Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Более того, планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, внутрифирменное планирование может создать ряд очень важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Введение 4
1. Внутрифирменное планирование на предприятии 5
1.1. Сущность внутрифирменного планирования на предприятии 5
1.2. Особенности внутрифирменного планирования 8
1.3. Перспективное внутрифирменное планирование. 14
Заключение 15
Список литературы 16
3. Положение на рынке
является второй по значимости
из поставленных целей. В нее
входит завоевание основной
4. Прибыль предприятия прямо
пропорционально зависит от
5.Только лишь с внедрением
новых современных технологий, постоянно
улучшая качество изделий и
расширяя список выпускаемой
продукции, предприятие может
добиться успеха. Мы намерены
твердо следовать этому
6. Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия. Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов. Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок. Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Алейске. Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски, вторую вы получаете бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки. Стратегия конкурентов не агрессивна.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Реализация рекламы::
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 6. Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость в месяц, руб. |
Количество публикаций в год |
Реклама по телевидению |
1000 |
5 |
5000 |
1 месяца |
Реклама в газете |
250 |
10 |
2500 |
3 месяца |
Реклама на транспорте |
1000 |
5 |
5000 |
6 месяцев |
Распространение брошюр-рекламок |
10 коп./шт. |
1000 |
100 |
1 месяца |
ИТОГО |
- |
- |
12600 |
- |
В год на рекламу планируется израсходовать 16200 руб. |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства. Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Прогнозируемый объем продаж |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | ||
За месяц (порц.) |
За год (порц.) | |||||
Блины по-царски |
Максимальный |
660 |
7920 |
9180 |
10557 |
12140 |
Средний |
600 |
7200 |
8280 |
9522 |
10950 | |
Минимальный |
540 |
6480 |
7452 |
8570 |
9855 | |
Украинские блины |
Максимальный |
1980 |
23760 |
27324 |
31423 |
36136 |
Средний |
1800 |
21600 |
24840 |
25116 |
28883 | |
Минимальный |
1782 |
21384 |
24592 |
28281 |
32523 | |
Русские блины |
Максимальный |
2640 |
31680 |
36432 |
41897 |
48181 |
Средний |
2400 |
28800 |
33120 |
38088 |
43801 | |
Минимальный |
2160 |
25920 |
29808 |
34279 |
39421 |
Данные о росте рынка
были определены путем построения
трех сценариев: рост рынка по максимальному
варианту рассчитывался исходя из неизменности
численности населения, увеличения
ежегодно числа приезжих на 15% и
увеличения доли покупателей с 35% до
50%. Минимальный вариант
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Таблица 8. Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Основное оборудование | ||
Холодильник |
2 |
50000 |
Кондиционер |
1 |
20000 |
Блинница |
6 |
2400 |
Миксер |
2 |
1500 |
Чайник |
2 |
600 |
Микроволновая печь |
1 |
3000 |
Плита |
1 |
20000 |
Вспомогательное оборудование | ||
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
Компьютер |
1 |
20000 |
Барная стойка |
1 |
30000 |
Мебель |
- |
30000 |
Муз. центр (телевизор) |
1 |
3000 |
ИТОГО: |
- |
167500 |
Производственная мощность зависит и от производительности повара. В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Технология производства:
Тесто на блины
будет изготавливаться с
Поставщики:
Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «ТоргМонтаж», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод». Потенциальные поставщики сырья: ОАО «Алейский маслосыр комбинат », ОАО «Алейск-Зернопродукт им. Старовойтова С.Н.», ООО «АГРОТЕХ», ООО «Алейский мясокомбинат», некоторые продукты будут приобретаться на оптовом рынке.
План производства и расчет выпуска продукции:
С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-царски, украинские блины, русские блины и прочие блины.
Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Таблица 9. Цены на основное сырье
Наименование |
Цена за 1 кг, руб. |
Мука |
8,00 |
Молоко |
9, 00 |
Сметана |
20,00 |
Сливки |
16,00 |
Сливочное масло |
55,00 |
Растительное масло |
30,00 |
Мясо |
150,00 |
Яйца |
22,00 |
Дрожжи |
35,00 |
Лук |
15,00 |
Сахар |
18,00 |
Соль |
3,00 |
Планируемый суточный объем выпуска:
Блины по-царски:
Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.
Одна порция стоит 17,692 руб. (одна порция – два блина).
Украинские блины:
Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.
Одна порция стоит 19,02 руб. (одна порция – два блина).
Русские блины:
Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.
Одна порция стоит 17,6 руб. (одна порция – два блина).
Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 5000 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 6500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре). Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.
Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера.
Себестоимость продукции:
Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:
- Объема производства продукции и ее структуры;
- Уровня переменных затрат на единицу продукции;
- Суммы постоянных расходов.
Переменные затраты включают в себя:
-Сдельная
зарплата производственных
-Прямые материальные затраты;
-Услуги
Постоянные
затраты состоят из: амортизации,
арендной платы, повременной зарплаты
рабочих и административно-
Таблица 10 Расчет расхода продуктов для «Блинов по-царски»
Наименование |
Цена за 1 кг, руб. |
Количество продуктов, расходуемое на 5 порций |
Стоимость продуктов на 5 порций, руб. |
Мука |
8,00 |
0,1 |
0,8 |
Сливки |
16,00 |
0,1 |
1,6 |
Сливочное масло |
55,00 |
0,05 |
2,75 |
Яйца |
22,00/дес. |
0,2 дес. |
4,4 |
Сахар |
18,00 |
0,05 |
0,9 |
Соль |
3,00 |
0,0015 |
0,0045 |
ИТОГО |
122,00 руб. |
10,45 |
Выход продукции 500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1 порцию – 2,09 руб.Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций.
Доля блинов по-царски 10 % от всего натурального объема в сутки.
Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки.