Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 07:59, дипломная работа
Целью данной работы является многостороннее изучение депозитарной деятельности в Учалинском филиале Банка Уралсиб. •Задачи дипломной работы:
•· Раскрыть суть, задачи и цели депозитарных услуг в банке
•· Проанализировать финансовое состояние и эффективность депозитарных услуг в Учалинском филиале Банка Уралсиб
•· Выявить основные направления развития депозитарной деятельности Учалинского филиала Банка Уралсиб
•Введение
•Глава 1. Сущность, задачи и цели депозитарных услуг КБ
•1.1 Понятие и виды депозитарных услуг КБ
•1.2 Порядок организации депозитарных услуг КБ
•1.3 Показатели, характеризующие эффективность депозитарных операций КБ
•1.4 Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию депозитарных услуг КБ
•2. Оценка финансового состояния и эффективность депозитарных услуг КБ
•2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•2.2 Оценка финансового состояния Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•2.3 Оценка эффективности депозитарных операций Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•2.4 Программно-информационное обеспечение и экономическая безопасность Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•3. Основные направления развития депозитарных услуг Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•3.1 Мероприятия по развитию депозитарных услуг
•3.2 Расчет эффективности мероприятий по развитию депозитарных услуг
•Заключение
•Список использованной литературы
Уровень 5 - использование
сертифицированных средств
Возможность поддержки нескольких систем криптозащиты и, кроме того, глубокая интеграция СКЗИ и прикладного ПО являются принципиальными факторами, которые повышают безопасность интернет-обслуживания. Система "Интернет-клиент" для юридических лиц поддерживает работу наибольшего количества СКЗИ, поэтому банк свободен в выборе криптосистемы и может использовать тот вид СКЗИ, которые когда-то приобрел, либо легко перейти на использование другой системы. Возможны одновременная работа с несколькими системами криптозащиты при обслуживании разных клиентов и, кроме того, подключение любой другoй СКЗИ через стандартный интерфейс.
Защита от несанкционированного доступа и хакерских атак разрешает обезопасить систему в процессе взаимодействия с внешним миром. Но зачастую проблемы внутреннего свойства - халатность персонала (например, пользователь отлучился со своего места, оставив компьютер в рабочем состоянии, потерял дискету, содержащую электронно-цифровую подпись, и так далее), мошенничество и так далее - наносят гораздо больший вред клиентам, банку и его репутации.
Преодолеть такие проблемы полностью вряд ли представляется вероятным, однако при разработке систем для интернет-банкинга в R-Style Softlab предусмотрели целый комплекс мероприятий по внутренней защите информации. Тaким oбрaзoм, например, сервер приложений системы "Интернет-клиент" для юридических лиц, который некоторое время не получал запросов от пользователя (этот временной интервал настраивается администратором системы в банке), при попытке совершить очередную операцию потребует повторить авторизацию, что может вызвать конкретные трудности у злоумышленника, (разумеется, в том случае, если пароль, который нужно для входа в систему, не был написан на потерянной дискете).
Также, все действия
клиентов и сотрудников банка
тщательно протоколируются
Усилить контроль
внутренних рисков интернет-банкинга
можно при использовании
Выводы
БАНК УРАЛСИБ входит в top-15 крупнейших отечественных банков, предоставляет своим розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг в 49 регионах Российской Федерации. БАНК УРАЛСИБ входит в структуру Финансовой Корпорации УРАЛСИБ. Cеть продаж Банка включает более 450 точек в России, 2,7 тыс. банкоматов, 6,3 тыс. платежных терминалов, выпущено 3,4 млн пластиковых карт*.
За анализируемый период коэффициент эффективности использования активов возрос на 0,069, что явилось одним из факторов, благоприятно повлиявших на величину прибыли банка, она возросла в связи с этим на 15 999,64 тыс. руб.
Коэффициент рентабельности капитала уменьшился за 2009 год на 0,198, то есть величина прибыли на 1 руб. собственных средств банка увеличилась на 19,8 руб., что повлияло на рост балансовой прибыли в сумме 110 131,74 тыс. руб.
Экономисты
считают, что банковская деятельность по
3. Основные направления
развития депозитарных услуг
Операционного офиса №1
3.1 Мероприятия по развитию депозитарных услуг
Экономисты полагают, что моделирование банковских операций является одним из знaчительных этапов при осуществлении анализа и оценки деятельности банка либо по разработке проекта корпоративной информационной системы (КИНС).
Имеющийся опыт моделирования банковских операций разрешает выделить два разных подхода к моделированию.
Моделирование типовых, основанных на действующих нормативно-методических документах, технологий осуществления операций.
Моделирование существующих «исторически сложившихся» в подразделениях банка технологий осуществления операций.
Использование типовых моделей банковских операций (следовательно, типовых технологий) особенно эффективно для подготовки должностных инструкций, обучения персонала и разработки КИНС при открытии нового отделения банка либо нового банка. Можно предположить, что широкое использование типовых банковских технологий должно привести к упрощению разработки и эксплуатации не только КИНС, но и автоматизированных банковских систем (АБС).
Внедрение типовых технологий в действующих банках нередко оказывается затруднительным, как по объективным, так и по субъективным причинам. Модели типовых операций могут быть использованы при осуществлении работ по анализу и оценке деятельности банка в качестве дополнительного источника информации.
