Информационная система управления денежными потоками на предприятиях транспорта и связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в системе финансового управления предприятием все большее внимание уделяется вопросам организации денежных потоков, оказывающих существенное влияние на конечные результаты его хозяйственной деятельности. Вместе с тем, следует отметить, что концепция денежного потока предприятия как самостоятельного объекта финансового управления еще не получила достаточного отражения не только в отечественной, но и в зарубежной литературе по вопросам финансового менеджмента. Вместе с тем, денежные потоки предприятия во всех их формах и видах, а соответственно и совокупный его денежный поток, несомненно, являются важнейшим самостоятельным объектом финансового менеджмента. Образно денежный поток можно представить как систему «финансового кровообращения» хозяйственного организма предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………… 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1.
Понятие и сущность управления денежными потоками
5
1.2.
Информационная система управления денежными потоками…………………………………………………..
10
1.3.
Современное состояние отрасли транспорта и связи
16
ГЛАВА 2.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЭРОФЛОТ»……………………………………………
21
2.1.
Общая характеристика ОАО «АЭРОФЛОТ»…………
21
2.2.
Информационная система ОАО «АЭРОФЛОТ»
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …… 39

Файлы: 1 файл

Цюрак И.М. 3394 курсовая.docx

— 3.08 Мб (Скачать файл)

Источник: «www.gks.ru»

Доля автомобильного (автобусного) транспорта в общем объеме пассажирских перевозок транспортом общего пользования составляет 59,8 процента (табл. 2). В структуре пассажирооборота 35,4 процента занимает железнодорожный транспорт, 29,4 процента - автомобильный транспорт и 22,6 процента - воздушный транспорт. Постоянный рост числа легковых автомобилей в личном пользовании граждан также оказывает влияние на снижение объема работы, выполненной городским пассажирским транспортом.

Таблица 2

Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования (млн. человек)

 

2008

2009

2010

2011

2012

Транспорт – всего, в т.ч. по видам

24957

22852

22045

21891

21347

железнодорожный

1296

1137

947

993

1059

автобусный

14718

13704

13434

13305

12766


 

 

Окончание таблицы 2

таксомоторный

7

7

8

5

6

трамвайный

2537

2217

2079

2004

1928

троллейбусный

2733

2414

2206

2152

2051

метрополитены

3594

3307

3294

3351

3446

морской

1,4

1,5

1,5

1,3

1,1

внутренний водный

20

17

16

14

14

воздушный

51

47

59

66

76


Источник: «www.gks.ru»

Фактические расходы по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» в 2002 - 2007 годах составили 1,93 трлн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0,54 трлн. рублей, или 27,7 процента. Из общих объемов финансирования расходы на железнодорожный транспорт составили 27,1 процента, на автомобильные дороги - 57,4 процента. В объеме финансирования за счет средств федерального бюджета на долю автомобильных дорог приходится 89,9 процента, на долю железнодорожного транспорта - 0,4 процента [22].

Остро стоит проблема привлечения инвестиций в развитие транспортной отрасли, что обусловлено низкими инвестиционными возможностями транспортных предприятий, трудностями с привлечением долгосрочных заемных средств, неразвитостью механизмов государственно-частного партнерства (рис.2 и рис.3) [21]. В настоящее время в большинстве случаев реализуется некапиталоемкая модель развития, при которой объемы услуг растут благодаря увеличению использования существующих основных фондов.

Рис.2. Инвестиции в основной капитал (млрд. руб.)

Рис. 3. объем инвестиций, потупивших от иностранных инвесторов (мил. долларов США) за 2008 год

Объем услуг связи в России в 2012 году составит 1,583 триллиона рублей, что на 6,5% больше, чем в 2011 году (табл. 3). Наиболее востребованными являются услуги подвижной связи, по прогнозам данная тенденция сохранится. Несмотря на наблюдающееся насыщение рынка, число абонентов, подключенных к сетям подвижной связи, будет расти и увеличится в 2015 году на 17% по сравнению с 2011 годом, достигнув 300 миллионов пользователей, прогнозирует МЭР [24]. На объем услуг местной телефонной связи окажут влияние такие факторы, как мобильное и IP замещение трафика и вызванный этим отток фиксированных абонентов, полагают в министерстве.

