Внутрифирменное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Более того, планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, внутрифирменное планирование может создать ряд очень важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Содержание работы

Введение 4
1. Внутрифирменное планирование на предприятии 5
1.1. Сущность внутрифирменного планирования на предприятии 5
1.2. Особенности внутрифирменного планирования 8
1.3. Перспективное внутрифирменное планирование. 14
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Внутрифирменное планирование.docx

— 167.39 Кб (Скачать файл)

3. Положение на рынке  является второй по значимости  из поставленных целей. В нее  входит завоевание основной доли  рынка общественного питания  в г. Алейске.  Постепенное установление  монополистических прав.

4. Прибыль предприятия прямо  пропорционально зависит от его  производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5.Только лишь с внедрением  новых современных технологий, постоянно  улучшая качество изделий и  расширяя список выпускаемой  продукции, предприятие может  добиться успеха. Мы намерены  твердо следовать этому правилу.

6. Это пункт непосредственно  связан с предыдущим. В будущем  (приблизительно через 5 лет) мы  планируем открыть 3 дочерних  предприятия. Достижение этих  целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов. Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 

У нас довольно доступные  цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок. Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Алейске. Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски,  вторую вы получаете бесплатно.

Одним из рычагов может  быть усиление рекламной компании и  применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим  возможность 5 % скидки на наши блины  в течение 2 дней со дня последней  покупки. Стратегия конкурентов  не агрессивна.

 Таким образом,  из  всего вышесказанного  можно сделать  вывод, что у нас есть  довольно  перспективная  маркетинговая  возможность выхода на рынок  общественного питания.

Реализация  рекламы::

Для достижения поставленных целей  планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

 

 

 

Таблица 6. Каналы продвижения на рынок

 

Пути продвижения

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

Реклама по телевидению

1000

5

5000

1 месяца

Реклама в газете

250

10

2500

3 месяца

Реклама на транспорте

1000

5

5000

6 месяцев

Распространение брошюр-рекламок

10 коп./шт.

1000

100

1 месяца

ИТОГО

-

-

12600

-

В год на рекламу планируется  израсходовать 16200 руб.


 

Расходы на маркетинг планируется  финансировать за счет фонда развития производства. Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 7. Прогноз объема продаж

 

Прогнозируемый объем  продаж

2011

2012

2013

2014

За месяц (порц.)

За 

год (порц.)

Блины по-царски

Максимальный

660

7920

9180

10557

12140

Средний

600

7200

8280

9522

10950

Минимальный

540

6480

7452

8570

9855

Украинские блины

Максимальный

1980

23760

27324

31423

36136

Средний

1800

21600

24840

25116

28883

Минимальный

1782

21384

24592

28281

32523

Русские блины

Максимальный

2640

31680

36432

41897

48181

Средний

2400

28800

33120

38088

43801

Минимальный

2160

25920

29808

34279

39421


 

Данные о росте рынка  были определены путем построения  трех сценариев: рост рынка по максимальному  варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа приезжих  на 15% и  увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает  сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

  1. План производства

Производственный процесс  выпечки блинов состоит из следующих  действий (операций):

  1. прием заказа
  2. замешивания теста
  3. контроль качества
  4. непосредственного изготовления блинов
  5. оформление и подача заказа

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Таблица 8. Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

 руб.

Основное оборудование

Холодильник

2

50000

Кондиционер

1

20000

Блинница

6

2400

Миксер 

2

1500

Чайник

2

600

Микроволновая печь

1

3000

Плита

1

20000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

5000

Компьютер

1

20000

Барная стойка

1

30000

Мебель 

-

30000

Муз. центр (телевизор)

1

3000

ИТОГО:

-

167500




 

Производственная  мощность зависит и от производительности повара. В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

 

Технология производства:

Тесто на блины  будет изготавливаться с применением  миксеров. Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.

 

 

Поставщики:

Кассовый  аппарат будет приобретаться  у ООО «ТоргМонтаж», холодильное  оборудование приобретаются у  ООО ПКФ «РусьХолод». Потенциальные поставщики сырья: ОАО «Алейский маслосыр комбинат », ОАО  «Алейск-Зернопродукт им. Старовойтова С.Н.»,  ООО «АГРОТЕХ», ООО «Алейский мясокомбинат»,    некоторые продукты будут приобретаться на оптовом рынке.

 

План производства и расчет выпуска  продукции:

С целью  упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-царски, украинские блины, русские блины и прочие блины.

Расчеты производились  исходя из средних цен  на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

 

Таблица 9. Цены на основное сырье

 

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Мука

8,00

Молоко

9, 00

Сметана

20,00

Сливки

16,00

Сливочное масло

55,00

Растительное масло

30,00

Мясо

150,00

Яйца

22,00

Дрожжи

35,00

Лук

15,00

Сахар

18,00

Соль

3,00


 

Планируемый суточный объем выпуска:

 

Блины по-царски:

Предположим, что средний объем продажи  в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в  сутки будем производить 40 блинов этого вида.

Одна  порция стоит 17,692 руб. (одна порция –  два блина).

 

Украинские блины:

Средний объем  продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.

Одна  порция стоит 19,02 руб. (одна порция –  два блина).

 

Русские блины:

Средний объем  продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.

Одна  порция стоит 17,6 руб. (одна порция –  два блина).

 

Так как  на остальную продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных  изделий на сумму не меньше 5000 руб. Всего выручка в сутки в  среднем должна составлять около 6500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре). Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.

Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера.

 

Себестоимость продукции:

Общая сумма  затрат на производство продукции может изменится из-за:

- Объема  производства продукции и ее  структуры;

- Уровня  переменных затрат на единицу  продукции;

- Суммы  постоянных расходов.

Переменные  затраты включают в себя:

-Сдельная  зарплата производственных рабочих;

-Прямые  материальные затраты;

-Услуги

Постоянные  затраты состоят из: амортизации, арендной платы, повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции.

 

Таблица 10 Расчет расхода продуктов для  «Блинов  по-царски» 

 

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

Мука

8,00

0,1

0,8

Сливки

16,00

0,1

1,6

Сливочное масло

55,00

0,05

2,75

Яйца

22,00/дес.

0,2 дес.

4,4

Сахар

18,00

0,05

0,9

Соль

3,00

0,0015

0,0045

ИТОГО

122,00 руб.

 

10,45


 

Выход продукции  500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1 порцию – 2,09 руб.Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций.

  • Стоимость суточных расходов на сырье 41,8 руб.(на 20 порций)
  • Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.

Доля блинов по-царски 10 % от всего  натурального объема в сутки.

  • Стоимость электроэнергии в сутки 112,2 руб.
  • Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата  рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля блинов по-царски 10 % от всего  объема в сутки.

  • Зарплата производственных рабочих составляет 29,9 руб. в сутки.
  • Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля блинов по-царски 10%,  зарплата административно-управленческого персонала составит 55 руб.
  • Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля блинов по-царски составляет 10%, то затраты на бензин составят 7 руб.
  • Арендная плата за помещение – 1209,60 руб. в сутки

Информация о работе Внутрифирменное планирование