Власть и руководство; стили руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Сущность любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль).
Под функциями менеджмента можно понимать:
целевое назначение управленческой деятельности вообще;
ту или иную общую задачу, которую необходимо решить (такая задача бывает основной и обеспечивающей, например планирование и мотивация);
относительно самостоятельный вид управленческих действий;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
Раздел 1. Внутренняя и внешняя среда организации………………………..3-15
Внутренняя среда организации…………………………………………3-10
Цели……………………………………………………………………..5
Структура……………………………………………………………….6
Задачи……………………………………………………………………7-8.
Технология………………………………………………………………8-9
Люди……………………………………………………………………..9-10
Внешняя среда организации……………………………………………..10-15
Организация и ее внешняя среда………………………………………10-12
Характеристики внешней среды………………………………………12-13
Среда прямого воздействия……………………………………………13
Среда косвенного воздействия…………………………………………14-15
Раздел 2. Функция менеджмента – контроль…………………………………15-26
2.1. Общие положения…………………………………………………………15-16
2.2. Виды контроля……………………………………………………………..16-20
2.3. Процесс контроля…………………………………………………….……21-25
2.4. Экономические факторы контроля…………………………….…………25-26
Раздел 3. Власть и руководство; стили руководства…………………………26-46
3.1. Понятие власти……………………………………….……………………26-28
3.2. Виды власти………………………………………..………………………28-30
3.3. Основы власти…………………………………..…………………………30-36
3.4. Подходы к руководству людьми………….………………………………36-42
3.5. Стили руководства…………………………………………………………42-46
Заключение……………………………..………………………………………..47
Список использованной литературы……..…………………………………….48

Файлы: 1 файл

внешняя среда организации.docx

— 100.90 Кб (Скачать файл)
  • Каждому человеку от природы присуще нежелание работать, а по этому он старается избегать затрат труда, где это только возможно.
  • Честолюбие присуще очень многим, люди стараются избегать прямой ответственности, предпочитают быть ведомыми.
  • Помимо всего вышесказанного каждый человек старается обеспечить себе полную безопасность.
  • Чтобы заставить каждого из членов коллектива работать на достижение единой цели, абсолютно необходимо применять различные меры принуждения, контроля, а также напоминать о возможности наказания.

Руководитель такого типа может привести свою фирму к большому успеху, но также и к полному  краху («единоличный хозяин»).

 

 

 

 

 

 

 




 

 

  Эксплуататорский                              Благожелательный

 

                                     


 

 

 

 




 

 

Демократический стиль основан на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства. Как правило, он может удачно выявить, принять и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые интересы. Это хороший «политик», «дипломат», «стратег», «хитрая лиса», просчитывающий варианты на много шагов вперед, сочетающий методы убеждения и принуждения. Это доброжелательный и открытый человек, как правило, неподдающийся соблазнам: деньги, женщины и власть, т.к. они крайне раздражают завистников и способствуют росту оппозиции. В своей работе постоянно опирается на группу единомышленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.

 



 




Консультативный                                                       Партисипативный 







 

 

 

 

   Либеральный стиль заключается в том, что руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива, постоянно пытается маневрировать, чтобы соблюсти паритет интересов, часто занимает различные позиции сторон, «сталкивает» их между собой, пытается быть «добрым шефом», но иногда, невольно, становится марионеткой в руках подчинённых, которые фактически управляют предприятием. Преимущество либерального стиля заключается в групповом принятии управленческих решений, однако часто либеральный руководитель не имеет сильной воли, четкой цели, глубоких знаний, слишком увлечен своим хобби или семьей. Это достаточно неустойчивый стиль руководства.

 

 

 


попустительский                                                             бюрократический 



 



 

 

Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных выше типов. Либеральный, авторитарный и демократический стиль могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта, так же как в природе нет чистых холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов и перечисленные выше темпераменты всегда проявляются у человека в определённой пропорции с преобладанием одного из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение.

    Контроль   -   это   процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль очень важен для успешного функционирования  организации, без него начинается хаос,  и объединить  деятельность  каких-либо  групп становится невозможно. Контроль необходим для обнаружения и разрешения  возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными. Функция контроля - это такая характеристика управления,  которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до  того, как эти проблемы перерастут в кризис.  Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их  до  того,  как они повредят достижению целей организации. Контроль поддерживает  все то, что является  успешным  в деятельности  организации.  Контроль  должен  быть  всеобъемлющим. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ.  Основными средствами осуществления предварительного  контроля  является  реализация  определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется  в трех областях - по  отношению к человеческим,  материальным  и финансовым ресурсам. Текущий контроль   осуществляется   непосредственно   в   ходе проведения    работ.    Объектом    является подчиненные сотрудники. Заключительный  контроль  основывается  на  обратной  связи.   Управляющие системы в организациях  имеют разомкнутую   обратную   связь,   то   есть руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее  работу,  изменяя и цели  системы,  и характер  ее работы.

 

 

 

                           Библиографический список.

  1. Петров И.А. «Основы менеджмента: организационные процессы»
  2. Петров И.А. «Основы менеджмента»
  3. Петров И.А. «Проблемы современного менеджмента»
  4. Петров И.А., Ушанова Н.А., Кияткина Е.П. «Менеджмент: методические указания»
  5. Веснин В.Р. «Менеджмент»
  6. Веснин В.Р. «Учебное пособие»

 


Информация о работе Власть и руководство; стили руководства