 

Таблица 3

Объем услуг связи (млрд. руб.)

 

2008

2009

2010

2011

2012

Связь – всего, из нее:

1221,5

1274,3

1355,5

1424,9

1530,5

почтовая связь

85,1

93,8

100,3

116,0

126,1

документальная

110,2

134,7

147,3

164,9

201,9

междугородная, внутризоновая и международная телефонная

125,5

115,3

109,2

93,4

87,6

местная телефонная

137,5

142,8

158,2

156,3

158,4

радиосвязь, радиовещание, телевидение и спутниковая связь, проводное вещание

46,0

48,0

51,3

58,7

61,2

подвижная связь

545,1

554,6

593,7

629,3

679,2

присоединение и пропуск трафика

163,8

176,7

186,7

196,4

212,5


Источник: «www.gks.ru»

Одной из важнейших составляющих инфраструктуры страны является именно транспортная система.  Транспорт представляет собой не просто одну из отраслей хозяйства страны и нашего региона, но и одно из наиболее существенных условий успешного функционирования всей экономики, оказывающее активное воздействие на формирование территориальных пропорций развития производства страны и регионов.

Не менее важное значение имеет связь, обеспечивающая передачу и распространение различных информационных потоков. Она играет важную роль в производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении государством, системой обороны и всеми видами транспорта, а также для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и роста информационной осведомленности населения.

ГЛАВА 2.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЭРОФЛОТ»

            2.1.

Общая характеристика ОАО «АЭРОФЛОТ»



 

Аэрофлот – современная динамичная компания, использующая новейшие технологии и инновационные решения на всех этапах операционной деятельности – от организации перевозок до обслуживания пассажиров на земле и на борту. Компания обладает богатой историей, будучи одной из старейших авиакомпаний мира: в 2013 году Аэрофлот отмечает 90-летний юбилей с момента основания.

Аэрофлот – современная динамичная компания, использующая новейшие технологии и инновационные решения на всех этапах операционной деятельности – от организации перевозок до обслуживания пассажиров на земле и на борту. Компания обладает богатой историей, будучи одной из старейших авиакомпаний мира: в 2013 году Аэрофлот отмечает 90-летний юбилей с момента основания.

Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Аэрофлот основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. Компания базируется в г. Москве в аэропорту «Шереметьево». Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке. Располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами.

В 2012 году Компания стала обладателем более 20 отраслевых наград и рейтингов, вошла в Топ‑10 наиболее успешных авиагрупп Европы и в Топ-20 мировых авиационных брендов. Бренд Аэрофлота оценивается в 1,308 млрд долл. США, что свидетельствует о высоком качестве услуг перевозчика и заслуженном признании со стороны пассажиров.

51,17 % акций ОАО «Аэрофлот»  принадлежит государству. Указом  Президента Российской Федерации  от 4 августа 2004 года № 1009 ОАО «Аэрофлот» включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

В 2012 году услугами авиакомпании Аэрофлот воспользовалось более 17 млн человек (рис.4). Общее количество пассажиров, перевезенных совместно с дочерними авиакомпаниями в рамках Группы «Аэрофлот», составило 27,5 млн человек. По итогам 2012 года Группа компаний «Аэрофлот» занимает 37 % российского рынка по пассажиропотоку и 23 % по перевозке грузов.

Рис. 4. Основные операционные показатели

В результате консолидации в ноябре 2011 года авиационных активов Государственной корпорации «Ростехнологии», доля Группы «Аэрофлот» в суммарном пассажиропотоке отрасли увеличилась с 26 % в 2011 году до 37 % в 2012 году, а по пассажирообороту – с 28 % в 2011 году до 38 % в 2012 году. Рост составил 11 и 10 процентных пунктов соответственно (рис.5).

