Маркетинг в банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является изучить методы и конкурентные стратегии маркетинга в банковской сфере, а также выяснить, как организована маркетинговая деятельность в российских банках.
Задачи исследования заключаются в следующем:
дать понятие банковским услугам и маркетингу;
определить цели, функции и элементы банковского маркетинга;
выявить, какие маркетинговые стратегии могут использовать современные банки;
изучить аналитические данные применения пластиковых карт;
выяснить, как банковский маркетинг применяется в современных российских банках.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Понятие и особенности банковского маркетинга 5
1.2 Цели, функции и методы банковского маркетинга 8
1.3 Содержание и элементы банковского маркетинга 10
2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 13
2.1 Основные маркетинговые стратегии банка 13
2.2 Маркетинг пластиковых карт в банке 26
2.3 Российский рынок банковских карточек в цифрах 32
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОЙ РОСИИ 38
3.1 Особенности банковского маркетинга и его развития 38
3.2 Новые тенденции в развитии банковского маркетинга 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ДКБ.doc

— 1.47 Мб (Скачать файл)

В сфере производства и торговли ведущие компании пользуются авторитетом и широкой известностью - национальной и международной - своей торговой марки. Так, у компании "Кока-кола" стоимость марки оценивается в 48 млрд. долл. Самой дорогой торговой маркой России признан Сбербанк: его стоимость превысила 12 млрд долл. Об этом сообщает пресс-служба банка, ссылаясь на рейтинг "500 самых дорогих брендов в мире", ежегодно составляемый консалтинговой компанией Brand Finance. Заняв 65-ю строчку, Сбербанк стал единственной российской компанией, вошедшей в первую сотню мирового рейтинга. По данным Brand Finance, бренд Сбербанка является 19-м по стоимости в мире среди банковских брендов.

Однако у банков этот стратегический актив используется пока недостаточно полно, и лишь немногим банкам удалось создать сильные  торговые марки. Политика создания и  поддержания сильной торговой марки  способствует формированию у инвесторов образа солидного и сильного банка. Наконец, эта политика, поддерживая образ высокопрофессионального банка, усилит его позиции в борьбе против тех, кто попытается распродавать некачественные финансовые услуги по низким ценам.

Итак, сильная торговая марка поможет решить банку проблему продвижения своего товара. Являясь частью коммуникационной функции банка, торговая марка гораздо эффективнее привлекает клиентов, чем многие ее другие составляющие.

Исследования показали, что все новые тенденции в современном банковском маркетинге основаны на коммуникационной функции – продвижении, так как новые методы управления отношениями банков с клиентами (новая организация и оснащение рабочих мест банковских служащих, децентрализация банковского маркетинга, создание баз данных, ориентированных на клиента), привлечение к маркетинговым исследованиям социологов, утверждение образа торговой марки банка - все эти направления в развитии маркетинга  так или иначе связаны с переходом банков к новой организации отношений банка с клиентами, что способствует укреплению конкурентных позиций банка, а значит и рентабельности его деятельности. В вышеперечисленных тенденциях развития банковского маркетинга проявляются и его особенности – сейчас банки как никогда нуждаются в новом подходе к отношениям банка с клиентами, так как, исходя из сущности банковской услуги, именно эти отношения способны в большой степени влиять на выбор клиентом банка. Проблемы банковского маркетинга на современном этапе – это неразвитость таких отношений, то есть неразвитость коммуникационной функции банка, а значит и неспособность банков успешно привлекать клиентуру [14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         В связи с возрастающей конкуренцией, маркетинг в банковской сфере  становится особенно популярным.

         Рынок банковских продуктов и  услуг обладает своей спецификой  в отличие от рынка потребительских  товаров. Соответственно, отличается  и система маркетинговых мероприятий,  производимых банками.

         Основная деятельность банков  направлена на удержание и привлечение клиентов, а также привлечение прибыли. Не все банки на сегодняшний день с состоянии  справиться с конкурентами и удовлетворить  спрос своих клиентов. Многие из них становятся финансово – неустойчивыми и закрываются.

Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Реальный банковский маркетинг может развиваться  в России, если банки будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики. В России банковская маркетинговая стратегия и политика в постперестроечный период строились без главного элемента — тщательного изучения рынка и разбивки его путём сегментации на целевые однородные рынки по клиентам. В результате банки работали с общей массой клиентуры, навязывая им услуги, они исходили из реальных потребностей своих клиентов.

