Отчет по преддипломной практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 16:44, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения данной практики автор научилась выполнять свои профессиональные обязанности, а также были достигнуты ранее поставленные цели, такие как:
• осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;
• осуществление расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней;
• осуществлять межбанковских расчетов;
• осуществление международных расчетов по экспортно-импортным операциям;
• обслуживание расчетных операций с использованием различных видов платежных карт;
• оценка кредитоспособности клиентов;
• осуществление и оформление выдачи кредитов и т.д.

Файлы: 1 файл

отчет предипломная практика (Восстановлен).doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Основные цели деятельности предприятия:

Как и цель любой коммерческой организации основной целью Сбербанка является извлечение прибыли. Миссия Сбербанка определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России:

"Миссия Банка:

Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников."

 

 

 

 

 

 

  1. Потребители банковских услуг

 

4.1 Банковские услуги, предоставляемые  клиентам

 

В рамках единого договора клиентам предоставляется комплекс банковских услуг:

  • открытие и обслуживание расчетных счетов в валюте РФ и иностранной валюте;
  • открытие и обслуживание вкладов (депозитов);
  • привлечение денежных средств в виде неснижаемого остатка на расчетном счете;
  • дистанционное обслуживание с использованием системы «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн»;
  • проведение конверсионных операций;
  • проведение срочных платежей по системе Банка;
  • инкассация денежной наличности, ее прием и зачисление на расчетный счет;
  • прием денежной наличности через автоматический сейф;
  • выдача простых векселей Сбербанка России;
  • тарифные планы.
  • «расчетно-кассовое обслуживание» - комплекс услуг по открытию, ведению счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также осуществлению, как безналичных операций, так и операций с наличными средствами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте
  • «обслуживание внешнеэкономической деятельности» - предоставление клиентам обслуживания паспортов сделок внешнеэкономической деятельности, сопровождение экспортно-импортных операций, совершение операций по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке
  • дистанционные технологии обслуживания «Сбербанк Бизнес Онл@йн» – корпоративная информационная система, позволяющая производить подготовку, отправку, прием, проверку и обработку документов в электронном виде по защищенным корпоративным каналам и через сеть Интернет
  • система «Voice-информатор» – парольная автоматизированная голосовая информационно-справочная система, с помощью которой по телефону можно получить информацию о текущем состоянии счета
  • «банковские карты для зарплатных проектов» - возможность осуществления выплат заработной платы работникам предприятия малого бизнеса на банковские карты
  • «торговый эквайринг» - организация приема платежных карт к оплате за товары и услуги в торгово-сервисной сети
  • «корпоративные карты» - организация выпуска банковской карты на имя сотрудника малого предприятия для оплаты корпоративных затрат (товары, услуги, командировочные и представительские расходы)
  • «инкассация и доставка денежной наличности» - организация инкассации и доставки денежных средств и ценностей. Собственная служба инкассации Сбербанка
  • «операции на фондовом рынке» - организация брокерского обслуживания и доверительного управления ценными бумагами. Брокерское обслуживание на фондовых биржах
  • «размещение денежных средств корпоративных клиентов» - возможность получения конкурентного дохода путем размещения денежных средств в депозиты, векселя или путем неснижаемого остатка средств на банковском счете
  • «аккредитивы» - расчеты с контрагентами с использованием аккредитива при внутрироссийских и внешнеторговых сделках
  • «программа корпоративного страхования» - возможность страхования в офисах Банка имущества клиентов, являющегося предметом залога по кредитам, страхование жизни и здоровья собственников бизнеса на сумму кредита
  • «прием денежных средств через автоматические сейфы» прием и хранение пакетов с денежной наличностью в специально оборудованный автоматический сейф, с последующей доставкой их в банк, пересчетом денег и зачислением денежных средств на счета клиентов
  • «проект деловая среда» рабочее место современного предпринимателя в интернете. Новый канал продаж. Место профессионального общения предпринимателей. Есть интерактивные обучающие курсы, онлайн общение клиента и менеджера банка, электронная торговая площадка, магазин с сервисами для бизнеса
  • «E-invoicing» - универсальная электронная система межкорпоративного документооборота, позволяющая клиентам ОАО «Сбербанк России» обмениваться юридически значимыми документами и совершать сделки со своими партнерами, а также передавать налоговую и бухгалтерскую отчетность в государственные органы.

 

    1. Пользователи банковских услуг

 

Пользователями банковских услуг в России являются три четверти всех жителей старше 16 лет. Основная часть банковских клиентов — это россияне, которые прибегают к таким услугам по необходимости: оплата коммунальных платежей, государственных пошлин, штрафов; получение заработной платы на банковскую карту, оформленную работодателем, и др.

 

 

 

 

 

 

Структура потребителей банковских услуг, %

Пользователями банковских услуг в целом в 59% случаев являются женщины и в 41% — мужчины.

Женщины чаще являются пользователями «обязательных» банковских услуг, таких как осуществление коммунальных платежей, а при выборе дополнительных возможностей чаще руководствуются советами друзей или сотрудников банка.

Около 69% всех пользователей банковских услуг в РФ посещают банковские отделения для оплаты счетов и совершения коммунальных платежей. Спрос на вторую по популярности банковскую услугу — пополнение и снятие денег с текущего счета продемонстрировали лишь 27% россиян, являющихся клиентами банка. Не более 15% совершают операции с депозитом — это третья по популярности банковская услуга в РФ.

