Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 16:44, отчет по практике
В процессе прохождения данной практики автор научилась выполнять свои профессиональные обязанности, а также были достигнуты ранее поставленные цели, такие как:
• осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;
• осуществление расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней;
• осуществлять межбанковских расчетов;
• осуществление международных расчетов по экспортно-импортным операциям;
• обслуживание расчетных операций с использованием различных видов платежных карт;
• оценка кредитоспособности клиентов;
• осуществление и оформление выдачи кредитов и т.д.
Статистическое измерение качества банковской услуги предполагает определение ее полезного эффекта, то есть меры удовлетворения потребности в данной услуги путем сравнения ее качества с качеством образца-эталона, принятого за базу для сравнения.
Количественная оценка производственного качества банковской услуги определяется посредством формулы:
QБУ = |
QД |
* 100% |
(3) |
Q∑ |
где:
- QБУ – качество оказанных услуг данного типа;
- QД – количество добросовестно оказанных услуг данного типа, ед.; при этом, добросовестно оказанные услуги – это услуги выполненные в соответствии с заявленными или требуемыми нормативами техническо-стоимостными параметрами;
- Q∑ - общее количество оказанных услуг данного типа, ед.
При этом значения величин, используемых для определения производственного качества банковской услуги, определяются:
- общее количество оказанных
услуг данного типа –
- количество добросовестно
а) анализа отчетной банковской документации на предмет выявления несоответствия, отмеченного банковскими контрольно-ревизионными органами;
б) опытно-статистическими методами, например – фотографированием рабочего цикла услуги, совокупностью действий, осуществляемых экспертом-исследователем и направленных на выявления соответствия оказания какой-либо услуги, заявленным технико-стоимостным параметрам.
Преимуществом статистического метода оценки качества банковской услуги, заключается в возможности определения динамики качества банковской услуги в достаточно большом отрезке времени – за квартал, полугодие, годы.
Таблица 14
Качество безналичных
Показатель |
Объем, млн. руб |
Изменения, % | |||
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2012-2013 |
2013-2015 | |
Q∑ - общее количество оказанных услуг, тыс. ед. |
31.1 |
37.75 |
44.56 |
21,4 |
18.0 |
QД – количество добросовестно оказанных услуг, тыс. ед. |
30.75 |
37.46 |
44.44 |
21,9 |
18.6 |
98,9 |
|||||
99.23 |
99.73 |
0,33 |
0.5 | ||
QБУ – качество оказанных услуг, % |
Таким образом, анализ отчетной документации по безналичным расчетам, проведенный статистическими методами, показал, что, несмотря на рост общего количества услуг (18%), оказанных клиентам услуг с 2013 по 2014 год, качество услуг остается стабильным - (99,23-99,73)%, изменившись с 2012 по 2013 на 0,33 процента и с 2013 по 2012 года на 0,5 процента.
В структуре платежных операций: наибольшие значение как по объему, так и по удельному весу приходится на платежные поручения, удельный вес которых составил 96,6% в 2013 году и 96,9% в 2014году; данное обусловлено как относительной простой и небольшой стоимостью данных операций, так и их повседневной востребованностью со стороны клиентов; наибольшей же эффективностью по объему обладают пластиковые карты, обеспечивающие данную эффективность в размере 0,78% по итогу 2014 г.
Анализ качества организации безналичных расчетов ОАО «Сбербанк России» позволил выявить, что уровень качества данных услуг составляет по итогу 2014 г. 99,73%, что является «стандартной величиной» в банковском бизнесе. Состояние качества организации безналичных расчетов ОАО «Сбербанк России» имеет позитивные тенденции роста – 0,5% по итогу рассмотренного периода.
Самым совершенным видом безналичных расчетов являются банковские пластиковые карты.
Пластиковые карточки выступают ключевым элементом электронных банковских систем, все более активно вытесняя привычные чековые книжки и наличные деньги.
На основе исследования деятельности Сбербанка за 2013-2014 гг. дан анализ операций по пластиковым картам.
