Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:22, курсовая работа
банковская система, где главенствующая роль отводится Национальному банку Республики Казахстан - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Поэтому дальнейшее развитие банковской системы, адаптированной к новым экономическим условиям происходит во взаимосвязи с появлением и функционированием новых финансовых институтов как пенсионные фонды, инвестиционные и страховые компании, регулирование которых зависит от Национального банка
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1 История возникновения, экономическая роль и значение Национального банка Республики Казахстан ……………5
1.2 Функции Национального банка Республики Казахстан ……………………...7
1.3 Деятельность и функции Центрального банка США ………………………....9
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН …………
2.1 Правовые основы деятельности Национального банка Республики Казахстан ……………………………11
2.2 Анализ деятельности Национального банка Республики Казахстан за период 2010- 2012 гг. ………………………12
2.3 Денежно-кредитная политика Национального Банка РК …………………...41
3. ПРОБЛЕМЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ………….
3.1 Проблемы функционирования Национального банка Республики Казахстан …………………….45
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности Национального Банка Республики Казахстан в современных условиях ………………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………50
В итоге в ходе данного
сценария платежного баланса общий
баланс ожидается с отрицательным
сальдо в пределах от (-)2% до (-)0,5% к
ВВП и соответственно сократятся
международные резервы
Темпы расширения денежного
предложения будут
В соответствии с третьим сценарием темпы экономического роста в Казахстане в 2012-2014 годах ожидаются на более высоком уровне по сравнению с предыдущими сценариями.
При данном сценарии прогноза
платежного баланса с учетом цены
за баррель нефти в 100 долл. США
предполагается положительный эффект
от корректирующих мер в мировой
экономике и продолжение
По счету операций с капиталом и финансами (включая «Ошибки и пропуски») ожидается рост дефицита, главным образом, за счет увеличения темпов наращивания внешних активов Национального фонда Республики Казахстан.
В итоге ожидается, что во всем прогнозном периоде общий платежный баланс будет в пределах от (-)0,5% до (+)1,0% к ВВП, что позволит сохранить международные резервы Национального Банка Республики Казахстан на уровне конца 2011 года.
Спрос на деньги также окажется более высоким по сравнению с предыдущими сценариями. При этом поскольку в 2012 году ожидается значительный рост как реального, так и номинального ВВП, темпы которого в 2013-2014 годах стабилизируются, динамика денежного предложения будет несколько опережать динамику номинального ВВП, что обеспечит рост монетизации в прогнозируемом периоде (приложение 1).
Национальный Банк Республики Казахстан считает наиболее вероятным реализацию третьего сценария развития экономики Республики Казахстан. Исходя из этих предположений, были разработаны меры денежно-кредитной политики на 2012 год.
Ввиду нестабильности развития ситуации на внешних рынках, а также принимая во внимание краткосрочный характер проводимой Национальным Банком Республики Казахстан денежно-кредитной политики, было принято решение разработать денежно-кредитную политику Республики Казахстан только в рамках 2012 года. Основные параметры денежно-кредитной политики и платежного баланса, в том числе меры денежно-кредитной политики, на последующие годы будут уточнены по результатам 2012 года.
В 2012 году приоритетным направлением деятельности Национального Банка Республики Казахстан в проводимой денежно-кредитной политике остается обеспечение стабильности цен, т.е. поддержание низкого уровня годовой инфляции, адекватного складывающимся макроэкономическим предпосылкам.
Несмотря на то, что основной
целью денежно-кредитной
Национальный Банк Республики
Казахстан при проведении денежно-кредитной
политики Республики Казахстан будет
предпринимать меры по гибкому регулированию
денежного предложения в
Вместе с тем Национальный Банк Республики Казахстан будет стремиться к тому, чтобы монетарная составляющая находилась на оптимальном уровне и не оказывала дополнительного инфляционного давления.
Выпуск краткосрочных нот и привлечение депозитов банков второго уровня Национальным Банком Республики Казахстан останутся основными инструментами по стерилизации избыточной ликвидности банков, а также регулированию ставок вознаграждения на финансовом рынке.
В 2012 году ситуация с ликвидностью
на денежном рынке кардинально не
изменится. В связи с этим, сроки
обращения данных инструментов
предполагается сохранить на существующем
уровне: по краткосрочным нотам
Меры Национального Банка
Республики Казахстан будут направлены
на повышение регулирующей роли процентной
политики и удержание рыночных ставок
на рынке краткосрочных
Кроме того, рассматриваются возможности более эффективного использования операций на открытом рынке (open market operations), проводится анализ оптимальных параметров (объемов, сроков операций, видов залогового обеспечения) предоставляемой банкам ликвидности. С этой целью Национальным Банком Республики Казахстан изучается опыт развитых стран, с возможностью дальнейшего применения лучшей зарубежной практики.
В целом, это позволит повысить эффективность управления и регулирования ликвидности, а также формировать кривую доходности по финансовым инструментам на денежном рынке.
