Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:02, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть сущность организационной структуры коммерческого банка, проанализировать преимущества и недостатки той или иной организационной структуры.
Автор ставил перед собой при написании данной работы следующие задачи:
раскрыть сущность и виды организационной структуры коммерческих банков.
провести сравнительный анализ структур банков.
предложить программу практической реализации реорганизации коммерческих банков.
охарактеризовать организационные структуры коммерческих банков РБ и выделить проблемы их совершенствования.
Введение
1. Понятие и виды организационной структуры коммерческих банков
2. Сравнительный анализ структур банков. Выбор организационной структуры и практическая реализация программы структурной перестройки коммерческих банков
3. Организационные структуры коммерческих банков в РБ, проблемы их совершенствования матричной структуры
Заключение
Список использованной литературы
Важным шагом в реформировании бухгалтерского учета в банковской системе явился переход в 1995-1996 году к бухгалтерскому учету совершаемых операций методом начисления при признании доходов и расходов.
До момента разработки Правил применения
банками метода начисления при определении
результатов финансово-хозяйств
В мае 1997 года Департамент бухгалтерского
учета разрабатывает и
С сентября 1997 года подразделение
бухгалтерского учета именуется
как Департамент бухгалтерского
учета. Основными функциями
В конце 1997 года утверждены казахстанские стандарты бухгалтерского учета «Финансовая отчетность банков» и «Доходы и расходы банков», в разработке которых принимали участие сотрудники Департамента бухгалтерского учета.
В результате проведенной в течение 1997 года работы по централизованной обработке информации перестроена система бухгалтерского учета Нацбанка. В её основу были положены принципы существования генеральной и вспомогательной бухгалтерий.
В течение 1998 года Департамент бухгалтерского учета продолжает принимать участие в автоматизации бухгалтерского учета Нацбанка и соответственно в разработке и внедрении в эксплуатацию новой версии автоматизированной информационной системы «КУБАЖ». В апреле 1998 года совместно с заинтересованными подразделениями Нацбанка Департамент принимал участие в переходе на главную бухгалтерскую книгу, а совместно с Управлением платежных систем — в переходе от счетов МФО к новой платежной системе.
С образованием в составе Департамента нового структурного подразделения - отдела методологии бухгалтерского учета в банках второго уровня и страховых компаниях. в компетенцию Департамента вошли такие функции как: обеспечение единой методологической политики и принципов в области бухгалтерского учета и отчетности банковской системы и страховых компаний и соответственно разработка рекомендаций по применению методов и принципов бухгалтерского учета для банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций и страховых компаний; разработка проектов нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности этих подразделений; совершенствование Плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и генерального плана счетов. Кроме того, Департаментом проводилась работа по дальнейшему совершенствованию действующих нормативных правовых актов Нацбанка по вспомогательному учету операций Нацбанка и разработка по новым видам операций, заключаемых Нацбанком.
В 1998 году продолжена работа по внедрению покупюр-ного учета наличной национальной валюты Казахстана в банках и центральном аппарате Нацбанка, а также по централизации бухгалтерского учета корреспондентских счетов банков второго уровня.
В течение 1999 года был осуществлен переход на консолидированное составление финансовой отчетности Нацбанка (с учетом дочерних организаций), а в течение 2000 года разработаны и утверждены Правила по составлению банками второго уровня консолидированной финансовой отчетности (постановление Правления Нацбанка от 25 февраля 2000 года № 11) и подготовлены соответствующие разъяснения.
С началом процесса реформ бухгалтерского учета в банковской системе велось постоянное совершенствование нормативной базы по вопросам бухгалтерского учета как в Нацбанке, так и в банках второго уровня.
В целях дальнейшего
- стандарт бухгалтерского учета «Финансовая отчетность банков»;
- методические рекомендации
«Бухгалтерский учет в
- детализированный План счетов бухгалтерского учета для составления Главной бухгалтерской книги, утвержденный постановлением Правления НБРК от 24 августа 2000 года №325.
С самого начала работы по внедрению международных стандартов и детализации вспомогательного учета актив-нос участие принимала Н. Шалгимбаева - директор Департамента бухгалтерского учета.
Среди проектов на ближайшую перспективу,
над которым сегодня работает
Департамент бухгалтерского учета,
можно назвать перевод
Неотложной задачей
Статистика
По мере развития банковской системы
и финансовых рынков Казахстана возникла
потребность в
В августе 1994 года было образовано Управление статистики, которое начало работу по формированию статистической отчетности для банков второго уровня и подготовки к публикации официальных статистических изданий Нацбанка. Разрабатывались новые правила организации статической отчетности и создавались новые статистические формы бланков. В 1995 году выпущен первый «Статистический бюллетень».
Круг задач, которые предстояло решать Нацбанку в условиях суверенитета, постоянно расширялся. Для формирования статистики международных потоков капитала и внешних обязательств резидентов Казахстана, необходимой для разработки денежно-кредитной политики и политики валютного регулирования, в 1995 году было создано Управление платежного баланса и движения капитала. Образованный в 1996 году Департамент исследований и статистики помимо этих двух управлений включал Управление экономических исследований.
