Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести исследования и анализ новых технологий в банковской сфере на примере ОАО «Банк Приоритет».
В соответствии с целью работы ставились и решались следующие задачи:
- исследовать существующую в настоящее время систему технологий в банковской сфере Российской Федерации;
- исследовать проблемы рациональной организации системы безналичных расчетов, включая работу по зарплатным проектам по системе «Золотая Корона» с использованием пластиковых карт;
- рассмотреть перспективные формы безналичных расчетов, применяемые в мировой практике;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Технологии в банковской сфере: понятия, характеристика, виды….7
1.1 Понятие и виды новых технологий в банковской сфере ……………7
1.2 Системы передачи информации ……………………………………..1 2
1.3 Дистанционное банковское обслуживание……………………….....31
Глава 2. Анализ банковских технологий ОАО «Банк Приоритет»…………..40
2.1 Общая характеристика деятельности банка ………………………..40
2.2 Работа банка с пластиковыми картами……………………………..50
2.3 Анализ систем передачи информации на основе современных технологий в банке……………………………………………….……………..56
Глава 3. Направления и пути развития банковских пластиковых карт в системе денежных расчетов……………………………………………………60
3.1 Internet Banking как одно из перспективных направлений развития технологий в банковской сфере……………………………………………….60
3.2 Предложения по совершенствованию современных технологий в банковской сфере, применяемых в ОАО «Банк Приоритет»…………………62
Заключение………………………………………………………………………73
Список используемых источников…………………………………………….75
Приложения…………………………………………………………………….78
Внедрение одной из групп инноваций приводит к изменениям к другим аспектам в деятельности банка, либо к появлению последующих инноваций, касающихся других объектов деятельности коммерческого банка.
Например, внедрение продуктовой инновации в банке зачастую приводит к изменения в технологическом обслуживании клиента; инновации в технологическом обслуживании клиента, в свою очередь способны привести к изменениям внутрибанковских операций [29, c. 103].
Поэтому большое значение приобретает способность банка быстро и четко приступить к реализации инновационного проекта и эффективно управлять им по всем аспектам проблемы.
Основная проблема инноваций для Российских банков заключается не в придумывании совершенно новых, нигде в мире не применявшихся услуг и способов обслуживания клиентов, а в освоении и адаптации к местным условиям хорошо известных в практике зарубежных банков продуктов.
За последние годы в банковской деятельности произошли коренные изменения, что привело к появлению новых подходов, к исследованию рынка банковских продуктов и возможностей их внедрения, направленных на обоснование инновационной стратегии и политики коммерческих банков.
На наш взгляд, к
инновационным продуктам
Банковские инновации могут быть комбинированными продуктами и специализированными услугами. При определении специфических факторов развития новых видов услуг в коммерческом банке необходимо опираться на преимущества той или иной стратеги.
Пластиковые карточки за несколько десятилетий стали непременным атрибутом нашей жизни.
В России пластиковые карты как платежный инструмент переживают период стремительного развития. Это объясняется следующими факторами:
- межбанковская конкуренция в нашей стране: финансовый рынок в нашей стране еще недостаточно насыщен, обладает большим потенциалом для банковской деятельности по сравнению с ведущими рынками мира. Поэтому российские банки конкурируют не столько за место на рынке, за «пассивы», за большее количество клиентов вообще, сколько за лидирующее положение на высокоразвитых рынках, за выгодный для банка слой клиентуры;
- обслуживая
данный круг клиентуры,
- анализируя
опыт развития денежно-
Клиенты банка всё больше и больше пользуются новыми банковскими технологиями, из чего можно сделать вывод, что для дальнейшего развития банка и привлечения в банк клиентов, а так же для успешной конкурентной борьбы на рынке ресурсов, банк должен развивать новые технологии.
Подводя итог вышеизложенного, хочется сказать, что развитие современных информационных технологий побуждает коммерческие банки использовать альтернативные методы сбыта своих продуктов и обслуживания клиентов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Отличительные особенности магнитных и микропроцессорных карт
Описание, характеристики |
Магнитные карты |
Микропроцессорные карты |
Объем информации на карте
Принцип работы
Время одной операции с картой
Безопасность
Дополнительные затраты
Минимальный порог комиссии
Гарантийный срок действия карты |
Только идентификационный номер карты (ISO) и код доступа (PIN);
При каждой операции с картой требуется обязательный сеанс связи с банком
До 10 мин.;
При расчете картой в терминальной сети не запрашивается PIN-код, следовательно при утере или краже карты ею легко могут воспользоваться посторонние. Существуют довольно простые способы копирования и подделки карт;
Ежегодное обслуживание карты (в среднем $5); Штраф за утрату карты (в среднем $5); Блокировка карты (до $20);
Перевыпуск карты (в среднем $5); Перевыпуск ПИН-кода (в среднем $5); Срочный выпуск карты (до $20). При снятии наличных, как правило, не менее $3, не зависимо от снимаемой суммы;
1-2 года |
ISO карты, PIN код, вся информация о состоянии счета, дополнительные финансовые и текстовые приложения;
Позволяет производить операции с картой без связи с банком в автономном режиме;
Не более 15 сек.;
Любая операция с картой требует ввода PIN-кода. Используемые технологии криптозащиты делают подделку карты практически невозможной;
Все аналогичные услуги в системе «Золотая Корона» оказываются бесплатно;
Не существует;
Не менее 7 лет |
Приложение Б
Структура карт на 01.01.2010 г.
Операции по картам на 01.01.2010 г.
Безналичный оборот с применением карт на 01.01.2010 г.
Приложение В
Количество выданных карт «Золотая Корона» за период 2007-2009 гг.
Приложение Г
Количество оборотов по выданным картам «Золотая Корона» за период с 2007-2009 гг.
Приложение Д
Динамика транзакций
по картам «Золотая Корона» за период
2007-2009 гг.
Приложение Е
Количество клиентов подключенных к системе «Банк-Клиент» за период 2007-2009 гг.
Приложение Ж
Динамика переводов через систему «Вестерн Юнион» за 2008-2009гг.