Внутрифирменное обучение как элемент организационной культуры предприятия на примере «ООО Русскафе» «Бристоль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 18:24, дипломная работа

Описание работы

Цель курсовой работы является:
Изучение влияния организационной культуры на различные аспекты деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теорию внутриорганизационного поведения персонала в организации;
Изучить теорию внутриорганизационного обучение персонала в организационной культуре;
Изучить понятие, виды и способы передачи организационной культуры;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………………… 6
Глава 1. Понятие и сущность внутрифирменного обучения................ 9
Теория поведения личности в организации……………………………… 9
Типы поведения личности в организации……………………..13
Преданный и дисциплинированный персонал организации………………………………………………………………….…13
1.3 Виды и способы передачи культуры в организации….........………..19
Глава2. Внутрифирменное обучение фирмы………………………………..25
2.1 Изучение внешней среды ресторанов………………………………..25
2.2 SWOT-анализ на примере ресторана «Бристоль»… ….….27
2.3 Вывод о внутрифирменном обучении……………………………………..32
Глава 3. . Внутрифирменное планирование ресторана
« Бристоль»………………………………………………………………..…34
3.1 Характеристика объект исследования…………………………….
3.2 Анализ организационной культуры………………………………….
3.3 Анализ внутрифирменного обучения ……………………..……..43
3.4 Планирование. Внутрифирменное обучение с целью формирования организационной культуры………………………………….52
3.4.1 Рабочее время и время отпуска…………………………………..54
Заключение ……………………………………………………………………………….....……..57
Список использованной литературы…………………………….……62

Файлы: 1 файл

диплом!2!.docx

— 144.46 Кб (Скачать файл)

2.  Повышение приверженности персонала своей организации, снижение текучести кадров.

3.  Повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и требованиям рынка. Таким образом, организация повышает ценность находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов.

4.  Обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию.

Для работника польза от обучения состоит в следующем:

1.  Более высокая удовлетворенность своей работой.

2.  Рост самоуважения.

3.  Рост квалификации, компетентности.

Расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне организации

Организационная культура – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам рганизационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на людей, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

 Организационная культура  в организации может формироваться  четырьмя путями:

долговременной практической деятельностью.

деятельностью руководителя или собственника (своя оргкультура).

искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм,

естественным отбором наилучших норм. правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе.

Рекомендации по совершенствованию организационной культуры в «Бристоле».

Итак, анализ состояния культуры в данной организации показал, что организационная культура в ресторане нуждается в совершенствовании.

С целью совершенствования организационной культуры руководству «Бристоль» можно порекомендовать:

1. Создать чёткий ритуал  организации приёма в Компанию  новых сотрудников, который может  включить вручение в день приёма  на работу буклета о Компании, пропуска, справочных телефонов.

Реализация этих мероприятий будет способствовать адаптации новичков к условиям работы в компании, усвоению и принятию организационной культуры.

В связи с отсутствием ритуалов в культуре Кофейни необходимо установить особый ритуал поощрения лучших по профессии (официанта, повара, бариста) с вручением диплома, а также определение «человека года» Компании. Главное здесь - моральное публичное поощрение, лучше с приглашением членов семьи.

2. Проведение корпоративных  мероприятий, направленных на сплочение  коллектива: совместное празднование 8 Марта, Нового года, Дня Рождения  компании. Учитывая то, что организация  и проведение корпоративных мероприятий  «вне стен организации» требует  больших финансовых затрат, то  не всегда целесообразно их  проводить в развлекательных  центрах, домах отдыха. Поэтому организовать  и провести корпоративное мероприятие  возможно «в своих стенах», учитывая, что кофейня имеет все необходимые  для этого собственные ресурсы  – помещения кафе, музыкальную  и телевизионную аппаратуру, удобное  месторасположение, посуду для банкета. Продукты и напитки будут приобретаться  за счет сотрудников. Одним из  самых важных аспектов является  то, что на корпоративный отдых  должно явиться максимальное  число сотрудников, так как это  увеличит эффективность мероприятия. Особенное внимание надо уделить  сотрудникам, недавно устроившимся  на работу. Это позволит сократить  срок их адаптации. При участии  в командных играх не допускать, чтобы «старенькие» общались  только со «своими». Проведенные  мероприятия по специально разработанному  сценарию надолго останутся в  памяти сотрудников.

3. Проведение спортивных  мероприятий, совместных походов, выездов  на пикник, что позволит сотрудникам  почувствовать себя одной командой. Зонты, термосы, рюкзаки, палатки помогут  создать атмосферу единства и  равенства.

4. Установить День рождения  Компании со статусом выходного  дня сотрудников (по возможности).

5. Во избежание нарушения  концепции заведения как альтернативы  шумным пивным барам, руководство  должно утвердить CD диск с музыкой, соответствующей «тихой нешумной». Это будет музыка в стиле  лаунж. Стиль лаунж – это лёгкая, спокойная фоновая музыка для  отдыха, для расслабления. Таких  дисков на предприятии должно  быть несколько, чтобы музыка  не повторялась много раз в  сутки во избежание раздражения  гостей и обслуживающего персонала. Запретить персоналу прослушивание  личных дисков на аппаратуре  кофейни. По возможности, ограничить  доступ персонала к аппаратуре  вообще.

