Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:59, курсовая работа
Сущность любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль).
Под функциями менеджмента можно понимать:
целевое назначение управленческой деятельности вообще;
ту или иную общую задачу, которую необходимо решить (такая задача бывает основной и обеспечивающей, например планирование и мотивация);
относительно самостоятельный вид управленческих действий;
Введение………………………………………………………………………...2
Раздел 1. Внутренняя и внешняя среда организации………………………..3-15
Внутренняя среда организации…………………………………………3-10
Цели……………………………………………………………………..5
Структура……………………………………………………………….6
Задачи……………………………………………………………………7-8.
Технология………………………………………………………………8-9
Люди……………………………………………………………………..9-10
Внешняя среда организации……………………………………………..10-15
Организация и ее внешняя среда………………………………………10-12
Характеристики внешней среды………………………………………12-13
Среда прямого воздействия……………………………………………13
Среда косвенного воздействия…………………………………………14-15
Раздел 2. Функция менеджмента – контроль…………………………………15-26
2.1. Общие положения…………………………………………………………15-16
2.2. Виды контроля……………………………………………………………..16-20
2.3. Процесс контроля…………………………………………………….……21-25
2.4. Экономические факторы контроля…………………………….…………25-26
Раздел 3. Власть и руководство; стили руководства…………………………26-46
3.1. Понятие власти……………………………………….……………………26-28
3.2. Виды власти………………………………………..………………………28-30
3.3. Основы власти…………………………………..…………………………30-36
3.4. Подходы к руководству людьми………….………………………………36-42
3.5. Стили руководства…………………………………………………………42-46
Заключение……………………………..………………………………………..47
Список использованной литературы……..…………………………………….48
Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей.
Выполнение задачи
включают в себя использование
конкретной технологии как
Стандартизация – это использование стандартных взаимосвязанных компонентов в производстве. Впервые применил стандартизацию изобретатель хлопкоочистительных машин (совершивших переворот в хлопкообработке) Эли Уитни (1765-1825), который после многолетней безуспешной борьбы с владельцами хлопковых плантаций (использовавших бесплатно его изобретение, нарушая авторские права) занялся производством дешевых и ремонтно-пригодных в полевых условиях (благодаря взаимозаменяемости узлов) мушкетов. Дальнейшее развитие стандартизации осуществил Генри Форд при производстве массовых дешевых автомобилей. Он продавал автомобили по 295 долларов и платил рабочим по 5 долларов в день, тогда как другие фирмы продавали автомобили по 2000 долларов и платили своим рабочим по 3 доллара в день. Это дало мощный толчок углублению специализации и разделению труда и на этой основе – массовому производству.
Механизация, т.е.
использование машин и
В зависимости
от применяемой технологии
И организация, и руководители, и подчиненные – это люди. А каждый человек - личность с его индивидуальными переживаниями и запросами. Если этого не учитывать, организация разорится. Люди – центральный фактор при управлении в любой организации.
Необходимо учитывать
три основных аспекта при
управлении людьми: поведение отдельных
людей; поведение людей в
Поведение человека в обществе и на работе - следствие сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды. Число конкретных потенциальных характеристик личности – бесконечно. Наиболее важные из этих характеристик:
Вначале (п. 1.3.)
мы сказали, что организация
– это открытые системы,
Взаимозависимость внутренних
нельзя рассматривать как адекватную, полную модель переменных, влияющих на успешность действий, так как на нем показаны только внутренние переменные.
1.2. Внешняя среда организации.
1.2.1.Организация и ее внешняя среда.
До последнего
времени наука управления
рассматривала только
Современным организациям
приходится приспосабливаться
Так как от руководства
зависит выживание организации,
Руководитель должен
выбирать, ограничить учет внешнего
окружения только теми
а) силы прямого воздействия на организацию;
б) силы косвенного воздействия.
Среда прямого
воздействия включает в себя
факторы, которые
Среда косвенного
воздействия включает в себя
факторы, которые могут не
1.2.2.Характеристики внешней среды.
Внешняя среда
каждой организации
Взаимосвязанность,
взаимозависимость внешней
Сложность внешней среды – это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень изменения каждого фактора. Для разных организаций будет разная сложность среды, так как различны взаимозависимости факторов.
Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. В настоящий момент в нашей стране эта подвижность чрезмерно высокая, не успеваешь следить за ее изменениями, а тем более реагировать. Но и в этом случае для разных организаций подвижность среды разная, так как не все изменения внешней среды одинаково влияют на все организации.
Неопределенность внешней среды – это степень недостаточности информации, которой располагает организация по конкретному фактору внешней среды, а также степень достоверности имеющейся информации.
Все эти характеристики
необходимо учитывать
1.2.3.Среда прямого воздействия.
Поставщики. К ним относятся поставщики всех ресурсов: капитала(банки, другие юридические и физические лица); материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов; трудовых ресурсов(местные структуры, профсоюзы); оборудования(многие фирмы), энергии(тепловой, электрической и др.). Со всеми надо заключать договоры, всем платить.
Законы и государственные органы. Сюда относятся законы о труде, охране здоровья, налогах, защите окружающей среды и т.д. Здесь же различные комиссии по торговле, ценным бумагам, биржам, статистическое управление. Сюда же относят законы и постановления местных органов управления, их различные комиссии и другие структуры.
Потребители. Единственная цель бизнеса – создавать потребителей, так как от этого зависит выживаемости организации. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.
Конкуренты – важнейший фактор внешней среды, так как требует постоянного обновления и удешевления продукции. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения.
1.2.4.Среда косвенного воздействия.
Среда косвенного
воздействия значительно
Технология. Это и внутренние перемены, и внешний фактор большого значения. Технология влияет на все: на качество продукции, ее параметры, на производительность труда и т.д. В наше время технология – один из самых подвижных элементов. Нововведения в ней возникают ежедневно, так как сейчас в мире столько ученых, сколько их было за все время существования человечества. Организациям, чтобы выжить и успешно действовать, необходимо быстро реагировать на новые технологии, использовать их, а также самим разрабатывать и предлагать нововведения, новые технологии.
Состояние экономики. Оно влияет на стоимость всех ресурсов и покупательскую способность потребителей. Руководство организации должно предвидеть изменения в состоянии экономики.
Социокультурные факторы. Это в основном жизненные ценности, традиции, общественные установки. Они влияют на деятельность организации, так как она действует в социально-культурной среде. Руководству организации необходимо все это учитывать и при мотивации своих работников, и при выпуске продукции. Необходимо также предугадывать изменение этих факторов и предусматривать соответствующие предупреждающие меры, чтобы удовлетворить ожидания общества раньше конкурентов.
Политические факторы. Некоторые факторы политической обстановки оказывают влияние на результаты деятельности организаций и должны учитываться руководством.
Другой элемент политической обстановки – влияние отдельных организованных групп людей на правительство с целью отстаивания своих групповых интересов. Руководству организаций необходимо учитывать влияние той или иной группы и стараться предугадывать и опережать события.
Международное окружение. Это один из важнейших факторов для многих организаций, особенно тех, кто занимается экспортом, импортом, продажей лицензий на производство своей продукции.
Основными факторами
международной среды,
культура – господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок.;
экономика – уровень зарплаты, транспортные расходы, обменный курс, инфляции и ставки банковского процента, валовой национальный продукт, налогообложение, общий уровень экономического развития. Особенно важно учитывать при этом изменения в экономике;
законы и государственное регулирование – налоги, платежи, трудовые отношения, государственные стандарты на готовую продукцию, ценообразование, государственная отчетность;
политическая обстановка – один из важнейших и наиболее неопределенных факторов.
2. КОНТРОЛЬ.
2.1. Общие положения.
Функция контроля включает в себя все работы руководителя, необходимые для создания уверенности в том, что работы выполняются (выполнены) по плану и обеспечивается достижение целей организации.
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Цель контроля в том, чтобы
обнаружить на более раннем этапе
и разрешить возникающие
фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения установленных стандартов.
Руководители начинают осуществлять
функцию контроля с того момента,
когда они сформулировали цели и
задачи и создали организацию. Контроль
необходим, если администрация хочет,
чтобы организация