Отчет по практике в коммерческом банке ООО «Русфинанс Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 14:01, отчет по практике

Описание работы

Цели преддипломной практики
• общее ознакомление с деятельностью коммерческого банка;
• изучение работы экономических служб организации в условиях рыночной экономики;
закрепление и расширение теоретических и практических знаний, приобретение более глубоких практических навыков.
Задачи практики:
• ознакомиться с организационной структурой коммерческого банка;
• ознакомиться организацией работы банковских служб;
• ознакомиться с планом счетов и балансом коммерческого банка;
• изучить нормативные документы и нормативную базу, регламентирующую деятельность коммерческого банка;
• проанализировать деятельность коммерческого банка;
• проанализировать финансовые результаты деятельности коммерческого банка;
• обобщить результаты анализа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия .………………………………………4
2. Организационная структура Русфинанс банка.……………………………9
3. Внешняя среда организации...……………………………………………..15
4. Управление основной деятельностью...……………………………………22
5. Управление персоналом.……………………………………………………25
6. Информационная система управления.……………………………………30
7. Экономические службы и финансовый менеджмент.…………………..….33
8. Управление маркетингом..………………………………………………..…43
9. Индивидуальное задание….……………………………………………….…47
Заключение….………………………………………………………………..…53
Список использованной литературы..………………………………………..54

Файлы: 1 файл

Моя практика 5.docx

— 104.66 Кб (Скачать файл)

 

 

За анализируемый период в целом произошло увеличение показателей рентабельности. Рентабельность основной деятельности показывает, что на рубль затрат приходится 12 копеек прибыли. В 2012г. по сравнению с 2011г. произошел рост рентабельности на 18 копеек. На увеличение показателя повлияло снижение коммерческих и управленческих расходов. Происходит увеличение показателя рентабельности продаж. Его значение свидетельствует о том, что на один рубль полученной выручки от продажи приходится 11 копеек прибыли.

Финансовое состояние с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности и платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами.

Говоря о ликвидности организации, имеют в виду наличие у нее оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрагентами.

Платежеспособность означает наличие у организации денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

 

Анализ состава и структуры имущества филиала ОАО «Руфинансбанк»

 

Виды активов

 

 

2011г.

 

 

2012г.

 

 

2013г.

Отклонения

2011 к 2009

2012 к 2011

2013 к 2012

+,-

%

+,-

%

+,-

%

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

Имущество в распоряжении организации (итог баланса), в том числе:

 

99625

 

106769

 

117829

 

7144

 

107,2

 

11060

 

110,3

 

18204

 

118,3

Основные средства и прочие внеоборотные активы (сч. 609+604+454)

 

6142

 

10055

 

20079

 

3913

 

163,7

 

10024

 

199,7

 

13937

 

326,9

В % к имуществу (стр.2/стр.1)х100%

6,2

9,4

17

3,2

151,6

7,6

180,8

10,8

274,2

Оборотные средства (сч. 614+610+455+452

+453+202+203+303)

 

93483

 

96714

 

97749

 

3231

 

103,5

 

1035

 

101,1

 

4266

 

104,6

В % к имуществу (стр. 4/стр. 1)х100%

Из оборотных средств:

 

93,8

 

90,6

 

82,9

 

-3,2

 

96,6

 

-7,7

 

91,5

 

-10,9

 

88,4

Запасы и затраты (сч. 614+610+455+452+453

+202+203+303)

 

93483

 

96714

 

97749

 

3231

 

103,5

 

1035

 

101,1

 

4266

 

104,6

В % к оборотным

(стр.6/стр.4)х100%

100

100

100

-

100

-

100

-

100

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (сч.303)

84968

87892

89614

2924

103,4

1722

101,9

4646

105,5

В % к оборотным

(стр. 8/стр. 4)х100%

90,9

90,9

91,7

-

100

0,8

100,9

0,8

100,9

Реальные активы

(сч.604)

3587

7368

16124

3781

205,4

8756

218,8

12537

449,5

В % к имуществу (стр. 10/ стр. 11)х100%

3,6

6,9

13,7

3,3

191,7

6,8

198,6

10,1

380,6


 

За анализируемый период произошло увеличение имущества на 18 204 000 руб. или на 18,3%. Значительное увеличение произошло по основным средствам на 13 937 000 руб. или на 226,9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Управление маркетингом

    Цели маркетинговой деятельности  организации:

        - привлечение клиентов;

        - расширение сферы сбыта услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк;

        - завоевание рынка;

        - рост получаемой прибыли.

