Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 18:24, дипломная работа
Цель курсовой работы является:
Изучение влияния организационной культуры на различные аспекты деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теорию внутриорганизационного поведения персонала в организации;
Изучить теорию внутриорганизационного обучение персонала в организационной культуре;
Изучить понятие, виды и способы передачи организационной культуры;
Введение ……………………………………………………………………………………………… 6
Глава 1. Понятие и сущность внутрифирменного обучения................ 9
Теория поведения личности в организации……………………………… 9
Типы поведения личности в организации……………………..13
Преданный и дисциплинированный персонал организации………………………………………………………………….…13
1.3 Виды и способы передачи культуры в организации….........………..19
Глава2. Внутрифирменное обучение фирмы………………………………..25
2.1 Изучение внешней среды ресторанов………………………………..25
2.2 SWOT-анализ на примере ресторана «Бристоль»… ….….27
2.3 Вывод о внутрифирменном обучении……………………………………..32
Глава 3. . Внутрифирменное планирование ресторана
« Бристоль»………………………………………………………………..…34
3.1 Характеристика объект исследования…………………………….
3.2 Анализ организационной культуры………………………………….
3.3 Анализ внутрифирменного обучения ……………………..……..43
3.4 Планирование. Внутрифирменное обучение с целью формирования организационной культуры………………………………….52
3.4.1 Рабочее время и время отпуска…………………………………..54
Заключение ……………………………………………………………………………….....……..57
Список использованной литературы…………………………….……62
Помочь в повышении эффективности обучения может и учет в учебном процессе преобладающего у конкретного слушателя типа презентации – способа восприятия информации. Специалисты в области нейролингвистического программирования Р. Бэндлер и Дж. Гриндер выделяют три основных типа презентации, связанных с превалированием у человека той или иной модальности:
1) визуальной (зрительной);
2) аудиальной (слуховой);
3) кинестетической.
Сочетание этих типов индивидуально для каждого.
1 Визуалисты – это люди, в большей степени ориентирующиеся на зрительный канал получения информации. Для понимания происходящего вокруг и лучшего усвоения знаний им необходимы художественные образы, картины, схемы, рисунки.
2 Аудиалисты – люди, в большей степени ориентирующиеся на слуховой канал получения информации. Они легче усваивают вербальные образы, ориентируются на речь и язык говорящего, используемые при этом интонации, а также паралингвистические параметры.
3 Кинестетики в большей степени ориентируются на собственные чувства и ощущения относительно получаемой информации, постигая внешний мир через уподобление, переживание процессов, которые им необходимо понять. Они как бы моделируют внутри своего сознания тот предмет, структуру, процесс, который изучают, и таким образом познают его смысл и механизм.
Такого типа информация о слушателях позволит преподавателю максимизировать варианты представления учебного материала. К примеру, кроме вербального (речевого) воспроизведения знаний необходимо привлекать и визуальную информацию (картины, схемы, таблицы и диаграммы), а также создавать условия для получения слушателями эмоциональных переживаний.
Программа профессионального развития организации.
Определив потребности в обучении, можно перейти к следующему шагу – разработке методов их удовлетворения.
Внутрифирменное обучение может быть построено на основе двух основных подходов к его реализации:
1. Экспертный подход
– в его рамках преподаватель-
Процессуальный
подход – предполагает
Оптимальным является разумное и гибкое сочетание обоих подходов.
Исходя из задач организационного развития, можно выделить пять основных направлений (ситуаций) в обучении. Табл 7.
Таблица 7. Методы обучения вне рабочего места
№ |
Метод |
Издержки (подготовка) |
Издержки (реализация) |
Область применения |
1 |
Лекция |
Низкие |
Низкие |
Большой объем материала, множество концепций, большое число слушателей, ограниченные ресурсы |
2 |
Практическая ситуация |
Средние |
Средние |
Иллюстрация концепций, принятие решений, рассмотрение альтернатив |
3 |
Деловые игры |
Высокие |
Высокие |
Практические навыки, иллюстрация концепций, виденье организации, подготовка руководителей |
4 |
Самообучение |
Низкие – высокие |
Низкие – средние |
Теоретические и практические навыки, концепции |
Для этого я провела анонимное анкетирование работников ресторана таблица 8.
Таблица 8. Анкетирование работников.
Вопрос |
Да |
Нет |
Затрудняюсь |
Нравится ли Вам работать в «Бристоле»? |
35% |
44% |
21% |
Устраивает ли Вас з.п? |
7% |
75% |
18% |
Гордитесь ли работой в «Бристоле»? |
37% |
35% |
28% |
Следуя полученным данным сказать можно то, что основная масса работников не довольна своей работой. В клубе работают много сотрудников, с разным характером и взглядами на жизнь. Недовольные есть везде и всегда. Возможно у кого то происходили какие-то конфликты и другие ситуации. В целом мнение сотрудников о своем предприятии не очень высокое. Тем самым наблюдается большая тякучасть кадров и директор ни чего не предпринимает для изменения этой ситуации.
Исследуемое нами предприятие предлагает услуги, то функции торговых посредников помогают осуществлять рекламные агентства.
Ресторан « Бристоль» пользуется услугами четырех рекламных агентств. Данные агентства предоставляют различные наборы услуг. Таблица 9.
Таблица 9. Агенства по продвижению ресторана «Бристоль».
Наименование |
Услуги |
Егермайстер, Ярком, ООО |
Подготовка и ведение рекламных компаний, проведение промо- акций |
Ярком, ООО |
Подготовка и продвижение рекламных статей в СМИ |
Рекламное агентство ЯРУС |
Изготовление визиток, фирменной одежды сотрудников компании, сувенирной продукции |
Лав радио |
Реклама на радио |
Далее на графике покажем увеличение спроса на услуги компании при увеличении рекламной активности. (Приложение 2).
