Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:22, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.
Задачами производственной преддипломной практики являются:
-Изучить общую характеристику АО «БанкЦентрКредит», рассмотреть цели и задачи, которые реализует банк в процессе своей деятельности, изучить структуру уставного капитала банка, описать историю развития банка.
-Охарактеризовать организационную структуру управления АО «БанкЦентрКредит» функции, выполняемые финансовой администрацией в области работы банка, описать основные направления деятельности отделов и служб банка.
-Изучить деятельность каждого подразделения Банка, процедуру оформления документов, анализа платежеспособности заемщиков.
-Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «БанкЦентрКредит».
Введение
1 Характеристика деятельности и организационная структура Банка
2 Депозитная политика и ее направления
3 Валютные операции Банка
4 Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка
5 Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
6 Организация расчетно- платежного оборота и пластиковые карточки
7 Организация бухгалтерской службы в Банке
8 Банковский менеджмент
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Важной составной частью деятельности банков является его кредитная политика. В разработке кредитной политики наряду с непосредственной практической кредитной деятельностью находят отражение и некоторые субъективные решения, принимаемые руководителями банков.
Кредитная политика является важной составной частью общей банковской политики. Она разрабатывается управляющей системой банка и его структурным подразделением, связанным с кредитными операциями. При разработке кредитной политики следует иметь в виду, что здесь банк сталкивается с кредитором в двух разновидностях: когда он сам предоставляет кредит и когда он мобилизует ресурсы последнего.
Сущность кредитной политики можно определить как стратегию и тактику банка по привлечению ресурсов на возвратной основе и их инвестированию в части кредитования клиентов банка.
Рассмотрим факторы, влияющие на кредитную политику Банка.
В первой группе следует выделить факторы, определяющие внешнюю политику банка:
-общее состояние экономики страны, уровень инфляции, темпы роста ВВП, дефицит бюджета и другие;
-влияние кредитной
политики Национального Банка
Республики Казахстан и
-степень независимости Национального Банка, участие банков в политической жизни страны и прочее;
-уровень доходов населения, способность потреблять банковские услуги, наличие социальных льгот;
-региональная специфика функционирования банка;
-уровень конкуренции;
-уровень цен на банковские продукты и услуги;
-политизированность общества;
-социальная напряженность;
-потребность в ссудах банка и его клиентов.
Рисунок 3. Факторы, влияющие на кредитную политику коммерческого
банка
Во второй группе можно выделить факторы, определяющие внутреннюю политику банка:
-кредитный потенциал банка;
-степень рискованности и прибыльности отдельных видов ссуд;
-стабильность депозитов;
-спектр выполняемых операции и услуг;
-обеспечение ссуд;
-профессиональная
-клиентура банка;
-качество кредитного портфеля;
-ценовая политика банка;
-уровень риск-менеджмента.
Кредитная политика регламентирует приоритеты, стандарты и методы принятия решений в области кредитной деятельности Банка, устанавливает принципы управления его кредитными рисками.
Кредитная политика разработана на основе Устава Банка и нормативных правовых актов Республики Казахстан, в том числе:
- Гражданского кодекса Республики Казахстан;
- Закона Республики
Казахстан «О банках и
- Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах» № 415-II от 13.05.2003 года.
Основной целью кредитной политики Банка является эффективная реализация стратегии Банка в области кредитования путем нахождения оптимального баланса между максимизацией доходности и минимизацией кредитных рисков.
Основными принципами кредитной деятельности являются:
1.Платность;
2.Срочность;
3.Возвратность;
4.Обеспеченность;
5.Коллегиальность в принятии решений;
6.Беспристрастность в принятии решений;
7.Диверсификация кредитного портфеля по размерам, срокам кредитов, ставкам вознаграждения, по странам и регионам, отраслям, сегментам кредитования, заемщикам;
8.Лимитирование полномочий по принятию кредитных решений;
9.Постоянный мониторинг состояния качества кредитного портфеля;
10.Координация и контроль за кредитной деятельностью Банка;
11.Управление рисками,
присущими кредитной
При установлении лимитов кредитования на своих клиентов, Банк выделяет следующие основные группы клиентов:
-лица, связанные с Банком особыми отношениями (инсайдеры);
-заемщики – резиденты;
-заемщики – нерезиденты;
-работники Банка,
не относящиеся к лицам,
В целях оптимизации кредитного процесса в Банке организованы следующие кредитные комитеты:
-Расширенный Кредитный комитет Головного банка;
-Малый Кредитный комитет Головного банка;
-Кредитный комитет филиала;
-Комитет по проблемным кредитам.
Основными функциями Кредитного Комитета являются:
-установление лимитов
предоставления займов и полном
-изучение заявок на
предоставление займа с
-принятие решений
о предоставлении займа или
об отказе в его
-утверждение порядка и условий предоставления займа;
-определение источника предоставления займа (в случае необходимости);
-установление требований к способам обеспечения возврата займа и обеспечению иных обязательств.
