Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:22, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.
Задачами производственной преддипломной практики являются:
-Изучить общую характеристику АО «БанкЦентрКредит», рассмотреть цели и задачи, которые реализует банк в процессе своей деятельности, изучить структуру уставного капитала банка, описать историю развития банка.
-Охарактеризовать организационную структуру управления АО «БанкЦентрКредит» функции, выполняемые финансовой администрацией в области работы банка, описать основные направления деятельности отделов и служб банка.
-Изучить деятельность каждого подразделения Банка, процедуру оформления документов, анализа платежеспособности заемщиков.
-Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «БанкЦентрКредит».
Введение
1 Характеристика деятельности и организационная структура Банка
2 Депозитная политика и ее направления
3 Валютные операции Банка
4 Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка
5 Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
6 Организация расчетно- платежного оборота и пластиковые карточки
7 Организация бухгалтерской службы в Банке
8 Банковский менеджмент
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приходные/расходные кассовые операции Банка оформляются приходными/расходными кассовыми документами, которые подразделяются на кассовые документы клиентов Банка и кассовые документы Банка как субъекта - юридического лица.
К кассовым документам клиентов относятся следующие кассовые документы:
-Объявление на взнос наличных денег;
-Чек на выдачу наличных денег;
-Приходный/расходный кассовый ордер;
-Квитанции на прием платежей без открытия счета.
Внутрихозяйственные операции Банка (прием и выдача подотчетных сумм, сумм на командировочные расходы, выплаты по заработной плате, хозяйственным договорам и др.), а также операции по сделкам с наличными деньгами Банка с другими банками и подкреплению структурных подразделений Банка оформляются приходными/расходными кассовыми документами.
При совершении кассовых операций функции по созданию кассовых документов в АБИС (Автоматизированная Банковская Информационная система) в зависимости от вида банковских операций могут возлагаться на различных работников Банка, согласно внутренним нормативным и распорядительным документам Банка:
1. на кассира операционной
кассы по операциям с
- по переводам без открытия счета;
- погашение ссудной задолженности физических лиц;
- по приему денег в уплату комиссионного вознаграждения;
- иные платежи в пользу Банка.
2. на работника структурного
подразделения, выполняющего
- вывоз наличных денег для пополнения корреспондентского счета Банка;
- внутрихозяйственные операции и расчеты с подотчетными лицами;
- по договорам обмена активами с банками;
- по подкреплению, инкассации структурных подразделений Банка, инкассации клиентов Банка.
3. На работников фронт офисов Банка:
- по приходным и расходным операциям по банковским счетам клиентов.
Кассовые документы должны содержать все необходимые подписи, печати и штампы уполномоченных на подписание кассовых документов лиц Банка. В целях обеспечения контроля правильности оформления кассовых документов, кассир должен иметь образцы подписей и штампов работников Банка/филиала/ЦБО уполномоченных на подписание и визирование кассовых документов в соответствии с установленными им полномочиями.
Образец приходного документа представлен в приложении И.
Порядок визирования кассовых документов, количество экземпляров и их назначение регламентируется внутренними документами Банка по видам операций.
Окончательный акцепт кассовых
документов осуществляет кассир операционной
кассы после приема/выдачи наличных
денег на основании приходного/
Прием наличных денег клиентов в операционных кассах осуществляется - банкноты полистно, монеты по кружкам с проверкой на подлинность имеющимися техническими средствами и визуальным контролем. При приеме и обработке наличных денег и платежных документов в иностранной и национальной валюте кассиры операционных касс Банка обязаны следить за их подлинностью и платежностью, руководствуясь при этом их образцами, справочными и информационными материалами, поступающими из официальных источников (банков-эмитентов, Интерпола, Национального Банка) других организаций, занимающихся распространением справочных материалов.
При изъявлении клиентом
желания пересчитать и/или
Заявления клиентов о недостаче, выявлении неплатежных, сомнительных банкнот или монет удовлетворению не подлежат, если деньги не были пересчитаны ими в банке, в специально отведенном месте для пересчета в присутствии контролера кассы.
На столе кассира должны быть наличные деньги только от лица, вносящего/ получающего деньги. Кассиры хранят наличные деньги и другие ценности, принятые в течение рабочего дня в отдельных сейфах, металлических шкафах которые обязательно закрываются на ключ при временном отсутствии кассира на рабочем месте. Оставлять ключи в замочной скважине категорически запрещается.
Кассовые журналы по
приходу и расходу ведутся
в электронном виде, заполняются
в автоматическом режиме после окончательного
акцепта кассового документа
в АБИС Банка. Распечатка журналов по
приходу и расходу
В настоящее время АО «БанкЦентрКредит» является
-банком-эмитентом карточек платежной системы VISA International
-банком-распространителем
карточек платежной системы
Для держателей платежных карт нашего банка предоставлена широкая сеть банкоматов по РК. Помимо выдачи наличных, банкоматы имеют ряд дополнительных функции, которые позволяют держателю платежной карты получить круглосуточное и удобное обслуживание.
Основными преимуществами услуг доступных через банкомат являются:
-Круглосуточный доступ 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
-Отсутствие очередей
-Простота в использовании
В настоящее время через банкоматы АО «БанкЦентрКредит» доступны следующие услуги:
-Оплата мобильной связи.
