Информационная система управления денежными потоками на предприятиях транспорта и связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в системе финансового управления предприятием все большее внимание уделяется вопросам организации денежных потоков, оказывающих существенное влияние на конечные результаты его хозяйственной деятельности. Вместе с тем, следует отметить, что концепция денежного потока предприятия как самостоятельного объекта финансового управления еще не получила достаточного отражения не только в отечественной, но и в зарубежной литературе по вопросам финансового менеджмента. Вместе с тем, денежные потоки предприятия во всех их формах и видах, а соответственно и совокупный его денежный поток, несомненно, являются важнейшим самостоятельным объектом финансового менеджмента. Образно денежный поток можно представить как систему «финансового кровообращения» хозяйственного организма предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………… 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1.
Понятие и сущность управления денежными потоками
5
1.2.
Информационная система управления денежными потоками…………………………………………………..
10
1.3.
Современное состояние отрасли транспорта и связи
16
ГЛАВА 2.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЭРОФЛОТ»……………………………………………
21
2.1.
Общая характеристика ОАО «АЭРОФЛОТ»…………
21
2.2.
Информационная система ОАО «АЭРОФЛОТ»
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …… 39

Файлы: 1 файл

Цюрак И.М. 3394 курсовая.docx

— 3.08 Мб (Скачать файл)

3) Прочие пассивы – 1 024 777 тыс. руб., включают в себя отложенные налоговые обязательства и доходы будущих периодов, состоящие из безвозмездно полученных основных средств, запасных частей и программного обеспечения для обработки полетной информации ВС, а также возмещения затрат на переучивание летного состава на воздушные суда типа А330, В-777.

  1. Показатели, характеризующие обобщенные конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности (приложение 3);

В 2012 году доходы авиакомпании от эксплуатационной деятельности составили в целом 177 906,21 млн. руб., что выше результата 2011 года на 31,0 % (+42 104,73 млн руб.). Доходы были сформированы на 84 % от пассажирских авиаперевозок, на 6,0 % – от грузо-почтовых авиаперевозок, от прочей деятельности – на 10 % (табл. 7).

Таблица 7

Доходы от эксплуатационной деятельности за 2012 год (тыс. руб.)

Наименование показателя

2011

2012

Изменения +/-

%

Доходы от эксплуатационной деятельности – всего, в т.ч.:

135 801 478

177 906 209

+42 104 731

31

от пассажирских перевозок

111 245 292

148 768 063

+37 522 771

33,7

от грузо-почтовых перевозок

7 908 590

10 661 862

+2 753 272

34,8

от прочей реализации

16 647 596

18 476 284

+1 828 688

+11


 

Доходы от пассажирских перевозок выросли по сравнению с предыдущим годом на 33,7 % (+37 522,77 млн руб.) и составили 148 768,06 млн руб. Увеличение доходов произошло за счет роста объемов перевозок пассажиров.

Доходы от прочей реализации включают в себя доходы по программам партнерства «Аэрофлот Бонус», от оказания услуг по наземному обслуживанию в базовом аэропорту, услуг по заправке авиатопливом сторонних авиакомпаний, от сдачи помещений в аренду и прочих услуг. В 2012 г. доходы от прочей реализации составили 18 476,28 млн руб., что выше результата 2011 года на 11,0 % (+1 828,69 млн руб.).

Расходы авиакомпании от эксплуатационной деятельности за 2012 год составили 171 973,3 млн руб. и возросли к 2011 году на 38 801,5 млн руб. (+29,1 %) (табл. 8). Увеличение расходов в целом по авиакомпании обусловлено увеличением объема пассажирских авиаперевозок и налета часов на собственном парке воздушных судов, ростом среднегодовых цен на авиационное топливо, на аэропортовое обслуживание и услуги сторонних организаций, улучшением качества обслуживания пассажиров на борту ВС, ростом расходов на оплату труда.

Наибольший удельный вес в структуре эксплуатационных расходов за 2012 год занимают три основные группы затрат, а именно:

  • авиатопливо – 30,9 %, что практически на уровне 2011 года (–0,4 %);
  • наземное и аэронавигационное обеспечение авиаперевозок, обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна – 22,4 % (снижение к 2011 году на 0,8 %);
  • содержание парка воздушных судов и авиадвигателей – 19,6 %.