. Средства, используемые  для исследования рынка, маркетинговых  коммуникаций.

Процесс маркетинга начинается с изучения клиента и выявления его потребностей, а оканчивается приобретением банковской продукции (услуги).

Следующий шаг заключается в подготовке банком плана маркетинга относительно той или иной услуги. В плане содержатся все необходимые данные о специфике услуги, состояние рынка, о конкурентах, о целях банка и задачах по реализации услуги, о средствах, при помощи которых эти стратегические и тактические задачи будут внедряться в практику.

Исследование рынка и его прогнозированием обычно занимается специальный отдел банка, но иногда банк  нанимает маркетинговую службу.

На основе проведенного исследования потребителей и конкурентов изучаются спрос и предложения (строятся кривые спросов и предложения), которые необходимы для будущей стратегии сегментации рынка и ценообразования. Основными методами в ОАОО «Русфинанс Банк», с помощью которых изучается рынок банковской продукции, являются: наблюдение, анализ, экспертные оценки, методы определения спроса потребителей.

На основе полученных сведений о потребителе строится кривая спроса, разрабатывается стратегия ценообразования и сегментации рынка. План маркетинга является основополагающим документом, в котором определяется конкретно - кто и каким образом будет выполнять работу. Следующей важной стадией маркетинга является координация работ по распределению, продаже и рекламе, а также стимулирование спроса. 

Клиентами «Русфинанс Банка» являются физические и юридические лица. Через Банк многие предприятия получают заработную плату. Принципы клиентской политики, выработанные Банком за годы его деятельности, неизменны. Это, прежде всего, безусловное выполнение обязательств перед клиентом, обеспечение высокого качества сервиса, оперативность принятия решений, информационная открытость, индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность оказать помощь в развитии его бизнеса.   

   Для исследования  рынка специалистом по маркетингу  проводится ряд исследований  с целью определения предпочтений  клиентов и выявления  критериев  их выбора банка. Проводимые маркетинговые  исследования позволяют определить  желания клиентов относительно  сервиса обслуживания, проанализировать  и разработать рекомендации для  обслуживающего персонала.

        Специалистом  по маркетингу используются следующие  средства исследования рынка: метод  наблюдений, экспертная оценка, мониторинг  СМИ.

 Каналы сбыта, функции  посредников 

       Руководство  «Русфинанс Банка» не прибегает к услугам посредников, а использует прямые каналы сбыта.

Характеристика сегмента рынка и целевой группы, которую обслуживает организация.

        Целевую  аудиторию  «Русфинанс Банка» составляют мужчины в возрасте от 21 до 70 лет  и женщины в возрасте от 21 до 75 лет со  средним доходом не ниже 12000 в месяц.

Основными направлениями, стимулирующими сбыт банковских услуг ООО Русфинанс Бака являются:

  1. расширение сети филиалов и количества банкоматов.

Увеличение количества филиалов позволяет банку  быть ближе  к людям и их потребностям, что  является фактором для партнерства  с банком, особенно людей пожилого возраста.

Кроме того увеличивается  число банкоматов и терминалов, благодаря  которым клиент может совершить  денежную операцию не обращаясь в  офис. Через данные устройства производится обслуживание как по пластиковым  картам, так и за наличный расчет.

Следующим шагом, который  мы сделали еще ближе к своим  клиентам это «Инфо-банк». Благодаря  этой системе каждый клиент по защищенному  каналу может совершить банковскую операцию  прямо за компьютером.

  1. Расширение ассортимента и сопутствующих услуг, оказываемых в ногу со временем.

Одним из направлений банка, которое стимулирует продажи  – это осуществление операций с использованием пластиковых карт. Мы охватываем практически все расчетные услуги посредством пластиковых карт:

  1. Услуги для юридических лиц

- корпоративные карты,  позволяющие сотрудникам пользоваться  расчетным счетом организации.

- зачисление заработной  платы сотрудников на банковскую  карту

- зачисление страховых  выплат страховым компаниям на  банковские карты

- выпуск совместных карт

- зарплатные проекты.         

2) Услуги для физических лиц:

- Мобильный банкинг. С  помощью этой услуги можно  осуществлять               переводы денежных  средств через сотовый телефон,  осуществлять платежи, получать  информационную поддержку по  операциям с банковскими картами;  самостоятельно блокировать и  разблокировать карту клиента.

