Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:02, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть сущность организационной структуры коммерческого банка, проанализировать преимущества и недостатки той или иной организационной структуры.
Автор ставил перед собой при написании данной работы следующие задачи:
раскрыть сущность и виды организационной структуры коммерческих банков.
провести сравнительный анализ структур банков.
предложить программу практической реализации реорганизации коммерческих банков.
охарактеризовать организационные структуры коммерческих банков РБ и выделить проблемы их совершенствования.
Введение
1. Понятие и виды организационной структуры коммерческих банков
2. Сравнительный анализ структур банков. Выбор организационной структуры и практическая реализация программы структурной перестройки коммерческих банков
3. Организационные структуры коммерческих банков в РБ, проблемы их совершенствования матричной структуры
Заключение
Список использованной литературы
Развитие и укрепление достигнутых
договоренностей в рамках Таможенного
союза вызвало необходимость
унификации национального
Расширен перечень оснований для
приобретения иностранной валюты юридическими
лицами-резидентами на внутреннем валютном
рынке и исключено ограничение
для юридических лиц-
Увеличена минимальная сумма, требующая обязательного оформления справкой-сертификатом при покупке физическими лицами наличной иностранной валюты через обменные пункты банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, с эквивалента в 200 долларов США до эквивалента в 500 долларов США. Была продолжена работа по совершенствованию экспортно-импортного валютного контроля. Нацбанком были разработаны предложения по совершенствованию механизма экспортно-импортного валютного контроля, а также проект новой редакции Инструкции об организации экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан.
В проекте Инструкции нашли отражение вопросы, ранее не урегулированные законодательством: порядок осуществления валютного контроля по экспортно-импортным сделкам, предусматривающий использование вексельной формы расчетов; основания и порядок закрытия паспортов сделок. Кроме того, разграничены компетенция, функции и полномочия органов и агентов валютного контроля, а также изменены направления информационных потоков между ними.
Для усиления мониторинга за движением иностранной валюты по проводимым экспортно-импортным операциям, введены два новых вида лицензируемых операций -зачисление иностранной валюты, получаемой резидентом в качестве кредита от нерезидента, на счета третьих лиц, а также получение резидентами экспортной валютной выручки в срок свыше 120 дней.
В целях реализации правительственной программы развития рынка ценных бумаг был введен упрощенный порядок лицензирования операций для компаний по управлению пенсионными активами. В 2000 году выдано 6 генеральных лицензий на инвестирование пенсионных активов в ценные бумаги, эмитируемые нерезидентами.
В 2000 году на проведение обменных операций с наличной иностранной валютой было выдано 497 лицензий с учетом проведенной перерегистрации уполномоченных организаций, общее количество их обменных пунктов изменилось незначительно (1 066 - на 01.01.01 г. по сравнению с 1 137 на начало 2000 года).
Таким образом, за годы независимости
в Республике Казахстан создан достаточно
стабильный валютный рынок. За это время
использован богатый
2.2 Операции с государственными ценными бумагами
Рынок государственных ценных бумаг Республики Казахстан был сформирован в 1994-1997 годах и является наиболее развитым сегментом рынка ценных бумаг.
Зарождение казахстанского рынка государственных ценных бумаг (ГЦБ) относится к 1992 году. В тот период, государственные ценные бумаги, выпущенные Министерством финансов на часть долга по кредитам Нацбанка не нашли применения из-за слишком низкой доходной ставки. В условиях ускоренных темпов инфляции инвесторы не приобретали низкодоходные государственные бумаги. В этой связи по предложению Нацбанка Правительство пересмотрело условия обращения займа, увеличив доходность по ним.
Кроме того, в целях повышения
доверия к государственным
В 1994 году Нацбанком совместно с Министерством финансов были разработаны и утверждены Временные правила проведения аукционов казначейских векселей, запущен рынок 3-х месячных казначейских векселей. Нацбан-ку было поручено размещение и обслуживание выпускаемых в обращение ГЦБ и с его согласия 20 банков получили лицензию Министерства финансов на проведение операций с ценными бумагами. Проводилась методологическая работа с первичными дилерами, оказывалась практическая помощь в их деятельности на рынке ГЦБ.
