Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 07:59, дипломная работа
Целью данной работы является многостороннее изучение депозитарной деятельности в Учалинском филиале Банка Уралсиб. •Задачи дипломной работы:
•· Раскрыть суть, задачи и цели депозитарных услуг в банке
•· Проанализировать финансовое состояние и эффективность депозитарных услуг в Учалинском филиале Банка Уралсиб
•· Выявить основные направления развития депозитарной деятельности Учалинского филиала Банка Уралсиб
•Введение
•Глава 1. Сущность, задачи и цели депозитарных услуг КБ
•1.1 Понятие и виды депозитарных услуг КБ
•1.2 Порядок организации депозитарных услуг КБ
•1.3 Показатели, характеризующие эффективность депозитарных операций КБ
•1.4 Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию депозитарных услуг КБ
•2. Оценка финансового состояния и эффективность депозитарных услуг КБ
•2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•2.2 Оценка финансового состояния Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•2.3 Оценка эффективности депозитарных операций Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•2.4 Программно-информационное обеспечение и экономическая безопасность Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•3. Основные направления развития депозитарных услуг Операционного офиса №1 филиала Банк УРАЛСИБ в г. Учалы
•3.1 Мероприятия по развитию депозитарных услуг
•3.2 Расчет эффективности мероприятий по развитию депозитарных услуг
•Заключение
•Список использованной литературы
существующие технологии осуществления услуг по частным вкладным вкладам в основном соответствуют функциональному назначению участка;
функции планирования и контроля работы, сбора и анализа информации о банках предназначены для поддержки осуществления услуг по частным вкладам;
в существующих
технологиях участка
функция обеспечения выдачи краткосрочных ссуд не соответствует назначению участка.
Ученые экономисты считают, что для разработки функционально-стоимостной модели обязана производиться оценка (время и кратность) осуществления каждого функционального блока нижних уровней IDEF0-модели и суммирование значений времен осуществления по всей структуре модели.
Анализ полученной
функционально-стоимостной
наибольшие затраты времени (93%) приходятся на осуществление основной функции по обслуживанию вкладов частных лиц;
часть затрат времени
на осуществление функции поддержк
Экономисты доказали, что дальнейший анализ функционально-стоимостной модели «сверху вниз» с выделением наиболее трудоемких функций позволил ранжировать эти функции в структурном дереве модели и выделить наиболее «затратные ветви». При осуществлении функции «Обеспечить обслуживание вкладов частных лиц» наиболее «затратная ветвь» состоит из следующих подфункций:
обеспечение хранения денег и обслуживание счетов клиента;
обеспечение размещения денег на вкладном счете;
оформление договора по вкладному вкладу.
Детальный анализ процесса оформления договора по вкладному вкладу показал, что больше всего времени занимает получение подписи у руководства.
Проведение
анализа функционально-
Результаты
моделирования кредитно-
Предложения по изменениям технологий осуществления КДО заключаются в уточнении распределения функций между подразделениями, выделении и передачи дoпoлнительных операций для их осуществления менее квалифицированным либо специализированным персоналом в составе нового структурного подразделения банка.
В состав указанных выше предложений входят:
предложения по рациональным технологиям осуществления КДО;
предложения по основным принципам построения КИНС и использования программных и технических средств;
предложения по
построению фактографического
По мнению экономистов, предложения по построению фактографического информационного пространства плотно связаны с осуществляемыми в отделе функциями. Представленные в моделях рациональных технологий информационные потоки должны обеспечивать:
осуществление функций КДО;
контроль за осуществлением работ со стороны руководства;
учет осуществленных работ;
обмен информацией с иными подразделениями банка;
подготовку и выдачу отчетов, справок и иных документов.
По итогам анализа структур полного комплекта документов и разработанных функциональных моделей разработана логическая IDEF1X-модель информационного пространства кредитно-вкладного отдела, основой которой являются группы сущностей ДОГОВОР, СЧЕТ, КЛИЕНТ, ДОКУМЕНТ, ПРОВОДКА, ПЛАН и иные.
Разработанный комплект функциональных, информационных и функционально-стоимостных моделей КДО предназначен для дальнейшего использования аналитиками банка во время совершенствования технологий КДО, разработки информационных систем, выдачи технических заданий на разработку АБС, оценки функциональной полноты и глубины доработки (настройки) уже существующих и предлагаемых на рынке АБС банковских систем.
3.2 Расчет эффективности
мероприятий по развитию
Поскольку с каждым годом увеличивается часть депозитарных операций в общем размере услуг.
Таблица 3.1
Роль депозитарных операций в деятельности банка в 2007-2009 гг
Год |
Доля депозитарных операций в общем размере операций банка |
|
1 |
2 |
|
2007 г. |
11,2% |
|
2008 г. |
14,3% |
|
2009 г. |
19,2% |
|
Данные табл. 3.1. показывают положительную динамику, то есть размер депозитарных услуг увеличивается из года в год. Вот почему возникает необходимость страхования вреда, нанесенный третьим лицам при выполнении профессиональной деятельности депозитариев и возникший вследствие:
· любых непреднамеренных ошибок, небрежности либо упущений руководителей либо сотрудников при выполнении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
· противоправных действий сотрудников депозитария, в том числе связанных с хранением либо учетом прав на ценные бумаги и, кроме того, использованием конфиденциальной информации;
· проведения операций
с поддельными ценными
· электронных и компьютерных преступлений.
