Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести исследования и анализ новых технологий в банковской сфере на примере ОАО «Банк Приоритет».
В соответствии с целью работы ставились и решались следующие задачи:
- исследовать существующую в настоящее время систему технологий в банковской сфере Российской Федерации;
- исследовать проблемы рациональной организации системы безналичных расчетов, включая работу по зарплатным проектам по системе «Золотая Корона» с использованием пластиковых карт;
- рассмотреть перспективные формы безналичных расчетов, применяемые в мировой практике;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Технологии в банковской сфере: понятия, характеристика, виды….7
1.1 Понятие и виды новых технологий в банковской сфере ……………7
1.2 Системы передачи информации ……………………………………..1 2
1.3 Дистанционное банковское обслуживание……………………….....31
Глава 2. Анализ банковских технологий ОАО «Банк Приоритет»…………..40
2.1 Общая характеристика деятельности банка ………………………..40
2.2 Работа банка с пластиковыми картами……………………………..50
2.3 Анализ систем передачи информации на основе современных технологий в банке……………………………………………….……………..56
Глава 3. Направления и пути развития банковских пластиковых карт в системе денежных расчетов……………………………………………………60
3.1 Internet Banking как одно из перспективных направлений развития технологий в банковской сфере……………………………………………….60
3.2 Предложения по совершенствованию современных технологий в банковской сфере, применяемых в ОАО «Банк Приоритет»…………………62
Заключение………………………………………………………………………73
Список используемых источников…………………………………………….75
Приложения…………………………………………………………………….78
Федеральное агентство по образованию
Волжский университет им. В.Н. Татищева (институт)
Кафедра «Финансы и кредит»
Допустить к защите
______________________
«____» _______________2011 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Новые технологии в банковском деле.
Выполнил студент группы Э
Научный руководитель
к.э.н., Л. И.
Тольятти 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Технологии в банковской сфере: понятия, характеристика, виды….7
1.1 Понятие и виды новых технологий в банковской сфере ……………7
1.2 Системы передачи информации ……
1.3 Дистанционное банковское обслуживание……………………….....31
Глава 2. Анализ банковских технологий ОАО «Банк Приоритет»…………..40
2.1 Общая характеристика
деятельности банка ………………………..
2.2 Работа банка с пластиковыми картами……………………………..50
2.3 Анализ систем передачи
Глава 3. Направления и
пути развития банковских пластиковых
карт в системе денежных расчетов……………………………………………………60
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Рынок банковских услуг претерпевает серьезные изменения, и в последние годы приобрел все черты динамично развивающегося рынка новых банковских технологий. В деятельности банков западных стран практически не осталось таких областей и видов операций, куда бы ныне не вторглись компьютеры и другая электронная техника. В настоящее время свыше 200 стран мира развивают банковские услуги на основе пластиковых карточек, а безналичная оплата товаров и услуг во многих странах достигает 90 % в структуре всех денежных операций. Еще несколько лет назад в России в условиях катастрофической нехватки наличности, тотальных неплатежей, инфляции рассуждения о пластиковых карточках выглядели, по меньшей мере, неуместными. И вот пластиковые деньги становятся в нашей стране реальностью, уже служат средством безналичного расчета.
Сегодня в России используется
три категории расчетных
Основной целью банка является увеличение доли безналичных расчетов, а также простоты и высокая скорость обслуживания клиентов. Уже вплотную подошли к организации зон самообслуживания, где клиент может обойтись без операционистов банка, используя для выполнения необходимых ему операций такие устройства, как банкоматы, система «Банк-Клиент», пакетное обслуживание, система «Телебанкинг», мобильные платежи SimMP и др.
Актуальность темы обусловлена
тем, что автоматизация бизнес-
Для того чтобы завоевать доверие клиентов, недостаточно предоставлять им только традиционный спектр услуг. Необходимо менять формы и методы обслуживания, расширять возможности, предоставлять комплексный банковский сервис, принимать в повседневной работе высокие качественные стандарты обслуживания клиентов, необходимости применения передовых технологий и уважения к потребностям рядовых граждан.
В условиях острой конкуренции необходимо находить новые решения, то есть адаптировать свою деятельность к меняющейся технологической инфраструктуре.
Платежная система является основным элементом инфраструктуры рыночной экономики. Роль платежной системы в рыночной экономике имеет исключительную важность, так как она выполняет главные функции – обеспечения своевременного и необременительного перевода денежных средств от одних экономических объектов к другим, как одно из условий, необходимых для устойчивости хозяйственного оборота и экономического роста.