У Сбербанка очень лояльная система тарифов по перечислению средств на счета юридических и физических лиц. Именно поэтому за последний год число клиентов среди юридических лиц по корпоративным картам в отделении значительно выросло. Вместе с этим растет число частных предпринимателей, желающих приобрести индивидуальные карты. Для того чтобы понять динамику корпоративных карт по эмиссии и остаткам, рассмотрим таблицу 15.
Таблица 15
Количество выпущенных
Годы |
Кол-во карт, тыс. шт. |
Остатки, тыс. руб. |
01.01.2011 |
1,9 |
762 |
01.01.2012 |
4,5 |
1956 |
Темп роста,% |
236,84 % |
256,7 % |
01.01.2013 |
8,4 |
2567 |
Темп роста,% |
186,66 % |
131,23 % |
01.01.2014 |
13,7 |
3865 |
Темп роста,% |
163,1 % |
150,6 % |
01.01.2015 |
14 |
4167 |
Темп роста,% |
102,2 % |
107,8 % |
Из данной таблицы видно, что наибольшие темпы роста количества карт наблюдалось в 2013-2014 гг. и составляло 186,66% и 163,1%, т. к. в этот период были заключены новые договоры с несколькими торговыми предприятиями на обслуживание банковских карт, что позволило расширить сеть пунктов обслуживания. Были приобретены и установлены новые банкоматы, а также заключены договоры с новыми предприятиями на зарплатные проекты. В дальнейшем темп роста замедляется и за 201 г. составляет всего 102,2%. Показатели, характеризующие остатки денежных средств на карточных счетах являются еще менее стабильными, так наибольшие темпы роста отмечены в 2013г., а наименьшие в 2015г. Понятно, что на снижение показателей повлиял финансовый кризис.
Сбербанк предлагает торгово-сервисным предприятиям прогрессивную форму расчетов с потребителями — прием международных банковских карт в качестве оплаты товаров и услуг (эквайринг). Внедрение данной технологии и обеспечение ТСП необходимым оборудованием Сбербанк берет на себя.
Для карт, выдаваемых сотрудникам предприятий в рамках зарплатного договора между банком и предприятием о выплате доходов сотрудникам посредством банковских карт, размер тарифов устанавливается в соответствие с условием договора и является более льготным, в отличие от тарифов для физических лиц.
Стоимость годового обслуживания карт Visa Classic, MasterCard Mass на порядок выше стоимости годового обслуживания Visa Electron.
Таблица 16
Показатели эмиссии пластиковых карт ОАО «Сбербанк России»
Дата |
01.01.2012г. |
01.01.2003г. |
01.01.2004г. |
01.01.2015г. | |||
Клиенты |
Кол-во, шт. |
Кол- |
Темп |
Кол-во, |
Темп |
Кол-во, |
Темп |
Сбербанка |
во, |
роста, |
шт. |
роста, |
шт. |
роста, | |
шт. |
% |
% |
% | ||||
Физические лица |
|||||||
Visa Int. |
2725 |
2975 |
109,17 |
3296 |
110,79 |
3697 |
112,17 |
MasterCard Int. |
3687 |
4159 |
112,8 |
4497 |
108,13 |
4518 |
100,47 |
Юридические |
|||||||
Visa Int. |
2 |
8 |
400,0 |
9 |
112,5 |
15 |
166,66 |
MasterCard Int. |
4 |
11 |
275,0 |
15 |
136,36 |
26 |
173,33 |
Итого |
6418 |
7153 |
111,45 |
7817 |
109,28 |
8256 |
105,62 |
На сегодняшний день Сбербанк России занимает свою нишу на банковском рынке региона и успешно конкурирует с местными банками. За последние время отделение выходит на достаточный уровень окупаемости и скоро сможет опереться на созданную экономическую и финансовую базу с целью своего дальнейшего развития. Показатели эмиссии банковских пластиковых карт можно проследить в таблице 15.
