Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 21:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение страхования кредитных рисков.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и факторы возникновения кредитного риска;
охарактеризовать виды кредитного риска и порядок управления ими;
дать понятие кредитного портфеля и его качества;
рассмотреть страхование кредитного риска
охарактеризовать проблемы и пути снижения кредитных рисков в современных условиях.
Введение 4
1. Теоретические основы страхования кредитного риска 6
1.1Понятие страхового риска 6
1.2Методы страхования кредитного риска 9
1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая кредитный риск 16
2. Оценка кредитного портфеля в современных условиях 19
2.1 Анализ кредитного портфеля на примере ОАО МИнБ 19
2.2 Оценка кредитоспособности заемщика – юридического лица по
методике ОАО «Сбербанк России» 23
Заключение 55
Список использованных источников 56
Анализ показателей рентабельности. Факторный анализ рентабельности активов.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели
характеризующие рентабельность (окупаемость)
издержек производства и
2) показатели,
характеризующие
3) показатели,
характеризующие доходность
Все эти показатели могут рассчитываться на основе прибыли от продаж продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения прибыли от продаж к сумме затрат по реализованной или производственной продукции:
,
Данный показатель показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по организации, отдельным ее подразделениям и видам продукции.
Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект:
,
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от продаж продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет организация с рубля продаж:
,
Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям повышения его инвестиционной привлекательности, состоит в том, чтобы увеличивать объем производства и продаж продукции, пользующуюся спросом на более или менее длительную перспективу.
Рентабельность внеоборотного капитала – отражает эффективность использования внеоборотного капитала организации. Определяет величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные активы:
,
Рентабельность оборотного капитала – отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный в оборотные активы:
,
Рентабельность совокупных активов – характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов организации. Отражает величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные и оборотные активы организации:
,
Рентабельность собственного капитала – характеризует эффективность использования организацией ее собственного капитала. Низкое значение коэффициента может свидетельствовать о наличии избытка собственного капитала по отношению к заемным средствам, что, с точки зрения акционеров (учредителей) подтвердит неудовлетворительность использования капитала или недостаточность привлечения заемного капитала. С другой стороны, высокое значение показателя может стать причиной нехватки капитала, которое является следствием избыточного привлечения заемных средств:
,
Рентабельность основных средств – характеризует эффективность использования организацией основных средств. Отражает величину прибыли, приходящуюся на один рубль, вложенный в среднегодовую стоимость основных средств организации:
,
Для показателей рентабельности не существует критериальных значений. Они используются при анализе тенденций в соотношении прибыли и других показателей за ряд лет либо при сопоставлении аналогичных показателей внутри отрасли или по группе конкурирующих организаций.
Проведем анализ показателя рентабельность с помощью таблицы2.11
Таблица 2.11 анализ показателя рентабельности
Наименования показателя |
Методика расчета |
Показатели |
2013 | ||
1прибыль до налога обложения тыс.руб |
Строка 2300 форма2 |
336464 |
2 чистая прибыль тыс. руб |
Строка 2400 форма 2 |
269400 |
3 средняя величина активов тыс. |
16002012 + 16002013)/2 |
2881222 |
4средняя величина |
13002012 + 13002013)/2 |
1013837 |
5 прибыль от продаж, тыс. руб |
2200 форма2 |
383561 |
6 выручка от продаж, тыс.руб |
2110 форма 2 |
3305333 |
7 полная себестоимость |
( 2120+2210+2220 ) |
2921772 |
8 валовая прибыль, тыс.руб |
Строка 2100 |
390690 |
9 рентабельность активов % |
5строка/7строка*100 |
0.074 |
10 рентабельность собственного |
2строка/(13002012+13002013)/2 *100 |
0.093 |
11 рентабельность продукции |
8/7стр *100 |
0.13 |
12 рентабельность продаж, % |
5/6стр *100 |
0.11 |
13 чистая рентабельность продаж % |
2/6стр*100 |
0.08 |
14валовая рентабельность |
8/6стр*100 |
0.118 |
Из анализа таблицы мы видим что возрастают по сравнению с 2012 годом увеличились, таким образом можно сделать вывод по некоторым …предприятие имеет положительный эффект
Оценка кредитоспособности заемщика по методике «Сбербанка России»
Проведенный анализ выше систематизируем в таблице 2.12.
