Внутрифирменное обучение как элемент организационной культуры предприятия на примере «ООО Русскафе» «Бристоль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 18:24, дипломная работа

Описание работы

Цель курсовой работы является:
Изучение влияния организационной культуры на различные аспекты деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теорию внутриорганизационного поведения персонала в организации;
Изучить теорию внутриорганизационного обучение персонала в организационной культуре;
Изучить понятие, виды и способы передачи организационной культуры;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………………… 6
Глава 1. Понятие и сущность внутрифирменного обучения................ 9
Теория поведения личности в организации……………………………… 9
Типы поведения личности в организации……………………..13
Преданный и дисциплинированный персонал организации………………………………………………………………….…13
1.3 Виды и способы передачи культуры в организации….........………..19
Глава2. Внутрифирменное обучение фирмы………………………………..25
2.1 Изучение внешней среды ресторанов………………………………..25
2.2 SWOT-анализ на примере ресторана «Бристоль»… ….….27
2.3 Вывод о внутрифирменном обучении……………………………………..32
Глава 3. . Внутрифирменное планирование ресторана
« Бристоль»………………………………………………………………..…34
3.1 Характеристика объект исследования…………………………….
3.2 Анализ организационной культуры………………………………….
3.3 Анализ внутрифирменного обучения ……………………..……..43
3.4 Планирование. Внутрифирменное обучение с целью формирования организационной культуры………………………………….52
3.4.1 Рабочее время и время отпуска…………………………………..54
Заключение ……………………………………………………………………………….....……..57
Список использованной литературы…………………………….……62

Файлы: 1 файл

диплом!2!.docx

— 144.46 Кб (Скачать файл)

Анализ состояния организационной культуры ресторана « Бристоль » позволил сделать вывод о том, что ряд ключевых элементов организационной культуры присутствует на предприятии. В тоже время проведенный анализ позволил выявить ряд проблем, а именно:

1) В процессе наблюдения  за поведением персонала было  замечено, что в ресторане преобладает  равнодушие сотрудников по отношению  к организации, в которой они  работают. Об этом свидетельствует  негативные высказывания об условиях  работы и оплате; некоторые сотрудники  ограничиваются только своими  обязанностями, в их работе исчезает  творчество, работу сводят к выполнению  рутинных действий.

Очевидно, что такие сотрудники не ориентированы на продолжительное сотрудничество с рестораном. Причиной увольнения сотрудников в « Бристоле » являются низкая заработная плата, не стабильный график, за стаж и сделку выручки нет премий, штрафы за каждый нюанс  и молодой возраст сотрудников контактной зоны. При устройстве на работу каждый сотрудник знакомится с должностной инструкцией, с инструкцией по охране труда и с инструкцией о мерах пожарной безопасности. Все официанты являются студентами и устраиваются на работу временно. При устройстве на работу многие не могут рассчитать свой потенциал. В итоге, проработав определенное время, такие сотрудники разочаровываются в своих ожиданиях, становятся пассивными и начинают думать о смене места работы. Особенно четко это можно проследить, прочитав «Книгу отзывов и предложений». Многочисленные отзывы со словами благодарности и просьбами премировать того или иного сотрудника гости оставляют именно тем работникам, которые недавно устроились в кофейню. По истечении нескольких месяцев можно прочесть возмущение и недовольство гостей в адрес тех же самых официантов, поваров, бариста.

2) Необходимым элементом  организационной культуры является  наличие Internet сайта, который не берет  во внимания различные предложения. Сайт необходим, он включает общую  информацию о ресторане с подробным  описанием меню и стоимости  блюд. Также на сайте содержатся  отзывы гостей о ресторане, обслуживании.. С помощью сайта можно заказать  доставку еды или забронировать  зал для различного вида мироприятия.

3) В культуре заведения  отсутствуют стержневые ценности, которые бы активно поддерживались  всеми участниками организации. Известно, что культура тем сильнее, чем больше количество людей  разделяют ее ценности. В этой  организации либо не все сотрудники  разделяют главные ценности, либо  разделяют, но не полностью. У  членов этой организации отсутствует  совместный опыт для формирования  общих ценностей. Это связано  с тем, что кадровый состав  кофейни нестабилен. Поступая на  работу, сотрудники, не успев освоить  культуру и принять ее в  полной мере, увольняются. По нашему  мнению, именно из-за нестабильного  кадрового состава культура не  может укрепиться и приобрести  стержневые ценности.