3.4.1 Рабочее время и время отпуска.
Рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности. К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).
Отпуск – это свободное от работы время в течение установленного законом количества дней. В трудовом законодательстве различаются следующие виды отпусков: ежегодные (основные и дополнительные), льготные (дополнительные отпуска женщинам, имеющим детей, участникам Великой Отечественной войны), специальные (учебные, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по семейным обстоятельствам и др.).
Все сотрудники работают посменно, в соответствии с составленным менеджером графиком выхода на работу. Знание сотрудником даты и конкретного времени работы его смены является его личной обязанностью. Опоздание на работу влечет за собой объяснительную в письменном виде, последующие опоздания - штраф или отработку, или увольнение (на усмотрение руководства).
В случае болезни или чрезвычайных обстоятельств (авария, болезнь родственников и т.п.), сотрудник обязан немедленно поставить в известность руководителей ресторана лично или по телефону, или иным способом. Никто не может заболеть за 5 минут до начала смены.
Каждый сотрудник обязан иметь дома список домашних телефонов своих коллег. Обмен сменами между сотрудниками возможен только с разрешения руководителей кофейни.
Невыход на работу в свою смену без уважительной причины ведет к немедленному выговору или штрафу, при повторной ситуации это влечёт к увольнению,
Перерыв во время работы (на обед, перекур и т.п.)- не более 30 минут за смену, не включается в общий оплачиваемый фонд рабочего времени (касаемо почасовой оплаты) и берется с разрешения руководства кофейни при наличии производственных возможностей. Во время перерывов нельзя находиться на виду у гостей.
Заявление на отпуск подается не менее, чем за один месяц до начала отпуска. Отпуска в период пикового спроса (например: летний период) не поощряются и предоставляются в минимальном объеме, при наличии производственной возможности.
Введена униформа, характерной для всего персонала, присущи бейджики, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника, водолазка чёрная, фартук чёрный, у адменистраторов - это черные брюки и белый верх, или платья. Поэтому все сотрудники заботятся о своей внешности, чтобы выглядеть ухоженными и опрятными. Однако в связи с молодым возрастом, некоторые сотрудники забывают, что они приходят на работу, а не на дискотеку. Девушки позволяют себе броский маникюр, юноши зачастую работают в рваных джинсах, что не позволительно.
Поскольку стирка форменной одежды сотрудников осуществляется самостоятельно или администратором, то некоторые сотрудники забывают ее стирать или приносить из дома. Персонал небрежно относятся к своей форменной одежде. Это связано с тем, что футболки не удобны и непривлекательны, а фартуки много лет не меняли на новые.
Основой организационной любой организационной культуры являются ценности.
Основные ценности, закладываемые в работу заведения:
Удовлетворение желания потребителей жить лучше и качественнее;
Создание в ресторане среды выше той, в которой живут и работают потребители;
Проведение политики: «наш ресторан – окно в Париж».
Культура общения с гостями реализуется за счет выполнения следующих принципов:
Каждый гость должен почувствовать, что ему искренне рады: это достигается за счет приветливого взгляда, доброжелательной улыбки, готовности оказать услугу, персонального внимания;
Гостя нужно принимать таким, каков он есть: это достигается за счет тактичности, вежливости в общении с людьми различного возраста, характера и темперамента;
Гость - это не тот человек, с которым следует спорить: в общении с гостями обязательным условием является умение владеть собой, проявлять терпение, отвечать на грубость выдержкой и вежливостью;
Никогда не оставлять без внимания претензии и возражения гостей: персонал должен уметь искренне и своевременно извиняться, а также быстро и грамотно решить все возникшие проблемы.
Нормы и ценности, принятые и культивируемые в « Бристоле» передаются и закрепляются через определенное время.
Язык – это один из элементов культуры, присутствующих в « Бристоле ». Слово всегда значимо, несет в себе оценочную нагрузку. Значение имеет сам способ формулирования мысли. Так, обращение менеджера к сотрудникам с такими словами: « Мои коллеги », « Мои служащие », « Члены моей команды » - выражает оттенки различного к ним отношения и в какой-то мере определяет их статус.
За этими словами для сотрудников компании скрывается большая или меньшая ответственность, мера причастности к общему делу, поощрение инициативы и т.д. Не менее значима и эмоциональная составляющая языка - тон, которым произносятся обращение, распоряжения и т. д. На предприятии сформировался особый сленг.
Например:
"вискарь" - виски
"запара" – большое количество гостей
"поварешка" – повар
"чил-аут» - стол занавешенный шторами.
Различные прозвища сотрудников: "Гренка", "Ромашка", "Гусь", и т.д.
Прозвища постоянных гостей: "Круглешок", "Отчим", "Мама", и т.д.
Мифы и легенды – еще один значимый элемент организационной культуры.
Заключение.
Залог успеха любого современного предприятия – постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.
Результат обучения должен быть стимулом для работника. Этого можно добиться в случае поощрения наиболее успешно закончивших курс сотрудников. Заработная плата и условия труда сотрудника, повысившего свою квалификацию, должны меняться в лучшую сторону. Это послужит хорошим примером для других служащих. Если они увидят реальные преимущества обучения, то будут стремиться повышать свой профессиональный уровень.
Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:
1. Обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности (повышение качества и производительности (эффективности) труда персонала, сокращение издержек и снижение себестоимости, снижение травматизма и т.п.).