Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести исследования и анализ новых технологий в банковской сфере на примере ОАО «Банк Приоритет».
В соответствии с целью работы ставились и решались следующие задачи:
- исследовать существующую в настоящее время систему технологий в банковской сфере Российской Федерации;
- исследовать проблемы рациональной организации системы безналичных расчетов, включая работу по зарплатным проектам по системе «Золотая Корона» с использованием пластиковых карт;
- рассмотреть перспективные формы безналичных расчетов, применяемые в мировой практике;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Технологии в банковской сфере: понятия, характеристика, виды….7
1.1 Понятие и виды новых технологий в банковской сфере ……………7
1.2 Системы передачи информации ……………………………………..1 2
1.3 Дистанционное банковское обслуживание……………………….....31
Глава 2. Анализ банковских технологий ОАО «Банк Приоритет»…………..40
2.1 Общая характеристика деятельности банка ………………………..40
2.2 Работа банка с пластиковыми картами……………………………..50
2.3 Анализ систем передачи информации на основе современных технологий в банке……………………………………………….……………..56
Глава 3. Направления и пути развития банковских пластиковых карт в системе денежных расчетов……………………………………………………60
3.1 Internet Banking как одно из перспективных направлений развития технологий в банковской сфере……………………………………………….60
3.2 Предложения по совершенствованию современных технологий в банковской сфере, применяемых в ОАО «Банк Приоритет»…………………62
Заключение………………………………………………………………………73
Список используемых источников…………………………………………….75
Приложения…………………………………………………………………….78
Система электронного документооборота «Банк-Клиент», позволяет эффективно организовывать взаимодействие банков со своими клиентами в режиме удаленного доступа, наиболее простым аспектом, которого является прием-отправка платежных поручений.
Использование системы «Банк-Клиент» позволяет:
- клиентам экономить
время, используемое на
- банкам привлекать большее число клиентов за счет улучшения качества обслуживания клиентов, значительно уменьшить очереди, повысить эффективность работы, освободиться от большого количества рутинного труда [18, c. 47].
Преимущества системы «Банк-Клиент» следующие:
- сопряжение с любыми внутренними учетными системами банков;
- возможность соединения с удаленными абонентами;
- мониторинг пути прохождения документов, уведомление о причинах задержки документов и т.д.
- работа со всеми
наиболее распространенными
- работа с документами свободного формата, что делает систему открытой и легко модифицируемой;
- использование электронной почты;
- возможность подключения мобильных пользователей.
Система «Банк-Клиент» представляет собой программу, позволяющую проводить операции с денежными средствами на собственном банковском счете с помощью модемной связи или выделенной интернет-линии, не выходя из офиса. Такие программы предоставляют почти все банки.
Электронная обработка платежных поручений снижает вероятность ошибок при их заполнении. Во-первых, все изменения в номерах расчетных счетов банков-корреспондентов, коды платежей и прочие параметры платежных документов будут обновляться в вашей системе автоматически. Во-вторых, при неправильном заполнении реквизитов платежного поручения система или менеджер счета проинформирует вас об ошибке сразу после получения документа, то есть в течение нескольких минут;
- системы «Телебанк»
(телефонного банкинга), предоставляющие
платежные и информационные
- получать информацию
об остатках за любой
- получать информацию о суммах поступлений по счетам за любой операционный день в речевом виде;
- производить движения по счетам (рублевым и валютным);
- производить отзыв платежей, переданных в банк, до их передачи в ЦБ;
-производить плановые платежи (например: производить автоматический перевод на оплату налогов, если на счет не отрицательное и не нулевое сальдо, то автоматически формируется платежное поручение и переводит его);
- клиент может производить
заказ наличности по
- при использовании
данного режима клиент имеет
возможность получать
Остатки по счетам клиентов рассчитываются на основании проводок и могут быть получены за любые операционные дни (закрытые и незакрытые). Выписки (реестры) по счетам клиентов талебанк формируется динамически по запросу клиента, что исключает рутинный процесс их подготовки и хранения, что очень положительно для работы банка.
Благодаря внедрению
новых «безбумажных»
Каждый банк может
в любой последовательности
- «Интернет-Банкинг» - системы
предоставления банковских
Будущее «Интернет-Банкинга» и «Телебанкинга» тесно связано с развитием розничного банковского обслуживания. Крупным клиентам важнее эксклюзивный, нестандартный сервис и персональное внимание, а уже после этого – интерактивность осуществления всех необходимых операций. В отношении мелких и средних предприятий, предпринимателей и частных лиц обслуживание в системе «Интернет-Банкинг», «Телебанкинг» более продуктивно, поскольку позволяет предоставить массовый высококачественный и – что очень важно – недорогой сервис.
