Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 14:01, отчет по практике
Цели преддипломной практики
• общее ознакомление с деятельностью коммерческого банка;
• изучение работы экономических служб организации в условиях рыночной экономики;
закрепление и расширение теоретических и практических знаний, приобретение более глубоких практических навыков.
Задачи практики:
• ознакомиться с организационной структурой коммерческого банка;
• ознакомиться организацией работы банковских служб;
• ознакомиться с планом счетов и балансом коммерческого банка;
• изучить нормативные документы и нормативную базу, регламентирующую деятельность коммерческого банка;
• проанализировать деятельность коммерческого банка;
• проанализировать финансовые результаты деятельности коммерческого банка;
• обобщить результаты анализа.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия .………………………………………4
2. Организационная структура Русфинанс банка.……………………………9
3. Внешняя среда организации...……………………………………………..15
4. Управление основной деятельностью...……………………………………22
5. Управление персоналом.……………………………………………………25
6. Информационная система управления.……………………………………30
7. Экономические службы и финансовый менеджмент.…………………..….33
8. Управление маркетингом..………………………………………………..…43
9. Индивидуальное задание….……………………………………………….…47
Заключение….………………………………………………………………..…53
Список использованной литературы..………………………………………..54
4) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
5) лизинговые операции;
6) оказание консультационных и информационных услуг
В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских
операций Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами. Банк вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В целях эффективного управления Банк применяет финансовый анализ (метод оценки прогнозирования финансового состояния банка на основе бухгалтерского баланса). В оперативной деятельности финансовый анализ используется для:
1) Оценки финансового состояния Банка;
2)
Установления ограничений при
формировании планов и
3) Оценки прогнозируемых и
Банк осуществляет анализ результатов своей работы и исполнения бюджетной дисциплины. С этой целью работники финансового отдела анализируют стратегию Филиала и цели, которые он хочет достичь. Для анализа обычно используются 4 группы показателей, которые отражают области финансовой деятельности, оказывающие наибольшее влияние на эффективность работы – балансовые показатели, показатели текущих затрат, финансовые показатели и относительные показатели эффективности. Расчет этих показателей осуществляется на основании анализа плановых и фактических показателей финансовой деятельности.
5. Управление персоналом
Рассмотрим структуру персонала организации на примере контакт-центра банка ООО «Русфинанс Банк».
Контакт-цент в г. Самара функционирует только с 2012г. Ранее он был расположен в г. Москва. В связи с этим мы можем произвести расчёты темпа роста только за прошедшие 2 года.
Структура персонала организации за период 2012- 2013гг.
Наименование категории персонала |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста 2011-2013 гг. |
чел. |
чел. |
чел. |
% | |
1. Численность персонала, всего в том числе: |
331 |
436 |
561 |
31,72% |
1.1 Специалисты IT |
4 |
4 |
5 |
0,00% |
1.2 Специалисты: |
183 |
248 |
317 |
35,52% |
1.2.1. Руководители, начальники отделов |
19 |
23 |
28 |
21,05% |
1.2.2.Операционисты |
164 |
225 |
289 |
37,20% |
1.3 Аналитики: |
144 |
184 |
239 |
27,78% |
1.3.1 Руководители, начальники отделов |
16 |
19 |
22 |
18,75% |
1.3.2. Специалисты аналитики |
128 |
165 |
217 |
28,91% |
На данный момент численность контакт-центра растёт. Появляются новые отделы и идёт набор новых сотрудников. Карьерный рост в русфинанс-банке зависит от стажа работы. Каждые полгода проводится ротация (повышение категории). Самая нижняя 4я категория, повышается она до 1й. После сотрудник может претендовать либо на место руководителя, либо на переход в другой отдел (не обязательно в контакт-центре). При повышении категории растёт заработная плата и естественно ежемесячная премия.
Раз в квартал сотрудники проходят тренинги на повышение категории, к примеру: «Управление стрессом», «Управление голосом», «Искусство продаж», «Эффективный менеджмент».
Далее проведен анализ персонала по уровню образования, по возрасту и по стажу работы в организации.
Наличие высшего образования является квалификационным требований при приеме на работу, исключение составляют специалисты стартовых позиций, в этом случае допустимо наличие неоконченного высшего образования. Преимущественный прием специалистов с высшим профильным образованием позволяют существенно улучшить качественный состав сотрудников и, в первую очередь, тех, кто непосредственно реализует банковские услуги и обслуживает клиентов.
Характеристика персонала по уровню образования
Наименование категории персонала |
Неоконченное высшее |
Высшее |
Два и более высших |
Специалисты IT |
0 |
4 |
1 |
Руководители, начальники отделов |
0 |
19 |
9 |
Операционисты |
57 |
232 |
0 |
Руководители, начальники отделов аналитики |
0 |
18 |
4 |
Специалисты аналитики |
8 |
262 |
1 |
Всего |
65 |
535 |
15 |
Характеристика персонала по возрасту
Наименование категории персонала |
До 30 лет |
31-45 лет |
Более 45 лет |
Специалисты IT |
3 |
2 |
0 |
Руководители, начальники отделов |
9 |
17 |
2 |
Операционисты |
252 |
37 |
0 |
Руководители, начальники отделов аналитики |
2 |
13 |
7 |
Специалисты аналитики |
166 |
42 |
9 |
Всего |
432 |
111 |
18 |
Рост количества молодых специалистов обусловлен целенаправленным приемом выпускников финансовых и экономических факультетов Самарских ВУЗов, их обучения и дальнейшего развития в Банке.