Еще несколько лет назад четко прослеживалось деление банковского бизнеса на карточный (эмиссия и эквайринг карточек) и традиционный (депозиты, денежные переводы, платежи за коммунальные услуги и т.п.) с соответствующими разделениями технологической базы и организационной структуры банка. Причем функции многих организационных подразделений и технологических систем дублировались. Во многих банках управления пластиковых карточек сосредотачивали ресурсы, как правило, в центральном офисе, а клиентские управления, отвечающие за традиционные направления работы, допускали ту или иную степень свободы отделений и филиалов. При этом нужды каждого управления обслуживались независимыми прикладными системами. Централизованные клиентские базы, как правило, не велись, а попытки внедрения комплексных банковских продуктов в портфель предложений банка реального успеха не имели из-за сложностей в согласовании процессов взаимодействия как технологических, так и организационных. Карточные программы во многих случаях рассматривались как необходимое, но затратное, не профильное и крайне хлопотное дело и поддерживались многими банками исключительно для формального обеспечения комплексности услуг и формирования положительного имиджа. Однако со временем ситуация изменилась, и сегодня можно с уверенностью говорить о качественном прорыве в практике ведения розничного бизнеса. Карточные продукты и обеспечивающие их функционирование прикладные системы стали центральным звеном предлагаемых банками пакетов услуг для физических и юридических лиц. Во многих случаях получение карточки стало непременным условием получения доступа к остальным банковским услугам, включая традиционное размещение депозита.
Задача развития безналичных расчетов клиентов чрезвычайно актуальна и сулит выгоды как в целом для государства, так и для клиентов, а также для банковской системы и торговых (бытовых) организаций. В свете государственных интересов развитие безналичных расчетов клиентов сократит потребность в наличных деньгах и уменьшит издержки обращения (изготовление денежных знаков, их перевозка, хранение и т. д.), а также позволит ускорить оборот денежных средств в хозяйстве. Кроме того, развитие безналичных расчетов через банки представляет собой расширение рынка платных услуг. Для населения развитие безналичных расчетов привлекательно с точки зрения удобства осуществления расчетов за товары (услуги) и повышения безопасности при расходовании денежных средств. Для банковской системы расширение безналичных расчетов создает возможность привлечения дополнительных кредитных ресурсов и увеличения доходов за счет развития новых видов платных услуг.
Цель данной курсовой работы – провести исследования и анализ новых технологий в банковской сфере на примере ОАО «Банк Приоритет».
В соответствии с целью работы ставились и решались следующие задачи:
- исследовать существующую
в настоящее время систему
технологий в банковской сфере
- исследовать проблемы
рациональной организации
- рассмотреть перспективные формы безналичных расчетов, применяемые в мировой практике;
Теоретической
базой послужили следующие
1. ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ: ПОНЯТИЕ, ХАРАТКЕРИСТИКА, ВИДЫ
Переход на новые формы экономических отношений повлек за собой реструктуризацию банковской системы и внедрение новых программных форм расчетов.
По экономическому содержанию нововведения в банковской сфере (банковские инновации) подразделяют на два вида: технологические и продуктовые.
К технологическим инновациям относится, прежде всего, электронный перевод денежных средств. К продуктовым - новые банковские продукты, которые могут быть связаны как с новыми операциями и услугами, так и с традиционными.
К новым банковским продуктам, связанным с новыми операциями и сделками, можно отнести инструменты денежно-финансового рынка (ДФР).
Современные денежно-кредитные и финансовые инструменты представлены их разнообразными платежными и тезаврационными видами, а именно: ценные бумаги, денежные обязательства, иностранная валюта.
Новые банковские продукты и услуги - это результат деятельности банка, направленной на получение дополнительных доходов, в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи инноваций и содействия клиенту в получении прибыли.
Новые банковские продукты
- синтетическая форма
Факторы, обуславливающие развитие банковских инноваций. Под данным термином понимают не только причины, но и элементы, порождающие новые продукты и услуги, либо определяющие механизм их функционирования.
При определении специфических факторов развития новых видов услуг в коммерческом банке необходимо опираться на преимущества той или иной стратегии, обусловленной: современным состоянием спроса и предложения на рынке банковских продуктов и услуг; развитием экономики и денежно-финансового рынка; совершенствованием банковских технологий в условиях научно-технического прогресса.
В рамках классификации зарубежные авторы выделяют следующие категории банковских инноваций:
Отечественный опыт разработки банковских инноваций опирается на банковское законодательство. Это означает, что российские банки могут получать прибыль от оказания следующих сделок:
Сравним некоторые традиционные и новые услуги и продукты (таблица 1.1), предлагаемые российскими коммерческими банками.
Сравнение услуг для юридических лиц
таблица 1.1
Традиционные услуги |
Новые (и обновленные) услуги и продукты |
Кассовое обслуживание, инкассация и сопровождение ценностей | |
Прием наличных денег в кассу банка и их зачисление на счета клиентов в тот же день |
Инкассация денежной наличности службой инкассации банка по гибкой тарифной сетке |
Выдача и оформление чековых денежных книжек |
Предварительная подготовка покупюрного строения наличных денег к получению и доставке клиенту |
Выдача наличных денег из касс банка по предварительной заявке |
Доставка денежной наличности клиенту службой инкассации |
Прием ветхих и других сомнительных банкнот |
Консультации клиентов по рациональной организации кассовой работы |
Операции с банковскими | |
Кассовые операции, перечисленные выше |
Выдача и обслуживание рублевых корпоративных пластиковых карт для оплаты командировочных расходов, авиа и железнодорожных билетов |
Выдача и обслуживание зарплатных банковских карт
| |
Эквайринг — заключение договоров с торгово-сервисными предприятиями на прием к оплате за реализуемые ими товары и услуги пластиковых карт |