Для банков имеется
возможность предоставления усл
Внедрение системы связи СВИФТ позволило наладить обмен информацией между банками, а также осуществить безбумажные платежные операции с минимальным привлечением труда людей и сокращением операционных расходов, ускорить обмен информацией между банками с помощью телекоммуникационных линий связи, минимизировать типичные виды банковского риска (таких как: потеря документов, ошибочная адресация, фальсификация платежных документов и др.).
СВИФТ - автоматизированная система осуществления международных денежных расчетов и платежей с использованием компьютеров и межбанковских телекоммуникаций. Создана в 1973г. в Брюсселе представителями 240 банков 15 стран с целью упрощения и унификации междунаролных расчетов. Работает с 1977г.
Всемирная межбанковская
финансовая телекоммуникационная сеть
- СВИФТ (SWIFT - Society for World-wide Interbank Financial Telecommunications
- Международная межбанковская
Новая система СТАРТ является подсистемой СВИФТ (The SWIFT Terminal Automated Reconciliation Tool) и позволяет осуществлять автоматизированный метод выверки данных по счетам ностро, который по сравнению с традиционным ручным методом обработки информации обеспечивает повышение надежности, ускорение процесса обработки данных, быстрое выявление ошибок, избавление банковских работников от монотонной, рутинной работы (известна в России как система расчетов МФО).
Международная информационная сеть РЕЙТЕР (REUTER) предоставляет широкий оперативный доступ к всевозможным аналитическим обзорам по состоянию рынков ценных бумаг во всем мире, включая Россию, а также к другой деловой информации, необходимой всем тем, кто так или иначе связан с работой на финансовых рынках.
Коммерческим банкам необходимо шире использовать огромные возможности указанных выше информационных систем в своей деятельности для выхода на качественно новые рубежи, интеграции российских банков с международными финансовыми рынками.
До недавнего времени политика практически всех российских банков состояла в том, чтобы их дочерние структуры осуществляли свои операции автономно. С середины 90-х гг. многие банки стали пытаться создавать собственную корпоративную сеть. Чтобы сократить расходы и увеличить доход от предоставления розничных услуг, специалисты банка сконцентрировали свои усилия на двух задачах: автоматизировать отделения и создать единый операционный день. Затраты на внедрение подобных технологий для крупного банка могут достигать полмиллиарда долларов.
Развивая электронные средства платежей, банки преследуют три цели: не только сохранить, но и расширить свою долю рынка; сократить операционные издержки; получить новые источники доходов. Первую цель обычно рассматривают как конкурентный мотив, а две последние - как мотив получения прибыли. Помимо названных в начале трех основных элементов электронной системы платежей в ее состав входят также управление наличностью, телефонная оплата векселей, автоматический перевод средств, верификация и обработка чеков, банковские операции, совершаемые из дома. Все эти компоненты электронной системы платежей являются катализаторами, переводящими финансовую систему страны и всего мира на электронную основу и выполняющими следующие функции: трансферт средств, осуществление операций и генерирование информации для ведения учета [19, c. 25].
Главной технологической инновацией в системе расчетов российских банков конца 90-х гг. стала автоматизированная клиринговая палата — АКП, основным элементом которой (поставщиком услуг), является система электронной связи (в развитых странах она имеет название Bank Wire).
Наиболее эффективным
Основными принципами работы таких центров будут:
- быстрая и качественная
- высокая производительность (наращивание
объемов транзакций без
- высокая надежность за счет
применения передовых
- безопасность (постоянный контроль со стороны банковских служб безопасности за работой расчетной системы, ее защита);
- наличие квалифицированного
персонала, обеспечивающего
- переход на электронный документооборот;
- контроль (быстрое получение
необходимых отчетов,
Повышение интенсивности банковской конкуренции и развитие современных информационных технологий побуждает коммерческие банки использовать альтернативные методы сбыта своих продуктов и обслуживания клиентов. Наряду с применением банковских карт широкое распространение в развитых странах получают различные формы дистанционного банковского обслуживания. Внедрение систем удаленного обслуживания позволяет банкам значительно расширить свою сбытовую сеть, затратив меньше средств, чем на создание и содержание филиальной сети; снизить себестоимость и расширить ассортимент предоставляемых услуг; повысить качество и скорость обслуживания клиентов; выйти на новые территориальные рынки с минимальными затратами и т.п.
В связи с переходом
России к рыночной модели экономики,
формированием двухуровневой
Выдержать конкурентную борьбу в современных экономических условиях может банк, который постоянно расширяет диапазон оказываемых клиентам услуг, снижает их себестоимость, улучшает качество депозитного, кредитного и расчетно-кассового обслуживания клиентов, предлагая им разного рода консультации и дополнительный сервис.
Наличие разработанного банковского продукта является одним из основополагающих факторов успешной работы банка. Наиболее привлекательным с точки зрения клиента является банк, располагающий:
- высоким профессиональным качеством исполнения основных банковских операций;
- гибкими конкурентоспособными тарифами на основные виды услуг;
- возможностью разработки
индивидуальных схем
- многообразием схем размещения временно свободных денежных средств предприятий.