4) У сотрудников отсутствуют  ясные убеждения по поводу  того, как можно достичь успеха  в своей деятельности. Такие работники  не видят своего продвижения  по службе в этой организации, они ставят перед собой краткосрочные  цели, ограничиваясь выполнением  своих обязанностей, не проявляя  творчества. Следствием этого является  то, что сотрудники не ощущают  себя частью организации, не чувствуют  своей преданности к фирме  и не испытывают чувство гордости  за предприятие, на котором они  работают.

5) В организационной культуре  ресторана отсутствуют ритуалы, обычаи и традиции.

Все вышеперечисленные проблемы свидетельствуют о необходимости совершенствования организационной культуры «Бристоль». Рекомендации по совершенствованию организационной культуры будут представлены в следующем параграфе.

Ресторан имеет два телефона городской и сотовый телефон, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Intemet. Taк же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Внешняя микросреда состоит из:

Потребителей;

Контактных аудиторий;

Рекламных агентств;

Конкурентов;

Поставщиков.

Для того чтобы о кафе «Бристоль» узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.

Основными средствами рекламы являются:

1. Каталоги - в них содержатся  описания  услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются для презентации .  Каталог  включает иллюстрированные  описания различных мероприятий, программы, услуги, даты клубных  дней, конкурсы...

2. Брошюры - менее объемные издания, содержат более подробную информацию  о месте нахождения, ценах, маршрута  к кафе и др. Используются предприятиями  для информирования потенциальных  гостей об имеющихся угах и  как вспомогательное средство  при продаже. Брошюры  являются  самым распространенным средством  рекламы

3. Реклама в средствах массовой  информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность -возможность  донести рекламную информацию  большому количеству человек.

4. Уличная реклама имеет определенное  месторасположения, небольшой объем  информации, содержит большей частью  символы и картинки. Эти качества  уличной рекламы обусловлены  тем, что внимание уделяется ей  на короткий срок. Обычно она  служит дополнением к рекламе  в средствах массовой информации.

5. Реклама  в пункте продажи заключается  в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах  и на стенах помещения. Эта  реклама призвана напомнить потребителям  в процессе принятия решения  о той рекламной информации, с  которой они уже сталкивались  в других средствах информации.

6. Бредовая  раздача о ресторане и акциях  при доставке, и специально заказанные  пакеты с адресом и телефоном  кафе.

7. Рассылка  в интернете.

Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:

характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

наличия ассигнований на рекламу;

размеров рынка (его емкости);

целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

масштабов рекламной кампании;

круга возможных потребителей;

специфических требований рынка;

технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Кафе «Бристоль» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на радио, а так же социальные сети Internet.

К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в рестора,; к сувенирной – пакет при доставке; к компьютерной - реклама на сайтах; к печатной - объявления в газетах;  к аудио - ролики на радио.

Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

Рынок подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний рынок ресторанного бизнеса приносит примерно 70% доходов в области.

Оценивая более эффективную рекламу, стоит раскручивать и вкладывать в нее инновации. С хорошей рекламой в которой всегда есть акции,  доставки, список мероприятий, розыгрышей и тд. ресторан  достигает большие цели по реализации своих услуг и привлечении большего количества посетителей.

Целью кафе « Бристоль» является:

    1. Отдых туристических гостей,
    2. Экскурсионных групп,
    3. Проведение деловых мероприятий с  индивидуальным залом,
    4. Семейный или корпоративный отдых,
    5. Привлечение посетителей,
    6. Качественные и  своевременные поставки,
    7. Достойная конкуренция.

Подводя не которые итоги, можно с уверенностью сказать, что многие из этих пунктов даются не легко, но приносят видимый результат по количеству посетителей и выручки.

3.3  Анализ внутрифирменного  обучения.

План фирмы - это система взаимосвязанных решений, нацеленных на создание желаемого будущего фирмы.

Теория и практика менеджмента свидетельствуют, что работа по плану дает менеджерам реальную возможность выбора ассортимента и объема выпуска продукции, лучшей цены на свою продукцию и других управленческих решений, в то время как обычная текучка, работа без плана на самом деле этого выбора лишают. Однако планирование - нечто большее, чем просто составление плана.

