Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:22, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.
Задачами производственной преддипломной практики являются:
-Изучить общую характеристику АО «БанкЦентрКредит», рассмотреть цели и задачи, которые реализует банк в процессе своей деятельности, изучить структуру уставного капитала банка, описать историю развития банка.
-Охарактеризовать организационную структуру управления АО «БанкЦентрКредит» функции, выполняемые финансовой администрацией в области работы банка, описать основные направления деятельности отделов и служб банка.
-Изучить деятельность каждого подразделения Банка, процедуру оформления документов, анализа платежеспособности заемщиков.
-Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «БанкЦентрКредит».
Введение
1 Характеристика деятельности и организационная структура Банка
2 Депозитная политика и ее направления
3 Валютные операции Банка
4 Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка
5 Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
6 Организация расчетно- платежного оборота и пластиковые карточки
7 Организация бухгалтерской службы в Банке
8 Банковский менеджмент
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
- отчет о движении денежных средств.
АО «БанкЦентрКредит» самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, представляющего собой часть рабочего дня, в течение которого производится обслуживание клиентов по вопросам бухгалтерского учета, приема документов для отражения в учете (кроме консультационной работы, которая может проводиться в течение всего рабочего дня).
Рассмотрим баланс АО «БанкЦентрКредит» по состоянию на 31 марта 2012 года (в млн.тенге)
Баланс банка состоит из 2 разделов: актив и пассив.
Таблица 8 . Бухгалтерский баланс АО «БанкЦентрКредит» по состоянию на 31 марта 2012 года ( в млн.тенге)
Как видно из данных бухгалтерского баланса АО «БанкЦентрКредит» в 2012 году произошло увеличение активов на 8220 млн.тенге (1 071 571-1 063 351), что связано с увеличением денежных средств на расчетных счетах клиентов, с увеличением депозитной базы физических и юридических лиц. Это свидетельствует об эффективной депозитной политике банка, привлекательными операционными тарифами для физических и юридических лиц.
Таблица 9 . Отчет о доходах и расходах АО «БанкЦентрКредит» на 31 марта 2012 года
Чистый процентный доход банка в 2012 году увеличен на 630 (1 862 -1232) млн.тенге, что связано с увеличением ссудного портфеля банка, увеличением комиссионных доходов банка.
Увеличение чистой прибыли банка на 68 млн.тенге говорит о прибыльности, стабильности и рентабельности АО «БанкЦентрКредит».
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. Операции в АО «БанкЦентрКредит» отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль. При хранении регистров бухгалтерского учета обеспечиваются их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре должно быть обоснованным и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
Каждый документ, на основании
которых совершаются
- обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись; в необходимых случаях и другие реквизиты;
- дату проводки;
- подпись бухгалтерского
работника, оформившего
8 Банковский менеджмент
Банковский менеджмент — научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкретизированных практикой ведения банковского дела.
Банк представляет собой прежде всего общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множества кредиторов (юридических и физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств, то есть на надежность и доверие вкладчиков.
Банковский менеджмент состоит из двух крупных блоков:
1.Управление финансово-
2.Управление персоналом.
Каждый блок включает в себя определенные составляющие.
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Управление активами и пассивами
2. Управление ликвидностью
3. Управление собственным капиталом
4. Управление заемным капиталом
5. Управление банковскими рисками
6. Управление кредитным портфелем
7. Организация внутрибанковского контроля
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
1. Администрирование системы организации и оплаты труда
2. Организация подбора и расстановки персонала
3. Организация системы подготовки персонала
Содержание банковского менеджмента составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль.
Управление представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь только формулами и расчетами. Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.
Общее планирование позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов.
Назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить коллективу банка понимание общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении. Планирование определяет рамки, границы, в которых предстоит работать сотрудникам, показывает взаимодействие всех сторон деятельности банка через сводные показатели, дает возможность соотнести их выполнение с интересами коллектива посредством системы материального и других видов стимулирования труда. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.
Планирование представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы его развития.
Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика).
Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков.
Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.
Основу сводной аналитической работы банка составляет анализ данных баланса, проводимый в определенном ракурсе. Главным направлением анализа является оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Указанная оценка проводится в сопоставлении с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) в системе российских коммерческих банков. Результаты такой аналитической работы могут быть полезны для выработки стратегии развития конкретного банка.
Наряду с этим коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям:
-анализ кредитного портфеля банка;
-анализ портфеля ценных бумаг;
-анализ кредитоспособности клиентов;
-анализ достаточности собственного капитала;
-анализ процентной маржи и др.
Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Учитывая, что банковская деятельность наиболее рискованная, вовлекающая в оборот крупные суммы “чужих” денег, государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов. В этой связи система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) направлена прежде всего на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.
Сочетание мощной интеллектуальной деятельности (отдел анализа и планирования, подразделения банковских рисков, автоматизации и разработки банковских технологий, бухгалтерского учета, казначейства и особых видов связи, сложных продуктов и услуг банка - факторинговые и форфетинговые операции, ценные бумаги и драгоценные металлы, документарные операции и др.) с четкой производственной (работа операционных специалистов, служб сервиса и обслуживания) требует, во-первых, особых кадровых подходов к каждой категории работников по организации их рабочего процесса, обучения, мотивации, оценке труда, а, во-вторых, формирования в каждом подразделении своих микрокорпоративных культур (ясно, что корпоративная культура службы безопасности банка отличается от культуры отдела кредитов или управления пластиковых карт).
Особенностью работы в банке является еще и необходимость сохранения коммерческой тайны, причем в 3-х составляющих - об операциях и досье клиента, о своих знаниях банковских секретов и технологий, а также данных о самих сотрудниках банка.
Несомненно, работа в банке связана с большими нервными и физическими перегрузками, стрессами, просто с опасностью (как в случае с инкассаторами, кассирами или охранниками). Также можно выделить следующие особенности управления персоналом в банке:
1. Высокая концентрация
системы управления в банке,
невысокая автономность
2. Наличие в банке,
как правило, определенного
3. Необходимость работы командой руководителей.
4. Еще одной особенностью
работы с руководителями служб
и отделов является слабая
управленческая подготовка
Для того, чтобы должным образом организовать работу с кадрами, нужно определить основные принципы (или факторы успешности) ведения такой работы.
Прежде всего, к ним
относится своевременная и
а) основные правила своего поведения в банке (особенно по соблюдению режима коммерческой тайны, взаимодействия с клиентами, работы с документами, прохождения испытательного срока и др.);
б) порядок организации своего рабочего места и обеспечения рабочего;
в) возможность и условия повышения своей квалификации и профессионального роста;
г)порядок стимулирования своего труда (как материальные, так и нематериальные), стандарты качественной работы сотрудника на его рабочем месте;
д) доступность руководства и сотрудников других подразделений при решении неясностей в работе, правила жалоб и подачи своих предложений и замечаний;
е) формы и нормы социальной поддержки работников.
В реализации принципа своевременной и полной информированности сотрудников банка важна такая проблема, как формы и способы доведения такой информации до сведения сотрудников.
Важно использовать любые возможные каналы информации для детального ознакомления сотрудников с условиями их производственного процесса, порядками оценки труда, жалоб, поощрения или наказаний, повышения квалификации, т.е. со всем тем, что составляет основу жизни и работы сотрудника с целью успешной работы сотрудника и реализации всех его ожиданий и устремлений в ходе трудовой деятельности.
В числе других факторов успешной кадровой работы в банке следует привести: принцип конкретности дел и ответственности за конечные показатели работы; принцип аналитичности, постоянной оценки кадровых тенденций и явлений; фактор формирования управленческой команды в банке.
Проводником и реализатором кадровой политики высшего руководства банка является кадровая служба банка. К основным факторам, способствующим успешной работе кадровой службы можно отнести умелую организацию собственно кадровой службы и занятие ею своего достойного места в иерархии подразделений банка.
Главный аспект в выборе своей позиции в действиях Кадровой службы - это те приоритеты, которые выбирает в своей основной деятельности эта Служба (с очень четким базовым принципом - «не бумажные дела, а реальная помощь и ответственность за конечный результат определяют авторитет службы»). Важнейшим для банка вопросом, где может и должна проявить себя кадровая служба является участие ее в формировании привлекательности данного банка для клиентов, имиджа банка, его надежности и устойчивости.
Информация о работе Отчет о практике на примере АО «БанкЦентрКредит»