Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:49, дипломная работа
Цель дипломной работы: выявление проблем ипотечного кредитования на основе изучения теоретических основ и особенностей организации его информационного обеспечения в филиале «Газпромбанк» (ОАО) в г. Омске .
Исходя из поставленной цели, задачами дипломной работы полагаем:
• изучение соотношения понятий «ипотека», «ипотечный кредит», «ипотечное кредитование», рассмотрение различных классификаций ипотечных кредитов и анализ степени их применимости в российской практике;
• изучение различных точек зрения на последовательность и содержание этапов процесса ипотечного кредитования и их сравнени
Введение ………………………………………………………………………………………....С. 3
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения ипотечного
кредитования .................................................................................................................................С. 6
1.1. Сущность и классификации ипотечного кредита ……………...…………………….….С. 6
1.2. Процесс ипотечного кредитования в банке: основные участники и этапы…………....С. 10
1.3. Понятие информационного обеспечения ипотечного кредитования .......……………..С. 13
Глава 2. Организация ипотечного кредитования в филиале «Газпромбанк» (ОАО) в г. Омске.....................................................................................................................………………С. 23
2.1. Общая характеристика деятельности филиала «Газпромбанк» (ОАО) в г. Омске как субъекта ипотечного кредитования............................................................................................С.23
2.2. Процесс ипотечного кредитования в филиале «Газпромбанк» (ОАО) в г. Омске и его информационное обеспечение....................................................................................................С.27
Глава 3. Проблемы информационного обеспечения ипотечного кредитования в филиале «Газпромбанк» (ОАО) в г. Омске и пути их решения.............................................................С.36
3.1. Автоматизация процессов ипотечного кредитования.......................................................С.36
3.2. Совершенствование мониторинга финансового состояния заемщика, состояния залога и страхового обеспечения ипотечных кредитов как элементов информационного обеспечения ипотечного кредитования............................................................................................................С.40
Заключение……………………………………………………………………………………...С. 46
Список использованной литературы………………………………………………………….С. 48
Продолжение таблицы 5
4. Этап принятия решения о предоставлении кредита |
Кредитный комитет Филиала |
Внутренняя, результативная, оперативная |
Решение комитета |
- Решение о предоставлении/ |
Сотрудник ООФЛ |
Выходная, внутренняя, результативная |
Устная |
- Уведомление заемщика о решении банка по кредитной заявке | |
5. Этап оформления и подписания кредитных документов |
Клиент |
Внешняя, учетная |
- Страховой полис и квитанции об уплате страховой премии; - Нотариально удостоверенное
согласие супруги(а) на |
Страхование жизни, имущества, титула собственности, финансовых рисков (при необходимости) |
Сотрудник ООФЛ |
Внутренняя, оперативная |
- Кредитный договор; - Договор залога и поручительства (при необходимости) |
Условия заключаемой сделки, права и обязанности сторон | |
Клиент |
Внутренняя, оперативная |
- Заявление на открытие банковского счета/вклада до востребования |
Реквизиты клиента | |
Сотрудник Операционного отдела |
Внутренняя, учетная |
Договор аренды депозитной ячейки |
Условия заключаемой сделки, права и обязанности сторон | |
6. Этап предоставления кредита |
Сотрудник ООФЛ |
Внутренняя, оперативная |
- Распоряжение на открытие ссудного и других счетов в отдел учета и отчетности, - Распоряжение о предоставлении
кредитных средств с |
Открытие счетов клиента в Банке и движение денежных средств по счетам |
Клиент |
Внутренняя, оперативная |
- Заявление о переводе
кредитных средств со счета
вклада до востребования / банковского
счета клиента на счет фирмы- |
Целевое использование кредитных средств заемщика | |
7. Этап мониторинга и обслуживания кредита |
Клиент |
Внешняя, учетная |
- Свидетельство о - Акт приема-передачи жилого помещения |
Исполнение условий заключенных кредитных и обеспечительных договоров |
Сотрудник ООФЛ |
Внутренняя, учетная |
Распоряжение о снятии обеспечения в виде поручительства (при наличии такового) в отдел учета и отчетности | ||
Отдел учета и отчетности |
Внутренняя, оперативная, учетная, промежуточная и результативная |
Внутренние базы данных бухгалтерского учета Diasoft 5NT Retail |
- погашение плановых
аннуитетных / дифференцированных
платежей по основному долгу
и процентам, суммы | |
Сотрудник ООФЛ |
Внутренняя, оперативная, учетная, промежуточная и результативная |
Внутренние базы данных: - АРМ «Кредиты», - Отчеты о состоянии кредитного портфеля Филиала, предоставляемые сотрудниками отдела учета и отчетности |
- Контроль своевременности
и правильности произведенных
заемщиком платежей по - Мониторинг непрерывного наличия страховой защиты по ипотечным кредитам | |
Клиент |
Внешняя |
Устная/письменная (звонок сотрудника клиенту - предоставление документов) |
- чистый средний ежемесячный доход заемщика, - семейное положение, количество иждивенцев, | |
Страховая компания |
Внешняя, оперативная |
Уведомление страховой компании, содержащее список клиентов, не продливших действие страховых полюсов |
- уплата страховых премий и продление страховых полюсов заемщиками |
Основными источниками нормативно-
На основе анализа рассмотренных таблиц можно сделать следующие выводы об информационном обеспечении ипотечного кредитования в филиале ГПБ (ОАО) в г. Омске:
Для решения проблем, в частности, на консультационном этапе кредитования в Банке необходимо разработать документ, содержащий всеобъемлющую информацию о расходах заемщика по кредиту с указанием минимально необходимых денежных средств, которыми должен располагать клиент на момент заключения сделки; усовершенствовать график расчета максимальной суммы кредита с учетом наличия иждивенцев в семье заемщика и минимально необходимых расходов на их содержание (прожиточный минимум).