6. С целью создания  ощущения заботы о каждом сотруднике  руководству кофейни можно порекомендовать  организовать вкусные и питательные  обеды на предприятии. Рабочая  смена каждого сотрудника составляет 12 часов. Для поддержания бодрого  духа и здоровья необходимо, чтобы  человек регулярно питался. Особенно  это важно на предприятии общественного  питания, где люди работают с  пищей. Неприемлема такая ситуация, когда голодный официант будет  жадными глазами смотреть гостю  в блюдо. Учитывая то, что компания  не может позволить себе накормить  всех за свой счет, схема может  быть следующей: оплату обедов  производить персональными талонами  на питание. Каждому сотруднику  выдается талон на некоторую  сумму, равную усредненной стоимости  обеда. Приходя обедать, человек  расплачивается этим талоном, а  в конце месяца составляется  счет с указанием, кто и на  какую сумму пообедал. Такая система  существенно упрощает расчеты  с общепитом, да и с начислением  подоходного налога и отчислений  от фонда заработной платы  проблем не возникнет.

 

 

Список  использованной литературы.

1.  Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление тперсоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 368 с.

2.  М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. – С.146.

3.   Мясоедова, Т.Г. Организационная культура российских корпораций / Т.Г. Мясоедова, Н.И. Малышева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – Май-июнь (№ 3). – С. 139 – 144.

4.  Малуев П.А. Управление персоналом/ П.А. Малуев, Ю.Е. Мелихов. – М.: Изд-во «Альфа Пресс», 2007 . – с. 120,121.

5.  Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 512 с.

6.    Магура, М. И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М.И. Магура // Управление персоналом. – 2005. – № 1. – С. 24 – 29.

7.  Алиев, В.Г. Организационное поведение / В.Г. Алиев, С.В. Дохолян. – М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2006.

8.  Зельдович, Б.З. Основы организационного поведения / Б.З. Зельдович. – М.: Издательство "Экзамен", 2007.

9.  Иванов, М.А. Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. / М.А. Иванов, Д.М. Шустерман. – М.: Альпина Паблишер, 2006.

12.  Резник, С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

13.  Родин, О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры / О. Родин – М.: Школа Бизнеса МГУ, 2005.

14.  Спивак, В.Н. Организационное поведение и управление персоналом / В.Н. Спивак. – СПб.: Питер, 2008.

15.  Управление персоналом: современная российская практика – СПб.: Питер, 2006.

16.  Баландина, Т. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях / Т. Баландина, Ю. Быченко // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 10. – С. 79 – 86.

17.  Демин, Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? / Д. Демин // Управление персоналом. – 2009. – №6. – С. 79 – 82.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

«SWOT-анализ»     

 

   Возможности:

1.Высокий     потенциал спроса;

2.Выход   на   новые рынки сбыта;

3.Расширение предприятия;

4.Расширения ассортимента выпускаемой продукции;

5. Сотрудничество с кадровыми агентствами.

 

Угрозы:

1. Снижение спроса;

2.  Новая волна кризиса;

3.  Повышение     активности конкурентов.

 

Сильные стороны:

1.  Долговременные устойчивые связи;

2.  Мощная материально-техническая база;

  1. Высокое качество поставляемой продукции;
  2. Доступные цены;
  3. Эффективная маркетинговая политика.

 

Квадрат СВ: 
1 .Использование материально-технической   базы   для увеличения       объема предоставляемых услуг (т.е. наращивание

Производственного потенциала) и удовлетворения потенциального спроса.

 

 

Квадрат СУ:

1.Реструктуризация  производства и управления в  целях      повышения престижности предприятия.

 

Слабые стороны:

1. Текучесть кадров;

2. Низкое взаимодействие между  отделами;

3. Персонал слабо адаптируем  к рынку, социально разобщен;

4. Незаинтересованность персонала.

 

Квадрат СлВ:

1. Поиск   и   подбор высоко   адаптируемого, квалифицированного, исполнительного персонала.

2. Налаживание деловых связей с кадровыми агентствами и центрами 
занятости для поиска высококвалифицированного персонала.

 

Квадрат СлУ:

1 .Поиск       и       подбор высококвалифицированного   персонала,

способного эффективно функционировать в современных рыночных условиях.

2.Развитие производства новых видов продукции  и  укрепление.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

График  увеличение спроса на услуги компании при увеличении рекламной активности.

 

 

 

 

 

 

      • Ноябрь-  установка дополнительных рекламных щитов.
      • Декабрь - корпоративы, акции, банкеты.
      • Январь – коктейль акции, корпоративы, банкеты.
      • Февраль – егер пати, акции.
      • Март- суши акции.

 


Информация о работе Внутрифирменное обучение как элемент организационной культуры предприятия на примере «ООО Русскафе» «Бристоль»