-Подключение к услуге «SMS уведомление»
-Подключение к услуге «Мобильный банкинг»
-Перевод с карты на депозит/текущий счет через банкомат
-Переводы с карты на любую карту казахстанского/иностранного банка через банкомат.
-Продукт «Накопительный» (Карточный депозит)
«SMS –уведомление по карточке» - это дистанционное обслуживание посредством SMS-сообщений на мобильный телефон, которое дает возможность без обращения в отделение банка контролировать движение средств по платежной карточке и карт-счету, а также получать информацию по операциям, проводимых по дополнительным картам.
«Интернет — банкинг» и «Мобильный банкинг» позволяют клиенту управлять своими денежными счетами не выходя из дому. Это очень удобно и экономит время клиента.
Рассмотрим динамику открытия пластиковых карточек АО «БанкЦентрКредит»» в г. Усть-Каменогорск за 2009- 2011 гг. Данные представлены в таблице 6.
№ п/п |
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
1. |
Количество пластиковых карт |
4298 |
4568 |
5270 |
Большой объем выпуска пластиковых карт связан:
- с открытием собственного
процессингового центра и
- мгновенной выдачей неименной карты;
- увеличение участников «зарплатных проектов».
- проведение акций по платежным карточкам.
На сегодняшний день АО «БанкЦентрКредит» предлагает широкий спектр переводов денежных переводов:
1.Western Union
2.Анелик
3. Система Контакт
4. Свифтовые переводы
Преимущества переводов — это быстрота, удобство, низкая комиссия, перевод денежных средств в любую точку мира.
Для отправки перевода отправителю необходимо предоставить свое удостоверение личности, РНН и реквизиты получателя (кому отправляются деньги).
При отправке перевода отправителю необходимо знать ФИО получателя, РНН получателя, город куда отправляет, сумму.
Таблица 7. Формальность при переводах
Таким образом, система
расчетно- платежного оборота призвана
своевременно, оперативно и правильно
перечислять и управлять
7 Организация бухгалтерской службы в Банке
В современных условиях
хозяйствования практически невозможно
управлять сложным
Бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации и обобщения информации об активах, собственном капитале, обязательствах, доходах и расходах хозяйствующего субъекта, регламентированных стандартами финансовой отчетности и другими нормативно-правовыми актами.
В условиях рынка бухгалтерский учет приобретает особое значение, выполняет иные функции. В условиях рынка возникают разного рода риски и неопределенности и для адекватного управления необходима достоверная бухгалтерская информация. На основе информации полученной с помощью бух. учета заинтересованные стороны могут принять правильные управленческие решения. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять экономическим механизмом субъекта без своевременной. полной и достоверной информации. которую дает четко налаженная система бухгалтерского учета.
Таким образом задачами бухгалтерского учета являются:
1. Обеспечение организации, а также других заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о его хозяйственной деятельности.
2. Обеспечение информацией
необходимой государственным
АО «БанкЦентрКредит» имеет несколько направлений своей деятельности:
- расширяет спектр предоставляемых финансовых услуг с гарантией способствует развитию реального сектора экономики Казахстана
- высококачественного обслуживания клиентов
- принимает активное участие в социальных программах правительства
- повышает финансовую устойчивость банка
- способствует увеличению доверия к банковской системе Казахстана, как со стороны населения республики, так и со стороны международных финансовых институтов.
Базой бухгалтерского учета в АО «БанкЦентрКредит» является операционная работа, к которой относятся:
- ведение расчетных,
текущих и других счетов
- осуществление операций
с ценными бумагами, драгоценными
металлами, иностранной
- осуществление внутрибанковских операций;
- учет документов и
ценностей на внебалансовых
- ведение учета сделок
купли-продажи различных
Бухгалтерские операции выполняют работники, для которых их выполнение закреплено должностными инструкциями. В эту категорию входят работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетных, кассовых и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.
АО «БанкЦентрКредит» является ведущим коммерческим банком в Казахстане и предоставляет полный перечень банковских услуг. Его основными продуктами являются: финансирование, привлечение, сервис. Ключевая деятельность состоит в проведении корпоративных банковских операций, торговом финансировании, обслуживании субъектов малого и среднего бизнеса и физических лиц, торговле ценными бумагами и валютой, а также предоставлении услуг по кредитным и платежным карточкам. Банк имеет широкую диверсифицированную клиентскую базу, включающие многие ведущие промышленные компании страны.
Проведем более подробный анализ деятельности банка на основе финансовой отчетности АО «БанкЦентрКредит»
Согласно законодательству РК, как и любой коммерческий банк Казахстана, АО «БанкЦентрКредит» ежегодно представляет финансовую отчетность в соответствии со стандартами финансовой отчетности, которая дает достоверное представление о финансовом положении Банка.
Данный анализ финансовой
отчетности АО «БанкЦентрКредит»проводится
на основе информации отчетов о консолидированных
результатах финансово-
Документами финансовой отчетности являются:
- бухгалтерский баланс банка (Приложение К)
- отчет о прибылях и убытках (Приложение Л)
Информация о работе Отчет о практике на примере АО «БанкЦентрКредит»