Отчет о практике на примере АО «БанкЦентрКредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:22, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.
Задачами производственной преддипломной практики являются:
-Изучить общую характеристику АО «БанкЦентрКредит», рассмотреть цели и задачи, которые реализует банк в процессе своей деятельности, изучить структуру уставного капитала банка, описать историю развития банка.
-Охарактеризовать организационную структуру управления АО «БанкЦентрКредит» функции, выполняемые финансовой администрацией в области работы банка, описать основные направления деятельности отделов и служб банка.
-Изучить деятельность каждого подразделения Банка, процедуру оформления документов, анализа платежеспособности заемщиков.
-Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «БанкЦентрКредит».

Содержание работы

Введение
1 Характеристика деятельности и организационная структура Банка
2 Депозитная политика и ее направления
3 Валютные операции Банка
4 Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка
5 Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
6 Организация расчетно- платежного оборота и пластиковые карточки
7 Организация бухгалтерской службы в Банке
8 Банковский менеджмент

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

- отчет о движении  денежных средств.

АО «БанкЦентрКредит»  самостоятельно определяет продолжительность  операционного дня, представляющего  собой часть рабочего дня, в течение которого производится обслуживание клиентов по вопросам бухгалтерского учета, приема документов для отражения в учете (кроме консультационной работы, которая может проводиться в течение всего рабочего дня).

Рассмотрим баланс АО «БанкЦентрКредит» по состоянию на 31 марта 2012 года (в млн.тенге)

Баланс банка состоит  из 2 разделов: актив и пассив.

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 . Бухгалтерский  баланс АО «БанкЦентрКредит»  по состоянию  на 31 марта 2012 года ( в млн.тенге)

 

 

 

Как видно из данных бухгалтерского баланса АО «БанкЦентрКредит» в 2012 году произошло увеличение активов на 8220 млн.тенге (1 071 571-1 063 351), что связано с увеличением денежных средств на расчетных счетах клиентов, с увеличением депозитной базы физических и юридических лиц. Это свидетельствует об эффективной  депозитной политике банка, привлекательными операционными тарифами для физических и юридических лиц.

 

Таблица 9 . Отчет о  доходах и расходах АО «БанкЦентрКредит»  на 31 марта 2012 года

 

 

 

 

Чистый процентный доход  банка в 2012 году увеличен на 630 (1 862 -1232) млн.тенге, что связано с увеличением ссудного портфеля банка, увеличением комиссионных доходов банка.

Увеличение чистой прибыли  банка на 68 млн.тенге говорит о  прибыльности, стабильности и рентабельности АО «БанкЦентрКредит».

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. Операции в АО «БанкЦентрКредит» отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль. При хранении регистров бухгалтерского учета обеспечиваются их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре должно быть обоснованным и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

Каждый документ, на основании  которых совершаются бухгалтерские  записи, должен содержать следующие  реквизиты:

- обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись; в необходимых случаях и другие реквизиты;

- дату проводки;

- подпись бухгалтерского  работника, оформившего документ, а по операциям, подлежащим  дополнительному контролю, - подписи бухгалтерского и контролирующего работников, и по операциям кредитной организации, связанным с перечислением средств клиентам, другим организациям, - подписи руководителя кредитной организации и главного бухгалтера или уполномоченных ими лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Банковский менеджмент

 

 

 Банковский менеджмент — научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкретизированных практикой ведения банковского дела.

 Банк представляет собой прежде всего общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множества кредиторов (юридических и физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств, то есть на надежность и доверие вкладчиков.

  Банковский менеджмент состоит из двух крупных блоков:

1.Управление финансово-экономической  деятельностью банка (финансовый  менеджмент);

2.Управление персоналом.

Каждый блок включает в себя определенные составляющие.

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Управление активами  и пассивами

2. Управление ликвидностью

3. Управление собственным  капиталом

4. Управление заемным  капиталом

5. Управление банковскими  рисками

6. Управление кредитным портфелем

7. Организация внутрибанковского  контроля

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1. Администрирование  системы организации и оплаты  труда

2. Организация подбора  и расстановки персонала

3. Организация системы  подготовки персонала

Содержание банковского  менеджмента составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль.

Управление представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь только формулами и расчетами. Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.

Общее планирование позволяет  заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов.

 Назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить коллективу банка понимание общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении. Планирование определяет рамки, границы, в которых предстоит работать сотрудникам, показывает взаимодействие всех сторон деятельности банка через сводные показатели, дает возможность соотнести их выполнение с интересами коллектива посредством системы материального и других видов стимулирования труда. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.

 Планирование представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы его развития.

 Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика).

 Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков.

  Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.