Консультант/Кредитный менеджер в ходе предварительной консультации знакомит Клиента с порядком и условиями выдачи Банком Займов и осуществляет следующие действия:
совместно с Клиентом определяет наиболее приемлемый пакет условий;
1. производит предварительный расчет максимально доступной к выдаче суммы Займа и суммы ежемесячных платежей Заемщика в счет погашения Задолженности по Займу;
2.определяет сумму
денег, которой должен
3. определяет сумму страховых премий (при наличии);
4. определяет сумму
взносов по Гарантийному
5.определяет сумму комиссионных услуг;
6.предлагает метод погашения займа на выбор;
7.предоставляет графики
погашения, рассчитанные
При принятии Клиентом положительного решения о получении Займа по результатам консультации Кредитный менеджер просит предоставить пакет документов, требующихся для рассмотрения Заявления и принятия Банком положительного решения о выдаче Займа, и определяет соответствие Клиента (Гаранта/Поручителя) нижеприведенным требованиям:
1) возраст - от 21 года
до достижения пенсионного
2) адрес регистрации
и место фактического
3) подтверждение стажа
работы на последнем месте
осуществляется
4) подтверждение пенсионных
отчислений осуществляется пред
5) отсутствие просрочек кредитной истории - допускается 3 просрочки (каждая сроком не более 7 дней);
6) размер заработной платы/ежемесячного дохода определяется программой кредитования.
Кредитный менеджер предоставленные клиентом оригиналы документов проверяет на актуальность и оформление в соответствии с требованиями банка и действующего законодательства Республики Казахстан.
Образец договора банковского займа представлен в приложении (см.Приложение Д.)
Перед получением кредита заемщик пишет заявление на получение кредита (Приложение Е)
Образцы анкеты заемщика, согласий в кредитное бюро, ГЦВП (Приложение Ж).
1. После оплаты Клиентом комиссии за рассмотрение кредитной заявки (если это предусмотрено условиями программы кредитования) Кредитным менеджером в день получения всех документов для анализа кредитоспособности и платежеспособности Заемщика, осуществляются запросы в соответствующие организации:
Для получения сведений о кредитной истории Клиента, Кредитный менеджер отправляет электронный запрос во все КБ, ПКБ. Работа с КБ регламентируется внутренними документами Банка регламентирующими данную деятельность. Работа с ПКБ регламентируется Порядком работы АО «БанкЦентрКредит» с ТОО «Первое кредитное бюро».
Для получения информации о пенсионных взносах, страховых социальных взносах и выплатах пенсий и пособий Клиента, Кредитный менеджер формирует запрос на получение информации из ГЦВП. Работа с ГЦВП регламентируется Правилами работы АО «БанкЦентрКредит» с Республиканским государственным казенным предприятием «Государственный центр по выплате пенсий».
Кредитный менеджер предоставленные Клиентом оригиналы документов проверяет на актуальность и оформление в соответствии с требованиями Банка и действующего законодательства Республики Казахстан и принимает их по акту приема-передачи.
После согласования кредитной заявки со всеми структурными подразделениями, кредитный менеджер составляет экспертное заключение и акт финансового состояния (Приложение З)
На увеличение объемов кредитования физических лиц, повлияло, в первую, очередь увеличение кредитной активности населения, расширение предлагаемой продуктовой линейки.
АО «БанкЦентрКредит» предлагает физическим лицам следующие виды кредитования:
Потребительские беззалоговые кредиты
Потребительские кредиты под залог недвижимости
Ипотечные кредиты
Кредиты на приобретение автомобилей.
Беззалоговые кредиты:
- Кредит «Личные- наличные»
- «Револьверный кредит»
- «Кредит-Простой»
Кредиты под залог недвижимости
Ипотечные кредиты:
- «Ипотека Стандарт»
- «Ипотека Люкс»
- «Строительство индивидуального жилого дома»
Автокредиты (приобретение
коммерческого или личного
- Программа «Автостоп»
Рефинансирование займов.
Рассмотрим динамику выдачи кредитов в филиале г. Усть- Каменогорск за 2009-2011 гг. (таблица 5).
Таблица 5. Динамика услуг, предоставленных АО «БанкЦентрКредит»
по кредитованию за 2009-2011 годы (тыс. тенге)
Услуги по кредитованию |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменения в 2011 в % к уровням | |
2009 |
2011 | ||||
Кредитование, всего |
381 659 |
564 732 |
969 548 |
+154,03 |
+71,68 |
В том числе |
|||||
Другие банки |
1 192 |
604 |
2 025 |
+69,88 |
+235,26 |
Юридические лица |
165 424 |
170 861 |
195 521 |
+18,19 |
+14,43 |
Физические лица |
215 043 |
393 267 |
771 002 |
+258,53 |
96,05 |
Примечание. Данные из Консолидированного бухгалтерского баланса АО "БанкЦентрКредит " за 2009-2011 годы |
Приведенные в таблице 5 данные показывают, что услуги по кредитованию других банков увеличились в 2011 году и составили 69,88% и 235,26% от суммы услуг, оказанных в 2009 и 2010 годах соответственно. Также в 2011 году произошло резкое увеличение объема услуг по кредитованию физических лиц, которые составили 258,53% и 96,05% от уровня 2009 и 2010 годов. Услуги по кредитованию юридических лиц увеличились в 2011 году на 18,19% и 14,43% по сравнению с 2009 и 2010 годом соответственно.
Информация о работе Отчет о практике на примере АО «БанкЦентрКредит»