Однако, опираясь в последнее  время на зарубежный опыт и на свои, уже заработанные ошибки, российские банки активно применяют все  способы и методы маркетинга, ориентируются  не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.

Таким образом, на основе изученных теоретических и аналитических материалов, можно сделать вывод, что без проведения маркетинговых исследований банк не сможет правильно выбрать необходимый продукт, для него — «тот самый круг клиентуры», не сможет выйти и завоевать рынок прочно и навсегда и вообще может в скором времени потерпеть крах. Практика показывает, что большинство российских банков не используют понятие «жизненного цикла» людей для выработки стратегии. Именно недостаточно хорошо организованный маркетинг обусловил в определённой степени разрастание банковского кризиса в 1995–1996 гг.

В третей главе данной курсовой работы конкретно рассмотрены  основные направления развития банковского маркетинга в современной России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. О банках и банковской деятельности: федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 г. [принят Гос. Думой 24 декабря 1990 г.: по сост. на 1 сентября 2005 г.]. – М.: Бюро Печати, 2007. – 48 с.
  2. Данные с сайта Центрального Банка РФ (www.cbr.ru)
  3. Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  4. Банки и банковские операции в России / Под ред. М.Х. Лапидуса. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  5. Банковское дело: Учебник для вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Питер, 2008.
  6. Шамгунов Р., Никонова И. Корпоративная стратегия банка: требование времени или дань моде // Банковское дело в Москве. – 2004. - № 3
  7. Родионов И.В., Электронный научный журнал: Современные проблемы науки и образования, №4, 2006.
  8. Белоглазова Г.Н. Денежное обращение и банки: Учебное пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.Н. Толоконцевой. – М.: Финансы и статистика 2008.
  9. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. – М.: Проспект, 2008.
  10. Казимагомедов А.А. Операции и услуги коммерческих банков для населения / А.А. Казимагомедов. – СПб.: Издательство СПб. Ун-та экономики и финансов, 2007.
  11. Ковалев В.А. О кредитоспособности заемщика / Деньги и кредит. – 2008. - №1
  12. Лаврушин О.И. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2008
  13. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка / Г.С. Панова. – М.: ДИС, 2007
  14. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга, журнал №1 – Маркетинг в России и за рубежом
  15. Земляк С.Н. статья: Особенности банковского маркетинга и его развитие в России
  16. Статьи в решениях. Российский рынок банковских карточек в цифрах (http://www.int-bank.ru/articles/434/)
  17. Тавасиев А.М. Банковское дело. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  18. Герчикова И.Н. Менеджмент.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  19. Банковский маркетинг. [Электронный документ].- Режим доступа: http: // bibliotekar.ru
  20. Салтыкова А. Банковская реклама. Как удержать своего клиента // Банковское дело. – 2006. - № 12.
  21. Одегов Ю.В.и др. Банковский менеджмент. Управление персоналом. – М.: Экзамен, 2005.
  22. Стратегия продаж банковских продуктов и услуг // Организация продаж банковских продуктов.- 2008.- № 3.
  23. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: ФиС, 1996
  24. Уткин Э.А. "Банковский маркетинг"- М.: Инфра-М, 2005
  25. Марданов А., Мурнасыпов Р. Клиент-ориентированная стратегия управления в банковской деятельности // Банки и технологии. – 2004г.- № 4
  26. Севрук В.Т. «Банковский маркетинг», М., 2004
  27. Тарасов В.И. «Деньги, кредит, банки», Минск, 2003
  28. Шеремет А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке / А.Д. Шеремет. – М.: Финансист, 2007
  29. Челноков В.А. Банки и банковские операции / В.А. Челноков – М.: Высшая школа, 2008
  30. Тавасиев А.М. Базовые операции коммерческого банка / А.М. Тавасиев, Н.Д. Эриашвили. – М.: Ин-т финн. менеджмента, 2006
  31. Прохно Ю.П. Проблемы кредитоспособности корпоративных заемщиков коммерческих банков / Финансы и кредит. – 2006. - №5.
  32. Глушкова Н.Б. Банковское дело: Учебное пособие / Н.Б. Глушкова – М.: Академический Проект; Альма Матер. 2005.



Информация о работе Маркетинг в банках