Проводимые мероприятия
В этих условиях удалось обеспечить стабильный рост средневзвешенной дисконтированной цены одного казначейского векселя. Причем стабилизация началась с третьего аукциона, на котором средневзвешенная дисконтированная цена составляла 55,65 процента, с доходностью векселя 270 процентов годовых, при действующей ставке рефинансирования 326 процентов годовых, и к концу года се размер достиг уровня 65,11 процента, при доходности одного векселя 182 процента и ставки рефинансирования 230 процентов, что являлось положительным фактором и свидетельствовало о повышении результативности обслуживания государственного внутреннего долга, а также о возросшем доверии потенциальных инвесторов к государственным ценным бумагам.
Своевременное погашение Министерством финансов предыдущих эмиссий и снижение уровня доходности на альтернативных сегментах финансового рынка повысило привлекательность казначейских векселей. К концу 1994 года на рынке ГЦБ сложилась положительная тенденция постоянного снижения доходности по ним.
Также была проведена работа по становлению
вторичного рынка ГЦБ и создана
необходимая нормативно-
Благоприятная макроэкономическая ситуация позволила в 1995 году начать выпуск шестимесячных казначейских обязательств. Одновременно Нацбанк начал формировать собственный портфель ГЦБ, который по состоянию на 1 января 1996 года составил по номинальной стоимости 386,6 млн. тенге, что соответствовало 6,8 процента от общего количества находившихся в обращении на рынке казначейских обязательств. Операции Нацбанка по купле-продаже ГЦБ осуществлялись для активизации вторичного рынка. За период 1995 года на вторичном рынке Нацбанком было приобретено казначейских векселей на сумму 650,8 млн. тенге и реализовано на сумму 1340,4 млн. тенге. Доход Нацбанка от указанных операций составил 47,7 млн. тенге.
В июне 1995 года был начат выпуск краткосрочных нот Нацбанка, которые стали основным инструментом оперативного регулирования денежной базы.
Развитие первичного рынка послужило
толчком и для развития вторичного
рынка. Начали функционировать Центрально-Ази
В 1996 году в силу развития рынка ГЦБ были значительно сокращены объемы прямого кредитования Нацбанком бюджета.
Общая сумма выпуска государственных ценных бумаг составила 3,92 млрд. тенге. В декабре 1996 года, в соответствии с соглашением, заключенным между Нацбанком и Министерством финансов, последним было произведено досрочное погашение всего портфеля государственных ценных бумаг, приобретенных ранее Нацбанком в сумме 2,2 млрд. тенге.
Активное проведение Нацбанком
операций на вторичном рынке
Для реализации целей денежно-кредитной политики Нацбанка и оперативного регулирования денежной массы в обращении осуществлено 38 выпусков краткосрочных нот Нацбанка на сумму 36,56 млрд. тенге. Их доходность колебалась в пределах от 35,45 до 22,98 процентов. По состоянию на 1 января 1997 года в обращении находилось краткосрочных ног на сумму 9,1 млрд. тенге (по дисконтированной цене),
В 1996 году Нацбанком совместно с Министерством финансов разработано и утверждено «Положение об условиях выпуска, обращения и погашения Национальных сберегательных облигаций государственного займа Республики Казахстан».
Всего в 1996 году Национальным Банком совместно с Министерством финансов было размещено государственных ценных бумаг со сроками обращения 3 месяца (МЕККАМ-3), 6 месяцев (МЕККАМ-6) и 12 месяцев (МЕККАМ-12) на общую сумму 3,0 млрд. тенге.
В 1997 году рынок государственных ценных бумаг стал занимать доминирующее положение на финансовом рынке страны. За год проведено 95 аукционов по размещению государственных казначейских обязательств (ЕКО) на сумму 53,5 млрд. тенге, что в 1,8 раз выше объема выпущенных в обращение государственных казначейских обязательств в 1996 году.