Е = (фактический доход (убыток) из переоценки + чистый доход депозитарной деятельности) / (/вероятный наибольший убыток/)
Чем больше показатель Е, тем эффективнее деятельность банка по управлению позициями банка в депозитарии. Если Е является отрицательной величиной, то вышеуказанная деятельность банка считается рискованной и неэффективной. Чистый доход депозитарной деятельности валют рассчитывается на основе данных отчета депозитария.
Для НФ Уралсиб показатель Е равен -0,19, что является высоким для данного вида деятельности. Вот почему требуется внедрить систему страхования вреда, нанесенный третьим лицам при выполнении профессиональной деятельности депозитариев и возникший вследствие:
· любых непреднамеренных ошибок, небрежности либо упущений руководителей либо сотрудников при выполнении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
· противоправных действий сотрудников депозитария, в том числе связанных с хранением либо учетом прав на ценные бумаги и, кроме того, использованием конфиденциальной информации;
· проведения операций
с поддельными ценными
· электронных и компьютерных преступлений.
Итак, изменения с учетом прогноза состояния финансового рынка на 2011 год должны происходить в следующих направлениях:
1. Внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с персональным подходом к любoму клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.
2. Применение специальных стимулирующих мер для привлечения новых клиентов на расчетно-кассовое обслуживание (в иностранной валюте).
3. Организация
работы филиала, направленной
на аккумулирование дешевых
4. Усилить работу с корпоративными клиентами.
5. Опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими, диверсифицировать ресурсную базу банка.
6. Привлечь в
Банк и закрепить на
7. Пересмотр
процентной политики банка как
в области привлечения ресурсов
(повышение платы за дешевые
виды ресурсов с целью
8. Повысить доходность
активных операций банка и
улучшить их структуру,
9. Пересмотреть процентную политику банка в области размещения ресурсов, учет рыночной конъюнктуры при разработке процентной политики
Таким образом, проведем прогноз структуры привлеченных ресурсов банка и его активов на ожидаемый 2011 год с учетом структурных тенденций 2010 года и темпов инфляции.
Выше предложенные мероприятия с учетом прогноза финансового рынка представлены в табл. 3.2 прогноза привлеченных банковских ресурсов.
Таблица 3.2 Прогноз привлеченных банковских ресурсов для депозитарной деятельности, тыс. руб
Показатель |
прогноз |
Темп роста, % |
|
Средства клиентов |
2661444 |
105,23 |
|
Остатки средств клиентов |
316661 |
100,324 |
|
Депозиты ЮЛ |
289220 |
143 |
|
Депозиты ФЛ |
2055563 |
102,2 |
|
Привлеченные средства |
2712620 |
105,13 |
|
Обязательства |
2837283 |
104,89 |
|
Валюта баланса |
3178186 |
104,35 |
|
Кюл |
21,35 |
- |
|
Уд. вес депозитов ЮЛ в привлеченных средствах,% |
10,6 |
- |
|
Каждый вложенный
рубль в долларовом эквиваленте
приносит 79,4% дохода, что говорит
об эффективности проекта
Заключение
Данное исследование показало, что депозитарные операции коммерческих банков на рынке ценных бумаг являются аналогом расчетно-кассового обслуживания на денежном рынке. Они будут актуальны, и в них будет ощущаться потребность до тех пор, пока будет существовать хотя бы одна ценная бумага на рынке одного единственного эмитента.
На основании
изучения экономических основ
Необходимо, в первую очередь, определиться с нормативным регулированием. Коммерческие банки во всех областях их деятельности подлежат регулированию Центральным банком России. Следовательно, основную регулирующую роль в депозитарной деятельности банков и далее будет играть Центральный банк. В связи с этим на его плечи и ложится основной груз доработки всех ранее разработанных и утвержденных положений и инструкций по депозитарным операциям, с целью их дальнейшего приближения к международным стандартам учета.
На настоящем
этапе совершенствования нашей
экономики, и банковской системы
в частности, депозитарная деятельность
коммерческого банка
БАНК УРАЛСИБ входит в top-15 крупнейших отечественных банков, предоставляет своим розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг в 49 регионах Российской Федерации. БАНК УРАЛСИБ входит в структуру Финансовой Корпорации УРАЛСИБ. Cеть продаж Банка включает более 450 точек в России, 2,7 тыс. банкоматов, 6,3 тыс. платежных терминалов, выпущено 3,4 млн пластиковых карт*.
За анализируемый период коэффициент эффективности использования активов возрос на 0,069, что явилось одним из факторов, благоприятно повлиявших на величину прибыли банка, она возросла в связи с этим на 15 999,64 тыс. руб.