Характеристика персонала по стажу работы в Банке
Наименование категории персонала |
0-5 лет |
6-10 лет |
11 и более лет |
Специалисты IT |
4 |
1 |
0 |
Руководители, начальники отделов |
14 |
12 |
2 |
Операционисты |
289 |
0 |
0 |
Руководители, начальники отделов аналитики |
14 |
7 |
1 |
Специалисты аналитики |
217 |
0 |
0 |
Всего |
538 |
20 |
3 |
Анализ состава работников по стажу работы в структуре ООО «Русфинанс Банк» показывает, что в банке наиболее массовой является группа сотрудников со стажем до 5 лет, т.к. колл-цент в г. Самара функционирует не так давно, а сотрудники проработавшие больше 5 лет переводились из других подразделений банка.
Один из главных факторов успешного развития работы специалистов- эффективная система мотивации сотрудников. С целью повышения эффективности и качества работы специалистов в банке применяются следующие принципы и методы мотивации труда:
1. Весь персонал обеспечен
удобными рабочими местами, персональными
компьютерами. Чистота помещений, низкий
уровень шума, хороший дизайн
кабинетов являются
2. Главной сферой управления
персоналом является также
3. Большое значение в банке имеет карьерный рост и корпоративный дух.
Кадровая политика банка направлена на создание команды профессионалов, которая может и должна создать конкурентоспособность банка. «Русфинанс Банк» создает условия, позволяющие каждому сотруднику повысить уровень профессиональных знаний и реализовать свои творческие способности. Управление персоналом направлено на то, чтобы организовать своих сотрудников оптимальным способом для достижения наивысших экономических результатов.
6. Информационная система управления
Организационная структура банка определяется двумя основными моментами: структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и служб.
Органами управления банка являются:
– общее собрание участников банка;
– совет директоров банка;
– коллегиальный исполнительный орган – Правление Банка;
– единоличный исполнительный орган – Председатель Правления Банка.
Любое общение, в том числе и деловое - это, прежде всего коммуникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников общения. Менеджер- руководитель от 50- 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном процессе и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Основная часть коммуникаций в организации приходится на разговоры, записки, сообщения и т.д. Коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс.
В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организация нуждается в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключается в формировании равноправных отношений. Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры - подразделениями, должностями, отдельными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих их коммуникационных каналов, создаваемых в процессе личных контактов, обмена документами, функционирования электронных средств связи и т. п. По содержанию такое взаимодействие может быть информационными, административным или техническим.
Коммуникационные каналы бывают трех видов: односторонние (информация движется в одном направлении), двусторонние (информация с обратной связью), многосторонние(информация движется во многих направлениях с обратной связью). В ООО Русфинанс банке в основном используется многосторонние, а именно массовая рассылка по электронной почте, либо массовое обсуждение отделов возникшей задачи. В рамках информационного взаимодействия субъекты управленческой деятельности обмениваются сведениями, необходимыми для принятия решений
В ООО Русфинанс банке в основном все коммуникации осуществляются с помощью внутренней электронной почты и внутри банковской газеты. А также с помощью интерфейса «Интранет» где возможно найти любого внутреннего сотрудника банка, с его электронным адресом, фотографией и занимаемой им должности.
У организаций имеются разнообразные средства обмена информацией с основными элементами своего внешнего окружения. Так, например, с имеющимися и потенциальными потребителями производимых товаров и услуг фирмы общаются, прежде всего, с помощью рекламы и других средств продвижения товаров на рынок, а также проводя различные социологические опросы. Большое внимание уделяется созданию в общественном мнении благоприятного образа организации, для чего существуют специальные отделы по связям с общественностью, специалисты которых, используя разнообразные средства, распространяют необходимую для этого информацию. Задача внешних коммуникаций сводится к трансформированию желаемой стратегической позиции в поведение организации, ее коммуникационные послания и символы на организационном, производственном и функциональном уровнях. Разрабатывается комплекс средств создания корпоративного имиджа, который смог бы донести его до общественности, и при этом зорко отслеживать формирование корпоративного имиджа конкурентов и его изменения. Вероятно, самый очевидный вид деятельности — связи со СМИ, позволяющие создать популярность и положительный интерес. Основные темы сообщений для СМИ включают маркетинговые новости, освещение политики компании, новости, представляющие общий интерес, персоналии, текущие события. Сообщения должны предназначаться в основном для статей по отдельным специальным темам, а не просто для самопродвижения компании.
Финансовые отношения направлены на создание взаимоотношений поддержки и управления коммуникациями с акционерами (как действительными, так и потенциальными) в течение финансового года, а также с инвесторами, представителями деловых кругов (в частности, с аналитиками, брокерами фондового рынка) и журналистами финансовых журналов.
7. Экономические службы и финансовый менеджмент
Русфинанс Банк – один из лидеров рынка, предлагающий наиболее полный спектр услуг в сфере потребительского кредитования:
Кредит на автомобиль. Русфинанс Банк в партнерстве с крупными автодилерами и большим количеством автосалонов по всей стране активно развивает программу автокредитования. В Русфинанс Банке можно получить кредит на покупку нового автомобиля любой марки и модели, а также подержанного автомобиля, включая покупку автомобиля у частного лица. Сумма кредита – до 90% от стоимости автомобиля. Гибкие сроки кредитования. Минимальный набор документов Предварительное решение о выдаче кредита – в течение 30 минут. Спецпрограммы на покупку автомобилей Форд, ГАЗ, АвтоВАЗ, Фольксваген, Ауди, Шкода.
Информация о работе Отчет по практике в коммерческом банке ООО «Русфинанс Банк»