Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:22, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.
Задачами производственной преддипломной практики являются:
-Изучить общую характеристику АО «БанкЦентрКредит», рассмотреть цели и задачи, которые реализует банк в процессе своей деятельности, изучить структуру уставного капитала банка, описать историю развития банка.
-Охарактеризовать организационную структуру управления АО «БанкЦентрКредит» функции, выполняемые финансовой администрацией в области работы банка, описать основные направления деятельности отделов и служб банка.
-Изучить деятельность каждого подразделения Банка, процедуру оформления документов, анализа платежеспособности заемщиков.
-Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «БанкЦентрКредит».
Введение
1 Характеристика деятельности и организационная структура Банка
2 Депозитная политика и ее направления
3 Валютные операции Банка
4 Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка
5 Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
6 Организация расчетно- платежного оборота и пластиковые карточки
7 Организация бухгалтерской службы в Банке
8 Банковский менеджмент
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Требования ликвидности для привлеченных средств, относящихся к центру срочных вкладов и депозитов, будут ниже по сравнению с предыдущими, а поэтому основная часть этих средств размещается в ссуды банка, в меньшей мере - в первичные и вторичные резервы, в незначительной части - в ценные бумаги.
Средства, принадлежащие центру уставного капитала и резервов, в определенной мере вкладываются в здания, оборудование, технику и т.п. и частично - в низколиквидные ценные бумаги, паи.
Основным достоинством метода распределения активов по сравнению с методом общего фонда средств считается то, что на основе расчета он позволяет более точно установить долю высоколиквидных активов и за счет ее уменьшения вложить дополнительные ресурсы в высокодоходные активы - ссуды предприятиям и организациям.
Таким образом, АО «БанкЦентрКредит» является одним из лидеров банковской системы Казахстана, активно внедряющим у себя опыт западных банков, современные методы, передовые банковские технологии.
С самого начала деятельности АО «БанкЦентрКредит» развивался в условиях сложных рыночных механизмов как универсальный банк. Благодаря такой политике, за небольшой период деятельности на казахстанском рынке он занял прочные позиции в банковском секторе и сумел заявить о себе как о динамичном и перспективном институте.
Среди казахстанских
банков АО «БанкЦентрКредит» заслуженно
считается элитным
Банк предоставляет следующие услуги: денежные переводы, депозиты, финансирование населения, ипотечное и авто кредитование, международное переводы, платежные карточки, кассовые услуги и инкассация, обмен иностранных валют, операций с ценными бумагами и драгоценными металлами, финансирование предприятий малого и среднего бизнеса, корпоративное кредитование и консалтинговые услуги, операции на международных рынках и многое другое.
Основой бизнеса банка является торговое финансирование предприятий, занимающихся экспортом-импортом сырьевых ресурсов и товаров массового спроса.
В связи с изменениями экономической ситуации, как в Казахстане, так и во всем мире, менеджментом АО «БанкЦентрКредит» разработана стратегия развития, которая направлена на поиск дальнейших путей роста банка и обеспечение его устойчивого финансового положения.
Приоритет развития АО «БанкЦентрКредит» – повышение качества и конкурентоспособности услуг, оказываемых клиентам, основанное на глубоком знании казахстанского рынка и тесных взаимовыгодных связей с международными финансовыми институтами.
Корпоративные ценности банка:
1.Компетентность и
профессионализм. Безусловно, в первую
очередь, результат работы
2. Честность и непредвзятость
– «фундамент» Банка, его
3. Ответственность - гарантия качества деятельности Банка. Банк принимает ответственность по взятым обязательствам, установленным требованиями настоящего законодательства Республики Казахстан, договорных отношений, обычаев делового оборота и морально-нравственных принципов. Каждый работник несет высокую ответственность перед акционерами, инвесторами партнерами и клиентами за принимаемые им решения. Кроме того, Банк осознает свою социальную ответственность перед государством и обществом.
4. Открытость. Банк стремится к максимальной открытости и надежности информации о Банке, услугах, достижениях и результатах деятельности. Банк нацелен честно, подробно и своевременно информировать акционеров, инвесторов, партнеров и клиентов о состоянии дел, проводить активную коммуникационную политику, повышать прозрачность и доступность информации на основе улучшения качества отчетности и учета. В то же время Банк следит за неразглашением сведений, составляющих банковскую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
5. Уважение человеческой личности. Все работники, партнеры и клиенты Банка имеют право на честное и справедливое отношение, независимо от национальности, языка, политических и религиозных убеждений, половой, национальной и культурной принадлежности.
Для достижения главных целей, Банк на планируемый период определил следующие основные приоритеты:
-увеличение рыночной доли на всех ключевых для банка сегментах рынка;
-поддержание достаточного уровня капитала;
-повышение рентабельности бизнеса;
-увеличение клиентской базы;
-повышение перекрестных продаж;
-повышение уровня удовлетворенности клиентов;
-совершенствование основных бизнес-процессов банка;
-повышение уровня
автоматизации основных бизнес-
-поддержание высокого
качества ссудного портфеля
-повышение уровня профессионализма, удовлетворенности и лояльности персонала.
Чтобы улучшить свое финансовое состояние банку необходимо определить приоритетные направления своего развития. В данном случае можно предложить следующие приоритетные направления развития:
- Переход от кризисного развития банка к активному наращиванию кредитного портфеля, расширению масштабов финансирования экономики.
- Поддержание надежности своей деятельности и подтверждение высоких оценок кредитоспособности, полученных от ведущих рейтинговых агентств.
- Повышение качества кредитных вложений банка в экономику региона.
- Расширение пластикового бизнеса банка: увеличение количества эмитированных пластиковых карт.
- Сокращение издержек и улучшение рентабельности бизнеса банка в целях сохранения полной и качественной защиты интересов кредиторов, вкладчиков и акционеров.
В качестве рекомендаций, способствующих повышению ликвидности и платежеспособности коммерческих банков, можно предложить следующее.
Во-первых, банку с неустойчивым положением можно посоветовать улучшить организационную структуру банка, то есть уделить внимание развитию менеджмента, в частности, создать, например, службу внутреннего аудита, что позволило бы снизить злоупотребления внутри банка.
Во-вторых, банку необходимо оценивать ликвидность баланса путем расчета коэффициентов ликвидности. В процессе анализа баланса на ликвидность могут быть выявлены отклонения в сторону как снижения минимально допустимых значений, так и их существенного превышения. В первом случае коммерческим банкам нужно в месячный срок привести показатели ликвидности в соответствие с нормативными значениями. Это возможно за счет сокращения прежде всего межбанковских кредитов, кредиторской задолженности и других видов привлеченных ресурсов, а также за счет увеличения собственных средств банка.
Приложение А
А – орг.стр-ра банка
Б- стра-ра филиала
В прил. 2 к в/о
Г – форма 6СБ
Д – образец договора бз
Е- заявл.на полуечяние кредита
Ж. Анкета гцвп кредит.
З – экспертное заключение
И – образец приход- расх.ордера
К – бух.баланс банка
Л – отчет о дохгодах.
Информация о работе Отчет о практике на примере АО «БанкЦентрКредит»