Новые технологии в банковском деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – провести исследования и анализ новых технологий в банковской сфере на примере ОАО «Банк Приоритет».
В соответствии с целью работы ставились и решались следующие задачи:
- исследовать существующую в настоящее время систему технологий в банковской сфере Российской Федерации;
- исследовать проблемы рациональной организации системы безналичных расчетов, включая работу по зарплатным проектам по системе «Золотая Корона» с использованием пластиковых карт;
- рассмотреть перспективные формы безналичных расчетов, применяемые в мировой практике;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Технологии в банковской сфере: понятия, характеристика, виды….7
1.1 Понятие и виды новых технологий в банковской сфере ……………7
1.2 Системы передачи информации ……………………………………..1 2
1.3 Дистанционное банковское обслуживание……………………….....31
Глава 2. Анализ банковских технологий ОАО «Банк Приоритет»…………..40
2.1 Общая характеристика деятельности банка ………………………..40
2.2 Работа банка с пластиковыми картами……………………………..50
2.3 Анализ систем передачи информации на основе современных технологий в банке……………………………………………….……………..56
Глава 3. Направления и пути развития банковских пластиковых карт в системе денежных расчетов……………………………………………………60
3.1 Internet Banking как одно из перспективных направлений развития технологий в банковской сфере……………………………………………….60
3.2 Предложения по совершенствованию современных технологий в банковской сфере, применяемых в ОАО «Банк Приоритет»…………………62
Заключение………………………………………………………………………73
Список используемых источников…………………………………………….75
Приложения…………………………………………………………………….78

Файлы: 1 файл

НовыЕ технологии в банковской сфере.doc

— 642.00 Кб (Скачать файл)

Внедрение одной из групп  инноваций приводит к изменениям к другим аспектам в деятельности банка, либо к появлению последующих инноваций, касающихся других объектов деятельности коммерческого банка.

Например, внедрение продуктовой  инновации в банке зачастую приводит к изменения в технологическом  обслуживании клиента; инновации в технологическом обслуживании клиента, в свою очередь способны привести к изменениям внутрибанковских операций [29, c. 103].

Поэтому большое значение приобретает способность банка  быстро и четко приступить к реализации инновационного проекта и эффективно управлять им по всем аспектам проблемы.

Основная проблема инноваций  для Российских банков  заключается  не в придумывании совершенно новых, нигде в мире не применявшихся  услуг и способов обслуживания клиентов, а в освоении и адаптации к  местным условиям хорошо известных в практике зарубежных банков продуктов.

За последние годы в банковской деятельности произошли  коренные изменения, что привело  к появлению новых подходов, к  исследованию рынка банковских продуктов  и возможностей их внедрения, направленных на обоснование инновационной стратегии и политики коммерческих банков.

На наш взгляд, к  инновационным продуктам следует  отнести и банковские продукты, которые  ранее в банке не применялись, но отличаются в целом новизной, хотя уже используются в мировой  практике и рядом других банков. Такой подход открывает путь к инновациям в региональном звене банков, поскольку инновации, как правило, возникают в центре, но главный вопрос – их распространение на местах с учетом особенностей регионов.   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Банковские инновации могут быть комбинированными продуктами и специализированными услугами. При определении специфических факторов развития новых видов услуг в коммерческом банке необходимо опираться на преимущества той или иной стратеги.

Пластиковые карточки за несколько десятилетий стали непременным атрибутом нашей жизни.

В России пластиковые  карты как платежный инструмент переживают период стремительного развития. Это объясняется следующими факторами:

- межбанковская  конкуренция в нашей стране: финансовый рынок в нашей стране еще недостаточно насыщен, обладает большим потенциалом для банковской деятельности по сравнению с ведущими рынками мира. Поэтому российские банки конкурируют не столько за место на рынке, за «пассивы», за большее количество клиентов вообще, сколько за лидирующее положение на высокоразвитых рынках, за выгодный для банка слой клиентуры;

- обслуживая  данный круг клиентуры, российские  банки сталкиваются с необходимостью  восстанавливать связи и производить  расчеты через зарубежные банки, придерживаться стандартов, принятых в мировой банковской практике в целях интеграции с мировой банковской системой. Но чтобы стать партнером зарубежного банка в обслуживании общих клиентов, нашему банку необходимо достичь высокого уровня своего развития, в т.ч. в сфере новых технологий;

- анализируя  опыт развития денежно-кредитной  сферы на Западе, можно сделать  вывод, что в перспективе и  наша страна будет широко использовать  пластиковые карточки в качестве  инструмента денежного обращения  и расчетов. При этом нашим банкам нужно ориентироваться на более массового потребителя. Современные российские пластиковые карточки можно определить в основном как дебетовые, предназначенные для получения денежных средств в банкоматах и для оплаты покупок в пока еще небольшом количестве соответствующим образом оборудованных магазинах.

