Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 14:01, отчет по практике
Цели преддипломной практики
• общее ознакомление с деятельностью коммерческого банка;
• изучение работы экономических служб организации в условиях рыночной экономики;
закрепление и расширение теоретических и практических знаний, приобретение более глубоких практических навыков.
Задачи практики:
• ознакомиться с организационной структурой коммерческого банка;
• ознакомиться организацией работы банковских служб;
• ознакомиться с планом счетов и балансом коммерческого банка;
• изучить нормативные документы и нормативную базу, регламентирующую деятельность коммерческого банка;
• проанализировать деятельность коммерческого банка;
• проанализировать финансовые результаты деятельности коммерческого банка;
• обобщить результаты анализа.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия .………………………………………4
2. Организационная структура Русфинанс банка.……………………………9
3. Внешняя среда организации...……………………………………………..15
4. Управление основной деятельностью...……………………………………22
5. Управление персоналом.……………………………………………………25
6. Информационная система управления.……………………………………30
7. Экономические службы и финансовый менеджмент.…………………..….33
8. Управление маркетингом..………………………………………………..…43
9. Индивидуальное задание….……………………………………………….…47
Заключение….………………………………………………………………..…53
Список использованной литературы..………………………………………..54
– оптимальность решений присутствует при приеме, увольнении, перемещении сотрудников, при направлении на обучение;
– система управления является простой, так как сама структура управления – линейно-штабная, наиболее надежная, нет ненужных отделов, звеньев;
– научные разработки не применяются;
– каждое звено, отдел занимается своей работой, но бывают периоды, когда одни сотрудники заменяют других, чьи обязанности переплетаются или тесно связаны (например: менеджер по развитию бизнеса может на какое-то время заменить администратора и наоборот);
– информированность достаточно высокая, потому что коллектив во-первых, сплоченный, а во-вторых от владения информацией зависит общее дело, и соответственно дела каждого;
– не вся информация является доступной, так некоторая является банковской тайной, только для внутреннего использования;
– взаимозаменяемость работников, чьи обязанности пересекаются вполне возможна и осуществляется;
– работаем в одном темпе, авралов как таковых не бывает, исключения в том, что иногда идет больший поток клиентов, которых нужно обслужить.
Можно сделать вывод о том, что в организации принципы системы управления не нарушены. Но есть недоработка, которая заключается, как считаю я, в том, что не применяются научные разработки. Это может быть, допустим, какие-то новые методы отбора кадров (например, тестирование на коммуникабельность, умение общаться с клиентом, слушать и слышать клиента), обучение по новым системам, программам. Я считаю это достаточно важным, потому что при коротком собеседовании при приеме на работу невозможно полностью «открыть» человека, а результаты тестов, может быть даже рисунков способны «рассказать» о человеке гораздо больше, чем он сам.
Кадровая служба ООО «Русфинанс Банк», по моему мнению является достаточно эффективной. Кадрового «голода» организация не испытывает, структура управления является эффективной, и позволяет оперативно и четко управлять сотрудниками. Обязанности четко распределены, нет лишних, ненужных звеньев, подразделений и служб. При поступлении новой информации она оперативно доводится до заинтересованных работников. Решения, касательно рабочих моментов принимаются своевременно.
Конечно, как и в любой организации есть проблемы, недостатки, одной из которых, по моему, является то, что нет новых интересных подходов к обучению, тестированию принимаемых и работающих сотрудников. На протяжении нескольких лет эта система не изменялась, ничего нового не вводилось. Но исходя из того, что банк работает и развивается, можно сделать заключение, что и существующая система управления персоналом, без каких-то новых научных разработок позволяет добиваться поставленных задач и приносить прибыль.
3. Внешняя среда организации
PEST – Анализ – это
инструмент, применяемый для выявления
следующих аспектов внешней
Политические аспекты изучается только потому, что они регулирует власть, что в свою очередь определяет внешнюю среду компании и получение необходимых ключевых ресурсов для текущей деятельности. Причина изучения экономических аспектов – это создание картины распределения ресурсов на уровне страны, что является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важным для анализа потребительских предпочтений является социальная компонента PEST – Анализа. Целью её исследования технологической компоненты считается - выявление тенденций в технологическом развитии, которые в свою очередь являются причинами изменений и потерь рынка и появления новых продуктов.
Таблица 1 –Pest – Анализ компании ООО «Русфинанс Банк»
Политические факторы |
Весомость фактора (a) |
Степень влияния (b) |
Взвешенная оценка (a*b) |
Изменения налогового законодательства |
0,3 |
-3 |
-0,9 |
Изменение законодательства в банковской деятельности |
0,6 |
5 |
3 |
Проведение политических реформ |
0,1 |
2 |
0,2 |
Сумма a*b по фактору |
E=1,00 |
4 |
2,3 |
Социокультурные тенденции |
Весомость фактора (a) |
Степень влияния (b) |
Взвешенная оценка (a*b) |
Потребность населения в банковских услугах |
0,4 |
5 |
2 |
Бренд, репутация компании, имидж |
0,3 |
-3 |
-0,9 |
Лояльность клиентов к Банку |
0,3 |
4 |
1,2 |
Сумма a*b по фактору |
E=1,00 |
6 |
2,3 |
Влияние экономики |
Весомость фактора (a) |
Степень влияния (b) |
Взвешенная оценка (a*b) |
Уровень платежеспособности населения |
0,4 |
5 |
2 |
Рост инфляции |
0,4 |
-3 |
-1,2 |
Конкурентоспособность банковских продуктов |
0,2 |
-4 |
-0,8 |
Сумма a*b по фактору |
E=1,00 |
-2 |
0 |
Технологические инновации |
Весомость фактора (a) |
Степень влияния (b) |
Взвешенная оценка (a*b) |
Появление новых информационных технологий |
0,3 |
3 |
0,9 |
Появление новых форм электронных расчетов |
0,4 |
4 |
1,6 |
Доступность технического обеспечения услуг Банка для клиентов |
0,3 |
4 |
1,2 |
Сумма a*b по фактору |
E=1,00 |
11 |
3,7 |
Угрозы внешней среды для ООО «Русфинанс Банк» также связаны с проведением политических и социальных реформ в Российской Федерации. Данные риски являются факторами финансовых потерь для большинства инвесторов, вкладывающих денежные средства в ценные бумаги, в том числе и в Облигации Банка.