Объединение в одном Департаменте
работ по формированию статистики финансовой
системы и внешнего сектора страны,
а также аналитических и
Неофициальная оценка платежного баланса,
которая формировалась
Статистические отчеты, формируемые
Департаментом, полностью соответствуют
требованиям международных
В 1997 году Республика Казахстан была выбрана для участия в пилотном проекте МВФ по внедрению системы стандартов распространения данных. Целью этой системы является предоставление странами экономической, финансовой и социально-демографической статистики, доступной широкой общественности и отвечающей единым стандартам адекватности и своевременности публикуемой информации. В 1998 году Казахстан присоединился к системе Общего стандарта по распространению данных (GDDS), который включает статистику по четырем наиболее важным секторам экономики: реальному, фискальному, финансовому и внешнему. Нацбанк ответственен за предоставление данных по финансовому и внешнему секторам: обзор широкой денежной массы и платежный баланс.
Немало работ проделано по совершенствованию финансовой статистики и статистики платежного баланса.
Были внесены существенные изменения
в Правила организации
В связи с изменением учетной
политики и переходом Нацбанка и
банков второго уровня на новые планы
счетов были произведены значительные
изменения в составлении
Кроме этого, Департамент исследований и статистики в тесном контакте с Департаментом бухгалтерского учета разрабатывал детализированный План счетов бухгалтерского учета для составления главной бухгалтерской книги банков второго уровня.
Этот план необходим также для составления монетарного обзора банков второго уровня в соответствии с международными требованиями и представления обзора, который будет давать более адекватную картину финансовой деятельности банков и позволит составлять более точные прогнозы основных показателей денежно-кредитной политики. Обзор должен охватывать широкий круг инструментов и учреждений для отражения общей картины изменений на финансовом рынке, а также использовать статистические данные при проведении международных сравнений.
Для формирования статей платежного баланса по банковскому сектору были разработаны и введены формы статистической отчетности 9-ПБ «Отчет о состоянии финансовых требований к нерезидентам и обязательств перед ними». 11-ОБ «Отчет о получении и освоении грантов и об использовании и погашении иностранных кредитов» и 13-СБ «Отчет о движении средств клиентов».
Автоматизация сбора отчетности по этим формам от банков республики позволяет оперативно формировать и анализировать информацию по международным потокам капитала, проходящим через банковскую систему Казахстана.
2.5 Платежная система Казахстана
Эффективность функционирования банковской системы и финансовых рынков прямо зависит от уровня действующей в стране платежной системы. Основными критериями платежной системы, оптимально отвечающей потребностям экономики, являются оперативность и скорость проведения платежей, степень автоматизации и надежность системы расчетов, а также уровень рисков при проведении расчетных операций.
Поскольку система безналичных расчетов Казахстана, унаследованная от прежней централизованной плановой системы и поддерживаемая Государственным банком бывшего Советского Союза, не удовлетворяла требованиям рыночной экономики, Нацбанк в 1994 году начал проведение ее реформы. Основными ее целями являлись ускорение прохождения платежей между банками и их клиентами (на тот период срок прохождения одного платежа составлял 3-12 дней), а также более широкое внедрение в обращение различных платежных инструментов (поручений, чеков, векселей, платежных карт).
В 1995 году в составе Нацбанка была создана первая в Казахстане клиринговая палата (Алматинская клиринговая палата), которая работала по методу многостороннего взаимозачета. Окончательные расчеты банки производили один раз в конце операционного дня по чистой позиции каждого участника. В то время еще не было внедрено понятие «электронный документ», и банкам-участникам клиринга в конце дня приходилось производить обмен платежными поручениями на бумажных носителях. Постепенно при областных филиалах Нацбанка были созданы клиринговые палаты, которые осуществляли межбанковский клиринг внутрирегиональных платежей.
В 1996 году нормативно закреплено понятие
«электронное платежное поручение»,
разработаны и внедрены форматы
электронных сообщений для
В том же году Алматинская клиринговая палата реорганизована в Казахстанский Центр межбанковских расчетов (КЦМР), который является оператором платежной системы и призван обеспечивать ее эффективную и устойчивую работу. В настоящее время для реализации возложенных функций и задач КЦМР использует информационные технологии и техническое оборудование в соответствии с последними достижениями мировой практики.
Одним из важнейших моментов в развитии платежной системы республики стало создание в августе 1996 года на базе КЦМР системы крупных платежей (СКП), обрабатывающей электронные платежные поручения, осуществляющей расчеты на валовой основе.
Важным мероприятием, способствующим
совершенствованию платежной
С целью создания конкуренции на рынке розничных платежей и улучшения качества предоставляемых услуг в этой сфере банковской деятельности, с 1 августа 1999 года на территории Республики Казахстан была прекращена деятельность клиринговых палат при областных филиалах Нацбанка. В настоящее время межбанковский клиринг на территории Казахстана осуществляют КЦМР и ТОО «Финансово-промышленная компания «Тимей» (Северо-Казахстанская область).
Обмен сообщениями между КЦМР и участниками межбанковского клиринга (системы розничных платежей) производится также электронным способом в соответствии с установленными форматами. В течение операционного дня участники клиринга имеют возможность получать информацию обо всех своих отправленных и получаемых платежах. Данный вид услуг позволяет пользователям прогнозировать и управлять своей ликвидностью, планировать и формировать потоки платежей. Система работает без предварительного депонирования денег и круглосуточно принимает платежные сообщения с датой валютирования Т+3.
Информация о работе Организационные структуры коммерческих банков, преимущества и недостатки