Таблица 8

Расходы от эксплуатационной деятельности (тыс. руб.)

Показатели

2011

2012

Изменение +/-

%

Авиационное топливо

41 608,6

53 062,8

+ 11 454 191

27,5

Таможенные платежи

1 365,1

67,6

-1 297 53

-95

Содержание парка воздушных судов и авиационных двигателей

24 890,3

25 009

8 695 452

34,8

Содержание экипажей воздушных судов

11 240,6

14 063,6

+2 822 929

25,1

Обслуживание пассажиров на борту воздушных судов, наземное обеспечение перевозок, аэронавигационное обслуживание

30 790,4

38 582,3

7 653 558

24,7

Организация продажи авиаперевозок и продвижение продукта (реклама)

15 504,6

24 527,7

8 906 646

57%

Прочие расходы

8 672,4

7 964,6

+566 308

7,7

Итого

133 171,7

171 973,2

38 801 545

29,1


 

Расходы на содержание парка ВС увеличились за счет пополнения парка воздушных судов на 16 самолетов и соответствующего увеличения затрат на поддержание авиатехники в исправном состоянии. Увеличение расходов на обслуживание пассажиров на борту ВС, произошло за счет роста объемов пассажирских перевозок на 24,7%, увеличение ставок за аэропортовое и наземное обслуживание в аэропортах РФ и за рубежом, а так же улучшения и питания пассажиров на борту ВС. Резкое сокращение платежей связано с решением комиссии Таможенного Союза от 14.10.2010 №476 о предоставлении таможенной льготы на пассажирские самолеты импортного производства.

Если рассматривать отчет более детально, то проценты к получению уменьшились в связи с уменьшением банковских депозитов в рублях и долларах США. Прочие доходы так же уменьшились, так как значительно уменьшились штрафы и пени, полученные от поставщиков. Проценты к уплате увеличились, так как увеличилась кредиторская задолженность. Прочие расходы тоже увеличились, так как было признано, что балансовая стоимость гудвила по ОАО «Владивосток авиа» превышает их возмещаемую величину, поэтому был признан убыток от обесценения и его отразили в составе прочих расходов.

  1. показатели, характеризующие движение денежных средств (приложение 4).

Если рассматривать отчет о движении денежных средств, то можно увидеть, что он разделен по видам деятельности: текущая, инвестиционная и финансовая.

Текущая деятельность в 2012 году значительно улучшилась, это связанно с тем, что объем выручки увеличился из увеличения парка воздушных судов, спроса на услуги и объема пассажирских перевозок. Соответственно увеличились такие платежи, как поставщикам за сырье, материалы, работы. Увеличились платежи по заработной плате, т.к. заработная плата сотрудников увеличивается с каждым годом и в дополнение в 2012 году, была разработана программа премий для сотрудников. Значительно снизились платежи по налогам и сборам с бюджетными органами, это связно с тем, что была предоставлена таможенная льгота на пассажирские самолеты импортного производства. Зато увеличились платежи по расчетам с государственными внебюджетными фондами, так увеличились отчисления в Пенсионный фонд. В конечном итоге сальдо получилось положительным.

С текущей деятельностью тесно взаимосвязана и инвестиционная деятельность, которая по итогам года, так же показала положительные результаты. Значительную роль в инвестиционной деятельности в 2012 года сыграли  поступления от возврата предоставленных займов и от продажи долговых ценных бумаг, которые были приобретены в 2010 году и тогда отображались в платежах по приобретению долговых ценных бумаг.

Продажи акций других организаций в большем объеме были совершенны в 2011, так как они приобретались в таком же объеме в 2010 году.

Проанализировав финансовую деятельность, можно сделать вывод, что получение кредитов у других организаций уменьшается, а погашение своих долговых обязательств, а так же возврат кредитов и займов увеличивается. Кредиты у других организаций менее востребованы, так у организации в отчетном году увеличились собственные средства, собственно с тем же связанно и погашение собственных долговых ценных бумаг (погашен облигационный займ 2010 года). Увеличились и платежи на уплату дивидендов, так как в 2012 году выделили большую часть чистой прибыли на выплату дивидендов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система информационного обеспечения финансового менеджмента — это совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических процедур, обеспечивающих финансовую сторону деятельности компании.