- Инфо-банк  это  система дистанционного банковского  обслуживания, позволяющая совершать  банковские операции через Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Индивидуальное  задание

Персонал организации – личный состав организации, представляющий собой социальную группу людей, сходным по профессиональным и иным признакам. Персонал ООО «Русфинанс банк» подбирается по следующим признакам: высокая коммуникабельность, наличие высшего экономического образования(незаконченное высшее), опыт работы с финансовыми документами, аккуратность и бережное оформление кредитных документов, навыки работы на компьютере и с Интернетом.

Персонал организации выступает специальным объектом управления, направленного на максимальное использование его потенциала для достижения организационных целей. Управляет разветвленной сетью персонала Коммерческий Департамент, который находится в Париже. Сотрудники Коммерческого Департамента, опираясь на специфику развития российской цепи банковских филиалов, вводят новшества для управления персоналом, подводят итоги по внедрению инноваций, совершенствуют тем самым систему мотивации персонала.

Совокупность отдельных групп работников образует структуру персонала, или социальную структуру организации, которая может быть статистической и аналитической. Статистическая структура отражает распределение персонала и его движение в разрезе категорий и групп должностей. Данная структура опирается на организационную структуру. Движение категорий и групп должностей происходит исключительно по возрастающей линии. В связи с тем, что в настоящее время все больше людей пользуется услугами банка, то есть оформляют потребительские кредиты, сеть банковской системы развивается, увеличивается число сотрудников, для более оперативной работы, набирают новые группы и создают новые отделы.

Система управления персоналом - очень важная составляющая системы управления компании в целом, один из решающих факторов эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

Задачи, которые решает система управления персоналом, то есть кадровая служба ООО «Русфинанс банк»:

- Планирование потребности в  персонале, организация поиска и  отбора новых перспективных сотрудников.

- Разработка системы мотивации  в компании, а именно: - Обеспечение  повышения квалификации работников  компании; - Разработка и внедрение  эффективной системы поощрения  труда, которая мотивирует сотрудников  компании активно и результативно  работать на благо всей компании.

- Формирование корпоративной культуры  компании, с тем, чтобы работники  отождествляли успехи компании  со своими личными, систему увольнений, которая обеспечивает бесконфликтный  уход сотрудников и минимизирует  негативные последствия успехами.

Руководство «Русфинанс» банка разработало систему кадрового планирования, которая отслеживает изменения в профессионально-квалификационной структуре кадров, выявляет тенденции в развитии рабочей силы, своевременно определяет качественные и количественные требования к ней.

В ООО «Русфинанс банк» в составе кадровых служб есть экономисты по труду, психологи, физиологи, социологи, инженеры по охране труда и технике безопасности, инженеры по организации и нормированию труда, инспекторы по кадрам. Их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации подробно изложены в квалификационном справочнике должностей служащих.

Эффективность процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом невозможно без нормативно-методического обеспечения. Среди нормативно-методических материалов кадровой службы банка выделяют три группы: 1. Нормативно-справочные (включают нормы и нормативы, необходимые при организации и планировании труда); 2. Документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера (законодательные акты, указы президента РФ, распоряжения правительства, положения, конструкции, приказы по вопросам труда и заработной платы); 3. Документы технического, технико-экономического и экономического характера.

Специалист (операционист) «Русфинанс Банка» – ключевой сотрудник, «лицо» компании. По его общению и работе судят о компании в целом! Нужно отметить, что Специалисты – это и первая ступень карьерной лестницы «Русфинанс банка», через которую проходит каждый сотрудник.

 

Какие требования предъявляются к кандидатам на должность специалиста? Во-первых, это должен быть специалист с высшим образованием (незакончено высшим), причем предпочтения, конечно же, отдаются выпускникам финансово-экономических факультетов (но могут быть и гуманитарные специальности). От кандидата на данную должность ожидают наличие определенного опыта работы — опыт общения с разными категориями людей, опыт работы с документацией, всегда желателен опыт личных продаж, грамотной устной речи и стрессоустойчивостью. Из дополнительных навыков, кандидат должен уверенно владеть основными компьютерными программами (пакет программ MS Office, а иногда требуется знание и специализированных банковских скоринговых систем), обладать грамотной речью и презентабельным внешним видом. Если говорить о личностных характеристиках, то, естественно, кандидат должен быть, с одной стороны, ответственным, вдумчивым, внимательным, вежливым и аккуратным, а с другой стороны, коммуникабельным, позитивным, способным быстро переключаться и воспринимать новое. Очень важно свойство кандидата — личностная зрелость —когда банк, например, работает без особой компьютерной программы (скоринговой системы), аккумулирующей анкетные сведения заемщика и самостоятельно принимающей решение по выдаче кредита.

Информация о работе Отчет по практике в коммерческом банке ООО «Русфинанс Банк»