Таблица 2.12- Показатели оценки кредитоспособности заемщика
Наименования показателя |
2012год |
2013год |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,003 |
0,007 |
Коэффициент критической оценки |
0,5 |
0,47 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1 |
1,02 |
Коэффициент финансовой не зависимости |
0,43 |
0,3 |
Рентабельность продаж |
10,85 |
11,6 |
Рентабельность собственного капитала |
4,65 |
13,29 |
Заключительный этап оценки кредитоспособности
Заключительным этапом оценки кредитоспособности является определение рейтинга Заемщика, или его класса.
В соответствии с методикой ОАО «Сбербанка России» устанавливается 3 класса заемщиков:
Рейтинг определяется на основе суммы баллов по шести основным показателям, оценки остальных показателей третьей группы и качественного анализа рисков.
Сумма баллов S влияет на рейтинг Заемщика следующим образом:
1 класс кредитоспособности: S = 1,25 и менее. Обязательным условием отнесения Заемщика к данному классу является значение коэффициента К5 на уровне, установленном для 1-го класса кредитоспособности;
2 класс кредитоспособности: значение S находится в диапазоне от 1,25(невключительно) до 2,35 (включительно). Обязательным условием отнесения Заемщика к данному классу является значение коэффициента К5 на уровне, установленном не ниже, чем для 2-го класса кредитоспособности;
3 класс кредитоспособности: значение S больше 2,35.
Вышеназванные коэффициенты К1, К2, К3, К4, К5, К6 являются основными оценочными показателями. Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений(таблица 2.13)
Таблица 2.13 – дифференциация показателей по категориям
Коэффициенты |
Первая категория |
Вторая категория |
Третья категория |
К1 |
0,1 и выше |
0,5 ≥0,1 |
0,5< |
К2 |
0,8 и выше |
0,5 ≥ 0,8 |
0,5< |
К3 |
1,5 и выше |
1 ≥1,5 |
1< |
К4 |
0,4 и выше |
0,25 ≥0,4 |
0,25< |
К5 |
0,1 и выше |
<0,1 |
нерентабельно |
К6 |
0,06 и выше |
<0,6 |
нерентабельно |
Рассчитаем сумму баллов по предприятию в соответствии с представленной формулой и объединим все в таблицу 2.14
Таблица 2.14 – расчет суммы баллов
Показатели (коэффициенты) |
Фактические значение |
категория |
Вес показателя |
Расчет суммы баллов | ||
2012 |
2013 |
2012 |
2013 |
2013 |
2013 | |
К1 |
0,003 |
0,007 |
3 |
2 |
0,5 |
0,0035 |
К2 |
0,5 |
0,47 |
2 |
3 |
0,1 |
0,047 |
К3 |
1 |
1,02 |
2 |
2 |
0,4 |
0,408 |
К4 |
0,43 |
0,3 |
1 |
2 |
0,2 |
0,06 |
К5 |
10,85 |
11,6 |
3 |
3 |
0,15 |
1,74 |
К6 |
4,65 |
13,29 |
3 |
3 |
0,1 |
1,329 |
Итого |
X |
X |
X |
X |
1 |
2,86 |
Класс кредитоспособности |
3 |
Формула расчета суммы баллов имеет вид:
S= (0,5*К1)+(0,1*к2)+ (0,4*К3) +(0,2*К4) + (0,15*К5) + (0,1*К6), (53)
Проведенные расчеты что предприятия классу кредитоспособности так как показатель нормативен значению сумма балов 2,86 за 2013 год.
Заключение
В курсовой работе содержится информация, характеризующая деятельность кредитной организации.
По результатам проделанной работы можно сделать вывод ,что проводить оценку кредитоспособности заёмщиков в банке очень важно, так как это напрямую воздействует на ликвидность банка а значит и на его финансовую устойчивость. И банком наиболее привлекательных и платёжеспособных клиентов поможет в дальнейшем получить прибыль и уменьшить риски. Первым этапом было оценено финансовое положение заемщиков. Был проведен финансовый анализ на основе финансовых отчетностей предприятия .
Далее был проведен анализ показателей рентабельности и факторный анализ рентабельности активов.
Так же в данной работе представлена общая информация о кредитной организации. В приложениях представлены документы финансовой отчётности, которые используют при оценке кредитоспособности клиента.
Также в курсовой работе представлены основные методы оценки кредитоспособности заёмщика, которые являются обязательным этапом кредитования клиентов банка.
Проведенные расчеты предприятия показали, что предприятие относится к 3 классу кредитоспособности т.к. показатель нормативен значению
Список использованных источников
Информация о работе Оценка кредитного портфеля в современных условиях