Планирование - важнейшая функция менеджмента, связанная с определением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

Это система волевых, сознательно принимаемых управленческих решений, которые заменяют рыночные механизмы во внутренней деятельности фирмы.

Это процесс, направленный на создание одного или нескольких будущих состояний фирмы, которые желательны и которые не появятся сами собой без определенных усилий.

Планирование помогает фирме лучше справиться с неопределенностью внешней среды, в которой она работает, помогает менеджерам ответить на три ключевых вопроса:

Где фирма находится в настоящее время? (Текущее состояние бизнеса).

Куда она движется? (Желаемое состояние).

Как и при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты поставленные цели? (Наиболее эффективный путь).

Соответственно планирование опирается на аналитическую функцию управления и предшествует функции организации выполнения составленных планов: анализ - планирование - организация и контроль.

План призван показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния фирмы в желаемое. Посредством планирования перспективные цели фирмы трансформируются в пути достижения этих целей. При этом принимаются решения о том, что должно быть сделано, кем, когда и как. Следовательно, процесс планирования обеспечивает переход от описания того, что должно быть сделано, к описанию того, как это должно быть сделано, посредством графиков, бюджетов, распределения заданий между исполнителями.

Занимаются планированием менеджеры всех уровней, которые планируют распределение ресурсов и работу других сотрудников фирмы в отличие от всех прочих работников, которые планируют только свою деятельность.

Планирование не гарантирует избавление от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджерам лучше предвидеть кризисные си- туации и легче их пережить. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирования и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный» стиль управления (реакция на свершившиеся события). Эффективность управления в этом случае, как правило, снижается.

Планирование дает фирме имеет следующие преимущества:

План отражает систему ценностей и взгляды руководства фирмы, его видение будущего, которое помогает сориентировать персонал фирмы в нужном направлении.

План опирается на исходную ситуацию и описывает ограничения, накладываемые внешней средой. Это делает планируемые результаты более осмысленными для менеджеров.

План является инструментом координации, который обеспечивает согласование целей и выработку компромиссов на базе объективных критериев.

План облегчает контроль за деятельностью фирмы, позволяет оценивать расхождение между целями и результатами.

План повышает готовность фирмы реагировать на непредвиденные изменения, при условии, что на стадии планирования проводился анализ возможных изменений.

План способствует более жесткому управлению фирмой, основанному не на импровизации, а на нормах, бюджетах и графиках.

Главное преимущество планирования - оно повышает готовность фирмы реагировать на изменения внешней среды. Причины развития ВФП в рыночных условиях:

- самостоятельность хозяйствующих  субъектов;

- развитие и обострение  конкуренции;

- обострение проблем сбыта  продукции, изменение как направлений  сбыта, так и роли потребителя  в процессе реализации продукции;

- усиление давления внешнего  рынка и процессов глобализации  экономики;

- увеличение степени неопределенности  рыночной конъюнктуры и другими  причинами.

В этих условиях план и рынок объективно сосуществуют: план внутри фирмы, рынок - за ее пределами.

Однако система внутрифирменного планирования постоянно развивается по мере развития конкуренции, растущей нестабильности и все меньшей предсказуемости будущего. Эволюция систем ВФП показана в таблица 1,  составленной по данным И. Ансоффа

Таблица 1. - Сравнительные характеристики систем планирования и управления

Стадии параметры

Бюджет \ контроль

Долгосрочное планирование

Стратегическое планирование

Стратегический менеджмент

Допущения

Прошлое повторяется

Тенденции сохраняются - экстраполяция

Новые явления \ тенденции предсказуемы

Частичная предсказуемость по слабым сигналам

Тип изменений

Медленнее реакции

Сравним с реакцией фирмы

 

Быстрее реакции фирмы

Процесс

Циклический

   

Реальное время

Основа управления

Контроль отклонений

Предвидение роста, комплексное управление

Изменение стратегических основ и возможностей

Учет развития рынка и внешней среды

Акцент в управлении

Стабильность

Предвидение

Исследование

Творчество

Период

С 2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Информация о работе Внутрифирменное обучение как элемент организационной культуры предприятия на примере «ООО Русскафе» «Бристоль»