Клиенты банка всё  больше и больше пользуются новыми банковскими технологиями, из чего можно сделать вывод, что для  дальнейшего развития банка и  привлечения в банк клиентов, а  так же для успешной конкурентной борьбы на рынке ресурсов, банк должен развивать новые технологии.

Подводя итог вышеизложенного, хочется сказать, что развитие современных  информационных технологий побуждает  коммерческие банки использовать альтернативные методы сбыта своих продуктов и обслуживания клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): ФЗ от 13.07.2002 г. № 86-ФЗ // Российская газета. – 2008. - №127.
  2. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: ФЗ от 07.08.2001г. № 115-ФЗ //  Российская газета. – 2007. - № 151-152.
  3. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной задолженности и приравненной к ней задолженности: Положение ЦБ РФ № 254-П от 26.03.2004г. // Вестник Банка России. – 2007. - № 28.
  4. О безналичных расчетах в Российской Федерации: Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 г. № 2-П // Сборник законодательства Российской Федерации. 2008. - № 6. - С. 4 -11.
  5. Агарков М.М. Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. -М.: Бег. - 2008. - 256 с.
  6. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.:Финстатинформ. - 2007. – 30 с.
  7. Балабанов И.Т. Деньги и финансовые институты. - СПб.: "Питер". - 2006. - 598 с.
  8. Банковская система России. Настольная книга банкира. - Книга1.- М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая компания “ДеКа”. - 2006. - 386 с.
  9. Банковские операции.Ч.1:Учебное пособие /Авт. кол.: О.И. Лаврушин, Ю.П. Савинский, Р.Г. Ольхова, И.Д. Мамонтова и др. - М.: Инфра-М. - 2007. - 224 с.
  10. Банковский портфель-1:Книга банкира. Книга клиента. Книга инвестора /Авт. кол. О.Н. Антипова и др. Отв. ред. Ю.И. Коробов, Рубин, В.И. Солдаткин -М.:Сомиинтэк. - 2006. - 570 с.
  11. Банковский портфель-2: Книга банковского менеджера. Книга банковского финансиста. Книга банковского юриста / Под. ред. Ю.И.Коробова-М.:СОМИНТЭК. - 2005. - 752 с.
  12. Банковское дело учебник / под ред. Лаврушина О.И.-М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр. - 2005. - 152 с.
  13. Банковское дело / под ред. В.И. Колесникова Л.П. Кроливецкой - М.: Финансы и статистика. - 2006. - 460с.
  14. Банковское дело: Справ. пособие / Под .ред. Ю.А. Бабичевой. - М.: Экономика. - 2006. - 346 с.
  15. Банковское дело: Учебник / Под ред. Колесникова В. П. - М.: Финансы и статистика. - 2007. - 458 с.
  16. Бард В.С. Финансово-инвестиционный комплекс. - М.: Финансы и статистика. - 2007. - 304 с.
  17. Большой Экономический Словарь. - М: Институт новой экономики. - 2006. - 878 с.
  18. Борискин А.В. Деньги кредит банки - СПб.: Спец. Лит. - 2008. - 560 с.
  19. Бубнов И.Л. Система защиты депозитов (Банк России. Научно-исследовательский институт. Информационно-аналитические материалы. Вып. 2.М. - 2007. - 120 с.
  20. Букато В. И. Банки и банковские операции в России. - М.: - 2007. - 428 с.
  21. Горина С.А. Учет в банке: Проверка правильности отражения банковских операций. - М.: Приор. - 2007. - 56 с.
  22. Гроссман Рене Клаус. Как вести дела с банками: Кредиты, денежные вклады, платежный оборот: Пер. с нем. - М.: Международные отношения. - 2006. - 370 с.
  23. Жуков Е.Ф. Банки и Банковские операции: учеб. для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 2006. - 458 с.
  24. Иванов В. В. Анализ надежности банка. - М.: Русская Деловая Литература. - 2005. - 86 с.
  25. Иванов В. В. Как надежно и выгодно вкладывать деньги в коммерческие банки: Надежность банка. - М.: Инфра-М. - 2007.  - 166 с.
  26. Казимагомедов А.А. Банковское обслуживание населения: зарубежный опыт - М.: Финансы и статистика. - 2007. - 444 с.
  27. Кашин Ю.И. Россия в мировом сберегательном процессе (драма становления) - М.: "Ника". - 2006. - 112 с.
  28. Киселев В.В. Управление банковским капиталом (теория и практика). - М.: Экономика. - 2005. - 248 с.
  29. Комионский С.А. Наука и искусство управления современным банком. - М.: Ника, 2006. - 362 с.
  30. Корнеева Р.В. Организация сберегательного дела. - М.: Финансы и статистика. - 2006. - С. 34-36.
  31. Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник/ под редакцией О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика. - 2007. - 236 с.
  32. Лаврушин О.И. Деньги кредит банки: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика. - 2005. - 446 с.
  33. Нововведения в банковском бизнесе России, группа авторов Финансовой академии при правительстве РФ. - 2006. - 74 с.
  34. Поляков В.П. Московкина Л.А. Основы денежного обращения и кредита: учебное пособие. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФА-М. - 2005. - 192 с.
  35. Репин Е.Н., Репина Н.А. Деньги в их истинном значении. – М.: - 2006. -149 с.
  36. Скрипкин К. Проблемы оценки доходов и расходов коммерческого банка// Финансовый бизнес. - 2008. - № 7. - С. 28-47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение  А

