Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 19:58, дипломная работа
Производительность труда - это показатель эффективности трудового процесса, выражаемый отношением результатов производства к соответствующим затратам непосредственного, живого труда.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. ПРАВОВОЙ СТАТУС, СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ. 10
1.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ 13
1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ…………………………………………………………………19
2.1 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ…………………..……………………………………………19
2.1.1 ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА………………………….19
2.1.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЧИСЛЕННОСТИ……….………...…………22
2.1.3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕД-ТИИ 24
2.1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА ………………………………...33
2.1.5.АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА…..…………………………...…...41
2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ……………………45
2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОго состояния ПРЕДПРИЯТИЯ …………….....47
2.3.1.АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА……………………………..….47
2.3.2 АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...….52
2.3.3 АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..….54
2.3.4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..56
3. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУД…………………………………………….64
3.1. РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ …………………….………..65
3.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………….68
3.3. СОЦИАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА……………………………………………………………………………70
3.4. ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА .......73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………….……………………...…………………........75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….…………………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….……....78
Дипломная работа
на тему: «Выявление и оценка резервов роста производительности труда» (на примере открытого акционерного общества «Ижевский автозавод»)
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика предприятия 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.2. Правовой статус, структура предприятия. 10
1.3. Основные виды деятельности и выпускаемая продукция 13
1.4. Характеристика персонала предприятия 15
2. Анализ основных технико-экономических
показателей…………………………………………………
2.1 Анализ динамики основных
технико-экономических
2.1.1 динамика объемов производства………………………….19
2.1.2. Анализ динамики численности……….………...…………22
2.1.3. анализ состояния нормирования труда на пред-тии 24
2.1.4. организация и оплата труда ………………………………...33
2.1.5.АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА…..…………………………...…...41
2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ……………………45
2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОго состояния ПРЕДПРИЯТИЯ …………….....47
2.3.1.АНАЛИЗ
ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА……………………………
2.3.2 анализ деловой активности предприятия…………...….52
2.3.3 Анализ рыночной
устойчивости предприятия……..….
2.3.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия……..56
3. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУД…………………………………………….64
3.1. РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ …………………….………..65
3.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕЗЕРВЫ
РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ………………………………
3.3. СОЦИАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ
РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
3.4. ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА .......73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………….……………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….…………………….77
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Производительность труда - это показатель эффективности трудового процесса, выражаемый отношением результатов производства к соответствующим затратам непосредственного, живого труда.
Повышение производительности живого труда означает, что на единицу потребительной стоимости затрачено меньше, чем раннее, живого труда. Задача повышения эффективности общественного производства всегда является актуальной для экономики, но делается жизненно важной для ее развития в условиях (и после) долговременного спада производства, так как повышение производительности труда - основной источник роста национального дохода.
Производительность труда
Социально - экономическое развитие страны означает повышение темпов экономического роста и кардинальное повышение производительности труда. Целью развития страны, производства должно являться достижение полного благосостояния и свободного всестороннего развитие всех членов общества. [1,c.25]
Благосостояние - это обеспеченность
населения необходимыми для жизни
материальными, духовными благами.
Оно растет, хотя медленнее, чем хотелось
бы (темпы его роста
Для поднятия темпов роста производительности труда (ПТ) необходимо существенно усовершенствовать хозяйственный механизм, выявит её резервы роста, в частности систему управления производительностью труда, сломать механизм её торможения.
Выявление и использование резервов роста ПТ является важнейшей задачей при анализе и планировании производительности труда, т.е конкретные возможности повышения ПТ, которые создаются в результате действующих тех или иных факторов.
В целях повышения уровня ПТ разрабатывается
специальная программа
Управление
Наша страна располагает большими возможностями в повышении ПТ во всех отраслях народного хозяйства, но используются они недостаточно. Особое значение темпов роста ПТ в настоящее время обусловлено тем, что возможности развития отраслей материального производства за счет увеличения работающих уже исчерпаны.
Решение и раскрытие такой темы, как выявление и оценка резервов роста производительности труда на ОАО «Иж-Авто» и предопределяет содержание данной курсовой работы.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Автопроизводство было организовано в Ижевске благодаря поддержке Д.М. Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны. Устинов очень хорошо знал о высоком производственном потенциале группы заводов «Ижмаш» и был знаком с ижевскими кадрами - во время войны его кабинет находился непосредственно в одном из цехов машзавода. Устинов был уверен, что этот коллектив справится с такой важной задачей как строительство нового автозавода.
Строительство завода началось в 1965 году.
Была проведена реконструкция
В декабре 1967 года начался выпуск более
совершенной модели - «Москвич-412», и
до конца года было выпущено 204 машины.
Ижевский автозавод уверенно набирал
темпы. В строй вводились оснащенные
средствами сложнейшей автоматики прессовые
и сварочные линии, установки
для окраски кузовов и
Пока на «малом» автозаводе шел выпуск автомобилей, вокруг него развернулось строительство корпусов «большого» автозавода. Выступавшая в качестве генерального подрядчика компания «Рено» (Renault) привлекла к поставкам оборудования ряд других предприятий. В частности, было закуплено прессовое оборудование французских фирм, а также несколько автоматических линий японской фирмы «Комацу» (Komatsu). В процессе технологического оснащения основного завода были привлечены многие немецкие, итальянские и шведские специалисты.
В 1971 году все основные цеха «большого»
автозавода были сданы в эксплуатацию.
Здесь действовало более 5 тысяч
единиц оборудования. Линии конвейеров
занимали более пятидесяти километров.
Сварку и окраску узлов выполняли
роботы и автолинии. Выпуск автомобилей
на «малом» автозаводе был прекращен.
На новом производстве начался массовый
выпуск автомобилей «Москвич-412». Всего
с конвейера ижевского
В 1973 году пятидверные фургоны «Москвич-
27 октября 1977 года с конвейера
ижевского автозавода сошел
С 1988 года автомобили ИЖ получили новый
внешний вид и некоторые
В 1984 году прошла государственные испытания новая базовая модель ИЖ-2126, а в1991 году производство автомобиля ИЖ-2126 «Орбита» было поставлено на конвейер. Модель имеет пятидверный кузов типа «хэтчбек», традиционный задний привод, оснащена двигателем ВАЗ-2106. На базе модели выпускаются фургоны ИЖ-2717, ИЖ-212612, ИЖ-212614 и «пикапы» ИЖ-27171, ИЖ-212615. Так как торговый знак «Орбита» был уже зарегистрирован за рубежом, то было решено изменить название не только экспортного варианта, предназначенного для внутреннего рынка. Теперь автомобили модели ИЖ-2126 называются «Ода».
Объёмы производства резко возросли: если в 1999 году было выпущено 9370 машин, то в 2000 году- уже 27400 автомобилей. Значительно улучшилось качество продукции, а также началась подготовка мощностей для перевода производства модели ВАЗ-2106 с конвейера Волжского автозавода в Ижевск.
В 2001 году «Иж-Авто» отметил 35-летие
со дня выпуска первого
Проект KIA Spectra
Ижевский автозавод стал первым в России предприятием, производящим автомобили KIA по схеме CKD, которая включает процесс сборки, сварки и окраски, а также первым россйским автозаводом, начавшим работать в рамках понятия «промышленной сборки» по постановлению № 166 Правительства РФ. Инвестиции в объеме около $100 млн позволили создать высокотехнологичное сборочное производство. В строительно-монтажных работах и реконструкции на «Иж-Авто» было задействовано около 2 тыс. человек. Площадь реконструкции превысила 40 тыс. кв. м.
Реализация проекта