Моделирование функциональное, функционально-стоимостное, информационное, имитационное) существующих технологий осуществления операций, используемых в структурных подразделениях банка, разрешает получить ответы на следующие вопросы:
Правильно ли распределены функции структурных подразделений?
Нет ли дублирования функций?
Каковы трудозатраты на осуществление операций?
Как уменьшить трудоемкость осуществления операций?
Какая информация и в каком виде обязана храниться в общей базе данных?
Где «узкие» места системы, обеспечивающей осуществление операций?
Ответы на первые
пять вопросов могут быть получены
во время разработки и анализа
статических моделей (функциональных,
функционально-стоимостных и
Статическое моделирование операций базируется на следующих методологиях:
IDEF0 - методология
функционального моделирования
(разновидность методологии
ABC (Activity Based Costing)
- методология фукционально-
IDEF1X - методология
построения логических моделей
семантических характеристик
Для осуществления имитационного (динамического) моделирования может быть использована методология CPN (Colored Petry Nets), основанная на использовании раскрашенных сетей Петри и преобразованных IDEF0-моделей.
Ответ на последний вопрос может быть получен путем статистического исследования «поведения» динамической системы с помощью имитационных моделей.
Кредитно-вкладные операции (КДО) используются при осуществлении следующих основных функций банка:
стимулирование накоплений физических и юридических лиц;
перераспределение
ценных бумаг путем посредничества
в кредите субъектам
посредничество в платежах между отдельными субъектами хозяйственной деятельности.
В укрупненной
структуре банка осуществление
кредитных и депозитарных операций
концентрируется в общем
Целями моделирования КДО являются:
разработка
комплекса функционально-
анализ затрат времени на осуществление функций;
разработка предложений по рациональным технологиям осуществления КДО;
разработка
структуры информационного
По мнению экономистов,
разработанные функционально-
дублирование осуществляемых функций, противоречивость и неполнота информационных связей;
степень соответствия существующих технологий работы подразделений их функциональному назначению, исходя из специфики работы;
роль дoпoлнительных
функций в технологическом
уровень автоматизации технологий осуществления КДО.
На практике экономисты считают, что оценка затрат времени на осуществление функций в отделе осуществляется с помощью разработанных функционально-стоимостных моделей. При анализе затрат времени используются следующие подходы:
выделение наибольших составляющих затрат на осуществление функций;
выделение составляющих затрат на дoпoлнительные функции.
В соответствии с целью моделирования для оценки осуществления функций используется так называемое технологическое время, то есть доля рабочего времени, непосредственно связанная с технологией осуществления операций.
Предложения по рациональным технологиям осуществления КДО формулировались на основании проведенной разработки и анализа функционально-информационных, функционально-стоимостных моделей и оценки затрат времени на осуществление функций.
В процессе моделирования КДО были разработаны следующие функционально-информационные («как есть» и «как должно быть»), фукционально-стоимостные и информационные модели.
Выполнение услуг по вкладным вкладам частных лиц.
Выполнение услуг по вкладам юридических лиц.
Выполнение услуг по кредитованию физических и юридических лиц.
Выполнение услуг по межбанковскому кредитованию.
В реальной структуре
банка приведенные выше модели соответствуют
технологиям осуществления
Моделирование операций осуществления услуг по частным вкладным вкладам.
При осуществлении услуг по частным вкладам производится обслуживание вкладов частных лиц, которое обеспечивается осуществлением следующих функций:
получение информации о клиенте;
обслуживание счетов клиента в банке;
обеспечение пополнения вклада;
обеспечение выдачи денег клиенту.
Помимо обслуживания вкладов, осуществляются к тому же следующие функции:
планирование работы;
контроль работы;
обеспечение выдачи краткосрочных ссуд частным лицам;
сбор и анализ информации о банках Москвы.
В соответствии с IDEF0-методологией функционального моделирования, каждый функциональный блок может быть декомпозирован на подблоки, представляющие собой подфункции (функции-потомки) процесса осуществления общей, так называемой, родительской функции. В свою очередь функции-потомки могут быть к тому же декомпозированы на подфункции. Глубина декомпозиции функциональных блоков не ограничена и зависит от целей моделирования.
Составленная
таким образом модель имеет иерархическую
структуру, функциональные блоки которой
связаны между собой
Глубина декомпозиции блоков модели «Выполнение услуг по вкладным вкладам частных лиц» доводится до уровня функций обработки отдельного документа, осуществления вычислений, занесения записи в базу данных, получения подписи руководства на документе и так далее
Пример, описывающий процесс «подкрепления» кассы частных вкладов из кассы банка при выдаче клиенту денег со счета клиента:
формирование расходного ордера на «подкрепление» кассы (на основании подписи клиента о получении денег и записей в кассовой книге);
получение подписи руководства на расходном ордере;
формирование приходного ордера в системе частных вкладов (на основании подписанного руководством расходного ордера).
Расходный и приходный кассовый ордера являются внутренними (мемориальными) банковскими ордерами и при их формировании кассой частных вкладов иcпoльзуются автоматизированные системы «Операционный день участка», «Операционный день банка» и локальная вычислительная сеть.
Анализ разработанной функционально-информационной IDEF0-модели «Выполнение услуг по вкладным вкладам частных лиц» позволил сделать следующие выводы: