Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 16:52, курсовая работа
В последние годы в системе финансового управления предприятием все большее внимание уделяется вопросам организации денежных потоков, оказывающих существенное влияние на конечные результаты его хозяйственной деятельности. Вместе с тем, следует отметить, что концепция денежного потока предприятия как самостоятельного объекта финансового управления еще не получила достаточного отражения не только в отечественной, но и в зарубежной литературе по вопросам финансового менеджмента. Вместе с тем, денежные потоки предприятия во всех их формах и видах, а соответственно и совокупный его денежный поток, несомненно, являются важнейшим самостоятельным объектом финансового менеджмента. Образно денежный поток можно представить как систему «финансового кровообращения» хозяйственного организма предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………… 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1.
Понятие и сущность управления денежными потоками
5
1.2.
Информационная система управления денежными потоками…………………………………………………..
10
1.3.
Современное состояние отрасли транспорта и связи
16
ГЛАВА 2.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЭРОФЛОТ»……………………………………………
21
2.1.
Общая характеристика ОАО «АЭРОФЛОТ»…………
21
2.2.
Информационная система ОАО «АЭРОФЛОТ»
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …… 39
Источник: «www.gks.ru»
Доля автомобильного (автобусного) транспорта в общем объеме пассажирских перевозок транспортом общего пользования составляет 59,8 процента (табл. 2). В структуре пассажирооборота 35,4 процента занимает железнодорожный транспорт, 29,4 процента - автомобильный транспорт и 22,6 процента - воздушный транспорт. Постоянный рост числа легковых автомобилей в личном пользовании граждан также оказывает влияние на снижение объема работы, выполненной городским пассажирским транспортом.
Таблица 2
Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования (млн. человек)
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Транспорт – всего, в т.ч. по видам |
24957 |
22852 |
22045 |
21891 |
21347 |
железнодорожный |
1296 |
1137 |
947 |
993 |
1059 |
автобусный |
14718 |
13704 |
13434 |
13305 |
12766 |
таксомоторный |
7 |
7 |
8 |
5 |
6 |
трамвайный |
2537 |
2217 |
2079 |
2004 |
1928 |
троллейбусный |
2733 |
2414 |
2206 |
2152 |
2051 |
метрополитены |
3594 |
3307 |
3294 |
3351 |
3446 |
морской |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,3 |
1,1 |
внутренний водный |
20 |
17 |
16 |
14 |
14 |
воздушный |
51 |
47 |
59 |
66 |
76 |
Источник: «www.gks.ru»
Фактические расходы по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» в 2002 - 2007 годах составили 1,93 трлн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0,54 трлн. рублей, или 27,7 процента. Из общих объемов финансирования расходы на железнодорожный транспорт составили 27,1 процента, на автомобильные дороги - 57,4 процента. В объеме финансирования за счет средств федерального бюджета на долю автомобильных дорог приходится 89,9 процента, на долю железнодорожного транспорта - 0,4 процента [22].
Остро стоит проблема привлечения инвестиций в развитие транспортной отрасли, что обусловлено низкими инвестиционными возможностями транспортных предприятий, трудностями с привлечением долгосрочных заемных средств, неразвитостью механизмов государственно-частного партнерства (рис.2 и рис.3) [21]. В настоящее время в большинстве случаев реализуется некапиталоемкая модель развития, при которой объемы услуг растут благодаря увеличению использования существующих основных фондов.
Рис.2. Инвестиции в основной капитал (млрд. руб.)
Рис. 3. объем инвестиций, потупивших от иностранных инвесторов (мил. долларов США) за 2008 год
Объем услуг связи в России в 2012 году составит 1,583 триллиона рублей, что на 6,5% больше, чем в 2011 году (табл. 3). Наиболее востребованными являются услуги подвижной связи, по прогнозам данная тенденция сохранится. Несмотря на наблюдающееся насыщение рынка, число абонентов, подключенных к сетям подвижной связи, будет расти и увеличится в 2015 году на 17% по сравнению с 2011 годом, достигнув 300 миллионов пользователей, прогнозирует МЭР [24]. На объем услуг местной телефонной связи окажут влияние такие факторы, как мобильное и IP замещение трафика и вызванный этим отток фиксированных абонентов, полагают в министерстве.
Таблица 3
Объем услуг связи (млрд. руб.)
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Связь – всего, из нее: |
1221,5 |
1274,3 |
1355,5 |
1424,9 |
1530,5 |
почтовая связь |
85,1 |
93,8 |
100,3 |
116,0 |
126,1 |
документальная |
110,2 |
134,7 |
147,3 |
164,9 |
201,9 |
междугородная, внутризоновая и международная телефонная |
125,5 |
115,3 |
109,2 |
93,4 |
87,6 |
местная телефонная |
137,5 |
142,8 |
158,2 |
156,3 |
158,4 |
радиосвязь, радиовещание, телевидение и спутниковая связь, проводное вещание |
46,0 |
48,0 |
51,3 |
58,7 |
61,2 |
подвижная связь |
545,1 |
554,6 |
593,7 |
629,3 |
679,2 |
присоединение и пропуск трафика |
163,8 |
176,7 |
186,7 |
196,4 |
212,5 |
Источник: «www.gks.ru»
ГЛАВА 2. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЭРОФЛОТ» |
2.1. |
Общая характеристика ОАО «АЭРОФЛОТ» |
Система показателей информационного обеспечения управления денежными потоками, формируемых из внешних источников, состоит из нескольких групп:
Таблица 4
Основные макроэкономические показатели РФ за 2008-2012гг.
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
ВВП (темп роста %) |
5,2 |
-7,8 |
4,3 |
4,3 |
3,4 |
ИПЦ (темп роста %) |
13,3 |
8,8 |
8,8 |
6,7 |
6,6 |
Учетная ставка ЦБ |
10,25 |
13 |
8,75 |
7,75 |
8 |
Денежная масса (М2) млрд. руб. |
12975,9 |
15267,6 |
20011,9 |
24483,1 |
27405,4 |
Удельный вес безналичных денег |
70,7 |
73,5 |
74,7 |
75,7 |
76,5 |
Курс национальной валюты к доллару США |
24,43 |
29,39 |
30,18 |
30,35 |
31,87 |
Уровень занятости (безработицы) |
47,9 (6,8) |
47,2 (9,3) |
47,2 (8,2) |
47,3 (7,2) |
47,4 (6) |
Реальные денежные доходы населения (темп роста %) |
2 |
3 |
4,1 |
4 |
4,2 |