Внутрифирменное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Более того, планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, внутрифирменное планирование может создать ряд очень важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Содержание работы

Введение 4
1. Внутрифирменное планирование на предприятии 5
1.1. Сущность внутрифирменного планирования на предприятии 5
1.2. Особенности внутрифирменного планирования 8
1.3. Перспективное внутрифирменное планирование. 14
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Внутрифирменное планирование.docx

— 167.39 Кб (Скачать файл)

 

Методические подходы  к планированию:

1

Матричное планирование (при  планировании затрат производства) (модели Леонтьева). Ограничения: система хорошо работает на серийных производствах в начале жизненного цикла изделия

2

Оптимизация планирования (модель Конторовича). Ограничения: в меньшей  степени учитывается неопределенность; подход для однопродуктовых моделей

3

Адаптивное планирование учитывает динамику изменения ресурсов, динамику привлечения финансов

Процесс планирования включает в себя:

1

Оценка текущего состояния  фирмы и оценка реальных возможностей предприятия

2

Определение необходимых  условий для достижения поставленной цели в заданный период времени

3

Разработка альтернативных плановых решений для последующего утверждения


 

Для каждой цели предприятия (например, расширение доли рынка, обновление продукции, перевооружение предприятия и т.д.) разрабатывается своя система планирования (дерево целей).

 

Этапы внутрифирменного планирования:

1

Анализ состояния предприятия: организационно-экономического, технико-технологического, финансового, кадрового. Конечная цель – выявление проблем (несоответствия желаемого и действительного)

2

Установление целей, построение дерева целей (желаемых результатов)

3

Установление основных параметров плана (стратегические цели характеризуют  внешние параметры, текущие –  внутренние)

4

Определение и оценка альтернатив. Выбор варианта плана для реализации по установленным критериям

5

Организация выполнения плана

Исходные данные:

1

Совокупность сведений о  внешней среде

2

Информация о конкурентах

3

Состояние производственной среды


 

При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:

1) Своевременность;

2) Обоснованность;

3) Целенаправленность;

4) Информативность (на  верхнем уровне – агрегированная  информация);

5) Рациональность;

6) Комплексность (организационные,  технические, кадровые аспекты).

Таким образом, внутрифирменное  финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы  финансовых планов предприятия. Планирование имеет огромное значение в хозяйственной  деятельности предприятия, так как  именно процесс финансового планирования позволяет субъекту хозяйствования иметь в своем распоряжении именно столько финансовых ресурсов (как собственных, так и привлеченных), сколько необходимо для нормального функционирования предприятия.

    1.   Перспективное внутрифирменное планирование.

Стратегическое планирование охватывает длительный период, имеет  отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах. В масштабах субъекта хозяйствования стратегическое планирование – это разработка исходя из результатов финансового анализа состояния предприятия и прогноза изменений внешней и внутренней среды, стратегии финансовой деятельности на определенный период. Оно обычно рассчитано на длительный период, но в условиях высокой неопределенности, в которых приходится работать большинству предприятий, более приемлемо среднесрочное, а иногда и краткосрочное стратегическое планирование. Реализация выработанной финансовой стратегии достигается путем разработки тактических планов, реализуемых через оперативное планирование. Оперативное финансовое планирование использует утвержденные стратегические позиции в повседневной деятельности для достижения промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрения новых технологий. Оперативное планирование – процесс разработки финансовых планов, обеспечивающий наилучшее использование всех ресурсов предприятия (как собственных, так и привлеченных).

Заключение

Планирование является важной функцией управления предприятием. Многолетний опыт зарубежных и отечественных предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.

Планирование является одним из важнейших условий организации  эффективной работы предприятия. Планирование охватывает основные направления хозяйственной деятельности - продажи, закупки, управление денежными средствами во взаимодействии между собой. Планирование опирается на прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, перспектив развития предприятия.

Планирование заключается в  установлении целей деятельности предприятия  на определенный период времени, определение  путей реализации поставленных целей, ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей предприятия.

В процессе планирования составляется совокупность планов по направлениям деятельности, которые охватывают важнейшие  подразделения предприятия. Планирование является одним из наиболее результативных способов снижения издержек. Кроме того, планирование - это средство координации деятельности подразделений предприятия. В результате удается сократить сроки выполнения заказов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, в целом повысить эффективность работы предприятия.

Планирование создает для предприятия  следующие преимущества:6

  • подготавливает предприятие к использованию благоприятных условий внешней среды в будущем;
  • улучшает координацию действий внутри предприятия;
  • способствует рациональному распределению ресурсов;
  • формирует обязанность и ответственность работников;
  • улучшает контроль.

Некоторые предприятия добиваются успеха, другие терпят неудачи. Причин тому великое множество. И, хотя не существует панацеи, необходимо строго придерживаться мнения, что грамотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. В целом, эффективность управления предприятием торговли во многом зависит от умения правильно осуществить планирование деятельности предприятия.

 

 

Список литературы

  1. Алексеева, И.В. Стратегический учет и планирование - основа эффективного функционирования предприятия: Учет  и статистика. - 2010. - №11. - С. 24-33.
  2. Басова, Н.В. Перспективное финансовое планирование на современном этапе: Аудит и финансовый анализ. - 2011. - №3. - С. 17-20.

 

  1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2012
  2. Гарипов, А.В., Очиченко, О.В. Модель оперативного и тактического планирования на предприятии: [Текст] / А.В. Гарипов и др. // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - №2. - С. 118-121.

 

  1. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – Минск: Новое знание, 2010.
  2. Королёв, В.А. Стратегическое планирование: качество управления предприятием: Менеджмент качества. - 2010. - №1. - С. 4-14.
  3. Лэй, Е. Планирование как функция управления // Проблемы экономики. - 2009. - №2. - С. 33-35.
  4. Писарев, В. Планирование как инструмент управления для предприятий малого бизнеса: Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №2. - С. 110-115.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Резюме

Кафе «Катюша» создается  с целью быстрого и качественного  обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Катюша» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.

Ассортимент поначалу будет  не особенно широк, однако это ни в  коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.

В будние дни основными  посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «Катюшу». Также в кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники. Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

  1. Описание фирмы

В связи с тем, что в  настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Катюша». Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

С целью выявления наиболее удачного месторасположения «Катюши» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города: ул. Пионерская. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

Предполагается взять  в аренду помещение размером 72 кв.м. договор аренды предусматривает  выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта  здания и годовую  арендную плату в размере 435456 тыс. руб.

Договор заключается сроком на 3 года. Для осуществления данного  проекта заключим договора, с поставщиками основных ингредиентов:

1. ОАО «Алейск - Зернопродукт им. Старовойтова С.Н» для поставки муки.

2.  ООО «АГРОТЕХ» для поставки сахара.

3.  ОАО «Шипуновский маслосыркомбинат комбинат» для поставок молочной продукции.

4.  ООО «Алейский мясокомбинат» для поставок мясной продукции.

5.   Прочие продукты  будут приобретаться на городских  оптовых рынках. 

  1. Товары и услуги

Наше  предприятие будет заниматься производством  и реализацией блинной продукции  и сопутствующих товаров. Изделия  будут всегда качественными и  свежими. Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по телефону, доставка продукции на дом или в офис.

Предприятие зарегистрировано как общество с  ограниченной ответственностью  с уставным капиталом 210 000 руб.

Кафе «Катюша» планирует  предоставлять следующие виды услуг:

  1. выпечка и реализация блинов и оладье.
  2. предоставление услуги «товары в дорогу»
  3. ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.
  4. проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

Информация о работе Внутрифирменное планирование