Правовой риск, связан с законодательными изменениями, в первую очередь с изменением существующих и появлением новых законодательных норм, которые могут привести к потерям инвесторов (снижением стоимости Облигаций, ухудшением ликвидности рынка). Среди возможных негативных последствий законодательных изменений следует отметить: изменение прав инвесторов, дополнительные затраты и потери для банка и инвесторов.
Экономические риски связаны как с текущим состоянием мировой экономики, так и со слабостью российской экономики. Слабость российской экономики заключается в ее зависимости от конъюнктуры мировых сырьевых рынков и дефиците инвестиционных ресурсов, направляемых в реальный сектор экономики для поддержания воспроизводства на существенном уровне и его расширения. Инфляционный риск как составляющая экономического риска актуален, поскольку сами Облигации и выплаты по ним номинированы в рублях Российской Федерации. Инфляция может снизить реальный размер будущих выплат по ним.
Социокультурные риски связаны с репутацией банка, как для клиентов, так и для соискателей, его имиджем на рынке банковских услуг. ОАО «Альфа-Банк» определяет отношения с клиентами как ключевой фактор устойчивого развития. Его поддержка малого бизнеса отражает уверенность в том, что без развития этого сегмента национальная экономика не сможет быть устойчивой и эффективной. «Альфа-Банк» предоставляет финансовые услуги всем категориям клиентов независимо от размеров их активов и принадлежности к социальным группам.
Технологические инновации в реалиях современного бизнеса не могут не влиять на прибыль организации. Основная цель «Альфа-Банка» посредствам технологических инноваций упростить банковские операции, как для сотрудников, так и для клиентов, сделать их максимально доступными для всех.
На территории Российской Федерации на сегодняшний день, действует огромное число Банков работающих в системе розничного кредитования. Можно выделить основных конкурентов:
-Альфа-Банк;
- Банк Русский Стандарт;
- Инвестсбербанк;
- Москомприватбанк;
- Хоумкредит.
- Промэкбанк;
- Трастбанк;
Русский Стандарт.
- Сбербанк;
- Москомприватбанк;
- Уралсиб.
- Сбербанк;
-Альфа-банк;
- Уралсиб.
Расчет конкурентоспособности
Параметры |
Весомость параметров (а) |
ООО «Русфинанс Банк» |
ОАО «Сбербанк России» |
ЗАО Банк «ВТБ 24» | |||
р |
а*р |
р |
а*р |
р |
а*р | ||
Качество |
0,20 |
1 |
0,2 |
0,8 |
0,16 |
0,7 |
0,14 |
Время исполнения заказов |
0,15 |
0,7 |
0,035 |
0,8 |
0,04 |
0,5 |
0,025 |
Дополнительные услуги |
0,15 |
0,7 |
0,105 |
0,7 |
0,105 |
0,5 |
0,075 |
Индивидуальный подход |
0,10 |
1 |
0,1 |
1 |
0,1 |
0,8 |
0,08 |
Уровень обслуживания |
0,10 |
0,7 |
0,07 |
1 |
0,1 |
0,4 |
0,04 |
Уровень цены |
0,20 |
0,7 |
0,07 |
0,6 |
0,06 |
0,7 |
0,07 |
Реклама |
0,05 |
0,6 |
0,12 |
0,8 |
0,16 |
0,5 |
0,1 |
Репутация |
0,05 |
1 |
0,05 |
1 |
0,05 |
0,8 |
0,04 |
Сумма a*p (коэффициент конкурентоспособности) |
Е=1,00 |
0,8 |
0,04 |
0,5 |
0,025 |
0,7 |
0,035 |
Как можно отметить в сводном анализе, конкурентными преимуществами «Русфинанс Банка» являются: качество обслуживания клиентов, ассортимент предоставляемых услуг и реклама компании. Коэффициент конкурентоспособности указывает на то, что «Русфинанс Банк» уступает Сбербанку России по нескольким пунктам, а именно: во времени обслуживания одного клиента, количестве офисов обслуживания, процентным ставкам на некоторые кредитные продукты. На эти параметры следует обратить особое внимание, при оценке положения «Русфинанс Банка» на рынке банковских услуг.
4. Управление основной деятельностью
Банк входит в банковскую систему Российской Федерации. Основной целью деятельности Банка является извлечение прибыли путем эффективного использования временно свободных денежных средств Участников, обслуживаемых Банком клиентов и иных лиц (включая иностранных инвесторов).
Банк вправе осуществлять следующие банковские операции:
вклады (до востребования и на определенный срок);
средств от своего имени и за свой счет;
3) Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) Осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц,
в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5) Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных
документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6) Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах, выдача банковских гарантий;
7) Осуществление переводов денежных средств по поручению физических
лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Банк, помимо перечисленных выше банковских операций, вправе осуществлять следующие сделки:
1) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
2) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение
обязательств в денежной форме;
3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом
по договору с физическими и юридическими лицами;
Информация о работе Отчет по практике в коммерческом банке ООО «Русфинанс Банк»