 

 

Отличительные особенности магнитных и микропроцессорных карт

 

Описание, характеристики

Магнитные карты

Микропроцессорные карты

Объем информации на карте

 

 

 

Принцип работы

 

 

 

Время одной операции с картой

 

 

Безопасность

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные затраты

 

 

 

Минимальный порог комиссии

 

 

 

 

 

Гарантийный срок действия карты

Только идентификационный  номер карты (ISO) и код доступа (PIN);

 

 

 

При каждой операции с  картой требуется обязательный сеанс  связи с банком

 

До 10 мин.;

 

 

 

При расчете картой в  терминальной сети не запрашивается PIN-код, следовательно при утере или краже карты ею легко могут воспользоваться посторонние.

Существуют довольно простые способы копирования  и подделки карт;

 

Ежегодное обслуживание карты (в среднем $5);

Штраф за утрату карты (в  среднем $5);

Блокировка карты (до $20);

 

Перевыпуск карты (в  среднем $5);

Перевыпуск ПИН-кода (в  среднем $5);

Срочный выпуск карты (до $20).

При снятии наличных, как  правило, не менее $3, не зависимо от снимаемой  суммы;

 

1-2 года

ISO карты, PIN код, вся информация о состоянии счета, дополнительные финансовые и текстовые приложения;

 

Позволяет производить  операции с картой без связи с  банком в автономном режиме;

 

Не более 15 сек.;

 

 

 

Любая операция с картой требует ввода PIN-кода.

Используемые технологии криптозащиты делают подделку карты практически невозможной;

 

 

 

Все аналогичные услуги в системе «Золотая Корона» оказываются  бесплатно;

 

 

Не существует;

 

 

 

 

 

 

Не менее 7 лет


 

 

 

 

Приложение Б

Структура карт на 01.01.2010 г.

 

Операции по картам на 01.01.2010 г.

 

Безналичный оборот с применением карт на 01.01.2010 г.

Приложение В

 

Количество выданных карт «Золотая Корона» за период 2007-2009 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

Количество оборотов по выданным картам «Золотая Корона» за период с 2007-2009 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

 

Динамика транзакций по картам «Золотая Корона» за период  
2007-2009 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е

 

Количество клиентов подключенных к системе «Банк-Клиент» за период 2007-2009 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж

 

Динамика переводов  через систему «Вестерн Юнион» за 2008-2009гг.

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Новые технологии в банковском деле