В связи со стабилизацией ситуации на финансовом рынке страны, а также возросшим доверием со стороны инвесторов к бюджету, включая нерезидентов, доходность на аукционах ценных бумаг Минфина с начала года снизилась: по МЕККАМ-3 - с 26,26 до 15,15 процента, МЕККАМ-6 с 31,4 до 15,45 процента, МЕККАМ-12 с 35,35 до 15,05 процента, МЕОКАМ - с 20,96 до 14,5 процента.
Спрос на МЕККАМ и МЕОКАМ (казначейские срочные обязательства) превысил предложение эмитента в 2,9 раза, что было связано с существенным повышением активности инвесторов и нерезидентов. Доля инвесторов в покупке МЕККАМ и МЕОКАМ увеличилась до 26,7 процента (в 1996 году 21,7%) и составила 14,2 млрд. тенге.
Нерезидентами приобретено на аукционах МЕККАМ на 4,8 млрд. тенге, доля их участия составила 9 процентов в объеме всех выпущенных государственных казначейских обязательств (в 1996 году - 2,4%).
Первичными дилерами приобретено за счет собственных денег на аукционах МЕККАМ и МЕОКАМ на 37,9 млрд. тенге (70,6% от общего объема размещенных бумаг). К концу 1997 года статус Первичного дилера имели 19 банков.
В течение этого года проводилась подписка на Национальные сберегательные облигации (3, 4, 5 и 6 траншей). Подписка четырех траншей позволила привлечь 1,5 млрд. тенге. Инвесторами — физическими лицами было приобретено НСО на 0,2 млрд. тенге (14,3% от общего годового объема размещенных траншей). Инвесторами - юридическими лицами приобретено НСО на 0,4 млрд. тенге (23,8%). Финансовыми агентами выкуплено недоразмещенных ими облигаций на 0,9 млрд. тенге (61,9% всего объема выпущенных в обращение НСО).
Объем МЕККАМ, МЕОКАМ (по дисконтированной цене) и НСО, находящихся в обращении, на конец года составил 22,6 млрд. тенге.
Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 1997 год» от 31 декабря 1996 г. было предусмотрено выпустить в обращение государственных ценных бумаг на 68,3 млрд. тенге и направить на покрытие дефицита республиканского бюджета 11,8 млрд. тенге (21,5% финансирования дефицита бюджета). Фактически Министерством финансов эмитировано МЕККАМ, МЕОКАМ и НСО на сумму 55 млрд. тенге и нетто-поступления в республиканский бюджет от выпуска государственных казначейских обязательств составили около 8,5 млрд. тенге.
В целях оперативного регулирования денежной базы Нацбанком в 1997 году было осуществлено 92 выпуска краткосрочных нот со сроком обращения от 5 до 63 дней на 77,6 млрд. тенге. Их доходность на аукционах снизилась с 21,8 в начале года до 10,9 процента в конце. На конец года в обращении находилось краткосрочных нот на 6,8 млрд. тенге.
В первой половине 1998 года развитие рынка
ГЦБ характеризовалось
Обострение мирового финансового, в частности российского, кризиса во II полугодии 1998 года привело к ухудшению ситуации на казахстанском рынке ГЦБ. Инвесторы переориентировались на краткосрочные ГЦБ и начали требовать повышения их доходности. Учитывая неприемлемость значительного увеличения доходности, Министерство финансов все же несколько увеличило доходность, снизив объемы эмиссии и отложив выпуск 3-х и 5-ти летних ценных бумаг.
Введение в 1999 году режима свободно плавающего обменного курса привело к некоторому свертыванию рынка тенговых ГЦБ. Учитывая, что во II и 111 кварталах спрос на тснговыс инструменты отсутствовал, выпуск валютных и индексированных ГЦБ позволил сохранить рынок внутреннего заимствования. Негативные последствия введения режима СПОК выразились в появлении зависимости стоимости государственного заимствования от изменения курса доллара США.
Для защиты активов НПФ был проведен обмен тенговых ГЦБ Минфина и Нацбанка в их портфелях на специальные валютные ГЦБ - 5-летние АВМЕКАМ и специальные валютные ноты Нацбанка со сроком обращения 35 дней.
Информация о работе Организационные структуры коммерческих банков, преимущества и недостатки