Необходимо так же учитывать отраслевые аспекты, организационно-правовую форму предприятия, видами деятельности, осуществляемые организацией.

Применив данные знания в проделанной работе, можно сделать вывод, что основными внешними источниками по информационной системе управления денежными потоками отрасли транспорта и связи являются:

    • макроэкономические показатели;

Они показывают, насколько благоприятная обстановка и условия для развития деятельности в стране, показывают экономику в целом. В какой-то степени отражают готовность к потреблению предлагаемых услуг (реальные денежные доходы). Из таблицы 4 видно, что экономическая ситуация в стране стабилизировалась: в 2012 году инфляция уменьшилась в 2 раза, ставка рефинансирования уменьшилась на 4 %, удельный вес безналичных денег увеличился до 75%, а реальные денежные доходы населения увеличились.

    • Отраслевые показатели.

Они показывают именно развитие конкретной отрасли. В данном случае рассматривались такие показатели, как темп изменения объема перевозки грузов, перевозки пассажиров, индекс тарифов на перевозки и другие показатели, отражающие деятельность данных отраслей. Проанализировав представленные данные в таблице 1, видно, что авиаперевозки занимают самую незначительную часть, всего 0,014% от общих перевозок. Авиакомпании в основном делают акцент на пассажироперевозки, и, не смотря на то, что автобусный транспорт самый распространенный (т.к. доступный), они увеличили в 2012 году пассажирооборот на 49% по сравнению с 2008 годом. Это показывает заметное развитие авиакомпаний, что же касается «Аэрофлот», то их пассажирооборот в 2012 году увеличился на 92% по сравнению с 2008 годом.

Самым главным источником по информационной системе управления денежными потоками – являются внутренние источники. Изучение информационной системы было на примере авиакомпании ОАО «Аэрофлот». В работе представлены три внутренних источника: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.

Так же представлен их анализ, благодаря которому видно, что в связи с увеличением кредиторской задолженности на 10 747 171 тыс. руб., что связано с ростом: лизинговых платежей в связи с поступлением новых ВС отечественного производства, авансов, полученных от пассажиров в связи с увеличением объема продаж, расчетов с поставщиками за поставленные ГСМ, аэронавигацию и бортпитание и дебиторской задолженности на 2 428 623 тыс. рублей из-за  предпоставочных платежей за ВС по заключенным контрактам и расчетов с авиакомпаниями и агентами по продаже пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, что обусловлено увеличением объемов продаж в 2012 году доходы авиакомпании от эксплуатационной деятельности составили в целом 177 906,21 млн. руб., что выше результата 2011 года на 31,0 % (+42 104,73 млн руб.).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 

  1. Конституция РФ 12 декабря 1993 г.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 и 2.

  1. Федеральный Закон  «О естественных монополиях» от 19.07.1995г.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

  1. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 14.06.2012) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

II. КНИГИ, УЧЕБНИКИ, МОНОГРАФИИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

  1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие /А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – М.: Финансы и статистика, 2010
  2. Бердникова  Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2009
  3. Васильева Л. C. Финансовый анализ: учебник / Л. C. Васильева, MB. Петровская. – М.: КНОССРТ, 2009
  4. Загородников С.В., Миронов М.Г. Экономика отрасли: Учебник. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007
  5. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2010
  6. Кокин А.С. Финансовый менеджмент/ Кокин А.С., Ясенев В.Н. 2-е изд. – М.: Юнити, 2009
  7. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Н.П. Любушин. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009
  8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2010
  9. Сахновская О.Е. Управление денежными потоками: учеб. пособие/ О.Е. Сахновская. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012 – 123 с.
  10. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. «Экономический анализ деятельности предприятия». – М.: Инфра-М,2006
  11. Черкасова  И.О. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И.О. Черкасова. – СПб.: Нева, 2009
  12. Черногорский С.А., Горушкин А.Б. «Основы финансового анализа».- СПб.: Изд. Дом «Герда», 2007
  13. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011

Информация о работе Информационная система управления денежными потоками на предприятиях транспорта и связи