На этапе мониторинга кредита необходимо разработать документ, позволяющий проводить Банку самостоятельно постоянный мониторинг наличия страховой защиты по ипотечным кредитам (на основе графиков истечения сроков действия страховых полюсов заемщиков); усовершенствовать процедуру мониторинга просроченной задолженности путем разработки форм, содержащих информацию о заемщиках, опоздавших с уплатой задолженности по основному долгу и процентам по кредиту.
Таким образом, предполагается целесообразным разработать стандартизированные внутренние формы обработки данных для каждого этапа, что позволит оптимизировать процесс кредитования в целом за счет обеспечения реализации одного из основных принципов информационного обеспечения, заключающегося в единстве ввода, многократности использования и рациональности хранения информации.
Глава 3. Проблемы информационного обеспечения ипотечного кредитования в филиале «Газпромбанк» (ОАО) в г. Омске
и пути их решения
3.1. Автоматизация
процессов ипотечного
Ипотечное кредитование на сегодняшний день является одним из наиболее быстро развивающихся направлений на рынке банковских услуг. Наличие конкуренции на данном сегменте рынка стимулирует общее повышение качества банковского обслуживания и внедрение современных банковских технологий, позволяющих оптимизировать и автоматизировать процессы управления ипотечным кредитованием банка, т.е. повысить эффективность организации информационного обеспечения.
Автоматизация процесса ипотечного кредитования позволяет:
1. Сократить сроки и затраты
на подготовку и выдачу
2. Организовать информационное сопровождение процесса выдачи кредита начиная с первичного обращения заемщика;
3. Формировать единую базу заемщиков;
4. Создать единую базу партнеров и обеспечить контроль договорных отношений между ними;
5. Организовать контроль
6. Обеспечить контроль
7. Осуществлять анализ
8. Получать оперативную и
Стоит отметить, что Филиал ГПБ
в целях организации
Однако существующая электронная база данных не позволяет автоматически проводить ряд операций, которые сотрудники ООФЛ вынуждены осуществлять самостоятельно, что существенно снижает оперативность работы, в частности:
Указанные недостатки электронной базы данных, высокая трудоемкость работы сотрудников ООФЛ, связанная с обработкой больших объемов бумажной документации снижают оперативность и эффективность организации кредитного процесса в филиале. Несмотря на то, что кредитование под залог недвижимости является достаточно рискованным и требует тщательного предварительного анализа как заемщика, так и предмета залога, максимально разумное сокращение сроков и затрат на подготовку и выдачу ипотечных кредитов позволит Филиалу не только привлечь большее количество клиентов, но и облегчить работу сотрудникам, сократить объемы рутинных операций.
Особенно важны сроки
Кроме того, одним из факторов, препятствующих оперативной организации процесса кредитования, является отсутствие системы мониторинга состояния кредитных заявок клиентов каждого кредитного инспектора. Существующая внутренняя форма мониторинга - Журнал регистрации кредитных заявок – позволяет руководству контролировать работу всех кредитных инспекторов на каждом этапе кредитного процесса всех кредитных инспекторов. Однако значительное количество кредитных дел, находящихся под ответственностью у одного сотрудника, приводит нередко к тому, что некоторые кредитные заявки просто забываются, а впоследствии с значительным опозданием оформляются для рассмотрения кредитным комитетом филиала.
Таким образом, одним из
недостатков информационного
Для устранения указанных недостатков предполагается целесообразным:
Информация о работе Организация ипотечного кредитования в филиале «Газпромбанк» (ОАО) в г. Омске