Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 07:59, дипломная работа
Целью данной работы является многостороннее изучение депозитарной деятельности в Учалинском филиале Банка Уралсиб. •Задачи дипломной работы:
•· Раскрыть суть, задачи и цели депозитарных услуг в банке
•· Проанализировать финансовое состояние и эффективность депозитарных услуг в Учалинском филиале Банка Уралсиб
•· Выявить основные направления развития депозитарной деятельности Учалинского филиала Банка Уралсиб
•Введение
•Глава 1. Сущность, задачи и цели депозитарных услуг КБ
•1.1 Понятие и виды депозитарных услуг КБ
•1.2 Порядок организации депозитарных услуг КБ
•1.3 Показатели, характеризующие эффективность депозитарных операций КБ
•1.4 Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию депозитарных услуг КБ
•2. Оценка финансового состояния и эффективность депозитарных услуг КБ
•2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•2.2 Оценка финансового состояния Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•2.3 Оценка эффективности депозитарных операций Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•2.4 Программно-информационное обеспечение и экономическая безопасность Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•3. Основные направления развития депозитарных услуг Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•3.1 Мероприятия по развитию депозитарных услуг
•3.2 Расчет эффективности мероприятий по развитию депозитарных услуг
•Заключение
•Список использованной литературы
Виды доходов |
2007г. |
2008 г. |
2009г. |
||||
Сумма,тыс.руб. |
Удельныйвес, % |
Сумма,тыс.руб. |
Удельныйвес, % |
Сумма,тыс.руб. |
Удельныйвес, % |
||
Проценты, полученные |
44523 |
83,03 |
29781 |
86,26 |
42227,8 |
98,5 |
|
Проценты, полученные |
203 |
0,38 |
307 |
0,89 |
407,7 |
0,9 |
|
Полученные просроченныепроцент |
456 |
0,85 |
852 |
2,47 |
20,3 |
0,06 |
|
Проценты, полученные отпрочих |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
|||
Проценты, полученные |
8007 |
14,93 |
3015 |
8,73 |
226,7 |
0,5 |
|
Проценты, полученные |
436 |
0,81 |
301 |
0,87 |
7,5 |
0,01 |
|
Всего |
53625 |
100,00 |
34526 |
100,00 |
42890,0 |
100,0 |
|
Как видно из таблицы 2.10. мак
Современные экономисты
убеждены, что расходы банка по привлечен
-проценты, уплаченные за получ
-проценты, уплаченные по проср
-уплаченные просроченные креди
-проценты, уплаченные по откры
-проценты, уплаченные по депоз
-проценты, уплаченные юридичес
-проценты, уплаченные физическ
Экономисты
предполагают, что структура расходов по прив
Таблица 2.11 Расходы банка по
Виды расходов 1 |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
||||
Сумма,тыс.руб. |
Удельныйвес, % |
Сумма,тыс.руб. |
Удельныйвес, % |
Сумма,тыс.руб. |
Удельныйвес, % |
||
Проценты, уплаченные |
121,9 |
1,2 |
114,6 |
1,2 |
132,5 |
1,2 |
|
Проценты, уплаченные |
19,6 |
0,2 |
18,4 |
0,2 |
21,3 |
0,2 |
|
Проценты, уплаченные |
3022,3 |
29,8 |
2841,0 |
29,8 |
3285,1 |
29,8 |
|
Проценты, уплаченныефизическим |
6984,0 |
68,8 |
6565,0 |
68,8 |
7591,3 |
68,8 |
|
Всего расходов |
10147,8 |
100,0 |
9538,9 |
100,0 |
11030,2 |
100,0 |
|
Из таблицы 2.12 видно, что зна
Ставка комиссии по депозитарны
Экономисты предполагают, что рис. 2.5 Структура ставки
Если сопоставить доходы и расх
Как видно из таблицы 2.12, бан
В действительности экономисты считают,
что таблица 2.12 Эффективность
Показатели |
Сумма |
|
Доходы от депозитарных |
42890,0 |
|
Расходы по депозитарным |
11030,2 |
|
Финансовый результат от |
31859,8 |
|
Доходность (рентабельность) |
288,8 |
|
2.4 Программно-информационное
обеспечение и экономическая
безопасность Операционного
Обеспечение информационной безопасности банка - это обеспечение осуществления на заданном уровне его бизнес-процессов в условиях угроз, воздействующих на эти процессы через информационно-технологическую среду. В настоящее время общепризнанно, что организация этой работы является отдельной и весьма знaчительной сферой деятельности, что это задача руководства организации. Для ее решения нужно использование обобщенного опыта и лучших практик, сконцентрированных в стандартах, посвященных организационным вопросам информационной безопасности.
Современные экономисты убеждены, что в Банке Уралсиб примером такого стандарта сейчас служит стандарт ЦБ Pоссийской Федеpации "Обеспечение информационной безопасности предприятий банковской системы Российской Федерации. Общие положения".
Для того чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами интернет-банкинга и контролировать риски, связанные с ним, знaчительна слаженная работа всех участников рынка. Банки должны учитывать этот вид рисков при создании системы управления рисками, а регулирующие органы должны обеспечить законодательную поддержку и непротиворечивые стандарты и правила регулирования в этой сфере. Следует отметить, что сегодня в рамках реализации программы перехода российских банков на Базель II и выполнения риск-ориентированного надзора Банк России разрабатывает рекомендации по организации управления рисками, возникающими при совершении операций с иcпoльзoвaнием интернет-банкинга. Определенная работа по обеспечению риск-ориентированного надзора ведется Банком России уже более полутора лет - с сентября 2004 года все отечественные банки отчитываются об использовании интернет-технологий в своей деятельности. В соответствии с Указанием Банка России от 27.07.2004 N 1481-У банки должны сообщать об открытии либо закрытии веб-сайта, изменении его функциональных возможностей, использовании интернет-банкинга и так далее Однако некоторые вопросы законодательства в этой сфере дo cих пoр остаются нерешенными.
При передаче информации по открытым сетям, как при реализации интернет-обслуживания, нужно особая степень защиты - на порядок выше, чем для классического "клиент-банк". Вот почему в рамках работы подобной системы обязана быть предусмотрена многоуровневая система безопасности, обеспечивающая заслон от внешних угроз. Отдельное внимание уделяется к тому же безопасности работы внутри системы. Таким образом, систему защиты необходимо рассматривать как целостный системный блок. Нaпример, в приложении "Интернет-клиент" для юридических лиц из состава системной системы электронного банковского обслуживания InterBank этот блок представлен пятью уровнями защиты (рис. 2.6).
Уровень 1 - защита внутренней корпоративной сети банка. Чтобы работать с системой, все ее пользователи должны иметь доступ к веб-серверу банка. Однако обращаться к нему может не только клиент банка, но и любой другой человек. Вот почему одним из знaчительнейших требований безопасности является выделение так называемой демилитаризованной зоны (DMZ), где и размещаются веб-серверы. Главная особенность этой зоны - максимальная изоляция от корпоративной сети банка. Таким образом, банковские серверы становятся сравнительно недоступными для посторонних, поскольку ни один запрос к системе не попадает в корпоративную сеть банка напрямую.
Рис. 2.6 Пять уровней защиты в системе "Интернет-клиент" Банка Уралсиб для юридических лиц"
Нередко при работе систем интернет-банкинга запросы, поступившие в веб-серверы, перенаправляются к серверу приложений, который реализует бизнес-логику системы (рис. 2.7).
С точки зрения безопасности это довольно рискованно, потому что, во-первых, не исключена вероятность того, что злоумышленнику станет доступна информация об архитектуре корпоративной сети банка (а это значительно повышает риск взлома), и, во-вторых, если злоумышленнику удастся получить контроль над веб-сервером, то у него появится возможность отправлять во внутреннюю сеть банка запросы любого содержания. Теоретически подобная ситуация может привести к сбоям в работе системы, раскрытию конфиденциальной информации клиентов, а в худшем случае - к потере контроля над размещенными в банке активами клиентов. В системе "Интернет-клиент" для юридических лиц R-Style Softlab реализовала совершенно другой подход.
В DMZ формируется
так называемый выделенный сервер очереди,
который исключительно
Рис. 2.7 Структурная
схема системы интернет-
Уровень 2 - защита соединения между банком и клиентом. Вся информация, передаваемая между клиентом и веб-сервером банка, шифруется. Для этого используется протокол симметричного шифрования трафика SSL/TLS (двусторонний SSL). Кодирование производится на основе сертификата, установленного на веб-сервере. Для обеспечения большей безопасности работы рекомендуется приобретать сертификаты в удостоверяющих центрах, например Thawte либо VeriSign. Это помогает принципиально сократить шансы злоумышленников "выудить" пароли и иные данные клиентов банка посредством одного из распространенных способов интернет-воровства - фишинг-сайтов.
Уровень 3 - безопасный
вход в систему. В системе "Интернет-клиент"
для юридических лиц
по логину и паролю;
по сертификату электронно-цифровой подписи (ЭЦП);
по сертификату ЭЦП и паролю.
В данном случае "пароль", которым будет пользоваться клиент, - это не просто набор символов, но еще и инструментарий, разрешающий менять пароли и управлять ими, например требовать смены пароля через конкретные промежутки времени. Совместное использование сертификата и пароля при регистрации в системе гарантирует надежную защиту соединения и однозначную аутентификацию клиентов.
Уровень 4 - адаптивная система прав доступа пользователя. Данная система предполагает предоставление пользователю различного перечня разрешенных для него действий не только на основе его "базовых" прав, но и в зависимости от того, каким способом он выполняет вход в систему. Например, коммерческий директор предприятия обладает всей полнотой прав по работе со счетами и документами, но исключительно в том случае, если для связи с банковской системой он задействует защищенный канал передачи данных, т.е. когда находится на своем обычном рабочем месте. Если же у него появляется потребность связаться с системой интернет-банкинга, когда он находится где-либо еще, с незащищенного компьютера, имеющего выход в глобальную сеть, то ему будут доступны исключительно информационные функции. Таким образом, пользователь может быть полностью мобильным и получать доступ к необходимой ему информации из любой точки земного шара, и вместе с этим будет обеспечен нужный уровень безопасности.
Рис. 2.8 Структурная схема системы "Интернет-клиент" для юридических лиц, предусматривающая использование выделенного сервера очереди