13% россиян старше 16 лет (7,4 млн. чел.), пользуясь банковскими услугами, применяют Интернет для получения информации о банковских продуктах. При этом доступ к Сети сегодня имеет около 42% всех россиян. Распространение интернет-доступа в регионах России, рост доходов населения, постоянное совершенствование систем безопасности электронных банковских операций, расширение линейки услуг, предоставляемых в режиме онлайн, рост доверия аудитории к интернет-банкингу — все эти факторы способствуют существенному росту значимости Интернета не только в качестве инструмента поиска информации, но и одного из ключевых каналов потребления банковских услуг.

Основной потенциал развития, на наш взгляд, связан с ростом количества пользователей интернет-банкинга. К началу 2014 года в России услугой интернет-банкинга пользовалось около 2,1% россиян в возрасте старше 16 лет, хотя менее полугода назад их доля составляла всего 1%.

 

Потребители банковских услуг в рунете за 2014 г., %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Индивидуальное задание

 

5.1.Общая характеристика Псковского отделения №8630 ОАО «Сбербанк России»

 

До 1987 года в Советском Союзе действовала система Государственных трудовых сберегательных касс СССР, подчинявшаяся Государственному банку СССР. В 1987 году в рамках банковской реформы в СССР система Государственных трудовых сберегательных касс была реорганизована, и образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР). Постановлением Верховного Совета РСФСР от 13 июля 1990 года Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР.

22 марта 1991 года произошло учреждение Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанк России ОАО) на общем собрании акционеров в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 года.

1 января 1992 года Сберегательный банк СССР прекратил свое существование.

1 января 2001 года в Сбербанке  России произведена реорганизация, в результате которой 79 региональных  банков Сбербанка России реорганизованы  в 17 территориальных, путём объединения.

4 июня 2010 года решением акционеров банка полное официальное наименование банка было сокращено до «Сбербанк России ОАО». 29 июля 2010 года Центробанк РФ согласовал редакцию устава с новым названием.

В сентябре 2010 года фирменное наименование банка изменилось на Открытое акционерное общество «Сбербанк России» (сокращенно ОАО «Сбербанк России»). На английском языке фирменное наименование изменилось на Sberbank of Russia (сокращенно Sberbank)

Центральному банку Российской Федерации принадлежит 60,25% голосующих акций и 57,58 % в уставном капитале банка.

 Остальными акционерами Сбербанка  России являются более 273 тысяч  юридических и физических лиц. Доля физических лиц в уставном  капитале банка составляет около 9 %, а доля иностранных инвесторов  — более 24 %. (рис. 10 ).

Рис.10 Доли акций Сбербанка РФ

Органами управления Сбербанка являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, Правление Банка. Возглавляет Правление Президент и председатель Правления Банка.

Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций № 1481 от 3 октября 2002 года.

Сбербанк России — современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в т. ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка России свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в двадцатку крупнейших по капитализации банков мира.

Международные рейтинги Сбербанка России отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине.

Стратегическая цель банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Структура Сбербанка России представлена на рисунке 11.

 

Рис. 11 Структура Сбербанка России

 

Сбербанк России



Управление Сбербанка России




Территориальные банки



 

Отделения Сбербанка России


 

 

Валютный отдел

Отдел ценных бумаг

Экономический отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Отдел пластиковых карточек

Отдел службы безопасности

Коммунальный отдел

Отдел вкладов

Отдел валютного контроля

Отдел расчетов и переводов


 

Организационно Северо-Западный банк Сбербанка России представляет собой иерархическую структуру, в вершине которой находится Аппарат банка расположенный в г. Санкт-Петербурге, в непосредственном подчинении которого находятся подразделения города и Ленинградской области. Аппарат Территориального банка размещается на двух площадках. На следующем уровне иерархии находятся головные отделения банка, расположенные в г. Калининграде, Мурманске, Республике Карелии, Новгороде и Пскове. ( см. рис. 12).

Рис. 12 Структура Северо-Западного Сбербанка России

 

Структура Псковского ОСБ №8630, входящего в Северо-Западный банк Сбербанка России:

- Управляющий, 3 заместителя управляющего  отделением, Менеджер ПСС;

- Сектор общественных связей;

- Планово-экономический отдел;

- Сектор ресурсов;

- Отдел ценных бумаг;

- Отдел кредитования корпоративных  клиентов:

- Сектор краткосрочного кредитования;

- Сектор кредитования малого  бизнеса;

- Сектор инвестиционного кредитования и проектного финансирования;

- Сектор финансирования строительных  проектов;

- Сектор организации кредитных  операций;

- Отдел сопровождения и оформления  банковских операций;

- Отдел кредитования частных  клиентов;

- Отдел корпоративных клиентов:

- Сектор по работе с корпоративными  клиентами;

- Сектор расчетно-кассового обслуживания  корпоративных клиентов;

- Отдел вкладов и расчетов  населения:

- Сектор организации обслуживания  клиентов;

- Сектор расчетно-кассового обслуживания  населения;

- Отдел банковских карт;

- Отдел валютных и неторговых  операций:

- Сектор организации валютных  операций;

- Сектор валютного контроля;

- Отдел по работе с персоналом;

- Отдел бухгалтерского учета  и отчетности:

- Сектор сводной отчетности;

- Сектор учета и контроля розничных операций;

- Сектор расчетов по коммунальным  платежам населения;

- Сектор последующего контроля  за вкладными операциями;

- Сектор налогообложения и формирования  налоговой отчетности;

- Сектор по начислению и выплате  военных пенсий;

- Сектор по учету хозяйственных операций;

- Сектор по учету внутрибанковских  операций;

- Расчетный центр;

- Отдел информатики и автоматизации  банковских работ:

- Сектор внедрения программных  средств;

- Сектор информационно-вычислительных  сетей и систем связи;

- Юридический отдел;

- Отдел безопасности и зашиты  информации:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Сбербанк России»