  Основу сводной аналитической работы банка составляет анализ данных баланса, проводимый в определенном ракурсе. Главным направлением анализа является оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Указанная оценка проводится в сопоставлении с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) в системе российских коммерческих банков. Результаты такой аналитической работы могут быть полезны для выработки стратегии развития конкретного банка.

  Наряду с этим коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям:

-анализ кредитного  портфеля банка; 

-анализ портфеля ценных бумаг;

-анализ кредитоспособности  клиентов;

-анализ достаточности  собственного капитала;

-анализ процентной  маржи и др.

  Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Учитывая, что банковская деятельность наиболее рискованная, вовлекающая в оборот крупные суммы “чужих” денег, государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов. В этой связи система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) направлена прежде всего на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.

Сочетание мощной интеллектуальной деятельности (отдел анализа и  планирования, подразделения банковских рисков, автоматизации и разработки банковских технологий, бухгалтерского учета, казначейства и особых видов  связи, сложных продуктов и услуг банка - факторинговые и форфетинговые операции, ценные бумаги и драгоценные металлы, документарные операции и др.) с четкой производственной (работа операционных специалистов, служб сервиса и обслуживания) требует, во-первых, особых кадровых подходов к каждой категории работников по организации их рабочего процесса, обучения, мотивации, оценке труда, а, во-вторых, формирования в каждом подразделении своих микрокорпоративных культур (ясно, что корпоративная культура службы безопасности банка отличается от культуры отдела кредитов или управления пластиковых карт).

Особенностью работы в банке является еще и необходимость  сохранения коммерческой тайны, причем в 3-х составляющих - об операциях  и досье клиента, о своих знаниях  банковских секретов и технологий, а также данных о самих сотрудниках банка.

Несомненно, работа в  банке связана с большими нервными и физическими перегрузками, стрессами, просто с опасностью (как в случае с инкассаторами, кассирами или  охранниками). Также можно выделить следующие особенности управления персоналом в банке:

1. Высокая концентрация  системы управления в банке,  невысокая автономность руководителей  служб и подразделений. 

2. Наличие в банке,  как правило, определенного числа  удаленных от основного офиса  подразделений (филиалы, отделения, дополнительные офисы, операционные кассы и др.)

3. Необходимость работы  командой руководителей.

4. Еще одной особенностью  работы с руководителями служб  и отделов является слабая  управленческая подготовка банковских  начальников. 

Для того, чтобы должным  образом организовать работу с кадрами, нужно определить основные принципы (или факторы успешности) ведения  такой работы.

Прежде всего, к ним  относится своевременная и полная информированность сотрудников  банка об условиях жизни, быта и работы в банке. Сотрудник должен знать:

а) основные правила своего поведения в банке (особенно по соблюдению режима коммерческой тайны, взаимодействия с клиентами, работы с документами, прохождения испытательного срока  и др.);

б) порядок организации  своего рабочего места и обеспечения рабочего;

в) возможность и условия  повышения своей квалификации и  профессионального роста;

г)порядок стимулирования своего труда (как материальные, так  и нематериальные), стандарты качественной работы сотрудника на его рабочем месте;

д) доступность руководства  и сотрудников других подразделений  при решении неясностей в работе, правила жалоб и подачи своих  предложений и замечаний;

е) формы и нормы  социальной поддержки работников.

В реализации принципа своевременной  и полной информированности сотрудников банка важна такая проблема, как формы и способы доведения такой информации до сведения сотрудников.

Важно использовать любые  возможные каналы информации для  детального ознакомления сотрудников  с условиями их производственного процесса, порядками оценки труда, жалоб, поощрения или наказаний, повышения квалификации, т.е. со всем тем, что составляет основу жизни и работы сотрудника с целью успешной работы сотрудника и реализации всех его ожиданий и устремлений в ходе трудовой деятельности.

В числе других факторов успешной кадровой работы в банке  следует привести: принцип конкретности дел и ответственности за конечные показатели работы; принцип аналитичности, постоянной оценки кадровых тенденций  и явлений; фактор формирования управленческой команды в банке.

Проводником и реализатором кадровой политики высшего руководства  банка является кадровая служба банка. К основным факторам, способствующим успешной работе кадровой службы можно  отнести умелую организацию собственно кадровой службы и занятие ею своего достойного места в иерархии подразделений банка.

Главный аспект в выборе своей позиции в действиях  Кадровой службы - это те приоритеты, которые выбирает в своей основной деятельности эта Служба (с очень  четким базовым принципом - «не бумажные дела, а реальная помощь и ответственность за конечный результат определяют авторитет службы»). Важнейшим для банка вопросом, где может и должна проявить себя кадровая служба является участие ее в формировании привлекательности данного банка для клиентов, имиджа банка, его надежности и устойчивости.

Информация о работе Отчет о практике на примере АО «БанкЦентрКредит»