По данным таблицы можно проследить, что большее количество карт было эмитировано в 2015 г., т. к. были заключены договоры с крупными предприятиями нашего города. В связи с этим темп роста эмиссии пластиковых карт в начале 15 г. составил 5,62%. Также увеличивается темп роста по физическим лицам на протяжении всего анализируемого периода; по юридическим лицам значительный рост в 2014 г.
Основной прирост объема эмиссии пластиковых карт за последние четыре года достигнут за счет реализации региональных зарплатных проектов.
Таблица 17
Динамика количества и
Личная |
Зарплатная | |||
годы |
кол-во карт |
остатки, тыс. руб. |
кол-во карт |
остатки, тыс. руб. |
01.01.2010 |
167 |
668 |
3622 |
10866 |
01.01.2011 |
199 |
805 |
4082 |
12285 |
Темп роста,% |
119,16 |
120,5 |
112,7 |
113,1 |
01.01.2012 |
230 |
950 |
4891 |
13704 |
Темп роста,% |
115,58 |
118,0 |
119,8 |
111,6 |
01.01.2013 |
275 |
1084 |
5928 |
16537 |
Темп роста,% |
119,56 |
114,1 |
121,2 |
120,7 |
01.01.2014 |
305 |
1216 |
7460 |
18043 |
Темп роста,% |
110,9 |
112,2 |
125,8 |
109,1 |
01.01.2015 |
380 |
1896 |
9640 |
26090 |
Темп роста,% |
124,6 |
156,0 |
129,2 |
144,6 |
Особого внимания заслуживают, так называемые «личные» и «зарплатные» карты. Они объединены их в одну таблицу, чтобы показать разницу развития тех и других на сегодняшний день, а также выяснить причину такого разрыва между этими двумя видами. Рассмотрим данные, представленные в таблице 16.
Из таблицы 16 видно, что разница между денежными средствами на зарплатных картах значительно выше чем на личных. Остатки на зарплатных картах превышают остатки личных карт почти в 14 раз. А количество зарплатных карт превышает личных карт в 25 раз.
Также можно сделать вывод, что разрыв между этими двумя видами вызван разными условиями использования карт, т. к. за использование личных карт в банкоматах взимается комиссия за обналичивание и так же, для зачисления средств на карту клиенту необходимо прийти в отделение банка и произвести ряд действий для зачисления денежных средств на карточный счет.
По зарплатным картам зачисление денежных средств, производится сотрудниками банка по платежному поручению предприятия. Операции проводимые по картам в банкоматах производится без удержания комиссии. Большее колличество держателей зарплатных карт вызвано привлечением предприятий нашего города в зарплатные проекты.
Теперь рассмотрим сведения об операциях, совершенных с использованием банковских пластиковых карт, приведенные в таблице 18.
Таблица 18
Операции, совершаемые владельцами банковских пластиковых карт, эмитированные Сбербанком России
Период |
Общая сумма операций, тыс. руб. |
Получение наличных денег |
Оплата товаров | ||
Количество операций, ед. |
Сумма операций, тыс. руб. |
Количество операций, ед. |
Сумма операций, тыс. руб. | ||
2013 г. |
31624,31 |
228289 |
21620,94 |
12305 |
10003,37 |
2014 г. |
254317,69 |
312931 |
216112,62 |
20412 |
38259,07 |
2015 г. |
1316064,86 |
613431 |
876618,18 |
154155 |
439446,68 |
По приведенным данным можно сделать вывод, что большой прирост в общей сумме операций наблюдается в 202014 г. по сравнению с 2013 г., темп роста общей суммы операций составил 804%, в абсолютном выражении увеличение составляет 222 693,38 тыс. руб. В 2015 г. темп роста снизился и составил на 517%, общая сумма операций выросла на 1 061 747,17 тыс. руб.
Получение наличных денег в общей сумме операций занимает наибольший удельный вес — 68,4%, а оплата товаров 31,6% от общей суммы по данным на 2013 г. В 2014 г. данное соотношение изменилось 85% к 15% соответственно по общей сумме операций, а по количеству операций совершаемых в торгово-сервисной сети 6%, а получение наличных денег 94%.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Сбербанк России»