В случае необходимости Национальный
Банк Республики Казахстан будет
предоставлять займы
В 2012 году Национальный Банк
Республики Казахстан продолжит
работу по дальнейшему совершенствованию
механизма минимальных
Валютная политика Национального
Банка Республики Казахстан призвана
обеспечить баланс между внутренней
и внешней
Политика обменного курса будет адекватно реагировать на изменения мировых цен, условия внешней торговли, создавая, тем самым, фундамент для развития внутренней экономики. Строго придерживаясь этой политики в сочетании с такими факторами, как использование новых технологий, оборудования, повышение качества труда, государство сможет выйти на траекторию ускоренного развития.
В зависимости от экономической ситуации Национальный Банк Республики Казахстан будет стремиться к дальнейшему снижению своего участия на валютном рынке в целях повышения гибкости курса тенге.
При кардинальном изменении экономической ситуации, резком и значительном падении мировых цен на энергоресурсы и их сохранение на этом уровне в течение длительного времени, а также девальвации в странах – основных торговых партнерах Республики Казахстан возможно резкое изменение курса тенге.
Независимо от сценария экономического развития меры денежно-кредитной политики будут направлены на удержание уровня годовой инфляции в пределах 6-8%. Увеличение избыточного денежного предложения, стимулирующего инфляционное давление, будет, соответственно, нивелироваться ростом стерилизационных операций Национального Банка Республики Казахстан.
Применение тех или иных мер денежно-кредитной и валютной политики будет осуществляться Национальным Банком Республики Казахстан с учетом интеграционных процессов, происходящих в рамках функционирования Единого экономического пространства.
Приложение 1
ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ
ПЕРВЫЙ СЦЕНАРИЙ (на конец периода)
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
факт |
прогноз | |||
Инфляция, % |
7,4 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
Официальная ставка рефинансирования, % |
7,5 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
Денежная база, млрд. тенге |
2 836 |
2 970 |
3 143 |
3 362 |
Денежная масса, млрд. тенге |
9 751 |
9 821 |
10 356 |
11 049 |
Депозиты резидентов, млрд. тенге |
8 385 |
8 502 |
8 964 |
9 561 |
Кредиты экономике, млрд. тенге |
8 781 |
7 873 |
8 283 |
8 731 |
Уровень монетизации экономики, % |
35,7 |
36,4 |
39,4 |
39,3 |
ВТОРОЙ СЦЕНАРИЙ(на конец периода)
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
факт |
прогноз | |||
Инфляция, % |
7,4 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
Официальная ставка рефинансирования, % |
7,5 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
Денежная база, млрд. тенге |
2 836 |
3 451 |
3 778 |
4 226 |
Денежная масса, млрд. тенге |
9 751 |
11 525 |
12 633 |
14 149 |
Депозиты резидентов, млрд. тенге |
8 385 |
9 995 |
10 959 |
12 277 |
Кредиты экономике, млрд. тенге |
8 781 |
9 233 |
10 082 |
11 283 |
Уровень монетизации экономики, % |
35,7 |
36,8 |
40,0 |
40,0 |
ТРЕТИЙ СЦЕНАРИЙ(на конец периода)
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
факт |
прогноз | |||
Инфляция, % |
7,4 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
Официальная ставка рефинансирования, % |
7,5 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
6,0-8,0 |
Денежная база, млрд. тенге |
2 836 |
3 559 |
3 968 |
4 464 |
Денежная масса, млрд. тенге |
9 751 |
11 891 |
13 326 |
15 014 |
Депозиты резидентов, млрд. тенге |
8 385 |
10 316 |
11 571 |
13 045 |
Кредиты экономике, млрд. тенге |
8 781 |
9 212 |
10 263 |
11 532 |
Уровень монетизации экономики, % |
35,7 |
39,9 |
40,1 |
40,2 |
3. ПРОБЛЕМЫ И МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА
3.1Проблемы функционирования
Республик Казахстан
В настоящее время ситуацию в банковском секторе можно охарактеризовать как стабильную. Политика Национального банка области надзора за банковским сектором ориентирована, прежде всего, на обеспечение финансовой устойчивости банковской системы республики. Однако в деятельности Национального банка имеются еще проблемы, в связи с чем, будет продолжена реализация политики повышения требований к уровню капитализации банков второго уровня.
В области развития банковского сектора Национальный Банк еще неэффективно проводит работы по внедрению в банках систем управления рисками и совершенствованию методов текущего надзора, в том числе консолидированного надзора. Кроме того, система обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов физических лиц еще не показала свою эффективность, что отражается на снижении степени прозрачности банковской деятельности. Кроме того, не на достаточном уровне работа Национального банка по обеспечению адекватного надзора за деятельностью крупных банков, а также банков, входящих в состав финансово-промышленных групп, будет активизирована деятельность по внедрению надзора на консолидированной основе. Принятие законопроектов «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг», разрабатываемый в настоящее время закон "Об инвестиционных и паевых фондах" и ориентированный на создание условий для привлечения к инвестированию на фондовом рынке непрофессиональных инвесторов (прежде всего населения) еще не дало толчок дальнейшему развитию рынка ценных бумаг в стране.
Информация о работе Национальный Банк Республики Казахстан его функции и операции