыль, рынки и т.д. Цели подразделений тоже многообразны и различны. Например, отдел маркетинга может иметь цель – снизить количество жалоб потребителей на 20%. Но главная цель любой организации – выжить.

    Организация имеет  всегда хотя бы одну общую  цель, достичь которую стремятся  все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются  организации, имеющие только одну  цель. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями.

    Важно, чтобы  намеченные трудовым коллективом  цели были реальными и выполнимыми.  Процесс претворения организацией  целей в жизнь представлен на рис. (см ниже.)

 

               Процесс претворения организацией целей в жизнь



 




                                                                               Учрежденческие уровни


                                                                                Индивидуальные уровни



                                  





                                

                                         1.1.2 .Структура

 

    Структура  организации – это ее взаимосвязанные и взаимодействующие элементы, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Сюда входят и управляемая и управляющая подсистемы. Это службы, отделы, цехи, участки и т.д. В связи с многообразием организаций применяются и различные типы структур управления.

    Структура управления организацией – это совокупность органов управления и их взаимосвязь в процессе выполнения стоящих перед организацией задач. Различаются следующие организационные структуры: линейная, штабная, проектная, матричная.

    Структура управления  организацией будет подробно  рассмотрена при обсуждении процесса  функционирования организации. Здесь  же мы обратим внимание на  две основные концепции, имеющие  отношения к структуре: специализированное  разделение труда и сфера контроля. О разделении труда мы уже  говорили, когда разбирали общие  характеристики организации. Остановимся  на рассмотрении вопроса объема  управления.

    Вертикальное  разделение труда необходимо  для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение  труда в организации дает в  результате иерархию управленческих  уровней. Центральной характеристикой  этой иерархии является формальная  подчиненность лиц на каждом  уровне. Число лиц, подчиненных  одному руководителю, представляет  собой сферу контроля. Сфера контроля  – это важный аспект организационной  структуры. Если одному руководителю  подчиняется довольно большое  количество людей, то мы говорим  о широкой сфере контроля, которая  дает в результате плоскую  структуру управления. Если сфера  контроля узкая, т.е. каждому  руководителю подчиняется мало  людей, можно говорить о многоуровневой  структуре. В целом большие  организации с плоской структурой  имеют меньше уровней управления, чем организации сопоставимого  размера с многоуровневой структурой.

    Не существует  идеальной сферы контроля. Многие  переменные внутри самой организации  и во внешней среде могут  влиять на нее. Более того, ни  сфера контроля, ни относительная  «высота» структуры организации  не являются функцией размера  организации.

 

 

                                         

                                          1.1.3. Задачи

    Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в оговоренные сроки. Задачи предписываются не человеку, а его должности ( в соответствии со структурой) для достижения целей организации. Подразумевается при этом, что если задачи выполнены как предписано и в установленные сроки, то организация будет действовать успешно.

    Каждая организация  имеет три основные категории  задач:

  1. Работа с людьми;
  2. Работа с предметами (машинами, сырьем, инструментами);
  3. Работа с информацией.

С технологической точки  зрения задачи предписываются не работнику, а должности. В соответствии со структурой организации, каждой должности предписывается ряд задач, которые рассматриваются  как необходимый вклад в достижение целей организации. ( рис. см.ниже)

 

                   Взаимосвязь должностей, структуры  и целей.


 

 

 

 

   

 

    Рабочие работают  с предметами, мастер – с людьми, бухгалтер – с информацией,  руководители всех рангов –  как с людьми, так и с информацией. 

    Важными характеристиками  задач являются: частота повторения  данной задачи и время, необходимое  для ее выполнения. Рабочий выполняет  тысячи операций в день. Исследователь  одну задачу выполняет несколько  недель или месяцев.

    Специализация  задач повышает производительность  и снижает затраты на производство.  Так, Адам Смит в книге «Богатство  народов», вышедший в 1776 году, приводит  пример: один человек в день  делает одну булавку, а если  разбить процесс изготовления  булавки на 8 операций, то 10 человек за один день 48 тысяч булавок, т.е. 4800 булавок на человека.

 

                                             1.1.4.Технология

    Технология  – это средство преобразования ресурсов в продукты или услуги. Задачи и технологии тесно связаны между собой(см.рис. ниже)

Информация о работе Власть и руководство; стили руководства