Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести исследования и анализ новых технологий в банковской сфере на примере ОАО «Банк Приоритет».
В соответствии с целью работы ставились и решались следующие задачи:
- исследовать существующую в настоящее время систему технологий в банковской сфере Российской Федерации;
- исследовать проблемы рациональной организации системы безналичных расчетов, включая работу по зарплатным проектам по системе «Золотая Корона» с использованием пластиковых карт;
- рассмотреть перспективные формы безналичных расчетов, применяемые в мировой практике;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Технологии в банковской сфере: понятия, характеристика, виды….7
1.1 Понятие и виды новых технологий в банковской сфере ……………7
1.2 Системы передачи информации ……………………………………..1 2
1.3 Дистанционное банковское обслуживание……………………….....31
Глава 2. Анализ банковских технологий ОАО «Банк Приоритет»…………..40
2.1 Общая характеристика деятельности банка ………………………..40
2.2 Работа банка с пластиковыми картами……………………………..50
2.3 Анализ систем передачи информации на основе современных технологий в банке……………………………………………….……………..56
Глава 3. Направления и пути развития банковских пластиковых карт в системе денежных расчетов……………………………………………………60
3.1 Internet Banking как одно из перспективных направлений развития технологий в банковской сфере……………………………………………….60
3.2 Предложения по совершенствованию современных технологий в банковской сфере, применяемых в ОАО «Банк Приоритет»…………………62
Заключение………………………………………………………………………73
Список используемых источников…………………………………………….75
Приложения…………………………………………………………………….78
Сегодня стало очевидным,
что пластиковая карта может
существенно облегчить жизнь
любому человеку - будь то руководитель
предприятия или рядовой
Банк и его филиалы оказывают услуги по использованию автоматизированной компьютерно-модемной системы безналичных расчетов «Банк-Клиент». Подключение к системе «Банк-Клиент» производится на основании письменного заявления клиента. Банк осуществляет обязательное обучение пользователей системы. В рамках системы банк устанавливает автоматизированную компьютерно-модемную систему безналичных расчетов «Банк-Клиент» на компьютер клиента. По заявлению клиента банк устанавливает автоматизированную компьютерно-модемную систему электронных платежей на компьютер клиента и заключает договор об использовании автоматизированной компьютерно-модемной системы безналичных расчетов установленной формы. Услуга по приему поручений на перечисление денежных средств со счетов в валюте РФ и иностранной валюте.
Система «Банк-Клиент»
позволяет производить
Таблица 2.6
Количество клиентов, подключённых к системе «Банк – клиент» в ОАО Банк «Приоритет» 2007-2009гг.
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Изменения | |
Клиенты системы «Банк-Клиент», шт. |
3 |
35 |
55 |
52 |
Таким образом, количество клиентов увеличивается, так как клиенты, убедившись в надёжности и безопасности данной системы, активно подключаются к ней. (Приложение Е).
В 2007 году Банк заключил договор с ООО «НКО «Вестерн Юнион» на предоставление услуг физ. лицам по выплате и отправлению денежных переводов по системе «Вестерн Юнион». Данной системе более 100 лет. Банк начал предоставлять свои услуги по переводам между физ. лицами, осуществляемые без открытия счета с 2007 года. Тарифы по системе «Вестерн Юнион» считаются самыми высокими среди всех существующих систем денежных переводов. Сравним в таблице 2.7 тарифы платежных систем «Вестерн Юнион» и «Моней Грам».
Таблица 2.7
Тарифы платежных систем «Вестерн Юнион» и «Моней Грам»
Сумма перевода, |
Тарифы «Вестерн Юнион» |
Тарифы «Моней Грам» |
50.00 |
15.00 |
10.00 |
100.00 |
18.00 |
10.00 |
200.00 |
26.00 |
18.00 |
300.00 |
35.00 |
26.00 |
400.00 |
41.00 |
32.00 |
Преимущество по системе «Вестерн Юнион» в том, что это практически мгновенный перевод, выплата денежных переводов производится в валюте страны получения перевода. При обращении клиента к оператору, перевод может «фиксироваться», т.е. получателю будет выплачена фиксированная сумма наличных средств, независимо от курса местной валюты страны на день выплаты перевода.
Рассмотрим динамику переводов, осуществляемых через систему «Вестерн Юнион» в ОАО Банк «Приоритет» в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Динамика переводов через систему «Вестерн Юнион» за 2008-2009 гг. в ОАО Банк «Приоритет»
Система «Вестерн Юнион», |
2008 год |
2009 год |
+/- |
Количество (шт.) |
5749 |
15631 |
+ 9882 |
Сумма (тыс. руб.) |
20193 |
69894 |
+ 49701 |
Сумма (тыс. дол. США) |
2707 |
6662 |
+ 3955 |
Количество переводов возрастает. За 2009 год количество переводов увеличилось до 9882 операции, следовательно, увеличились суммы переводов: в рублях России до 49701 тыс. руб., в долларах США до 3955 тыс. руб. (Приложение Ж).