Рис. 5 Структура Российского рынка авиаперевозок по суммарному пассажиропотоку и пассажирообороту (%)

В 2012 году Аэрофлот продолжил работу по оптимизации и повышению эффективности структуры продаж. Совокупный доход Аэрофлота от продажи пассажирских авиаперевозок в 2012 году составил более 5 624,88 млн. долл., что на 32 % превысило показатели 2011 года (рис.6). При этом объем продаж на территории России увеличился на 29 % за рубежом – на 25 %, рост интернет-продаж составил 60 %.

Рис.6 Динамика продаж в 2011 и 2012 году (млн. долл. США)

При этом 73% поступлений выручки от продаж на территории РФ, приходится на жителей Москвы. Увеличение продаж, так же связанно с увеличением количества пассажиров. Доля перевозок пассажиров на международных воздушных линиях (МВЛ) в общем пассажиропотоке продолжила увеличиваться. В 2012 году она составила уже 52,2 % от общего объема рынка (рис.7).

Рис. 7 Динамика пассажирооборота (млн. пассажиров)

По итогам года Аэрофлот усилил конкурентные позиции в области сервиса, которые особенно отчетливо видны на европейском рынке авиаперевозок. Компания стала более современной, расширив масштаб внедрения передовых технологий во всех сферах деятельности.

Аэрофлот – визитная карточка России, компания обеспечивает своим пассажирам качественный премиальный сервис на уровне мировых стандартов, основанный на инновационных технологиях, чтобы превратить перелет в незабываемое пут шествие.

2.2. Информационная  система ОАО «АЭРОФЛОТ»

Для решения основных задач, направленных на достижение главной цели управления денежными потоками, необходимо, чтобы финансовый менеджер был обеспечен всей необходимой, полной и достоверной информацией, характеризующей денежные потоки предприятия различных видов.

Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения.

Информационная система управления денежными потоками представляет собой функциональный комплекс, обеспечивающий процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки оперативных управленческих решений по всем аспектам их формирования на предприятии.

Система показателей информационного обеспечения управления денежными потоками, формируемых из внешних источников, состоит из нескольких групп:

  1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Они служат основой проведения анализа и прогнозирования внешней экономической среды:

    1. Показатели макроэкономического развития (табл.4);

Таблица 4

Основные макроэкономические показатели РФ за 2008-2012гг.

 

2008

2009

2010

2011

2012

ВВП

(темп роста %)

5,2

-7,8

4,3

4,3

3,4

ИПЦ  (темп роста %)

13,3

8,8

8,8

6,7

6,6

Учетная ставка ЦБ

10,25

13

8,75

7,75

8

Денежная масса (М2) млрд. руб.

12975,9

15267,6

20011,9

24483,1

27405,4

Удельный вес безналичных денег

70,7

73,5

74,7

75,7

76,5

Курс национальной валюты к доллару США

24,43

29,39

30,18

30,35

31,87

Уровень занятости (безработицы)

47,9 (6,8)

47,2 (9,3)

47,2 (8,2)

47,3 (7,2)

47,4

(6)

Реальные денежные доходы населения (темп роста %)

2

3

4,1

4

4,2


 

Как видно из приведенной таблицы, данных макроэкономических показателей РФ с 2008 года наблюдается снижение темпов роста ВВП, особенно резкое его снижение произошло в 2009 г. (с 5,2% до -7,8%). Такое низкое значение данного показателя вызвано в первую очередь пагубным влиянием мирового экономического кризиса, явные признаки которого были видны уже в начале 2008 года. Но не смотря на это российская экономика уже в 2010 году дала положительный прирост. Мировой кризис в первую очередь был связан с кризисом финансовой системы. Российская экономика имеет связи с большинством стран мира в сфере торговых отношений. Это в свою очередь и повлияло на резкое снижение темпов роста ВВП в 2009 году. Главным образом, темп роста ВВП в 2009 году прогнозировалось обеспечить за счет увеличения объема производства в ведущих отраслях экономики: промышленности, строительстве, торговле.

Информация о работе Информационная система управления денежными потоками на предприятиях транспорта и связи