Подводя итог вышеизложенного, хочется сказать, что развитие современных информационных технологий побуждает коммерческие банки использовать альтернативные методы сбыта своих продуктов и обслуживания клиентов.
Как видно из второй главы, клиенты банка всё больше и больше пользуются новыми банковскими технологиями, из чего можно сделать вывод, что для дальнейшего развития банка и привлечения в банк клиентов, а так же для успешной конкурентной борьбы на рынке ресурсов, банк должен развивать новые технологии.
Подводя итог вышеизложенного, хочется сказать, что развитие современных информационных технологий побуждает коммерческие банки использовать альтернативные методы сбыта своих продуктов и обслуживания клиентов.
Наряду с применением банковских карт широкое распространение в развитых странах получают различные формы дистанционного банковского обслуживания, основными формами удаленного обслуживания в банке на данный момент являются: системы «Банк-Клиент», «Золотая Корона».
Наличие разработанного банковского продукта является одним из основополагающих факторов успешной работы банка.
Internet Banking – это высокотехнологичный банковский продукт, кoтopый пpeдполaгaeт пpoвeдeниe вcex видoв бaнкoвcкиx oпepaций из cвoeгo дoмa, oфиca, c любoгo кoмпьютepa, имeющeгo дocтyп в глoбaльнyю ceть Интepнeт. Bыcoчaйшaя cтeпeнь бeзoпacнocти, coвpeмeнныe aлгopитмы шифpoвaния инфopмaции, использование цифровых сертификатов и 128-битного SSL-протоколa, гарантирующего безопасную передачу данных по сети, электронные ключи digipass, yникaльныe пapoли пoльзoвaтeля делают невозможным нecaнкциoниpoвaнный дocтyп к инфopмaции клиeнтa [28, c.12].
Таким образом, предлагаем проводить следующие виды операций через INTERNET:
- международные и местные платежи в любых валютах;
- выписка по расчётному счёту или группе счетов клиента;
- выписка за определённый период;
- просмотр остатков на расчётном счёте или счёте платёжной карточки в режиме реального времени;
- проведение операций по конвертации валюты;
- отправка в банк
конфиденциальных писем,
«Интернет-Клиент» - канал предоставления полного спектра банковских услуг исключительно с помощью интернет-технологий. Данная подсистема позиционируется и как самостоятельный продукт, и ориентирована на крупных клиентов банка, как физических, так и юридических лиц.
Данная система проводит следующие операции:
В данной системе совершенно оригинальные средства защиты, которые невозможно вскрыть. Массовость внедрения «Интернет-Клиента» обеспечивается «легкостью» самой системы и простотой начала работы с ней, что обуславливается использованием только стандартных интернет-технологий, а также ее стоимостью.
При использовании «Интернет-
При подготовке любого документа осуществляется его контроль на корректность введенных данных, после чего осуществляется операция электронно-цифровой подписи. Далее документ пересылается на сервер банка и после процедур проверки подписи и правильности заполнения попадает в общую базу данных единой банковской части, где и производится его дальнейшая обработка (распечатка, посылка уведомлений, выгрузка в АБС, исполнение или отказ). При выполнении обработки документа, клиент получает результат об исполнении документа или его отказе с указанием причины такового.
Юридическая значимость подсистемы «Интернет-Клиент» обеспечивается следующими основными принципами [24, c. 26]:
- существованием между
клиентом и банком договора
на обслуживание по системе
«Интернет-Клиент»,
- электронно-цифровой подписью не только каждого документа со стороны клиента, но и всех сообщений, проходящих по системе в обе стороны, от клиента в банк и из банка клиенту;
- сохранением в журналах
работы (обязательно на стороне
банка и опционально у клиента)
3.2 Предложения по совершенствованию современных банковских технологий, применяемых в ОАО БАНК «Приоритет»
Swift-to-check – это дополнительная бесплатная услуга к денежному переводу, осуществляемая через систему СВИФТ-платежей, позволяющая получить вместо денежных средств перевода, отправленного в долларах США, именной чек в долларах США банка JPMorgan Chase Bank.
Выпущенный чек действителен в течение 6 месяцев с даты выписки.
Срок доставки чека получателю зависит от страны приобретения получателя:
Наиболее удобной услугой Swift
Преимущество услуги заключается в том:
Перевод средств возможет только при наличии подтверждающих документов (счетов-фактур, расчетных листов соответствующих органов, приглашений на учебу и т.д.)